В детстве все играли в куклы – девочки в свои, мальчики в свои: солдатиков, машинки и тому подобное. В игре дети воображают себя образами своих игрушек. В восприятии ребенка его игрушки – идеал, который, сохраняясь впечатлением в подсознательной памяти, создает зону желаний. Играя с машинкой, мальчик воображает себя водителем-владельцем, мчащимся по воображаемой трассе. Играя в солдатиков, мальчик выбирает солдатика, на которого хочет быть похожим, с которым идентифицирует себя. Он воображает, как доблестно сражается и обязательно побеждает в образе этого солдатика.
Девочка выбирает себе куклу, образ которой ей нравится, а значит, она хочет быть похожей на нее. В образе куклы она придумывает себе роль и разыгрывает сценарий. Воображаемая игра так увлекает, что дети забывают про дом, еду и родителей. Дети вживаются в роль своего идеала, и далее уже идеал питает воображение желаниями и качествами.
«Детство» никуда не уходит, меняются образы идеалов.
В Индии давно предусмотрели такую психологическую закономерность. Там стали создавать образы людей и существ, обладающих сверхспособностями, особым могуществом. Их стали обожествлять, и называть «божествами».
В этом есть своя логика: все способности, такие как сила, богатство, красота, знание, известность, самодостаточность – дары Бога, данные как виды власти одних существ над другими. Всё, что дано Богом, остается достоянием Бога, и тот, кто получил это, как дары Бога, щедро делится ими с другими. Демоны же стремятся завладеть тем, что создано Богом, чтобы подчинять других присвоенными символами власти.
Власть – это то, чего хотят все! Даже самый угрюмый слесарь хочет власти над своею женой и детьми. Каждый бизнесмен, создающий свою компанию, реализует свой инстинкт власти через структуру или продукт производства. Люди, пользуясь каким-либо продуктом, отдают себя во власть тех, кто производит этот продукт. И, чем шире влияние этого продукта, тем больше власть над людьми тех, кто владеет этим продуктом. Чем больше используется банковских «продуктов», тем больше власть банка. Чем больше власть, тем больше богатств она дает.
А над властью всегда стоит идея. К примеру, во времена революционной России, большевикам пришлось на скорую руку создавать рабоче-крестьянскую Красную Армию, чтобы противопоставить её Белой Гвардии, которой руководили боевые, потомственные офицеры, имеющей современное вооружение и мощную финансовую поддержку. Единственное, чего не было в Белой Гвардии так это – идеи. У большевиков была идея: «землю – крестьянам, фабрики – рабочим», что дало им власть, а значит силу. В дальнейшем, предав свои идеалы, они потеряли власть.
Итак, в каждом образе «божества» заключена идея власти.
«Джаганнатх» – повелитель вселенной. «Кришна» – мистик и могущественный правитель, а для большинства индусов ещё и мужчина, женатый на 16 000 женщинах-царевнах. В детстве поднял гору, показав, что не подчиняется власти Индры. Таким образом, был запущен процесс вытеснения арийских культов из индийского общества и установления своей новой религии над арийскими Ведами (Риг, Йаджур, Сама). В идеале Кришны заложен идеологический инструмент подчинения крестьянского населения феодалам (царям). Кришна вырос среди крестьян, он для них «свой парень» и знает все их нужды. Он могущественный и попирает власть «богов» ариев, которых в то время вытесняли местные племена.
Кришна не только знаток Вед, он – ещё и составитель Веданты. Играя в «куклы» Кришны, человек программируется образом-идеалом. А такая человеческая черта как тщеславие побуждает отождествлять себя с объектом поклонения.
Отсутствие гордости, вечная оглядка на большинство, постыдное недоверие к собственным силам – вот источник тщеславия. Толпа необходима тебе как воздух, она убеждает тебя в твоей полноценности.
Король одарил улыбкой подданного. «Видите, король меня знает», – говорит тщеславный. Преданный королю молча зардеется от радости. «Король согласен, чтобы я отдал за него жизнь», – вот что прочитал преданный в королевской улыбке. И словно бы уже отдал свою жизнь королю и облекся королевским величием. «И я служу величию моего короля, – мог бы подумать он, – король велик гордостью за него подданных».
Но тщеславный завидует королю. Король улыбнулся ему, и, нацепив его улыбку, как орден, он разгуливает теперь пародией на короля, чтобы позавидовали и ему. Король одел его на полчаса в свой пурпур. А под пурпуром – ужимки и душа обезьяны. («Цитадель», А. Экзюпери.)
Если вы вспомните себя в раннем детстве: как вы играли в свои куклы с другими детьми, как куклы оживали для вас в вашем воображении. Вам хотелось их одевать, лечить, кормить, укладывать спать. И вы верили, что куклы едят, спят, болеют, им холодно. А в детском саду, где целая группа детей увлечена игрой и верой в свои куклы-идеалы, детские образы захватывают и поглощают. Ребенка, которого привели на детскую площадку, где играют другие дети, захватывает эгрегор детской игры, и ребенок даже забывает о своих родителях.
То же самое происходит в храмах. Эгрегор верующих захватывает и увлекает. Человек отвлекается от своих забот. В его воображении появляются новые образы-идеалы тех, кто обладает властью, и появляется надежда, что есть те, кто решат все проблемы. Это отодвигает черту отчаянья, и наделяет терпением и смирением перед властителями. А как мы знаем, с изменениями во времени и пространстве изменяется ситуация. И создается впечатление вмешательства свыше в жизнь и судьбу человека.
И это действительно так, потому что изменения времени и судьба созданы Богом. Богом создана проблема и ее решение. Богом созданы и терпение, и смирение, и вера. Так же Богом создано безверие и гордыня. И только человек сам выбирает состояния, в которых будет проживать свою судьбу, и какими качествами будет пропитываться его сознание.
И в радости, и в горе человек может как возвышаться, так и деградировать. Это определяется его идеалами, которые в его сердце, то есть в подсознании.
Брахман или священник скажет, что всё это благодаря тому, что ты приходил в храм и поклонялся божеству. Все церемонии поклонения построены на приобретении культовых принадлежностей. Для поклонения не требуются вера и знания, культ оплачивается деньгами.
У всех храмов есть собственник. Божества (алтарь) – продукт, который приобретается через поклонение. Таким образом, владелец храма получает власть над теми, кто пользуется его «продуктом». Чем больше приход, тем больше власть. Чем больше власть, тем больше приход денег (богатств).
Поэтому за храмы идут войны. У религиозной власти самая сильная идея – вечные наслаждения после смерти. Эволюция души явно проигрывает этой идее в общей массе. Потому что для эволюции души надо принимать ответственность за свою жизнь, быть носителем добра и любви в своих поступках. Надо всегда смотреть в свое сердце и никому не подражать, а проживать свою жизнь по судьбе, созданной для нас Создателем… Как самую лучшую именно для нас.
Жизнь, в которой мы выбираем добро, а не зло; правду, а не ложь; достоинство, а не подлость; истину, а не самообман. Жизнь, в которой мы учимся любить без условий, доверять без выгоды, помогать без признания.
Единственная власть, к которой мы стремимся – это власть над своей низшей природой. И высшая ценность, которую стремимся приобрести – благодарность Создателю за совершенный мир, созданный для эволюции нашей души; за дар видеть, слышать, осязать, ощущать, чувствовать, дышать, двигаться, мыслить, говорить. И, главное, открывать необыкновенные способности души проживать счастье и вдохновение.
Приходит время «взрослеть», а значит, от своих детских фантазий повернуться к реальности Бога в своей жизни.
Вибхути Шакти дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
1 день: берём банку 0,5 л, кладем в неё 2 столовые ложки ржаной муки и 5 столовых ложек воды. Перемешиваем, закрываем крышкой и оставляем ...
Мы не придумываем свою миссию, мы приходим сюда с единственной миссией – поставить себя в зависимость от Бога, и во всем выполнять Его волю. Прабхупада учит этому на каждой странице своих книг. Бхед...
Вряд ли можно надеяться ослабить влияние Кали, ибо это сродни попытке остановить бурю в разгар сезона дождей. Просто держи зонт крепче, предайся Кришне и иди вперед!
Видеть «хорошее» в чем-либо или в...
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.46: «По воле Всемогущего Бога опечаленный, хотя утешаемый Самим Кришной, совершающим сверхъестественные деяния. Не удовлетворенный примерами из историй, подтвержденными велик...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
А Кришна существует, в этом нет сомнений.