Шрила Прабхупада хотел, чтобы его Общество было ДЕ-централизованным, чтобы каждый храм функционировал сам по себе, но в соответствии с установленными стандартами. Обратите внимание, что в «Указаниях» сказано, что президент храма автономен и не может быть смещен единолично членом Джи-Би-Си. Однако Джи-Би-Си несколько раз пытался централизовать Общество к неудовольствию Шрилы Прабхупады, пока в 1972 году он, разгневанный этими попытками, не остановил деятельность Джи-Би-Си.
Вот письмо Шрилы Прабхупады, адресованное всем президентам храмов ИСККОН.
Сидней, 8 апреля 1972
«Меморандум всем президентам храмов ИСККОН.
Мой дорогой________
Прими, пожалуйста, мои благословения. Сим уведомляю тебя, что недавно несколько членов Управляющего Комитета провели встречу в Нью-Йорке с 25 по 28 марта 1972, после чего прислали мне длинный-предлинный протокол, в двух экземплярах, чтобы я рассмотрел и одобрил его, но, между тем, они сделали кое-какие назначения, не посоветовавшись со мной. Одно из таких назначений, очень сильно поразившее меня, таково:
«Атрея-Риши-дас назначается секретарем Джи-Би-Си и получает всю корреспонденцию, включая ежемесячные отчеты». Я не назначал Атрея-Риши членом Джи-Би-Си, и не понимаю, как он может быть назначен секретарем Джи-Би-Си без моего разрешения. «Его также назначили в Комитет Управления вместе с Карандхарой, где он должен следить за делами в ИСККОН и проводить в жизнь решения, принятые Джи-Би-Си». Это меня очень обеспокоило.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Я ХОЧУ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПИШУ ОБО ВСЕМ ЭТОМ БЕЗ ВСЯКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ. Я делаю это лишь потому, что есть люди, которые настойчиво добиваются от меня ответа на вопрос, почему я выбрал путь независимости от Джи-Би-Си ИСККОН. Я не собираюсь критиковать Джи-Би-Си. Я вообще не выступаю против кого- или чего-либо. Я просто стою за правду — как я ее понимаю, и изо всех сил стараюсь верно следовать наставлениям Шрилы Прабхупады относительно его миссии. Отклонения и злоупотребления Джи-Би-Си — это довольно долгая история, и я не намерен ее пересказывать. Я лишь представляю здесь причины, по которым я решил не следовать за Джи-Би-Си. Я не хочу никаких споров и не желаю воссоздавать разногласия прошлого. Если вы убеждены, что я неправ, пожалуйста, удовольствуйтесь своим мнением и идите своей дорогой. Харе Кришна. Лучше бы вам не читать дальше. Как говорится, «меньше знаешь — крепче спишь».
ИСККОН — это общество, принадлежащее Шриле Прабхупаде. Он основал его и тщательно описал в своих многочисленных письмах, как он хотел бы, чтобы это общество функционировало. Информация имеется, но, к сожалению, поскольку большинство из вас не говорят по-английски, вы не имеете прямого доступа к этим наставлениям. Поэтому здесь я расскажу, каким видел ИСККОН Шрила Прахупада, и процитирую, в качестве прямых доказательств, его письма. Кроме того, я коротко изложу историю отклонений Джи-Би-Си от этих наставлений, и шаги, которые предпринимались, чтобы поправить Джи-Би-Си — и тогда, когда Шрила Прабхупада был с нами, и после того, как он покинул этот мир.
Шрила Прабхупада пестовал свое юное, еще неоперившееся Движение, постоянно путешествуя из центра в центр. Он двенадцать раз объехал земной шар. При этом он преследовал несколько целей: 1) обучить местных руководителей, 2) проследить, чтобы везде поддерживались должные стандарты, 3) проследить, чтобы преданные рано вставали, посещали мангала-арати и повторяли 16 кругов джапы ежедневно, 4) ответить на вопросы, устранить недопонимание или разрешить проблемы, 5) прочитать лекции по философии и вдохновить преданных.
Духовная жизнь требует свободы. К любви невозможно принудить. Поэтому Шри Кришна даровал всем нам некоторую свободу выбора и действия. Рассказав Арджуне всю Бхагавад-гиту, Господь затем предоставляет ему выбор: «Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай как пожелаешь». (БГ 18.63)
Свобода нам дана, но используем ли мы ее, и как мы ее используем, зависит от нас. Исследуя природу временного пребывания души в этом мире на классическом примере путешествия Гопа-Кумара, описанного в «Брихад-бхагаватамрите», мы видим, что сменяющие друг друга влечения и разочарования были той мотивирующей силой, что привела Гопа-Кумара к успешному завершению духовного путешествия — встрече с его Господом, Гопала-Кришной. Такого успеха желает достичь каждый преданный.
Смена влечений и разочарований присутствуют в жизни всех преданных, она должна мотивировать и нас продолжать наше путешествие. Спешить некуда, но нужно набраться храбрости следовать за своим сердцем — особенно тогда, когда мы неудовлетворены — с уверенностью, что как только мы примем прибежище Кришны и великой мантры освобождения, нас поведут туда, куда нам надо, и мы, подобно Гопа-Кумару, непременно достигнем Кришны.
Мы-то хотели бы думать, что ИСККОН – это такое безопасное место, почти как духовный мир. Шрила Прабхупада хотел вырастить поколение сознающих Кришну детей, чтобы, когда они станут взрослыми, они были бы такими могучими воинами, которые бы смогли действительно развязать узлы Кали. Он создал гурукулы в Маяпуре и во Вриндаване, но мальчики, которые поступили в эти гурукулы, подверглись сексуальному насилию. Они подвергались насилию как физическому, так и умственному. Это происходило не только в Индии, но также и в гурукуле, которая была в Америке.
Я прочитал в прошлом году книгу «Моя карма, мой грех», которую написал один из бывших учеников гурукулы. Он подвергся сексуальному насилию, когда находился в гурукуле в Маяпуре. И он всю жизнь пытался понять: «почему это со мной случилось?» Родители его были довольно фанатичными преданными, и когда ему было лет 5 или 6, они отвезли его в Маяпур и оставили в гурукуле. В своей книге он описывает свои чувства, которые он испытывал: как он был выброшен родителями и отвергнут ими... и обществу он тоже оказался не нужен. Такой опыт испытали многие преданные второго поколения и все они пытаются как-то залечить эти раны.
Возможно, вы знаете, что эти злоупотребления привели к тому, что преданные второго поколения, когда выросли, устроили огромный судебный процесс. В результате этого процесса ИСККОН был признан виновным в предъявленных преступлениях и был вынужден выплатить десятки миллионов долларов на то, чтобы эти люди могли лечиться и получать психологическую помощь.
Когда-то, давным-давно… Впрочем, не так уж и давно… «В те времена люди жили сотни и тысячи лет, были верны Закону и не знали ни войн, ни болезней. Всей землей, со всеми ее океанами и горами, лесами и долинами, правили цари-кшатрии, правили в согласии с Законом, а все остальные сословия, во главе с брахманами, вкушали ничем не омрачаемую радость. Отринув пороки, свободные от вожделения и гнева, цари защищали своих подданных, простирая свой скипетр в соответствии с Законом даже над самыми малыми и незначительными. Поскольку кшатрии были послушны Закону, и жертвоприношения совершались согласно указаниям Писаний, тысячеглазый Индра, бог ста жертвоприношений, проливал сладкие дожди в нужное время в нужном месте, отчего люди и животные тучнели. В те времена дети не умирали, а юноши не знали женщин, пока не входили в зрелость.
Итак, земля эта, опоясанная океаном, полнилась людьми, чья жизнь была долгой. Правители совершали великие жертвоприношения, щедро вознаграждая священников, которые их проводили. Брахманы же изучали Веды с их дополнениями и Упанишады. Они совершали свое служение как жертвоприношение, а не ради корысти, и не принуждали низшие сословия к религии сверх их понимания. Крестьяне обрабатывали землю на быках, на коров ярма не возлагали. Яловых коров не убивали, коров, у которых телята еще сосали молоко, не доили. Торговцы не обвешивали покупателей. Преданные Закону, люди исполняли свои повседневные обязанности, сознавая свою ответственность перед ним. Все сословия с охотой посвящали себя исполнению своих обязанностей, и поэтому место и положение Закона в ту эпоху никогда никоим образом не принижалось. Коровы и женщины рожали в должный срок, деревья круглый год были усыпаны цветами и плодами, и вся земля была населена разнообразными и многочисленными существами.
И вот, в этом цветущем мире людей, в царских землях родились асуры. Дайтьи потерпели поражение от полубогов и, лишившись небесной славы и положения, приняли рождение на земле. Желая стать на земле богами, гордые демоны рождались в людских семьях, а также среди всех остальных видов существ: коров, лошадей, ослов, верблюдов, бизонов, хищников, слонов и оленей. Они воплощались и воплощались на земле, пока их бремя не стало для нее невыносимым.
Я впервые встретил Аиндру Прабху в 2004 году, и с тех пор у меня вошло в привычку каждый раз, когда я приезжал в Индию, встречаться и беседовать с ним. И в прошлом году все было также, я постучался к нему 30 июня 2010 года, не подозревая, что это будет наша последняя встреча. Для меня посещение Аиндры всегда было особенным событием. Это был преданный, который не тратил времени зря, все время проповедовал, всегда говорил о том, что понял, а его озарения всегда были необычайны. Правда в этот раз у меня были свои планы: я хотел поговорить о его книге. Несколько месяцев назад я получил электронную копию этой книги и хотел поставить его в известность о том, что она уже в свободном доступе и, может быть, вопреки его желанию.
У него тоже были свои планы на предстоящую беседу и с самого начала он стал нажимать на меня: «Когда ты вернёшься во Вриндаван (хотя я ещё даже не уехал!)? Приедешь ли ты на Картику? Ты должен вернуться и пожить во Вриндаване какое-то время...» Он очень настаивал и в то же время был очень личностным, он вёл себя как обеспокоенный родитель по отношению к подростку.
Мы ещё немного поговорили и я решил попрощаться, так как не хотел отнимать у него время, но он пожелал продолжить и мы продолжили — ещё насколько часов. Это было удивительно: он как будто знал, что мне необходимо было услышать (и чего я хотел), и продолжал. Более того, несомненная срочность и важность его послания тронула меня до глубины души. «Нет времени, чтобы растрачивать его зря. Мы не знаем, сколько времени отпущено нам в этом мире и должны использовать каждую свободную минуту на то, чтобы петь и повторять Святые Имена, на джапу и харинаму. И нам следует сделать все возможное, чтобы оставаться во Вриндаване. Вриндаван это совершенно особенное место, потому что во Вриндаване ты получаешь в тысячу раз больше блага от своего преданного служения, чем в каком-либо другом месте.»
Он настойчиво продолжал свои наставления, стараясь донести до меня, что рагануга бхакти — это отдельный от вайдхи бхакти путь, что раганугу нужно интенсивно развивать. Он говорил и говорил об этом, но очевидно было, что он находится в положении на несколько уровней выше моей реализации и мне трудно понять, о чем он говорит.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Добрый день. Ещё один кулинарный эксперимент. Дома было в наличии много видов разной муки, а вот что из этого вышло, при желании, Вы можете попробовать сами :)
Из девяти процессов преданного служения самым главным является всегда воспевать святое имя Господа. Тот, кто делает это, избегая десяти оскорблений, очень легко достигает наибольшей ценности - любви...
Когда говорят: "Приноси жертву тому богу", "приноси жертву другому", то это лишь Его творение, ибо Он – все боги. И вот влагу, которая существует, Он сотворил из семени; и это – сома. Поистине, весь...
Любовь цвета индиго,
Она волшебного синего цвета
И глубиною покоряет,
Играя лучиками света.
В ней бесконечно много красок,
Оттенков страстных, нежных, новых,
Их не удастся описать
Палитрой серых и суровых...
О Господь Мадху, как Ганга вечно течет к морю, не зная препятствий, так и я хочу постоянно стремиться к Тебе, не отвлекаясь ни на кого другого.
КОММЕНТАРИЙ: Совершенство чистого преданного служения д...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...