ВОПРОС: По поводу книги «Женщины: господа или матери». Как известно, одной из ярых противниц книги является известная ученица Прабхупады, одна из старших матаджи в нашем Движении. Вопрос: еще как-то можно понять, когда мужчины выступают против этой книги, но, когда женщина выступает против книги, которая защищает женщин и пропагандирует нужные женщинам семейные ценности, это сложно понять. Вы можете, как непосредственный участник событий, как-то объяснить, что может двигать женщиной в такой ситуации и побуждать ее выдвигать смешные аргументы против книги, в которой в числе прочего говорится о традиционных, основанных на Ведах, семейных ценностях?
ОТВЕТ БХАКТИ ВИКАШИ СВАМИ: Здесь говорится об известной ученице Шрилы Прабхупады. Но если вы обратитесь к ней, назвав ее «матаджи», она очень разгневается. Она настаивает на том, чтобы к ней обращались «прабху». И она яростно выступает против того, чтобы к женщинам обращались, называя их «матаджи». Она присоединилась к ИСККОН в 1967 году. Я присоединился в 1975 году. Но несмотря на это я был в Движении больше, чем она. Поскольку много лет она провела, занимаясь деятельностью, которая напрямую связана с эксплуатацией женщин. Я не хотел бы здесь вдаваться в подробности. Может быть кто-нибудь когда-нибудь это сделает. Поскольку, если человек имеет такое темное прошлое, он не должен вообще поднимать эту тему даже.
Не важно, как ее зовут. Если вы знаете, значит знаете, а тот, кто не знает, тот не знает. Необходимо смотреть на все с философской точки зрения и не превращать это в какие-то личностные разборки. Также мы не хотим сосредотачиваться на каких-то темных вещах из прошлого вайшнавов. Но если вайшнав ведет себя как-то не так, можно и припомнить его прошлое.
Обязанность каждого человека – серьёзно попытаться найти, что является реальностью, и подняться над поверхностностью этого мира. Тот, у кого есть настоящая тяга искать реальность, кто не удовлетворен поверхностным уровнем, тот может даже без какого-то конкретного знания почувствовать, чем руководствуется тот, кто претендует на роль «поводыря», руководствуется ли он своими эгоистическими мотивами, эксплуатирует ли он других. Когда мы получаем книги Шрилы Прабхупады, мы можем их изучать и убедиться в том, находится ли жизнь тех, кто нами руководит, в гармонии с учением Шрилы Прабхупады, который осознавал себя совершенно. Потому что он не обманывал никого, и он дал нам высшее знание о высшей Абсолютной Истине – Кришне.
Но большинство преданных, похоже, предпочитают не думать. Потому что думать – это болезненно. Но подобное отношение становится ещё более болезненным опытом, если через некоторое время вы осознаёте, что вас погрузили в невежество. И вы прозябаете в невежестве, и ваш так называемый духовный прогресс лишь отдаляет вас от цели, потому что результатом будет не блаженство предания Кришне, а страдания от того, что вас обманули.
Так что эти книги предназначены для того, чтобы дать нам знания и сделать нас разумными, развить нашу способность понимать, чтобы мы могли различать, что есть правильно, а что – нет.
Мы не часто говорим об этих вещах публично в нашем Движении, хотя, может быть, в частных беседах это может иметь место. Но среди многих преданных, которые, так сказать, верны ИСККОН, есть некое ощущение незащищённости: «Останется ли мой гуру на пути? Достаточно ли он компетентен, чтобы вести меня?» Поскольку было так много отклонений и падений… Я думаю, что это в головах у всех. Как, например, не в каждом случае, но во многих случаях жена может сказать: «Теперь у меня есть муж, но через 20 лет будет ли он?» Ведь мы видим, что во многих случаях люди меняются… И муж так же может думать про жену. Во многих случаях это происходит без уличения в обмане. И ученик так же может думать про своего гуру: он не говорит об этом своему гуру, но такое чувство может иметь место.
Недавно в Секундерабаде один преданный после лекции спросил меня: «Если наш гуру в парампаре и мы просто следуем ему, эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух са каленеха махата його наштах парантапа… Если это знание было получено по парампаре — цепи ученической преемственности, то как со временем она может быть утрачена? Как это происходит?»
Что такое парампара? Это гуру и ученик. И ученик позднее становится гуру для кого-то другого, кто становится его учеником, и так далее. Как же это знание портится? Как же оно искажается? Это значит, что в какой-то момент кто-то говорит что-то другое, отличное от своего гуру. И хотя официально он остаётся авторитетен, парампара уже утрачена, потому что послание изменилось. Так что мы можем предполагать: Шрила Прабхупада — чистый преданный в парампаре, и если мой гуру получил посвящение от Шрилы Прабхупады в парампаре, то он должен быть в парампаре. Но если человек не задумывается или никогда не читает книг Прабхупады (может быть, они читают другие книги, какие-нибудь «Путешествия» и так далее, в которых нет истинного духовного знания), то он просто допускает, по умолчанию: «Мой гуру — ученик Прабхупады, и всё, что он делает, одобрено Прабхупадой. Должно быть, он делает и говорит то, что говорит Прабхупада».
Такой ленивый и слишком упрощённый подход приводит к тому, что нас легко можно обмануть. Что же делать? Гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аикйа, ар на корихо мане аша — должно быть это качество, мы должны принимать слова гуру, мы должны погрузить глубоко в сердце слова, сходящие с лотосных уст гуру, и не желать ничего другого. Но если, с другой стороны, гуру говорит нам: «Хорошо, давайте пойдём сегодня вместе на дискотеку, потанцуем»? Может быть, он собирается там проповедовать, хотя это, конечно, не лучшее место для проповеди, но это возможно. Если он говорит: «Давайте пойдём потанцуем там под диско…» Не знаю, может быть, такое уже происходит, есть ведь болливудская музыка на Ратха-ятре, не знаю, что будет дальше…
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
ТЕКСТ 8
Когда Господь Вишну — лучший из мистиков, которому ведомы законы времени, — увидел, как приближается Хираньякашипу, держащий в руке трезубец и напоминающий олицетворенную смерть, Он подумал:...
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Ещё один рецепт для подготовки к опять приближающемуся Новому Году.
- 1 чашка морской капусты;
- 2 свеклы;
- 3-4 картофелины;
- морковь;
- 0,5 л майо...
Дорогая Швета Двипа,
Уважаемый ликбез!
Дай глоток амриты выпить,
Я всего три дня как слез
С пальмы жидо-христианства –
Ели ноженьки унёс.
Безнадёги, лжи и пьянства
Мчал за мной трехглавый пёс.
Нарушал писан...
Он был очень молодым, когда появился во Вриндаване, поэтому его назвали Чхота Баба (юный Баба). Чхота Баба был известен под этим именем до конца своих дней. Он полностью отдал свою судьбу в распоряж...
«Быть живым» - это намного больше, чем просто «жить». Слово «жить» может означать всего лишь не быть мертвым. В Германии есть поговорка: «Эпитафия обычного немца гласит: Он умер в возрасте двадцати ...
Мы с вами на фронте. Мир катится в ад. Сейчас семейная жизнь — это однополые браки. Вся Европа, вся Америка борется за такие браки. Это гордость Евросоюза. И нам предстоит много жертвовать, чтобы ос...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...