У каждого есть особенные отношения с Кришной, Верховным Господом, которые человек забыл. Но, как только мы становимся сознающими Кришну, постепенно наше старое сознание и наши старые отношения с Кришной оживают. И когда наше сознание находится действительно в чистой стадии, мы можем понять наши особенные отношения с Кришной. У человека могут быть отношения с Кришной как сына или слуги, как друга, как родителя, или как любимой жены или возлюбленной. Все эти отношения искажённо отражены в жизни в материальном мире. Но, как только мы становимся на платформу сознания Кришны, наши старые отношения с Кришной возрождаются.
Мы любим – каждый из нас. Во-первых, я люблю своё тело, потому что я сам нахожусь в этом теле. Так, на самом деле, я люблю самого себя больше, чем тело. Но это «я» находится в сокровенных отношениях с Кришной, потому что «я» является неотъемлемой частью Кришны. Поэтому я люблю Кришну больше всего. И вследствие того, что Кришна всепроникающий, я люблю всё.
К сожалению, мы забыли, что Кришна, Бог, есть всепроникающий. Эта память должна быть возрождена. Как только мы возрождаем наше сознание Кришны, мы видим всё связанным с Кришной, и тогда всё становится любимым. Теперь, я люблю тебя, ты любишь меня, но эта любовь стоит на платформе этого эфемерного тела. Но когда развита любовь к Кришне, я буду любить каждое живое существо, потому что внешнее обозначение, тело, будет забыто. Когда человек полностью становится сознающим Кришну, он не думает: «Вот человек, вот животное, вот кошка, вот собака, вот червяк». Он видит каждого как неотъемлемую часть Кришны. Это прекрасно объяснено в «Бхагавад-гите»: «Тот, кто действительно сведущ в сознании Кришны, влюбляется в каждого во вселенной». Пока человек не стоит на платформе сознания Кришны, нет вопроса о вселенском братстве.
Я вижу вдали выше купола Божьего храма
Большую Сударшана-чакру, святой атрибут.
Считается, что это зданье - священная дхама,
Обитель Верховного Господа: там, где всё sehr gut.
Во храм проникаю, разув свои ноги у входа,
Вхожу во святое святых я - в молитвенный зал.
Собралась там вместе немалая уйма народа,
В поклоне смиренном я пред Божествами упал.
Глаза я пошире раскрыл, полнясь от удивленья:
Сидит на вьясасане златом расшитый Мундир.
Не видно: под ним человек или же привиденье,
Иль ставший невидимым кровососущий вампир.
Мундир сей парадный погоны собой украшают,
Они с золотой бахромой - эполеты их звут.
Сверкают на нём ордена и медали блистают:
Их из серебра и из золота чистого льют.
Да воцарится мир и благоденствие во всей вселенной и да успокоятся все злонравные существа. Пусть каждый обретет умиротворение, занимаясь бхакти-йогой, ибо, встав на путь преданного служения, живые существа начнут заботиться о благе друг друга. Так давайте же служить трансцендентному Господу Шри Кришне, и пусть мысли о Нем никогда не покидают нас.
КОММЕНТАРИЙ: В известном стихе, посвященном вайшнавам, говорится:
ванчха-калпа-тарубхйаш ча
крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо
ваишнавебхйо намо намах
Вайшнав подобен древу желаний: он способен исполнить любое желание того, кто нашел прибежище у его лотосных стоп. Махараджа Прахлада — идеальный пример такого вайшнава. Он молится не за себя, а за всех живых существ, и не только за добродетельных, но и за злобных и порочных. Он всегда беспокоился даже о таких злодеях, как его отец, Хираньякашипу. Махараджа Прахлада ничего не просил у Господа лично для себя, но он молился за своего отца-демона, чтобы Господь простил его. Таков вайшнав: он всегда думает о благе всей вселенной.
«Шримад-Бхагаватам» и бхагавата-дхарма предназначены для тех, кто полностью свободен от злобы и зависти (парамо нирматсаранам). Поэтому Махараджа Прахлада в своей молитве говорит: кхалах прасидатам — «Да успокоятся все злонравные существа». В материальном мире злоба и зависть встречаются на каждом шагу, но тот, кто изжил в себе эти пороки, становится великодушным и заботится о благополучии других. У каждого, кто встал на путь сознания Кришны и посвятил себя служению Господу, ум полностью очищается от злобы и зависти (манаш ча бхадрам бхаджатад адхокшадже). Поэтому мы должны молить Господа Нрисимхадеву поселиться в нашем сердце: бахир нрисимхо хридайе нрисимхах. «Пусть Господь Нрисимхадева войдет в мое сердце и уничтожит все мои дурные наклонности. Пусть мой ум очистится, чтобы я мог спокойно поклоняться Господу и нести покой всему миру».
Он – Вор над Законом, и всеми ворами Он правит,
И миру преступному Он показал Свой пример.
Он – авторитет, и всей славы Своей не убавит,
И всякий в Законе вор против Него – пионер…
В младенческом возрасте крал Он у гопи сметану,
Вместе со сливками, йогуртом и молоком.
Так мир криминальный возносит Мадхаве осанну,
И праведник вещий, счастливой звездою влеком…
Немного позднее он съел все священные ладду,
Слоноголового бога оставив ни с чем.
Этим Своим чистым преданным нёс Он усладу,
Что слаще, чем пальмовый сахар иль манговый джем.
Он украл жизнь Бакасуры и ведьмы Путаны,
И Тринаварты, что форму торнадо принял.
Убил Он Аришту и Кеши, разрушив их планы,
И многих других лиходеев Мадхава унял.
Он Радхики сердце похитил, оставив безумной,
Своей красотою пленив. Он пастушек украл:
Спящих мужей они бросили ночью безлунной,
Когда Он в лесу Вриндавана на флейте играл.
ИСККОН, в большинстве своем, – организация обновляющихся неофитов. Чем серьезней человек практикует в ИСККОН, тем ему не комфортней в организации. Люди, которые практикуют много лет, либо отходят в сторону (они не уходят совсем), либо превращаются в «отпрессованных» религиозными догмами. И только дураку непонятно, почему так происходит.
Шила Прабхупада распахнул перед человечеством врата духовной культуры, основанной на Ведах. Те, кто привлекаются, отправляются в увлекательное путешествие к сознанию Кришны. «Сознание – человеческая способность воспроизведения действительности в мышлении», – так трактует словарь это понятие. Осознавать Кришну – значит научиться мыслить и действовать так, чтобы поместить Бога (в Его привлекательном аспекте) в центр. Не одну жизнь сознание, т.е. мышление, воспроизводило действительность, ставя в центр не Бога, а свое искаженное восприятие жизни. На многих наложил отпечаток опыт сионистских религиозных воззрений, распространенных по миру. И теперь мы взялись перекраивать свое мышление, мироощущение, понимание. Но сознание – не кафтан, его так просто не перекроить, не перешить, не отрезать и не пришить. Надо заново прожить каждую составляющую своей жизни и осмыслить ее. Порой с болью отказаться от ложных моделей мировосприятия (анартх), которые из жизни в жизнь служили «надежной» защитой слабой душе, лишенной доверия к Богу.
В то мгновение, когда ты себя принимаешь, ты становишься открытым, уязвимым, восприимчивым. В то мгновение, когда ты себя принимаешь, не нужно никакого будущего, потому что не нужно ничего улучшать. Тогда все хорошо, тогда все хорошо, как есть. В самом этом опыте жизнь начинает принимать новый цвет, и возникает новая музыка.
Если ты себя принимаешь, это начало принятия всего. Если ты себя отвергаешь, ты, по сути, отвергаешь Вселенную; если ты себя отвергаешь, ты отвергаешь существование. Принимая себя, ты принимаешь существование; тогда не остается ничего другого, кроме как наслаждаться, праздновать. Не остается никаких жалоб, никакой обиды; ты чувствуешь благодарность. Тогда хороша жизнь и хороша смерть, тогда хороша радость и хороша печаль, тогда хорошо быть с возлюбленным и хорошо быть одному. Тогда, что бы ни случилось, хорошо, потому что это происходит из целого.
Но вас веками приучали не принимать себя. Все культуры мира отравляли человеческий ум, потому что все они зависят только от одного: «улучши себя». Они создают в тебе тревогу — тревога это состояние между тем, кто ты есть, и тем, кем ты должен быть. Люди обречены на тревожность, если есть жизнь, «какой она должна быть». Если есть определенный идеал, которому нужно соответствовать, как ты можешь быть непринужденным? Как ты можешь чувствовать себя как дома? Ничто нельзя прожить тотально, потому что ум жаждет будущего. А это будущее никогда не приходит — не может прийти. Это невозможно по самой природе желания — когда оно наступит, ты начнешь воображать другие вещи, желать других вещей. Ты всегда можешь вообразить лучшее положение дел. И ты всегда можешь оставаться в тревоге, напряжении, беспокойстве — именно так человечество жило веками.
Ради Тебя, Господь мой Гауранга,
Поёт и стонет звонкая мриданга!
Ради Тебя вуали исчезают,
И беды душу безвозвратно покидают!
Ради Тебя играет флейта Кришны,
И звуки Маха Мантры всюду слышны!
Ради Тебя восьмёркой Бесконечность,
И страстный танец в Ней танцует Вечность!
Ради Тебя Любви водоворот,
И в сердце каждого нас Милость Бога ждёт!
Ради Тебя и Время, как юла,
И все молитвы, как летящая стрела!
Как фирменный знак-логотип нависает над нами
Большой полумесяц, иль с шестью углами звезда.
Тот символ быть может крестом в католическом храме,
Иль чакра, диск Вишну, хранителя мира. О, да...
Те люди, кто в жизни своей не добился успеха,
Приходят найти утешенье в Божеский храм.
Их ждет на пути к Совершенству большая помеха,
Их ждет впереди наихудшая среди всех драм.
Их, ищущих Бога, приветят, дадут наставленья.
Их, ищущих Бога, брахманы возьмут под крыло.
Их жажда на время, конечно, найдет утоленье.
Их церковь, как курочка Ряба, поместит в кубло.
И будут расти в инкубаторе эти цыплята,
И будут клевать день за днем обученья зерно.
Но, все же, им неба не видеть. Скажу непредвзято:
Кому в рабстве сладко, тому вознестись не дано.
Им скажут сурово брахманы: «Вы пали из Неба,
Поскольку вы Бога не любите. Стыд и позор.
Но то не беда. Принесите нам масла и хлеба,
Ведь мы, представители Бога, здесь есть до сих пор».
Кричат эти птичники: «В нашем курятнике лучше,
Не смейте в соседний курятник засунуть свой нос!
Вы нашу лишь проповедь с верой-почтением слушайте,
Нам благодаря ваш духовный продолжится рост».
Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, том четвертый, глава 20 (Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 123
«Забывчивую обусловленную душу Кришна учит посредством ведических писаний, осознавшего себя духовного учителя и Сверхдуши. Благодаря этому она может понять природу Верховной Личности Бога и осознать, что Господь Кришна — ее вечный господин, освобождающий ее из плена майи. Так можно обрести истинное знание о своем обусловленном состоянии и о том, как достичь освобождения».
КОММЕНТАРИЙ: Забывшая о своем истинном положении, обусловленная душа может получить помощь от шастр, гуру и Сверхдуши в сердце. Кришна пребывает в сердце каждого в образе Сверхдуши. В Бхагавад-гите» (18.61) сказано:
«Верховный Господь пребывает в сердце каждого, о Арджуна, и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией».
В образе Своей шактьявеша-аватары, Вьясадевы, Кришна учит всех обусловленных душ через ведические писания. Внешне Кришна проявляется как духовный учитель, который воспитывает в обусловленной душе сознание Кришны. Когда в душе возрождается ее изначальное сознание Кришны, она освобождается из плена материи. Так Верховный Господь постоянно помогает обусловленной душе тремя способами: через священные писания, через духовного учителя и как Сверхдуша в сердце. Господь — освободитель обусловленной души и верховный повелитель всех живых существ. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (18.66):
«Шримад Бхагаватам» 1.9.9 в варианте пословного перевода: «Все они - очень могущественные, знающие как поступать сообразно месту и времени, собрались вместе. Лучший из Васу (Бхишмадева) - тот, кто знает принципы религии к месту и времени - приветствовал всех».
Знатокам религии, безоговорочно верящим в высшие силы, хорошо известно, как применять ее принципы – мораль и обрядовость - в соответствие с местом и временем. Приспосабливать религиозные принципы к определенному месту и времени - миссия (свой долг) великих ачарьев (проповедников религии и реформаторов мира). Определимся с термином: «религия» – это послание Господа, приспосабливаемое миссИями для различных мест климатических условий в конкретное время.
Адепты послания божьего - риши - находятся под влиянием гунны благости, безгрешны в поступках и мыслях, как следствие - безошибочны, то есть мудрецы. Обусловлены тягой к счастью через знание и правильное общение. Словом, риши - это лучшие личности вселенной.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Шри Ишвара Пури направил своих учеников, Говинду и Кашишвару Пандита, в Джаганнатха Пури, чтобы они смиренно служили Господу Чайтанье.
Не желающий принимать служение Своих духовных братьев, Шри Чайт...
Ученик Шри Гададхары Пандита, Шри Бхугарбха Госвами, был очень дружен со Шри Локанатхой Госвами. Воодушевленные Господом Чайтаньей, они стали первыми и старшими преданными во Вриндаване. Поэтому име...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Добрый день. Ещё один кулинарный эксперимент. Дома было в наличии много видов разной муки, а вот что из этого вышло, при желании, Вы можете попробовать сами :)
Лалита - самая старшая и главная из подруг. Ей 14 лет и 8 месяцев. Проявляя свой горячий нрав, Лалита часто спорит с Радхой. Она жёлтая, как пыльца цветка горочана, а одежда переливается оттенками п...
Тому, кто правду говорит,
И дальше также будет можно.
Тому, кто врёт или лукавит,
Жить нужно очень осторожно.
Дышать, но не на полный вдох,
Идти, но не на полный шаг,
Ибо весь мир перевернётся,
И ум уже не...
Все мы находимся в иллюзии того, что все люди равны. На самом деле согласно общепринятым международным нормам всех людей классифицируют по определенным категориям. В основу классификации категорий л...
Да воцарится мир и благоденствие во всей вселенной и да успокоятся все злонравные существа. Пусть каждый обретет умиротворение, занимаясь бхакти-йогой, ибо, встав на путь преданного служения, живые ...
То, что достижимо в Сатья-югу медитацией на Господа Вишну, в Трета-югу - совершением жертвоприношений, а в Двапара-югу - служением лотосным стопам Господа в храме, в Кали-югу можно обрести, воспевая...
Шри Нандакишор Даса Госвамипад принадлежал седьмому поколению потомков Шри Нитьянанды Прабху. Он был младшим сыном Шри Расикананды Прабху, проживавшего в Пуруния Пата, в районе Бакура, в Бенгалии. Б...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...