Дакша – представитель официальной религии, Шива – великий мудрец и божественное воплощение. Почему Дакша был враждебен Шиве? Дакша был гордецом, а гордец не может понять, как мудрость может сочетаться с внешней непритязательностью. Дакша не мог понять величия Шивы, поскольку он судил только по внешности.
Внешность обманчива. Внешность слепит. Повсюду незримый призрак слепоты сделал тысячи людей бесчувственными, слепыми сердцем. Слепота сердца не дает людям увидеть Бога. Бог для них умер. Так и для Дакши Бог умер. Он не мог видеть Бога прямо перед собой, и не видел Бога в своем сердце. Окружив себя такими же, как и он, слепцами, он не смог увидеть божественность своей дочери, Сати. Имя Сати очень напоминает слово «суть, основа вещей». Сати была не только божественно красива, но и обладала настоящей любовью к Богу. Она могла свободно общаться с Богом и во сне, и наяву. Поэтому именно к ней Бог благоволил, и защищал ее.
Но Дакша был вожделенно слеп, ибо принял внешнюю красоту вещей, блеск этого мира за подлинную красоту Бога. Он даже объявил себя Богом, ибо в его понятиях было то, что мы сегодня называем либерализм и толерантность. Либерализм – это философское представление, что человек по праву рождения волен выражать и отстаивать свои права, даже самые вычурные, нелепые и бесчеловечные. Толерантность – это приспособляемость, или внешняя терпимость к любым, даже самым бесчеловечным нормам поведения диких народов.
Очень важен стих Бхагавад-гиты, в котором Верховный Господь Кришна говорит, что все покоится на Нем, подобно тому, как жемчужины покоятся на нити: маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа майи сарвам идам протам сутре мани-гана ива. Перевод: О, завоеватель богатств, нет истины выше, чем Я. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.
Есть удивительное сравнение, которое поясняет смысл сказанного Верховным Богом Кришной. Если под землей зарыт клад, то земля не становится плодородной оттого, что в этой земле зарыт клад. Так и Искатель, который прилагает усилия к тому, чтобы раскрыть свои таланты, которые дремлют внутри него, приобретает много ценного благодаря ежедневному труду над собой. Он уже идет по пути, когда он работает над собой, раскрывая в себе эти скрытые в нем таланты. Кришна указывает на Путь, идя по которому, Искатель способен раскрыть свои таланты. Тогда преображается и сам Искатель, который постепенно становится Преображенным Искателем.
Все явления этого мира становятся жемчугом только для ценителей, которые работают не с пустыми категориями, а с реально ценными вещами этого мира, среди которых внутренний мир Искателя становится одной из драгоценностей. Бог указывает нам на наши внутренние богатства, которые исконно принадлежат нам, но будучи зарытым кладом, не востребованы нами, и в результате таланты могут погибнуть в нас.
В отрывке ниже описывается встреча Чайтаньи и Рупы в Праяге. Эту главу 19 Чайтаньи-чаритамриты следовало бы назвать «Вдохновение Рупы и Чайтаньи божественным присутствием». Но, увы, Свами Прабхупада назвал ее «Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами». Ниже предлагается пример перевода исправленного, с указанием на промахи в официальном переводе Прабхупады.
Текст 3: Шри-рупа-санатана рахе рамакели-граме прабхуре милийа гела апана-бхаване.
Перевод: «Встретившись в селении Рамакели со Шри Чайтаньей Махапрабху, братья Рупа и Санатана возвратились домой».
Текст 4: Дуи-бхаи вишайа-тйагера упайа срджила баху-дхана дийа дуи брахмане варила.
Перевод: Два брата Рупа и Санатана решили удалиться от вишайи – роскоши во дворце правителя Наваба. Им в помощь послужили накопленные ими богатства. Они пригласили брахманов, чтобы ради соблюдения приличий те провели ритуал.
Примечание: В официальном переводе неверно переведены слова вишая как «кармическая деятельность». Тогда бы автор Чайтанья Чаритамриты Кришнадас Кавираджа Госвами указал «кармаканда-тьяга». Но этого он не сделал. Зачем Прабхупада это сделал?
Преданные-вайшнавы привыкли думать, что у вайшнавов должны быть замечательные духовные качества. В прекрасной Бхагаватам перечислены качества вайшнавов: титикшава каруника сухридах сарва-дехинах аджата шатра вах шантах садхаво садху бхушанах.
Начнем с того, что в действительности, в древних Пуранах и Упанишадах многие мантры звучали не так, как мы привыкли читать об этом у достославных Гаудия-вайшнавов, среди которых ИСККОН, Гаудия-матхи, а также об этом много говорится у Мадхвачарьи.
Харе Кришна мантра могла звучать и так: Яре Кришна Яре Рама. Хара в надписях на многих мегалитах – это Яра. Яр – это Бог славян, которые назывались уже с 9 века н.э. как Святая Русь, и Святая Русь распространялась на весь мир. Бог Яр – это Бог хранитель, который хранит Святую Русь. Кришна, как известно, хранитель Пандавов, как лучших представителей властных элит Индии (Арджуна, Юдхиштхира, Бхимасена, Накула и Сахадева).
Потому и качества вайшнава – это показатель деятельности вайшнава, а не прикрепленные к нему ярлыки или простые названия. Сначала деятельность как критерий Истины, затем приходит к людям их репутация и связанные с их деятельностью качества. Отдельно качества вайшнава развить невозможно – вне соответствующей деятельности во славу Божью.
Казнь вождей для устрашения местного населения Британской Индии
Часть 1. Предательство индийской интеллигенции.
Из курса истории известно, что еще в 17 веке во многих портовых городах Индии возникли торговые фактории португальцев, голландцев, французов, англичан, которые создавали свои Ост-Индские компании. С помощью подкупов и посулов они смогли добиться от сановников Великого Могола огромных льгот для себя в целях неравноправной торговли с индийцами.
Несомненно, целью англосаксов и прочих европейцев не было налаживание торгового партнерства. Напротив, придя в Индию в качестве Ост-Индских миссий, европейцы действовали строго по плану, который они осуществляли по указке тех, кто ими управлял. Целью европейцев было ограбление индусов, превращение этих земель и людей, которые обитали на этой земле, в своих рабов. Это и осуществлялось ими с потрясающей жестокостью и цинизмом.
Сообщается историками, что более всех успешны были в Индии французы. Они стали создавать военные формирования из сипаев – наемных солдат из числа местных индусов. Колонизаторы оснащали их западным вооружением и пользовались их предательством против их собственного народа. В этом и проявилось подлое проникновение западных колонизаторов в столь плодородные земли Индии в 17 веке.
На изображении: Индийское народное восстание 1857 года против жестокой колониальной политики англичан
В последнее время многое проясняется в великой афере 20 века, которую именитые писатели назвали неоиндуизмом. В культуре Древней Индии народные верования были весьма разнородны, и люди поклонялись многочисленным божествам в рамках древнеиндийской культуры. Ритуалы были сплавлены с живой народной жизнью индусов. Так и остается по сей день.
Однако некий сплав из санскритских книг, связанных с эпосом Махабхараты, и частично с Упанишадами, привел к возникновению начиная с 18 века такой тенденции, как новейшие учения индуизма. Это время английского завоевания Индии. Английская колониальная политика базировалась на таких принципах, как английское право и английская международная торговля. Многочисленные англоязычные индологи много трудились над извращением народного сознания индусов. Им было интересно стравливать между собой самые разные религиозные течения и секты в индуизме. Так и возник сам термин индуизм, которого до английского завоевания не было.
Неоиндуизм возник в середине 20 века как некий сплав библейской культуры, взгромоздившейся на сложных ритуально-интеллектуальных достижениях индуизма. Возникли многочисленные школы и колледжи, названные Шотландскими, но кураторами их были иезуиты. Разумеется, все местные библиотеки индусов были разграблены, сожжены или ликвидированы. Практически все современные Писания индуизма претерпели многочисленные правки в шотландских колледжах руководителями этого проекта по порабощению индусов. Махабхарата, Вишну-пурана, Бхагавата-Пурана, Бхагавад-Гита, книги бенгальских вайшнавов – все были откорректированы так, чтобы они были абсолютно лояльны к философии, религии и догматизму новых захватчиков – британцев, и к их Библии.
Мы стремимся к иерархии добра и света. Нам нужны люди, которые, поднимаясь вверх по лестнице уважения и власти, сами будут отдавать, и любить людей всё сильнее и сильнее. Как этого добиться? Надо перестать питать иллюзии. Надо пробудиться к реальной жизни, реальным делам. Надо учиться помогать ближнему, оказывать поддержку разумным людям.
Надо перестать принимать готовое. Надо обдумывать каждый поступок, каждый свой шаг. Надо стать осознаннее.
Какой прок перенимать готовые западные образцы, если у нас есть лучшие? Зачем нам западные товары, если мы сами способны делать не хуже? Зачем мы либеральничаем, становясь от этого глупее?
Да и как будет выглядеть в чужих глазах тот, кто своё, родное отвергает, признаёт себя худшим, кто кается в своих великих свершениях? Зачем это шоу умалишенных? Зачем это уродство?
Иерархия прошлого основывалась на повторяемости. К примеру, нам внушают, что всё повторяется. Но так ли это? Как может повториться, к примеру, дерево? Жило дерево, оно дало плод, из этого плода семечко дало жизнь новому дереву. Будет ли новое дерево точной копией предыдущего?
В интернете сейчас стало модно обсуждать такую тему, как принятие человеком других имен. Появляются материалы о том, что другие имена, не данные человеку родителями при его рождении, якобы унижают кого-то или свидетельствуют об отсутствии патриотизма. Что вы думаете о других именах?
Тема действительно волнует определенный разряд людей. Но я думаю, на этой теме заострено слишком много внимания. Другие имена, которые человек получает в течение жизни, могут быть способом уйти от тех проблем и сфер влияния, которые оказывают на человека слишком сильное негативное воздействие. И важно, для кого человек принимает новое имя. Например, в индуизме при серьезности намерений у человека в следовании строгим правилам йоги, традиции бхакти, человеку рекомендуется принять имя Бога, Кришны или Рамы, чтобы ему было легче следовать строгой дисциплине йоги. К патриотизму это не имеет отношения. Человек остается со своим старым именем для своих родителей, друзей, родственников, но для своих братьев по йоге, по традиции, которую он принимает, он становится известен под своим новым именем. Это подобно тому, как человек, становясь чиновником правительства, также принимает деловой этикет, должность и новый имидж.
А какое отношение к этому имеет организация, в рамках которой он и принимает это имя? В частности, ИСККОН (Международное общество сознания Кришны) претендует на то, что с получением нового имени член ИСККОН также становится должником и зависимым от этой организации?
Известно, что истинно верящие Богу получают Его защиту. Бог милосерден и защищает тех, кто по совести служит людям и Богу.
Однако раскольники, вносящие смуту и не желающие служить Богу, обладают сектантским духом. Такие люди осуждаются в Бхагавад-Гите. Те, кто не имеют веры, не обретают божественное сознание.
Опыт астрологических исследований показывает, что воля Бога имеет власть над всем сущим. Астрология выступает как один из инструментов, данных мудрецами прошлого, для познания себя и своих взаимоотношений с Богом.
К сожалению, люди, которые верят в Церковь и не верят Богу, пребывающему в их сердцах, не достигают счастья. Их временное материальное благополучие длится недолго и не приводит их к озарению и просветлению. К неверующим можно причислить воинствующих атеистов и идеалистов, отрицающих Бога живого, но верящих в вымышленного ими Бога как олицетворение их собственной алчности и пороков.
В результате чтения прекрасной Бхагаватам по самому замыслу ее создателя, Шрилы Вьясадевы, к читателю должно приходить четкое и ясное видение Реальности, в том числе, и Надмирной Реальности, и интеллектуально-эстетическое наслаждение образцами добродетельности, мудрости и отрешенности от зла и пороков.
Интересно то, что в десятой Песни Бхагаватам объявлено, что Джара, охотник, убивающий Кришну своей стрелой, не кто иной, как мудрец Бхригу! Поистине, мистификациям нет пределов! Поистине, вся Бхагаватам просто наполнена разными мистификациями! В каждой ее прекрасной Песне, а их ровно двенадцать. Есть много самых разных мистификаций, и читателю дается выбор, что из этих мистически ориентированных историй изучать, во что верить, чему поклоняться!
Собственно, речь пойдет о таком важном событии, описанном в Бхагаватам, как уход Господа Кришны. Мы выделяем Кришну Васудеву как великого героя Бхагаватам, Бхагавана, и великого мистика. И тому есть причины!
К примеру, в 11 песне Шримад-Бхагаватам (а число 11 уже мистическое!) описано, как Кришна Бхагаван покинул этот мир. Стих 6: «Не применяя мистическую медитацию агнейа, чтобы сжечь Своё трансцендентное тело, которое являет собой всепривлекающее место упокоения всех миров и объект созерцания и медитации, Господь Кришна вернулся в Свою обитель». Так нам переводит Свами Прабхупад этот стих. Впрочем, это очень близко к оригиналу. В стихе использованы эпитеты и точные термины: лока — для всех миров; абхирамам — самое привлекательное; сва-танум — Его трансцендентное тело; дхарана — всего транса; дхйана — и медитации; мангалам — благоприятный объект; йога-дхаранайа — мистическим трансом; агнейа — сосредоточения на огне; адагдхва — без сожжения; дхама — обитель; авишат — Он вошел; свакам — Свою. Как великолепно!
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Уже совсем скоро Новый год и, как мы знаем, ни одна уважающая себя семья не обходится без уже полюбившегося и традиционного салата имени господина Оливье. Рецептов праздничного салата Оливье известн...
Шримад-Бхагаватам, песнь вторая, глава 3 (Чистое преданное служение: перемена в сердце). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 24
тад ашма-сарам хридайам батедам
йад грихйаманаир хари-нама-дхей...
Святая Анандамайи Ма жившая в Индии с 1896 по 1982 год была очень красивой женщиной. Её имя в переводе с санскрита означает «Мать, проникнутая блаженством». В Индии многие считают её воплощением бо...
Благословила Луна своим сказочным светом
Мир, что погряз в суматохе в надежде найти
Счастье свое. Не остановлюсь я на этом:
Очень желаю я в круг этот светлый войти
«Свет свой, Луна, ты вознесла над сим ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...