Известно, что восточная философия постоянно сосредоточивает внимание на вопросе страдания, в отличие от древнегреческой, или западной философии, в которой анализ внешних и видимых причин, поиск возможностей остаются превалирующими.
Страдания или боль мятежного человека – это цель и смысл рассмотрения не только индийской, но и китайской философии. Причем, восточная философия принципиально не создает стандарт «нормальности» или законности. Именно этим объясняется теория Шанкарачарьи, который настаивал на истинности Брахмана, состояния полной духовной безмятежности, и считал, что майа, болезненное и амбициозное миропонимание и мир вещей, ложна.
Философы настаивают, что есть путь созерцания, и на этом строится философия буддизма, и в какой-то степени, йога. Созерцание мира как ненасильственный путь жизни, в которой главной ценностью является путь разума, путь будды, различается на активное созерцание, при котором человек не уходит от мира, а остается активным в социуме, но внутри себя переживает духовную трансформацию, и пассивное созерцание, при котором человек уходит от общества и уединяется в горах или в монастыре.
Первый путь предпочтительнее, так как у человека остается вызов от общества, и он постоянно получает психологические удары от других людей, а также от близких, и его умственная и физическая жизнь проходит у всех на виду. Второй путь более радикален, и в то же время связан с большими искушениями, ведь человек на втором пути обязан единолично вести духовную жизнь, не допускать свой интеллектуальной и физической деградации. В первом случае человек созерцает как свой внутренний мир, так и внешний, при этом внешний мир требует от него поддержания стандартов внешней чистоты и строгости в социальном поведении, требует постоянно повышать строгость аскетической практики, вести интенсивную практику различения – гьяны. На втором пути происходит гораздо больше случаев нравственных и духовных падений.
Если изучить внимательно Махабхарату и ее сюжетную линию, то можно столкнуться с вопиющими противоречиями. Кунти умилостивила мудреца Дурвасу и получила от него секретную мантру. Позже она воспользовалась этой мантрой, прочитала ее и вызвала к себе могущественных полубогов. Когда они один за другим являлись к ней, то благословили ее, и так по их благословению она произвела на свет своих детей, младенцев мужского пола: Карну, Юдхиштхиру, Арджуну и других. Иносказательность этой истории очевидна.
Внешняя сказочность этого сюжета помогает глубже запомнить самую суть: индийская цивилизация всегда находилась под покровительством другой¸ более развитой цивилизации, метрополии, которая всегда выручала ее в самые трудные периоды ее истории.
Сами индусы называют себя варнашрама-дхарми, то есть защитниками общества варнашрамы и дхармы.
Мы знаем из Махабхараты, что Гандхари, которую мы описывали ранее, произвела на свет сто сыновей и одну дочь. И Кунти, заботясь о благе мира, страстно возжелала как можно скорее обрести своих детей. Воспользовавшись мантрой, она позже стала тоже матерью.
Кунти чувствовала огромную опасность для своего рода со стороны Гандхари и ее потомства. Известно, что Гандхари прибегла к хитрости и к генетическим экспериментам, чтобы произвести на свет своих детей. У нее вначале родился бесформенный плод из ее чрева, и какие-то жрецы разделили его на сто частей и поместили в сосуды, в которых они вызревали в виде эмбрионов. Обычно млекопитающие виды, к которым относится и человек, не выращивают свои эмбрионы в темноте в пещерных условиях в виде яиц. Но так поступают рептилии. Кроме того, сам характер Гандхари указывал на ее агрессивность, нетерпеливость, бесчувственную расчетливость и скупость. Эти качества не характерны для ариев, к которым мы относим, прежде всего, Кунти, ее сыновей и Шри Кришну. Именно агрессивность и бесчеловечность Гандхари и ее брата Шакуни очень беспокоили Кунти и ее учителей.
Мы упоминали, что согласно своим уставам религиозные организации вправе не только бесцеремонно, грубо и жестоко вмешиваться в духовную и нравственную жизнь своих членов, но также диктовать им сугубо административными силовыми методами правила жизни. Ярким примером сказанного является отношение к основателю индийского религиозного движения Харе Кришна Шриле Прабхупаде. Известно, что еще при жизни этот яркий индийский проповедник и садху, автор многочисленных книг по философии и религии индуизма создал издательство BBT для издания его книг: «Что касается моих книг, я создаю другой совет управляющих под названием «БХАКТИВЕДАНТА БУК ТРАСТ». Члены этого совета также являются членами GBC, но их должностные обязанности не зависят от GBC. Я специально создал BBT, чтобы передать этому трасту исключительные права на издание всей литературы, содержащей мои наставления, письменные работы и лекции».
Однако после ухода Шрилы Прабхупады его издательство курируется GBC, «генеральными распорядителями тел» членов ИСККОН. О содержании печатающихся и измененных редакторами BBT книг под авторством Прабхупады мы уже упоминали.
Известно, что после ухода Прабхупады его движение возглавили якобы его ученики, но идеологически они явно не относятся ни к бхактам, ни к йогам, ни к людям, мыслящим по-индийски. Преподающиеся ныне среди западных вайшнавских организаций, к которым относится и официальный ИСККОН, курсы вайшнавского этикета, садачар – это вдалбливание в головы адептам полной лояльности к руководству этих организаций. Но каковы же эти лидеры вайшнавских западных организаций? К сожалению, среди сотен таких лидеров мы встретим по разным оценкам, от 5 до 10 процентов бывших криминальных элементов, если не криминальных авторитетов. Авторитеты – это очень известное слово в религиозных организациях. В религиозных организациях встречаются от 20 до 30 процентов людей с неявными признаками психической неадекватности или аддикций (болезненных пристрастий) и девиантного поведения (отклонений в психике). И также много людей с неопределенной половой, этнической и идеологической ориентацией. Одно можно подметить абсолютно точно: среди лидеров таких организаций практически все обладают маниакальной жаждой власти и денег. И конечно, религиозные организации предоставляют почти бесконечные возможности для их лидеров психологически манипулировать паствой, собирать миллионы разных поборов не только на поминки, свадьбы и похороны адептов, но даже в случае болезни того или иного гуру или президента храма.
В данной статье мы постараемся дать ответы на столь распространенные вопросы о религиозных организациях, особенно в сфере ведической религии.
Веды, как принято считать, были записаны Ведавьясой более 5000 лет назад. Мы не знаем в точности, где именно и какие именно Веды были записаны Вьясадевой, сколько ему было лет во время записывания, и представителем какого народа он являлся. Такие научные вопросы практически никогда не задают верующие в ведической религии, к нашему сожалению. Нам задавали вопросы о Махабхарате, настаивая на том, что истины или догмы, которые нам навязывают в религиозных организациях, якобы незыблемы.
Здесь следует сначала коснуться вопроса о лестнице духовного развития. Вероятно, читатель знает, что в популярных книгах по йоге, которые даны западному читателю, пропагандируется знание о том, что высшей стадией, или результатом йоги, является пробуждение ананда-майа-коши, вечно блаженного состояния всезнания. Ниже указывается вигьяна-майа-коша, разум, еще ниже – мано-майа-коша, интеллект земного плана, ниже – прана-майа-коша, жизненная сила, и ниже нее – анна-майа-коша – питание живого существа. Мы не будем подробно сейчас анализировать эту схему духовного развития, но укажем только то, что по этому поводу написаны сотни и тысячи книг, в том числе великими учителями в ведическом знании.
Наше время характерно именно тем, чего ранее не было, и о чем не могли в таких подробностях знать предыдущие ачарьи. Даже сто лет назад учителя в ведическом знании не знали о том, что современные мировые деятели в сфере религии и политики постараются сделать все возможное, чтобы почти превратить огромную часть населения земли в рабов с помощью технологий в политике, религии, науке и в сфере законодательства. Мы уже указывали, что практически одновременно в большинстве стран мира были приняты законы, в которых вера и вероисповедание не упоминаются, зато вера и принадлежность к религии регламентируются религиозной организацией. Сама религиозная организация становится контролирующим органом, который контролирует человека: его волю, разум, способность принимать решения, способность к анализу и разумным действиям. Если вы не верите, то почитайте устав любой религиозной организации, и вы столкнетесь с таким количеством прав организации на злоупотребления против верующих, что нас это должно насторожить. Да, никто из нас не застрахован от мгновенного краха личной веры и личной репутации, если кто-то в какой-то момент не понравится каким-то отдельным религиозным лидерам так называемой общины. Строго говоря, согласно современным законам, у нас осталось очень мало свободы веры, свободы религии, свободы выбора.
Веды – это древние сказания о прошлом могучего народа, который Кришна в Бхагавад-гите назвал ариями. Современные брахманы и воины-управленцы Индии настаивают, что только они являются потомками ариев древней Индии. Но им почти никто не верит, так как существуют генетические знания. Арии и их потомки – это носители определенных гаплогрупп. Кроме того, наиболее ёмко об ариях по духу и по сути своей сказано в Бхагавад-гите: арии храбры, защищают справедливость и духовные ценности, являются государствообразующим народом, способны к созиданию и дружбе со всеми народами, в том числе с силами космоса. По сути, Кришна и Арджуна, герои Махабхараты и древней ведической цивилизации, являются ярким примером истинных ариев, духовных лидеров.
Однако последние две тысячи лет некоторыми силами на земле ведутся планомерные работы по замене всех ведических знаний на псевдоведические и даже антиведические. Создано множество религий, которые восходят не к древним ариям, а скорее к их многочисленным противникам. По сути своей, разрушение святынь, закабаление тружеников-вайшьев, разрушение религиозных основ – это деятельность разрушителей ведической цивилизации, к которым мы относим Камсу, Дурьодхану и тех, кто потакал им в их разрушительной деятельности: Гандхари, Дхритараштру, Шакуни, Дрону и Бхишму. Несмотря на сверхчеловеческую силу и доблесть, эти герои Махабхараты сыграли очень негативную роль в жизни древней цивилизации ариев. В наши дни арийской цивилизации на земле не сохранилось, но остались музеи и памятники той далекой эпохи по всем континентам земли. Это и Джаганнатха Пури, и Бхуванешвар, и Дварака, и Аркаим, и сотни других артефактов и великих мегалитических сооружений.
Легко распознать тех, кто сегодня противостоит великим ариям прошлого и их потомкам. К ним можно отнести: 1) различных ученых, которые в своих трудах по древней истории полностью отрицают существование древней арийской цивилизации; 2) разрушителей экосистем, экологии планеты; 3) разрушителей семьи, семейных ценностей; 3) почитающих святыми тех, кто по своему характеру и деятельности являются современными камсами и дурьодханами – сторонников геноцида, террористов, международных преступников; 4) генетических экспериментаторов над человечеством, создающих новые и новые виды биологического и генетического оружия. Есть сотни и тысячи других противников арийского общественного устройства, но мы не будем их всех перечислять здесь, так как это займет очень много времени.
В ведической литературе есть сведения о том, что на заре цивилизации на Земле господствовал Золотой век. Когда царь Джанамаджая просил разъяснений у мудреца Вайшампаяны о том, кто именно создал первых царей и князей, тот ответил: «Это действительно тайное знание даже для полубогов» (Мбх. 1.58.3). Таким образом, это указывает, что в давнем прошлом не было тиранов-царей, которые вершили суд скорый, но далеко не всегда справедливый.
Мудрец Бхишма на вопрос царя Юдхиштхиры о веке праведности и мудрости Сатья-юге ответил ему так: «Раджья, государство, появилось в Сатья-югу. До этого не было государственного правления, царя, и не было царского суда и карающего правителя. Дхарма защищала всех людей» (Мбх. 12.59.14). Позже, пояснил он, в обществе людей зародились порок и злодеяния. Тогда полубоги пришли к Господу Брахме, и Самосущий Брахма подарил им свод предписаний из ста тысяч стихов о дхарме и артхе (выгоде и пользе), а также о каме (чувственном наслаждении). Эти три основы – дхарма, артха и кама – являются главными побудительными причинами или движущими силами для человеческого общества в целом. Далее Бхишма продолжал: «Поскольку к постижению собственной природе человека ведет пример, внушение и наказание, и среди этих трех наказание – самая крайняя мера, то эта наука раджйа-видья известна в трех мирах как наука нити-шастра (нравственность, основанная на справедливом воздаянии).
Следует сказать о том, что в произведениях древнеиндийской литературы вопрос о государстве ставился часто, особенно в Законах Ману и Артха-шастре. Однако согласно позиции Бхишмы, в более ранние эпохи, до эпохи Махабхараты, государства как такового не было, так как внутренний закон управлял людьми, и среди людей не было вражды или злобы, которые приводят к попранию закона дхармы. Следовательно, согласно этому положению, золотым веком следует считать эпоху праведности, в которой истина, сатья, преобладала, а безбожие, адхарма, было крайне незначительно или отсутствовало совсем. Согласно Ригведе (10.124.8) и Атхарваведе (1.9.3) царь избирался народным собранием, самити. Правитель в эпоху Крита-юги, принадлежал к самому знатному, богатому и многочисленному роду. Позже, с наступлением следующей эпохи, Трета-юги, праведность стала ослабевать, а безбожие, адхарма, стала нарастать.
Мы уже рассказывали о необычном поведении царицы Гандхари и ее мужа Дхритараштры. Однако задолго до тех событий происходили не менее удивительные и интригующие события в царстве Бхараты. Поскольку Махабхарата была неоднократно переписана недобросовестными последователями Вьясы, мы будем опираться на традицию Вед и саму логику великого эпоса Махабхараты.
Давным-давно в царстве Бхараты жила царица Сатьявати. Согласно легенде, она была дочерью рыбака. Однако ее никогда бы не заметил царь Шантану, если бы она была простой рыбачкой. Она была дочерью Дасараджи – и это указывает, что ее отец был царем небольшого царства на берегу современного Индийского океана. Даса или дасью – так называли в те времена существ, похожих на людей, но по поведению своему недружелюбных к людям. Если изучить Веды, мы узнаем, что дасью неоднократно совершали опустошительные набеги на царство Индры, и поэтому в Ведах содержатся наставления Индры о том, что дасью ни при каких обстоятельствах не следует позволять смешиваться с людьми, поскольку по своей генетике они на 88 процентов отличаются от людей и потому враждебны к людям. Современные индусы и даже индийские брахманы забыли об этом, поэтому они называют дасами любых новоприбывших в индийскую религию. Однако если перевести слово даса с санскрита, то мы увидим, что частица «да» указывает на тех, кто похожи на людей, а «са» – это те, кто живут рядом с людьми, но по поведению враждебны к ним. Об этом мы уже упоминали.
Другой вопрос, почему Шантану так легко сблизился с Дасараджем и даже позволил себе жениться на его дочери? От решения этого вопроса зависит и наше будущее. Мы видим, как среди политической и религиозной элиты стран Запада также встречаются те, кто очень враждебны к людям, и нарушают элементарные законы людей. Поэтому важно понять, что двигает такими, как Шантану, в их решении смешиваться с враждебными существами, похожими на людей. Такая информация может шокировать тех, кто привык опираться на догмы о священности любых высказываний религиозных авторитетов, таких как Вьяса и других. Но нас интересует истина, а не догмы или религиозные шаблоны.
В Индии очень много различных верований – около пяти тысяч сект. Далеко не все эти организованные религию безобидны. Даже на первый взгляд добрые секты на поверку могут оказаться очень враждебными к человеку как к виду. Мы разделили некоторые верования Индии на ряд типов, чтобы проще было проверить здравой разумностью то, что происходит с человеком внутри сект, и сделать выводы.
1. Секты, где разрешается наносить вред телу. Это различные секты, где последователи истязают свою плоть различными методами – стегание ремнем, протыкание ушей и других частей тела, очень изнурительные посты и голодовки, бросание в реку со скал и высоких берегов, проживание рядом с местом для сжигания трупов, поедание пепла, питье из черепов и прочими.
Есть замечательный ведический афоризм: чрезмерная преданность выдает вора. Ее истинный смысл следует искать в далеком прошлом, когда люди следовали всеобщим законам мироздания и строго следили за тем, чтобы все люди следовали им в своей жизни.
Но шли годы, проходили целые эпохи, и со временем люди стали отходить от всеобщих законов, жадность и гордыня поселились в их сердцах. Сначала был забыт закон любви. Он звучит так: возлюби ближнего своего как самого себя. И не менее важный закон: поступай с другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. И тогда возникли три религии: иудаизм, христианство и мусульманство.
Чтобы понять, почему людям потребовались три совершенно разные новые религии, но возникшие из единого корня, надо обратиться к Ведам. В Ведах утверждается, что всякое явление должно содержать в себе в гармонии четыре стихии: стихию огня, стихию воды, стихию воздуха и стихию земли. Но поскольку люди стали отходить от гармоничной жизни в Боге, то и в религии они стали терять связь с мировыми стихиями.
Когда-то существовала на этой планете единая великая империя. Возглавляли ее светлые боги, которые облагораживали ее и делали всех людей сильнее и совестливее. Но наступили иные времена. Тяжкое бремя отяготило землю, и наступили очень темные времена. И в самый ответственный момент противостояния светлых сил и очень темных сил одна из составных частей Творца решила разделить некогда единое человечество на две неравные части – на тех, кто в силу своей редкой легкомысленности и преступной халатности решил нарушать все законы мироздания, и тем наносить этой планете неприемлемый ущерб, и от этого им суждено умереть; и других – здравомыслящих, заботящихся о морали и нравственности совестливых людей, которые решили возродить на земле забытую единую цивилизацию великих людей, преданных Творцу и Освободителю от всех темных сил и немощи.
Много тысяч лет назад в одной маленькой провинции великой единой империи могучих воинов и жрецов существовала маленькая династия деятелей, Куру, которые возомнили себя богами, и бросили вызов Балараме. Его брат светлый Кришна также наблюдал поединок великой армии Баларамы и политиков Куру. Но Куру были покинуты Творцом, и великий Баларама – белый Рама – легко сбросил их армии в воды Ямуны и Ганги.
В те далекие эпохи большинство людей были потомками белых ариев, и люди называли себя ариями. В них почти не было никакого изъяна, они были совершенны, и их великие и славные города были очень великолепны. Но случилось так, что в небольшой провинции где-то на окраинах великой империи горстка мятежников во главе с Дхритараштрой, у которого был сын Дурьодхана, решили бросить вызов всей великой империи, а также Иерархии Светлых сил и хитростью завладев оружием брахмастра, хотели завладеть всей планетой.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Ещё один рецепт для подготовки к опять приближающемуся Новому Году.
- 1 чашка морской капусты;
- 2 свеклы;
- 3-4 картофелины;
- морковь;
- 0,5 л майо...
Пусть в момент смерти меня привлекает только Шри Кришна, Личность Бога. Я сосредоточиваю свой ум на колесничем Арджуны, который стоял с кнутом в правой руке и вожжами в левой и тщательно следил за т...
Шрила Прабхупада: В предыдущем стихе объяснялось, что вы не можете удовлетворить Господа никаким материальным богатством, ни тем, что вы стали квалифицированным брахманом, который обладает 12-ю возв...
Где же Ты, Кришна? Кришна, Ты где?
Я искала повсюду, повсюду – везде.
Не устану молить: «Отзовись, отзовись,
Ты вернись в моё сердце, прошу я, вернись».
Почему-то тоска и какая-то боль.
Без Тебя я ничто,...
На протяжении всей истории религиозные и политические институты Демиурга на земле сознательно вступали в сговор для устранения, или, по крайней мере, искажения гностического видения везде, где оно в...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...