«Любовное служение Шри Кришне, качества которого трансцендентны, а деяния поразительны, привлекает даже самоудовлетворенных душ, свободных от материальных, посторонних желаний. Верховного Господа, Хари, называют Кришной именно потому, что Он обладает такой трансцендентной привлекательностью».
Это знаменитый стих «атмарама». Обычные люди хотят материальных благ, но мистики и трансценденталисты отрешены от таких желаний и черпают счастье в самих себе. Каждый человек от чего-то зависим, но атмарамы полностью самодостаточны, они обладают максимальной степенью свободы, но услышав о Верховном Господе, они ощущают еще более высокий вкус.
Когда душа входит в Брахман, она перестает существовать как личность и сливается с бытием Бога. Душа едина с Богом и отлична от Него, но войдя в тело Бога, душа утрачивает индивидуальность. Душа это корпускула сияния тела Бога, она мельчайшая частичка Его вечного бытия – сат. Можно сказать, что душа это часть Его тела, с другой стороны, вся совокупность душ никак не образуют тело Бога, и даже все вместе, они являются лишь духовным атомом. Душа, как Брахман, эквивалентна всем остальным душам Брахмана. Одна душа качественно идентична всей Вечности, и никто не сможет найти ни начало, ни конец этого бытия. Душа становится поглощена этой гигантский вечностью, находя высшее умиротворение. Иногда душа сливается с Богом, иногда она снова падает в материю. Почему все это происходит? Просто в силу ее желания.
Вчера человек пришел ко мне и сказал, что Хакимов – это гуру. Тогда я спросил его, а из чего следует что он гуру? Человек сказал, что его утвердило Джибиси. Но Джибиси не утверждает никого в положение гуру, не определяет является ли человек гуру или нет, и не имеет отношения к связке гуру-ученик, в соответствии с уставом Джибиси. Эти положения были приняты еще в 1998 году. Джибиси лишь формально следит, что человек следует садхане и не нарушает принципы – это все что должно делать Джибиси.
Реально же Джибиси, конечно, ни за чем не следит, и у них нет никаких механизмов такого слежения. Все что делает Джибиси, в случае скандала, снимают гуру или назначают ему наказание, это все. Все, кто стали гуру – это их личное решение, Джибиси лишь утвердило, что они следуют принципам и садхане. Поэтому, Хакимов и другие стали гуру по своему личному решению, если же причиной становления гуру стало то, что их просили люди, то им лучше скрывать это, поскольку просьба людей не может быть основанием для того, чтобы быть дишка гуру, скорее это дисквалификация.
Еще этот человек сказал мне, что Хакимов следует указанием своего гуру. Но если гуру Хакимова жив, тогда как Хакимов стал гуру? При живых гуру нельзя инициировать – это нарушение указаний писания. Поэтому весь его гуруизм высосан из пальца и не соответствует писанию. Чайтанья Чандра Чаран, Бхакти Вигьяна Госвами, Бхакти Ананта Кришна инициируют при их живых гуру, поэтому, в соответствии с писанием, их позиция гуру незаконна. Но даже если бы их гуру ушли, все эти гуру стали таковыми, лишь по собственному желанию, а Джибиси не имеет к их позиции гуру никакого отношения, и понятия не имеет, следуют ли они чему то или нет.
Господь Чайтанья освободил уже всех, кто соприкоснулся с Его играми, но из бездны материи их место заняли другие души. Бог не творит души внутри материи, Он также не призывает их из Брахмана (хотя кто-то падает оттуда и сам). Количество душ, находящихся даже в одной вселенной, фактически, бесконечно. Вся вселенная пропитана душами во всех формах жизни, например, в каждом теле живут миллиарды бактерий. По сути дела, душ во вселенной намного больше, чем даже атомов, поскольку какой-то из атомов может стоять на пересечении многих тел одновременно, например, входя в состав тела земли, тела человека и тела бактерии. Подобно тому, как в большом кубе, находится меньший куб и внутри его, еще меньший, различные тела наполняют вселенную от края и до края, образуя в конкретном объеме, гигантское пересечение между собой.
Кроме этого, находясь в бесконечном времени (творения и уничтожения вселенной) и совершая бесчисленные грехи, душа может упасть до атомарного состояния, лишаясь способности восприятия любого вида. Фактическая бесконечная греховная деятельность может привести к такому бесконечному атомарному бытию, не имеющему никакого выхода, кроме благословения или какого-то влияния Бога. Число таких душ, может увеличиваться во вселенной бесконечно, поскольку, по большому счету, любые виды материальной деятельности неизбежно приведут в такое бессознательное состояние. Это состояние «мертвой» бездны, где уже не существует никаких проявлений жизни.
Теоретически, душа, отстрадав в форме лишенного любых признаков жизни «атома», должна получить следующее тело, но поскольку количество совершенных ей грехов бесконечно, поэтому такое бытие может продолжаться бесконечное количество времени. Количество таких душ, даже в размере одного микрона, может быть ничем не ограничено, поскольку душа не материальна и не имеет никакого размера, с точки зрения материи. Бесконечная греховная деятельность приводит к состоянию отсутствия любого персонифицированного (бесконечно малого) тела и такое существование может длиться вечно.
«Поклонившись деревцу туласи, она подошла к двери Харидаса Тхакура и, выразив ему почтение, осталась стоять на том же месте». [Чайтанья Чаритамрита, Антья лила, глава 3 (Слава Шрилы Харидасы Тхакура), текст 110.]
Проститутка была религиозна и уважала Харидаса Тхакура, она также поклонилась и туласи. Но материалисты не знают Бога, не ценят духовную жизнь. Они кланяются святым, иконам или Богу, но при этом думают, что хорошо и то, и другое, надо и в Бога верить, и материальную жизнь развивать. С точки зрения материалиста, полный и оглушительный успех – это иметь много денег и быть религиозным. В начале такой подход может быть приемлем. От жизни надо брать минимум и все остальное посвящать проповеди. Так преданный станет счастлив и будет быстро развиваться. Когда человек аскетичен, то это будет защищать его от множества бед и проблем, в отличие от бесконечного бега за деньгами. Особенно те, кто стали на духовный путь, никогда не должны делать культ денег, и, тем более, не должны зарабатывать на религии или околорелигиозных темах.
Сейчас развелось так много «проповедников», зарабатывающих на «ведических» темах типа аюрведы, астрологии, семейных отношений. Они зарабатывают на «фестивалях», строительстве домов отдыха «для преданных» и подобного. Всё это «ведические» проститутки, которым не место в движении Шрилы Прабхупады. Даже хорошие преданные, занявшись такого рода «бизнесом», деградируют и превращаются в бесформенных амеб. Духовная жизнь не предназначена для заработков, и не надо пытаться сделать «приятное и полезное», не получится. Лучше пойти работать на производство, чем заниматься такого рода фиглярством, читая лекции на псевдо-ведические темы.
На изображении Шрила Прабхупада закладывает краеугольный камень Храма, Маяпур, 29 февраля, 1972.
Одна из проблем состоит в том, что материалисты и демоны могут нарушать что угодно и не беспокоиться, а искренние люди могут нарушать совсем немного и переживать об этом. В итоге получается, что материалисты и демоны почти всегда стоят во главе, поскольку они наглые и беспринципные. Обычный, скромный человек, потенциальный преданный, считает себя не достойным любой должности, в то время как демон, материалист, всегда мнит себя готовым руководителем. Даже если присутствует чистый преданный, который может своей властью подавлять материалистов и давать дорогу преданным, демоны (псевдовайшнавы) все равно могут объединиться и убить, или, так или иначе, свергнуть ачарию. Это большая проблема, как на высоких уровнях управления, так и внизу.
В силу этих и других причин, создание организации очень затруднено, а в каких-то случаях и невозможно. Создать организацию может только чистый преданный, уттама, где он сможет держать «в узде» материалистов и дать дорогу преданным, но после ухода чистого преданного организация коррумпируется и падает. Это судьба и Гаудия Матха, такова же судьба и современного ИСККОНа. Ответ в том, что каждый последующий уттама, может либо реформировать существующую организацию, либо каждый раз давать старт новой организации, союза проповедников. Есть общие положения, которые сформулированы в книгах Шрилы Прабхупады и есть конкретное их применение в форме конкретных проповедников, иногда образующих коллегиальный союз, и каждый последующий уттама может создавать новую проповедническую структуру.
Каждый из нас является душой или чистым сознанием. Когда сознание направлено в материю, личность обусловливается, а если мы направляем сознание к Богу, оно восстанавливается, обретая самодостаточность, и развивая отношения с Богом. Хотя мир материи отделяет душу от Бога, тем не менее, даже материальная природа носит духовные черты или черты духовного мира. Таким образом, каждый может осознавать духовность бытия в различных формах или помнить о Боге. Бог абсолютен и присутствует повсюду, также сама душа является Его частью и, думая о Нем, мы постепенно можем осознать Его присутствие. В основном, духовная практика дает восприятие Бога именно в такой форме. Восприятие вечности, величия Бога, настроение разлуки, Кришна лилы и Господа Чайтаньи - все виды духовного восприятия преданный реализует в собственном сознании, как частичке духовного бытия. Душа трансцендентна и может войти в контакт с Богом в своем собственном сознании. Воспринимаем ли мы Бога таким образом, или Он приходит к нам буквально, оба вида восприятия вполне идентичны, они одинаковы. То есть, когда преданный поглощен Богом или думает о Нем, Бог присутствует. Он вообще всегда присутствует в каждом, но люди не ощущают, не понимают этого. Духовная практика и возрождает в человеке Сознание Кришны или осознание, восприятие Бога. Основные виды такого восприятия мы перечислили.
Все эти лекции по принципу «правильно поступать нужно так» - они в целом бесполезны. Это форма некоторой культуры, она в какой-то степени должна быть, но в таком виде такие лекции ничего не изменят. Можно привести десятки примеров таких лекций и книг, которые ничего никому не изменили, начиная с книг Леви, Карнеги и подобных. Когда люди слушают, у них в уме складывается красивая картинка, они вдохновляются, но делать они ничего не будут, а если и будут, то без результата. Поскольку это формальная лекция, которая не описывает реальную сущность процессов.
Все эти семинары, коучинги на темы «Как правильно построить семью», «Обязанности мужа (жены)», лекции по этикету, сотрудничеству, любви к друг другу, лекции что надо контролировать чувства и подобное. Это просто форма развлечения - лектор рисует картинку «как должно быть», слушатели слушают, отчасти отождествляя эту картинку с собой, и на этом все заканчивается. Это форма культурного развлечения на ведическую (или другую) тему. Это формальное и зачастую неверное знание в отсутствии метода.
Например, проблемы семьи не разрешимы пока присутствует вожделение, но люди женятся именно по этому принципу, они ищут максимум, они ищут пик чувств. Подходя к браку, как к процессу, который теоретически даст им максимальные чувства. Во всем этом и заключено основное противоречие и проблема брака и всех последующих дрязг. Почему браки прошлого были прочны? Поскольку они не строились на чувственном принципе, детей женили родители, например, и подобное. Когда люди занимаются браком, как таковым, предполагая максимум чувств в нем, он не может быть устойчивым, сколько не читай лекций.
Некоторые критикуют меня за то, что я комментирую стихи писаний. Якобы, это не авторитетно. Но любой, кто пишет какую-либо статью, высказывает свою личную точку зрения на писание. Ни у кого нет каких-то своих сугубо личных идей, все обсуждение в духовном сообществе строится на обсуждении писания, приводится при этом писание или нет, это лишь одна из деталей. Вообще, Шрила Прабхупада учил читать лекции по писанию. Есть определенный порядок лекции - сначала зачитывается стих из писания, далее преданный дает свой комментарий. Я не изобрел ничего нового, я следую указаниям.
Правильный ли я даю комментарий или нет, это уже следующий вопрос. Общество, лекции как раз и предназначены для обсуждений, даже если комментарий в части не верный, или вообще не верный. Все это можно обсудить, причем обсуждение даже не верного комментария даст всем сторонам возможность более глубокого понимания истины. В современном ИСККОНе, да и во всем вайшнавском сообществе, установлен в основном авторитарный принцип - то, что читает лектор (преданный, санньяси, гуру) - есть абсолютная истина. Можно только задать ему вопрос и снова получить верный ответ "не в бровь, а в глаз". Вообще, ведическая культура была построена на дискуссии, а не на авторитаризме (а уттама - это тот, кто опытен в знание и в логике). Господь Чайтанья дал десятки примеров таких дискуссий на духовные темы. Многие Его известные ученики, такие как, например, Сарвабхаума, Пракашананда, "возникли" как раз в результате дискуссий, а не в результате слепого принятия, хотя Господь Чайтанья Бог и мог бы просветить их непостижимым образом, без обсуждений.
«Те, кто отождествляет себя с телом, занимаются, в основном, деятельностью ради её плодов. Тех, кто совершает жертвоприношения и проводит обряды, причисляют к той же категории. Однако, если такой человек знакомится с чистым преданным, он оставляет деятельность ради плодов и целиком погружается в преданное служение Господу».
КОММЕНТАРИЙ: Чистая преданность не относится к телу как таковому и разного рода обрядам ради материального процветания – здоровья, семьи, денег и остального. Праведность или греховность – всё это также телесные представления о жизни, но чистого преданного интересует знание о Боге. Суть в том, что и душа, и Бог трансцендентны. Когда у человека есть интерес к духовной жизни, он автоматически начинает выходить из-под влияния материи, оставляя деятельность ради плодов. Кришна не связан с материей и не зависит от неё, это также относится и к преданным. Можно попытаться найти зависимость между событиями материи и положением преданного, но, в высшем смысле, такой зависимости не существует, и совершенство духовной жизни –воплотить в себе полную независимость сознания от внешних факторов, как это объяснено в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Преданные, тем не менее, стараются соответствовать внешним правилам в целях проповеди, хотя для уттама всё это уже несущественно. Материалисты заняты различными культами (храмов, Божеств, икон, гуру), обрядами и подсчётом праведности и греховности, что во многих случаях носит характер предрассудков, псевдорелигиозности и зависти к другим. Нежелание духовного развития трансформируется в нивелирование религии обрядами и в псевдоправедность. Без погружения сознания в размышления о духовных аспектах и в проповедь, так называемое преданное служение, будут носить внешний, номинальный характер.
Также важно понять, что такое культ. Современные словари не дают адекватного определения культа. Культ – это поклонение какому-то предмету или личности ради материальных благ, например, ради личной славы. Или культ – это поклонение ради самого поклонения. Культ – поклонение без понимания сути процесса, слепое, не критическое принятие. Люди ходят в храм, проводят праздники, сосредотачиваясь на второстепенных вещах или обожествляя их. Они считают, что какие-то придуманные правила угодны Богу, а нарушение этих правил не угодно Богу. Культ – внешнее, формальное поклонение, исполнение правил ради самих правил, почитание кого-либо ради почитания. Культ – это всегда процесс, лишённый сути, или возвеличивание кого-либо по материальным мотивам. Культизм рождает страх, предрассудки или эмоциональный псевдоподъём, чем активно пользуются недобросовестные гуру и священники.
Материалисты навязывают всем идею, что религия – это ограничения и нравственность. Это делается с тем, чтобы заранее испугать людей, которые, в большинстве своём, не склонны следовать никаким запретам, а претензию на нравственную чистоту наложить на религиозные организации, устраняя их из общественной жизни, которая всегда полна компромиссов. Материалисты, проповедуют, что истинный верующий должен быть чист и безупречен, что, по сути, для абсолютного числа как обычных людей, так и священников, невозможно. Представляя религию как оплот нравственности и чистоты, материализм закладывает под религию «вечный» боезаряд, который можно подрывать в любое время, заставляя всех и каждого прогибаться под ощущением личной безнравственности, которая всегда будет присутствовать в той или иной степени. Но первых учеников Христа, например, сложно было назвать чистыми или нравственными. За это Его и обвиняли, что Он водится с грешниками. Христос также не придавал никакого значения семье, а на просьбу ученика отпустить его отлучиться похоронить отца ответил: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов». Христос также не участвовал Сам ни в одном обряде, не построил за время Своей проповеди ни одного храма, и ни разу не призвал никого к храмовому поклонению. Он также прямо отрицал важность семьи и семейной жизни. Наоборот, по Его утверждению, духовная жизнь скорее разрушит семью, чем поддержит её. Христос, конечно, не поддерживал безнравственность, но вообще надо сначала разобраться, что такое нравственно, а что – нет.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Уже совсем скоро Новый год и, как мы знаем, ни одна уважающая себя семья не обходится без уже полюбившегося и традиционного салата имени господина Оливье. Рецептов праздничного салата Оливье известн...
Воспевание Маха-мантры - это не бхакти-йога. Это - мантра-йога на уровне вишудха-чакры. Дело нужное - с языком в век Кали надо что-то делать. Это рекомендованная садхана для нашего времени Священным...
Первый способ существования в сознании Кришны – это, когда преданный получает определенную связь с милостью духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Это стадия пассивная, стадия, в которой преданный выс...
Парамахамса Йогананда: Я искал любовь во многих жизнях. Стремясь узнать любовь, я проливал в разлуке горькие слезы раскаяния. Я принес в жертву всё, все свои привязанности и иллюзии, лишь бы узнать,...
И всё же порядок вещей нелеп.
Люди, плавящие металл,
Ткущие ткани, пекущие хлеб, —
Кто–то бессовестно вас обокрал.
Не только ваш труд, любовь, досуг —
Украли пытливость открытых глаз;
Набором истин кормя ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...