Когда-то, давным-давно… Впрочем, не так уж и давно… «В те времена люди жили сотни и тысячи лет, были верны Закону и не знали ни войн, ни болезней. Всей землей, со всеми ее океанами и горами, лесами и долинами, правили цари-кшатрии, правили в согласии с Законом, а все остальные сословия, во главе с брахманами, вкушали ничем не омрачаемую радость. Отринув пороки, свободные от вожделения и гнева, цари защищали своих подданных, простирая свой скипетр в соответствии с Законом даже над самыми малыми и незначительными. Поскольку кшатрии были послушны Закону, и жертвоприношения совершались согласно указаниям Писаний, тысячеглазый Индра, бог ста жертвоприношений, проливал сладкие дожди в нужное время в нужном месте, отчего люди и животные тучнели. В те времена дети не умирали, а юноши не знали женщин, пока не входили в зрелость.
Итак, земля эта, опоясанная океаном, полнилась людьми, чья жизнь была долгой. Правители совершали великие жертвоприношения, щедро вознаграждая священников, которые их проводили. Брахманы же изучали Веды с их дополнениями и Упанишады. Они совершали свое служение как жертвоприношение, а не ради корысти, и не принуждали низшие сословия к религии сверх их понимания. Крестьяне обрабатывали землю на быках, на коров ярма не возлагали. Яловых коров не убивали, коров, у которых телята еще сосали молоко, не доили. Торговцы не обвешивали покупателей. Преданные Закону, люди исполняли свои повседневные обязанности, сознавая свою ответственность перед ним. Все сословия с охотой посвящали себя исполнению своих обязанностей, и поэтому место и положение Закона в ту эпоху никогда никоим образом не принижалось. Коровы и женщины рожали в должный срок, деревья круглый год были усыпаны цветами и плодами, и вся земля была населена разнообразными и многочисленными существами.
И вот, в этом цветущем мире людей, в царских землях родились асуры. Дайтьи потерпели поражение от полубогов и, лишившись небесной славы и положения, приняли рождение на земле. Желая стать на земле богами, гордые демоны рождались в людских семьях, а также среди всех остальных видов существ: коров, лошадей, ослов, верблюдов, бизонов, хищников, слонов и оленей. Они воплощались и воплощались на земле, пока их бремя не стало для нее невыносимым.
Теперь некоторые из них родились царями, наделенными огромным могуществом – это сыновья Дити и Дану, падшие из своего мира на землю. Могущественные, надменные, многоликие, они заполонили опоясанную океаном землю, сокрушая тех, кого считали врагами. Они притесняли брахманов и кшатриев, и сельских жителей, и даже простых рабочих, и всех остальных существ угнетали они своей силой. Сея страх и убивая всех вокруг, они сотнями тысяч блуждали по земле, угрожая даже великим мудрецам в их обителях, порочные, опьяненные силой и до бесчувствия пьяные.
Стеная под гнетом великих асуров, раздувавшихся от собственной силы и могущества, Земля явилась к Господу Брахме с мольбой. Ни ветер, ни слоны, ни горы не могли удержать Землю, наводненную Данавами. Слабея под этим бременем, измученная страхом, Земля искала прибежища у Деда всех существ. Окруженная могущественными полубогами, брахманами и пророками, она пришла к Господу Брахме, создателю вселенной, чью славу, ликуя, воспевают гандхарвы и апсары, музыканты райских обителей. Приблизившись, она тоже прославила его.
Затем, стремясь обрести защиту и покой, Земля обратилась к нему в присутствии всех Стражей мира. Однако Адже, Нерожденному, обитающему в вышних, положение Земли давно уже было известно. Да и как мог он, творец вселенной, не знать всего, чем были полны умы полубогов и асуров?»
[Вышеизложенное представляет собой пересказ истории Земли из Махабхараты, англ. издание Дж.А.Б. ванн Бюитенен, издательство Чикагского Университета, 1973.]
Согласно современным воззрениям, то, что древнее 5000 лет, называется доисторическим. Поскольку демоны не жили на этой планете до этого времени, для них это, конечно, доисторические времена. На самом же деле это история Золотого Века, эпохи, для демонов неинтересной.
По высшей воле, каждое время года играет в природе свою роль. В эпоху Кали Земля была отдана под власть безбожников. С течением времени демоны, как класс, усиливали свое влияние и господство, пока к нашему времени не захватили власть над всей землей. Шрила Прабхупада говорит об этом так: «В наши дни, особенно на Земле, влияние Господа Брахмы значительно уменьшилось и власть перешла к последователям Хираньякашипу – ракшасам и демонам. Обычаи брахманов преданы забвению, и никто не заботится о коровах, а это значит, что ни о каком благополучии людей не может быть и речи. Эпоха, в которую мы живем, очень опасна, ибо обществом правят демоны и ракшасы» [Шримад-Бхагаватам, 7.3.13, комм.]
В качестве примера социального внушения процитирую здесь статью, озаглавленную «Полиция языка», опубликованную в «Атлантик Мансли» в марте 2003 года. Профессор образования Диана Равич приводит в ней список слов, которые были запрещены создателями учебников и контрольных работ для учащихся средней школы. В этом списке перечислены такие слова как «Бог», «ад», «дьявол», «догмат», «фанатик», «сумасшедший», «Сатана», а также десятки других. Очевидно, что если дети не читают, и уж конечно, не говорят о Боге, аде, дьяволе или Сатане, у них либо совсем не будет представления о том, что это такое, либо они будут понимать очень мало и не смогут использовать эти понятия в осознании окружающего мира, особенно если их родители не берут на себя труда водить их в церковь или каким-нибудь другим путем дать им духовное образование. Такое невежество отдает этих людей во власть эксплуататоров, что является выражением их вечной кармы.
Шрила Бхактисиддханта открывает нам среди прочего, что агенты Камсы мгновенно реагируют на любое проявление духовности. Он пишет: «Царь Камса – это типичный агрессивный эмпирик (один из тех, кто верит только в свои несовершенные чувства, читай: атеист и демон), который только и смотрит, как бы не пропустить самомалейшее проявление истины, чтобы тут же подавить Ее (истину, проявленную в мире как персонификация Господа), прежде чем Она успеет развиться здесь». Он подробно объясняет, как именно происходит это подавление - через посредство агентов Камсы (многочисленных Путан), которые, навострившись в искусстве жонглирования словами, нагло искажают истину ради своих уродливых материалистических выводов. При этом Камса извлекает выгоду из присущей людям склонности доверять силе, а не самим себе, направляя эту склонность доверять на догматизм и лицемерие, которые подаются как религиозный мистицизм. Маска религии совлекает с пути истины те души, которые подвержены материалистическим привязанностям и мотивам, и они, пребывая в заблуждении, остаются привязанными к непостоянной материальной энергии Господа. Так они оказываются во власти Камсы, который манипулирует ими, преследуя собственные материальные интересы, а их глубинные духовные побуждения оказываются забыты.
Кришна, Яшода и Путана
Как и во всех остальных своих писаниях, в этой статье Бхактисиддханты Сарасвати взрезает иллюзорные внешние покровы, такие как общественные институты, положение, одежда – все то, что так прельщает нас, обычных людей – и словно бы прямым ослепительным светом освещает темные дела пашанди. Это поистине удивительный анализ, и, поскольку обсуждаемые темы чаще всего лежат за пределами нашего понимания, он берет на себя труд тщательно развить свою мысль на нескольких страницах текста, облекая свои наблюдения в характерные для него резкие, бескомпромиссные выражения: «Больше всего шансов на выживание в этом проклятом мире имеет церковь атеизма, прикрывающаяся удобной маской религии. Церкви всегда поставляли самых стойких поборников самых грубых форм мирской суетности, от которых шарахаются даже худшие из далеких от какой-либо церкви преступников».
Достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что ничто не разрушает духовную веру и чувство столь эффективно, как положение, при котором нежная лиана преданности уничтожается агентами Кали, маскирующимися под духовных наставников. В истории этому можно найти немало примечательных подтверждений. И, конечно, именно поэтому множество людей во всем мире естественным образом приходят к полному отрицанию религиозного идеала, ибо видят, что религия является источником многих зол в истории западного мира, вплоть до того, что, как и можно ожидать в нашу ужасную эпоху Кали, сами религиозные организации начинают вершить зло и нести людям горе. Под влиянием тамо-гуны так называемая религия стала обителью безбожия, и теперь недалекие люди принимают безбожие за религию. Греховные действия, творимые во имя религии, настолько оскорбили и продолжают оскорблять человеческое чувство справедливости, что люди отвергают все религии разом, предпочитая просто «духовность», либо же приходят к убеждению, что истинного мира можно достичь лишь там, где нет религии! Подобные идеи популяризируются в песнях, подобных Ленноновской «Imagine»: «Представь, что нет рая… и религии тоже нет… ты можешь сказать, что я мечтатель… но я ведь не один такой; может быть, однажды ты присоединишься к нам, и мир станет тогда единым целым».
1. Безбожные правители этого мира, асуры и ракшасы испытывают естественное отвращение ко всему духовному и постоянно ищут проявления Истины в этом мире, чтобы немедленно задушить ее, прежде чем она успеет утвердиться в массах.
2. Камса нанимает Путан — жонглирующих словами интеллектуалов (священников и академиков) — которые при любом удобном случае накладывают свою материалистическую интерпретацию на любое проявление Истины. Они толкуют Писания в соответствии со своими собственными выдумками и дают «нейтральную, беспристрастную и научную» оценку Писаниям, и объявляют, что последние обладают «нейтральной ценностью». Благодаря их академическим званиям и положению, эти их толкования и оценки пользуются большим доверием у публики. Эти крепостные от науки толкуют Писания на основе вроде бы благовидных аргументов и гипотетических предположений, используя при этом особый наукообразный язык, чтобы затуманить истинное понимание вечных религиозных принципов и таким образом ввести в заблуждение общие массы людей.
Дурга и Камса
3. Люди имеют естественную склонность верить в силу, превосходящую их собственную — в нечто запредельное их пониманию. Они естественным образом постоянно ищут подходящего объекта для своей веры.
4. Камса пользуется этой тенденцией, чтобы направить веру народа на догматизм и лицемерие, которые выдаются за религиозные тайны и принимаются как таковые теми, чье сознание искажено атеизмом или материализмом, или же неискушенными людьми, способность которых различать и понимать ограничена.
5. Если принять быстрые и решительные меры, веру в запредельное можно обмануть и перевести в материалистическое понимание. Поэтому, чтобы сохранить свое материалистическое могущество, Камса, должен без промедления принизить и умалить любое понимание духовной истины, как только оно где-либо возникает.
6. Из-за того, что в народе превалирует безбожие, Путаны захватили и держат в руках все амвоны и кафедры всех великих духовных организаций. Никакие человеческие затеи не могут поколебать влияния этих безбожников на духовные организации, следовательно не принесут плода и никакие усилия со стороны пусть даже сознающих и осведомленных людей, направленные на исправление атеистов и обращение их на путь Абсолюта. Однако последователи этих организаций могут по собственному почину, то есть, по наущению Абсолюта, пребывающего внутри них, изменить свое направление и начать искать духовного совершенства в другом месте.
7. Церковь, имеющая наилучшие шансы на выживание в этом прóклятом мире, это атеизм, искусно замаскированный под религию. Следовательно, такие церкви стойко поддерживают самые грубые формы мирской суетности, от которых шарахаются даже наихудшие из преступников, далекие от какой-либо церкви.
8. Ачарья с успехом использует самые нетрадиционные методы, чтобы научить своих последователей вечной религии. Но простое механическое применение нетрадиционного стиля жизни не делает любого человека достойным учить религии. Ачарья может отходить от традиции, но обычные обусловленные души нуждаются в регулирующих принципах, которые бы ограничивали и направляли их мирскую суетность.
9. Появление организованной церкви знаменует собой окончание живого духовного движения. Кроме того, оно безошибочно указывает на окончание абсолютного и нешаблонного руководства (на материальном плане) со стороны истинного духовного учителя.
10. Великие духовные организации закладываются как система плотин и стоков, которые призваны регулировать духовный поток, который на самом деле невозможно ограничить никакими подобными уловками.
11. Такие организации создаются и наполняются последователями из-за неизбывного желания мирян эксплуатировать духовное движения в собственных корыстных интересах.
12. Не все люди являются атеистами. Существуют верные Богу души, великие преданные, не ограниченные мирским пониманием.
Джаганнатх и Бхакта
13. Преданные Богу люди обладают иммунитетом к атеистической пропаганде. Независимо от возраста, пола и физического или умственного состояния они проявляют беспричинную на первый взгляд веру, которая разрушает любые попытки завести их в дебри атеистических выводов. Проявление бескомпромиссной Истины в таких защищенных душах не дает атеистам монополизировать их мысль.
Дханешвара дас, отрывки из книги под рабочим названием «Тотальный контроль», которая ещё пишется.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
- 1 кг муки;
- 0,5 кг сливочного масла;
- 0,5 чайной ложки соли;
- 1 столовая ложка сока лимона;
- 450-500 мл ледяной (!) воды.
Совершенное знание Вед пришло к нам через века, передаваемое из уст в уста от учителя к ученику. Шрила Прабхупада является представителем одной из таких цепей ученической преемственности. Она возник...
Навадвипа Дхама, расположенная на берегах Ганги, обладает великой ценностью – особенно для постижения нашего высшего «я», как указывал Шриман Махапрабху. Это земля любви, сладости, очарования и крас...
Испытывая нас, Кришна каждый раз остается поблизости в ожидании, что у нас будет достаточно разума обратиться к Нему. Но Он знает, что многие души не спешат предаваться. Он говорит: «Тот, кто, прой...
Неправомочная попытка заставить вайшнавов подчиниться варнашраме
Многие люди полагают, что между вайшнавами и теми, над кем они возвышаются, нет никакого различия. Поэтому они часто интересуются варн...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Кришна - Он же простой ))
Вообще, я так понимаю - если мы считаем Камсу сейчас рулевым, то Кришна укрепляет нашу веру указанными выше способами ))