Нас убеждают, что в страны бывшего СССР знания о Кришне, как и книги о Нем, пришли вместе с западными проповедниками после 1971 г. Однако честное исследование показывает, что это не так. Из исторических свидетельств нам известно, что еще в 70-е годы 16 века существовала индийская купеческая фактория в Астрахани, где ежедневно совершались пуджи в честь Радхи и Кришны. (1)
Более того, становится ясно, что давно существует версия Махабхараты, в которой утверждается, что империя Куру находилась в Средней Азии, западнее современного Китая. То, что иезуиты скрывают это от нас — это не наша вина.
Есть еще много свидетельств того, что либеральная версия кришнаизма, которую вот уже шестьдесят лет навязывают нам протестанты и иезуиты — это не просто завуалированная ложь, а экономическое преступление. Возможно, данное утверждение кого-то шокирует. Но мы постараемся честно взирать на факты.
Во-первых, известно, что иезуитский орден был создан не с целью противостоять протестантской ереси в Европе. Папа Павел III в 1542 году создал инквизиционный трибунал, который успешно справлялся с любой угрозой существования римской католической церкви. Кроме того, на этом трибунале выносились смертные приговоры не только в отношении противников римской церкви, но и в отношении всех неугодных лиц, в том числе и больных и немощных людей.
15 августа 1534 года, в день Успения Пресвятой Богородицы, в Париже, на Монмартре, в церкви Святого Дионисия, во время мессы, несколько друзей, среди которых и был будущий генерал ордена Игнатий, принесли всего лишь обеты бескорыстия и целомудрия, а так же договорились все вместе, в будущем посетить Святую Землю. (2)
О том, что мы живем в мире иллюзий, говорится в Ведах. Кришна в Бхагавад-гите говорит: «Преодолеть влияние майи (иллюзии) очень трудно. Но тот, кто предался Мне, может выйти из-под влияния майи».
Влияние иллюзии легко оценить по тому, как влияет финансовая система на людей. В действительности, деньги в 21 веке сосредоточились в руках немногих дельцов. Это положение вещей складывалось постепенно, в силу различных причин исторического характера.
Известно из шастр, что живые существа принадлежат к высшей природе Бога, но, оскверненные низшей, материальной природой, они находятся в плену иллюзии. Прежде всего, следует понимать, что иллюзия, крайним проявлением которой является смерть, старость и болезни, причиняет не просто страдание живым существам, но вызывает у живых существ отвращение. Причины, по которым живые существа привязываются к иллюзорным наслаждениям, очевидны, и заключаются в подмене, или замещении. Живым существам в материальном мире кажется, что они могут найти в майе вечность, радость и силу. Но в мире майи есть только преходящие удовольствия, страдание, истощение и смерть.
Средством преодоления майи является труд в предании себя Богу, а также подвиг в предании себя Богу. Оба пути — карма-йога и бхакти-йога — очень трудны и требуют очень длительных усилий. Мы настаиваем на том, что майю можно преодолеть через усилия разума и духа, а также по милости ведущего к Свету. В Ведах сказано: тад вигьянартхам са гурум эвабхигаччхет. «Духовное знание — цель. Оно ведет к Свету, поэтому иди к Свету!» Этот стих не настаивает на конкретном источнике знания, то есть само понятие гуру в этом стихе гораздо шире, чем одна личность (гуру) или тысячи самопровозглашенных личностей-гуру.
Официальная версия Махабхараты гласит, что Бхишма поклялся защищать царя династии Куру. Когда было признано, что слепой Дхиратарштра не может исполнять обязанности царя, то было решено возвести на престол и избрать царем его сына Дурьодхану. Дурьодхана был очень жестоким и корыстным царем, который ради своего властолюбия преступал все законы и нравственность.
В действительности, корни трагедии Бхишмы значительно глубже, чем это представляется широкой публике. Спрашивается, зачем Бхишма, который давал столь глубокие наставления о дхарме царю Юдхиштхире о религиозности, благочестии, воинском искусстве и управлении царством, столь яростно и не щадя себя защищал безнравственного и властолюбивого Дурьодхану, и возглавил его армию на Курукшетре? В умах мало просвещенной публики есть наивные ответы, что таков был замысел Бога, веление судьбы или воля небес. Возможно, и так.
Но люди, умудренные опытом, мыслящие диалектически, анализируя то, что происходило в те далекие времена, могут указать на скрытые причины конфликта между Пандавами, и партией Дурьодханы, к которой относил себя Бхишмадев. Бхишму также называли Гангапутрой, сыном Ганги, Питамахой, дедом, и Девавратой — соблюдающим дивные (божественные) обеты. Бхишма сильно заботился о своем личном благочестии, как он его понимал, стараясь не отступать от заповедей дхармы, в его понимании.
Однако следует помнить, что последние 15 тысяч лет на Земле преобладают две противоборствующие друг другу концепции. Одну условно можно назвать атлантической, ибо максимально ярко и отчетливо она оформилась в мифической Атлантиде, о которой упоминал Платон в своих Диалогах. «Могучая сила, которая надвигалась на всю Европу и которой народ индоариев положил конец… Эта сила шла со стороны Атлантического океана, ибо тогда был остров, расположенный против пролива, который вы называете Гибралтаром. Страна индоариев-европейцев сияла превосходством своей добродетели и могущества над всем человечеством, так как опередила всех своей отвагой и военным искусством. Она, претерпев крайние опасности, разбила посягателей из Атлантиды и охранила от рабства всех еще не покоренных атлантами и щедро даровала свободу всем, которые жили в пределах Геркулесовых столбов (Гибралтара). Но потом случился великий потоп, и землетрясение, и в один день вся Атлантида затонула в море». На существование в древнейшее время Атлантиды указывает предание кельтов, древних жителей южной Европы и греческие легенды.
Некоторые люди считают, что битва при Курукшетре состоялась из-за распри, возникшей между Пандавами и партией Дурьодханы по поводу земли и дворцов. Это не совсем так. Если глубоко изучить вопрос идеологии Дурйодханы, мы видим, что Дурьодхана был сторонником рабства. Поэтому Кришна объявил ему войну, ведь Кришна был противником рабства.
Современная экономика основана на ложном допущении, что деньги являются не только средством обмена товарами, но и самостоятельной ценностью, то есть средством накопления. Именно это порочное и лживое представление полностью отвергалось в ведической цивилизации. Деньги и их эквивалент — золото — никогда не были средством накопления ни в Бхаратаварше, ни в Древнем Египте, ни в древнем Шумере. Но в средние века в Европе из-за деятельности католической церкви и ее подвластных структур золото и деньги стали самостоятельной ценностью и средством накопления богатства.
Нельзя привести ни одного ведического афоризма, где бы прямо объявлялось, что богатство — это деньги. Существует история о Шиве, где рассказывается, что в погоне за иллюзорной Майей Шива потерял свою семенную жидкость, и она превратилась в золото. Увидев это, ведические мудрецы сурово осудили Шиву за проявление вожделения. В этом примере видно, что само золото осуждается мудрецами именно за то, что некоторые недалекие люди считают его богатством и умаляют тем самым честь и достоинство людей и живых существ. В этой истории Шивы золото прямо связывается с нижними чакрами в теле человека — муладхарой и свадхистханой, и это наводит на мысли, что золото нечисто. Но в современной цивилизации часто происходит так, что то, чему полагается находиться внизу, ставится людьми наверх, а то, что должно быть наверху, находится внизу. Поэтому честь и достоинство человека втаптываются в грязь и не ставятся ни во что, а храмы и церкви часто украшаются символами денежно-кредитной системы рабства и унижения.
Итак, Шива, потеряв свое семя, стал горько раскаиваться за то, что погнался из-за вожделения за майей, иллюзорной красотой материального мира, за золотом и деньгами как средством накопления богатства. Затем Шива удалился в свою обитель, не воспользовавшись ни богатством, ни славой. Однако для негодяев им было оставлено золото как металл, признаваемый невеждами драгоценным. Эти невежды погнались за золотом и были наказаны за это потерей чести, семьи и процветающего отечества. Кроме того, в век Кали, темный век несчастий и потери разума, в золото вошел разрушительный демон Кали, чтобы причинять много несчастий и страданий страдающим душам этого века.
Как мы знаем из истории, люди-психопаты существовали всегда, в каждом обществе. Они также упомянуты в Махабхарате, древнеиндийском эпосе. Это Дурьодхана и его приспешники. В действительности, до появления Дурьодханы на свет, жили на Земле те, кто хотел взрастить таких человеко-ящеров, как он, и сделать таких изгоев наследниками царского престола.
В результате сильнейшего психофизического воздействия слепой и честолюбивый царь Дхритараштра взял в жены Гандхари. Хотя некоторые переводчики Махабхараты прославляют Гандхари, мы считаем ее ярким представителем нечеловеческой расы, которая овладела генетическим кодом землян и смогла создать биороботов, по виду — людей, но с душой хищников-ящеров.
Доказательством тому является само поведение Гандхари. Она была сестрой очень хитроумного и злонамеренного Шакуни, который, по преданию, убил и питался плотью братьев в тюремном заточении. Само по себе поедание человеческой плоти — это зло, и зло самого низкого свойства, присущее именно ящерам.
Известно, что Дритараштра был слеп от рождения. Мы полагаем, что его слепота была вызвана влиянием ядов, которые подсыпали в пищу его матери во время ее беременности. В результате интоксикации матери ее ребенок родился слепым, но при этом он смог стать со временем физически могучим воином.
Жители индийского городка Вриндавана и верующие в Кришну, особенно на Западе, считают, что церемония поклонения Говардхану, празднуемая в этом году 5 ноября – это ведический праздник. Наше мнение состоит в том, что это не совсем так.
В действительности, в вопросах веры общеизвестные религиозные традиции не могут считаться заблуждением. Но в плане историческом, или научном, религиозные догмы могут считаться серьезными заблуждениями.
Астрологи, опирающиеся на законы Природы, Общества и Мироздания, не могут опираться только на догмы, в том числе религиозные, но должны честно открывать истину, даже если это может поколебать чьи-то устои. Как говорил философ, Сократ мне друг, но истина дороже.
История Говардхана такова. Индра разозлился на маленького Кришну из-за того, что тот уговорил местных жителей приносить жертвы и поклоняться холму Говардхану вместо него. Индра призвал облака и устроил непрерывный ливень над всем регионом Вриндавана, который продолжался семь дней и ночей. Чтобы защитить людей и животных, Кришна поднял огромный холм Говардхану на мизинце левой руки, и все обитатели Вриндавана смогли укрыться под ним от дождя как под большим зонтом. В конце концов, Индра признал своё поражение и, вознеся молитвы Кришне, удалился в свою небесную обитель – планету Индралоку.
Существует несколько разновидностей мировоззрения, в том числе религиозного. Первый вид — это ярко выраженный индивидуализм, где под маской веры и религии скрывается себялюбие и жажда бесконечной наживы. В этом случае индивид верит в свою непогрешимость и особенность. Второй вид мировоззрения — это то, в котором проявляется подлинный коллективизм и подлинно человеческие чувства — сострадание, любовь, самопожертвование во имя Бога, Отечества и своего ближнего.
Первый способ мышления мы называем потребительским эгоизмом или паразитической идеологией. Для него характерны вульгарный материализм и отрицание смысла жизни ради безудержного потребления. Второй способ мышления — это созидательный труд и признание ценности человека и общества.
Если рассмотреть основные религии, в том числе и ведическую, то можно увидеть в каждой из них сильное гуманистическое начало. Однако в ряде случаев среди верующих можно заметить стремление к преувеличению собственной значимости и ошибочное самомнение, что сродни потребительскому эгоизму.
Много уже было написано на тему злоупотреблений в ИСККОН. Однако рядовые кришнаиты слишком доверчивы, и принимают на веру слова руководителей ИСККОН, что всё у них хорошо, а будет ещё лучше. В те времена, когда Шрила Прабхупада активно проповедовал, управлял ИСККОН и путешествовал, основывая новые и новые храмы, таких злоупотреблений не было. Поэтому стоит хотя бы называть вещи своими именами.
Если руководитель местной религиозной общины, будь то кришнаитской или любой другой, препятствует верующим выражать свое мнение, то это – попрание свободы слова.
Если издательство БиБиТи без воли автора изменяет его книги, искажая и переворачивая смысл послания Шрилы Прабхупады, то это – грубое нарушение законов об авторском праве, что мы и наблюдаем сегодня. И это карается по закону.
Если ДжиБиСи препятствует осуществлению правосудия по отношению к педофилам, вымогателям, взяточникам среди руководства ИСККОН, то они – соучастники этой преступной деятельности.
В действительности, величие человека можно определить по его вкладу в культурно-историческое наследие человечества. Поскольку Шрила Прабхупада, Бхактиведанта Свами Прабхупада сделал много удивительного и замечательного, то просто необходимо сказать несколько теплых слов об этом выдающемся мыслителе и религиозном деятеле 20-го века.
Прежде всего, он жил в бурное и непростое время, когда при его жизни произошли две мировые войны, Индию раздирали противоречия, индийский народ стремился во что бы то ни стало обрести долгожданную независимость от ужасного правления колониальных властей бредовой и напыщенной Великобритании, чьи жуткие и жестокие чиновники терроризировали индийские народы более 150 лет.
Чуткое и доброе сердце Шрилы Прабхупады впитывало всю мощь и преображающую красоту ведической философии и культуры.
Прабхупада был очень музыкален – он разбирался в самых сложных моментах индийской музыки, играл на множестве музыкальных инструментов, и в индийских песнопениях в пору своей молодости всегда стремился подыгрывать в храмах на мриданге, фисгармонии или караталах.
В бенгальской традиции вайшнавизма мантра Харе Кришна признается важнейшей. Предлагаем рассмотреть характер, цели и сопутствующие факторы этой действенной молитвы.
Перевод этой молитвы с санскрита на другие языки довольно сложен. Общее значение мантры Харе Кришна таково: «О, мой Господь, всепривлекающий, всерадующий, позволь мне служить Тебе!» В мантре содержится призыв к Всевышнему. Слово Харе в мантре в звательном падеже.
Следует заметить, что сама практика молитв является неотъемлемой частью религии – узаконенного средства управления человечеством с помощью церковных обрядов, молитвенных песнопений и признания Бога верховенствующим над природой (или внеприродного Бога). Эти три атрибута официальной религии – обряды, молитвы и Духа – хозяина природы – являются основными посредниками между человеком и Высшим Богом, управляющим всем.
Именно религия с ее покровом тайны и системой умолчаний является препятствием для раскрытия внутреннего смысла молитв и мантр.
Поэтому мантра Харе Кришна отразила в себе церковную власть над умами верующих. В ней есть все три начала религии: обряд (четки, установленное количество повторений мантры, инициация в повторение), молитвенный смысл этой мантры (признание своего бессилия в попытках совладать со своей судьбой и просьба о помиловании и о любви от Бога-отца) и признание Бога господствующего над природой. Хара – это энергия, над которой господствует Бог Кришна, Рама – это наслаждающийся Бог.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Ласси – быстрый кисломолочно-сливочный десерт.
- 1 банка сгущенки;
- 1 литр ряженки или йогурта;
- фрукты: бананы, груши, нектарин, сладкие яблоки, виноград без косточек, хурма (общая ...
Утром я почувствовала, что для меня будет полезным следовать сегодня всему дневному расписанию. На автобусах нас повезли в храм ИСККОН Радхи-Говинды на утреннюю лекцию и на завтрак. Тот храм, так же...
Железобетонные джунгли – не для джентельменов,
С рёвом снуют здесь потоки железных коней.
На самом деле здесь нет никаких суперменов:
Все в мегаполисе один другого дурней.
Здесь Бэтменов нет, что в полу...
Приведен пословный перевод 11 текста 8 главы 1 песни «Шримад Бхагаватам»:
Сута Госвами сказал: «Выслушав ее терпеливо, Личность Бога - любящий своих преданных, понял эти слова ее: это оружие сына Дро...
«После почти года путешествий по различным храмам мира я вернулся в Польшу в конце июня, чтобы принять участие в нашем ежегодном фестивале Индии – туре, который проходит на Балтийском полуострове. В...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...