Дакша – представитель официальной религии, Шива – великий мудрец и божественное воплощение. Почему Дакша был враждебен Шиве? Дакша был гордецом, а гордец не может понять, как мудрость может сочетаться с внешней непритязательностью. Дакша не мог понять величия Шивы, поскольку он судил только по внешности.
Внешность обманчива. Внешность слепит. Повсюду незримый призрак слепоты сделал тысячи людей бесчувственными, слепыми сердцем. Слепота сердца не дает людям увидеть Бога. Бог для них умер. Так и для Дакши Бог умер. Он не мог видеть Бога прямо перед собой, и не видел Бога в своем сердце. Окружив себя такими же, как и он, слепцами, он не смог увидеть божественность своей дочери, Сати. Имя Сати очень напоминает слово «суть, основа вещей». Сати была не только божественно красива, но и обладала настоящей любовью к Богу. Она могла свободно общаться с Богом и во сне, и наяву. Поэтому именно к ней Бог благоволил, и защищал ее.
Но Дакша был вожделенно слеп, ибо принял внешнюю красоту вещей, блеск этого мира за подлинную красоту Бога. Он даже объявил себя Богом, ибо в его понятиях было то, что мы сегодня называем либерализм и толерантность. Либерализм – это философское представление, что человек по праву рождения волен выражать и отстаивать свои права, даже самые вычурные, нелепые и бесчеловечные. Толерантность – это приспособляемость, или внешняя терпимость к любым, даже самым бесчеловечным нормам поведения диких народов.
Дакша возомнил себя квалифицированным, умелым, но это было ложное знание и умение – шилпа-видья. Шилпа – это и ремесло, и кустарный инструмент, например, шило. Если человек опирается только на свое умение орудовать шилом, то какой же он человек? Он кустарь, придаток общественного производственного процесса. Дакша был политиканом, и был опьянен властью. Кроме того, он занимался индийскими единоборствами, и ежедневно много времени посвящал тому, как одолевать в бою соперников.
Но Бог очень могущественен, и помогает именно справедливым и человечным людям, настоящим мудрецам. Шива воплотил в себе дух Божества, он был живым воплощением этого божественного идеала Силы и Мудрости. «Ши» означает Сила, а «Ва» – мудрость. Шива очень велик – так говорят Шастры. Шива защищает божественное начало, и поэтому он так любит Сати, свою супругу!
Шива без Сати страдает, тоскует, но любой, кто полюбит Бога так же, как любила Его Сати, тот обретет полную поддержку Шивы и всего божественного мира!
Бог невыразим словами, но для торжества Истины Бог посылает в этот мир свою божественную любовь, своих посланников, свои воплощения. Бог посылает в этот мир Сати, Парвати, Радху, Туласи, Сарасвати, Дургу. Когда же эти божественные проводницы божественной любви приходят в этот мир, Бог смотрит сквозь них на этот мир и постигает то, как изменились люди. Люди должны меняться, и это – их предназначение. Сати принесла божественную суть в этот мир, но мир был полон дакш, бесчувственных политиканов. Сати принесла себя в жертву, затем разъяренный Шива погубил Дакшу и его приспешников, спесивых брахманов и его войско.
Интересно, что к мертвому телу Дакши Шива приставил голову козла. Так страдают спесивые и заносчивые умники, которые находятся в плену внешнего мира. Дакша по преданию был капустоедом, он кичился своим вегетарианством. Он так много постился, посыпал лицо белым порошком, чтобы выглядеть в глазах подданных очень большим постником. Он был настоящим лицедеем! Весь этот спектакль длился недолго! Когда появилась на свет Сати, весь этот театр открылся глазам людей, камуфляж был сорван, и обнажилась пустота мира Дакши, со всеми его городами, роскошью, сокровищницами и его войском!
Так любящий капусту Дакша, который только рассуждал о религии и обязанностях, не смог увидеть Бога, и потому совершал одну ошибку за другой! Те, кто не видят женской ипостаси Бога, обречены. Именно женская ипостась Бога приносит животворящий огонь в этот мир! Из-за проклятий Драупади погибла вся династия Кауравов. Из-за проклятий Сати погиб мир Дакши, который был куда богаче и славнее современных технологичных железных цивилизаций Запада и Востока. Сам Дакша получил в результате своего святотатства и словоблудия то, что и заслужил – голову козла.
Известно, что козлы любят капусту. Само слово «капуста» состоит из «ка» (голова) и «пуста». Этот овощ заслужил такое название не потому, что приводит поедателей к пустоголовию. Нет. Все дело в том, кто больше всех любит капусту. И это – упрямые, но невинные животные.
Однажды морские путешественники, прибыв на один затерянный в океане остров, и найдя на нем человека, пообещали перевезти его на материк. Но они попросили его не брать с собой ничего. Они обещали показать ему такие чудесные и великолепные условия жизни, которых он не видел даже в своих самых лучших снах. Но, к сожалению, этот житель одинокого острова потребовал, чтобы эти путешественники взяли с ним и тонну его капусты, выращенную им, которую он так любил. Но они возразили ему, что их корабль не сможет перевезти тонну его капусты. Но он стал настаивать, и они отбыли на материк без него. А тот глупец так и живет на тех далеких островах где-то посреди океана со своей капустой…
Так и наша мирская сосредоточенность, умственная лень убеждает нас, что мы без своих пустых и ложных представлений не сможем прожить. «Ты умрешь без своей капусты!» Современный человек стал похож на того жителя далекого острова, который не мыслил себя ни дня без своей скудной пищи! Вот и ответ на вопрос, хорошо ли быть вегетарианцем? В вегетарианстве нет ничего плохого, если вы настолько разумны, что не ограничиваетесь только этим. Если вы счастливы только вегетарианством, то вы и через пятьдесят лет будете единственным верующим в вашей религии вегетарианства. Вегетарианец – shakani atti – будет славным, когда он сможет увидеть Бога своими глазами, и сделает это ви́дение своим основным занятием, ishvara-pranidhan.
По преданию, после смерти Дакша получил голову козла, но продолжил медитацию в смиренном состоянии, и обрел успех. Следует сказать, что успех к нему пришел не в результате смирения, а в результате обретения милости Божьей. Это важно помнить. Легко быть смиренным, когда ты в беде, ведь ты лишен чего-то ценного – власти, положения, богатства. Гордыни нет, потому что внешнее окружение не позволяет гордиться. Это гордыня со знаком минус. «Я лишен гордости, потому что у меня нет такой же головы, как у нормальных людей. У меня голова капустоеда, осла». Но это не настоящее смирение, это не примирение с божественным. Гордиться своим богатством или казаться скорбным в своей нищете – это так предсказуемо для тех, кто очарован внешним блеском этого мира!
И даже Господь Шива в этой истории предстал перед Дакшей не в своем обычном облике, а в облике своего гнева, Вирабхадры. И то, что Вирабхадра удалился после побоища в лагере Дакши, говорит о том, что он лишь частичное проявление божественной храбрости, он – страж божественного. «Вира» означает герой, «бхадра» – наводящий ужас, но последствия его действия несут благо миру. «Бхадра» означает благоприятный в конце. Так действуют неумолимые законы человеческого общества. Всему суждено измениться. Изменится абсолютно всё. Но тех, кто останется человеком, в конце концов, ждёт счастье.
Некоторые отправятся в другие миры, некоторые останутся в живых на этой Земле после всех различных катаклизмов, а некоторые так сильно изменятся, как Дакша. Дакша недаром носил такое имя. Он был еще и праджапати, глава большой семьи. «Да» означает дающий. Но он недодавал, таков был его характер. Дакша из всего произведённого в своей стране брал много себе, для своей паразитической жизни. «Кша» означает боль. Дакша приносит людям много боли.
Вот чего добиваются те, кто много и упорно учится, заканчивает много учебных заведений, но в сердце остаётся пустым, и не видит Бога! Они становятся дакшами. Разве не таков современный мир? Ведь его законы именно на такое иезуитство и рассчитаны! Много учись, и ты станешь юристом, экономистом или политиком. Дакша добился всего этого – он в свое время стал и юристом, и экономистом, и политиком. Но он не обрёл Бога живого, не увидел Бога. Поэтому, когда он увидел великого мудреца Шиву, он посчитал его бродягой, пьяницей, мясоедом! Но Шива – это Шива, и он – не бродяга, не пьяница, и не мясоед!
И даже когда Дакша с головой козла обрёл просветление, единственное что изменилось в нем – это его сердце. Он просто обрёл Бога в сердце. По преданию, Шива мистическим образом вернул Дакше его человеческую голову. Так и те, кто меняют свои прежние ошибочные представления на истинные, обретают настоящий человеческий облик. Они становятся людьми.
Так будем же внимать этой истории со вниманием, и пусть Бог благословит нас!
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Что можно сказать, кроме того, что это вкусно... А, наверное, больше ничего )))
Позовите друзей, приготовьте запеченный картофель вместе, а потом усторйте общую трапезу за приятной беседой. Уверяю Ва...
Санскритское слово дхарма является очень емким. Оно имеет множество значений. Дхарма – это религия и путь, закон и природа, долг и обязанности, свойство и знания. Проще говоря, дхарма – это главное,...
Огромный театр сего преходящего мира
Меняет свои декорации день ото дня…
Идёт по наклонной черте к рубикону надира
Дневное Светило, традицию эту храня…
Тускнеет его ореол, небосвод раскаливший,
Уж боле н...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.33 в пословном варианте перевода звучит так: «Другие (говорят): нерожденный, Ты родился - на благо молившихся Васудевы и Деваки, ради уничтожения тех, кто враждебен полубогам...
В наши дни, особенно на Земле, влияние Господа Брахмы значительно уменьшилось и власть перешла к последователям Хираньякашипу — ракшасам и демонам. Обычаи брахманов преданы забвению и никто не забот...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...