Относительно твоего первого вопроса, чистый преданный никогда не находится под влиянием режимов природы. Другими словами, никакие материальные законы не применимы к преданному, потому что он полностью находится под управлением Кришны. Поэтому преданный может продолжать делать то, чем он сейчас занимается или сменить занятие, если он хочет. Кришна не заставляет преданного, потому что преданный действует спонтанно, в соответствии с желанием Господа; в таком любовном служении нет вопроса принуждения. Принуждение применяется только когда есть отрицание Кришны. Подобно тому, как у граждан страны есть свобода следовать законам страны – это подчинённая свобода, так и свобода живых существ является подчинённой Кришне. Ключ даётся в «Бхагавад-гите», что живые существа есть фрагментарные неотъемлемые части Всевышнего Господа, это означает, что поэтому все качества Кришны присутствуют в крохотном количестве в каждой Его неотъемлемой частице.
Это философия одновременности единства и различия – так у живых существ есть свободная воля, потому что они частицы Кришны и у Кришны есть свободная воля, но свобода воли Кришны Верховная, в то время как свобода воли неотъемлемых частей крохотная. Поэтому, если живое существо из любви подчиняет свою свободную волю Кришне, то это является его освобождением. Живое существо больше не принуждается действовать беспомощно, но оно действует свободно, исполняя любовное преданное служение Кришне во всём. У нас есть практический вывод Кришны, подтверждённый Им в «Бхагавад-гите» (18:66): «Просто предайся Мне; и взамен Я защищу тебя от всех греховных последствий. Поэтому тебе нечего бояться». Таким образом, астрологические влияния также являются материальными, и поэтому не оказывают воздействия на преданного, который получил защиту внутренней энергии Кришны, подчинив свою жизнь и душу служению Господу.
Я слышал от Джаятиртхи что ты строишь грандиозные планы по централизации управления, налогов, денег, корпоративного статуса, ведения отчетности, кредитования и тому подобное. Я абсолютно не одобряю подобный план. Ничего не централизуйте. Каждый храм должен оставаться независимым и самодостаточным. Это был мой план с самого начала, почему вы считаете по другому? Однажды ранее вы хотели сделать какую-то централизацию с вашим собранием GBC, и если бы я не вмешался, все что мы делаем было бы убито. Не мыслите категориями корпоратизации, больших кредитов, централизаций - это все нонсенс предложения. Единственная вещь которую я хотел централизовать было издательство книг и их распространение, поэтому я назначил тебя и Бали Мардана это осуществить. Во всех остальных случаях, руководство и все остальное, должно делаться на местах и местными людьми. Счета должны вестись, все должно быть в порядке и по закону, но это должно быть заботой каждого храма - не вашей.
Движение сознания Кришны предназначено для тренировки людей быть независимо мыслящими и компетентными во всех отраслях знания и действия, а не для разведения бюрократии. Как только появится бюрократия - все будет испорчено. Всегда должны присутствовать индивидуумы, старающиеся, работающие и ответственные, соревновательный дух, не так что кто-то должен доминировать и распределять блага другим, а они ничего не делать и только просить вас, а вы предоставлять. Нет. Не беспокойтесь о сложностях регистрации каждого центра, налогов, сертификатов, становлении отдельных корпораций в каждом штате. Это натренирует людей делать все эти вещи самостоятельно и они разовьют надежность и ответственность, в этом суть.
Я очень рад, что ты бросаешь вызов всем этим так называемым свами и гуру. Мой Гуру Махараджа ценил преданных, которые отважно представляли другим нашу Ваишнавскую философию. Мы должны использовать любую возможность, чтобы разбить этих мошенников и разогнать их. Так что, пожалуйста, поддерживай такое решительное настроение.
Из письма Шрилы Прабхупады Бахулашве, Вриндаван, 30 ноября 1971.
Следующий твой вопрос касается свободной воли, ты спрашиваешь, есть она у нас или нет. Если у человека недостаточно разума, чтобы принимать решения, тогда все его решения должны быть санкционированы духовным учителем. Быть неофитом — значит не принимать независимых решений, не иметь свободной воли, то есть, подчиняться.
Но когда человек уже обучен, свобода естественным образом возвращается к нему. Например, маленький ребенок может есть только то, что санкционировано его родителями, а не по собственному выбору. Свобода воли заключается в том, что когда начальник говорит, что надо сделать то-то и то-то, у тебя есть выбор: делать это или не делать. У тебя есть право не делать:
«Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай, как знаешь». (Бхагавад-гита, 18.63)
Кришна спрашивает: «Ты принял решение сражаться?» «Да, я решил исполнить Твой приказ». Это и есть свободная воля.
Письмо Шрилы Прабхупады Ягьешваре, 2 января 1972.
Цель Бхагавад-гиты можно проповедовать только тогда, когда за дело берутся истинные преданные Кришны, Личности Бога. Одним из истинных преданных Господа Кришны в то время, когда Он пребывал на этой планете, был Арджуна, и именно через него парампара Бхагавад-гиты, ранее прерванная, была восстановлена на поле битвы Курукшетра, и Арджуна был уполномочен понять цель Бхагавад-гиты. Мы не должны упускать из виду этот важный момент, если всерьез намерены проповедовать послание духовной литературы.
Поскольку все это так, то с самого начала ясно, что тот, кто не следует по стопам Арджуны, не может проникнуть в тайну Бхагавад-гиты, а без знания этой тайны невозможно проповедовать послание Гиты. В Индии и за ее пределами тысяча и один ученый, но очень немногие из них последовали путем Арджуны, за исключением вайшнавских ачарий, таких как Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Господь Чайтанья, Шридхара Свами, Мадхусудана Сарасвати, Вишванатха Чакрварти, Баладева Видьябхушана и т.д., и многих других, которые являются последователями авторитетных ачарий…
Такие преданные Кришны — настоящие махатмы. Эти махатмы встречаются крайне редко. Когда бы ни встретил такого махатму, можно видеть, что он занят духовным служением Господу, особенно в области проповеди славы Господа, [проявляющего Себя] в Своих разнообразных энергиях, а именно, в материальной и духовной, которые называются в Бхагавад-гите пара и апара пракрити. Такой махатма постоянно стремится проповедовать вселенское послание мира, упомянутое в Бхагавад-гите, и неважно к какому ашраму он принадлежит. Арджуна был кшатрием и домохозяином и сражался ради Господа, а потому он является первым ачарьей в цепи парампары. (Из письма Шрилы Прабхупады Джугалакишору Бирле, 26 августа 1958)
Мой дорогой Динеш, пожалуйста прими мои благословения. Я получил твоё письмо от 6 июня 1969 и копию договора, который ты послал. Во-первых, я уже дал тебе своё слово, так что нет нужды заключать со мной договор. Моё слово - это окончательный договор, но если тебе это нужно для целей бизнеса, у меня нет возражений против его подписания. Но используемые в договоре формулировки не всегда понятны.
Ещё один вопрос касается того, что хотя я принёс это Движение Санкиртаны в Западный Мир, мы не можем делать его охраняемым авторским правом. Движение Санкиртаны - это не моё изобретение. Поэтому как тут могут быть обеспечены авторские права? Кроме того, как ты можешь выяснить из моего предыдущего альбома записей, воспевание Харе Кришна ведётся с незапамятных времён. Поэтому Харе Кришна не может быть защищено авторскими правами, хотя мелодия, под которую мы с учениками поём, может быть защищена. Я не против подписать такое соглашение, но не заблуждайся по поводу того, что воспевание Харе Кришна или Движение Господа Чайтиньи можно ограничить авторскими правами.
Относительно твоего вопроса об экстатических признаках воспевания Харе Кришна, ты должна знать, что Харе Кришна мантра одинаково действует на всех преданных. Подобно тому, как восход солнца одинаково влияет на всех, но когда солнце скрыто, его восход имеет другое влияние. Так и воздействие Харе Кришна мантры становится очевидным, когда человек более не закрыт десятью нарушениями при воспевании. Чем более мы освобождаемся от десяти нарушений, тем больший эффект от воспевания проявляется через нас. Каждый способен стать возвышенным преданным, освободившись от нарушений на 100%, просто посредством решительности и усилий.
Когда будет приобретена наборная машина, ты будешь занята с 11 до 15 часов и с 19 до 22 часов. То есть, семь часов в день. Когда ты печатаешь, помни, что это так же хорошо, как и воспевание, потому что этот труд связан непосредственно с Кришной. И воспевание на четках, и воспевание на пишущей машинке — одинаково трансцендентные звуки Кришны. Имя Кришны, Его слава, Его качества — всё это находится на абсолютном уровне, и потому нет разницы между тем и другим. Поэтому не заблуждайся относительно того, что ты печатаешь на машинке, а не воспеваешь мантру.
Из письма Шрилы Прабхупады Арундхати 16 июня 1969 года.
Шри Чайтанья Махапрабху не придавал большого значения ведической системе варнашрамы, которая так важна для мирян, потому что Сознание Кришны выше всего. Так что любое приемлемое положение в нашем укладе жизни годится, если оно используется для служения Кришне. Ты считал, что если у тебя будет жена, у тебя прибавится энтузиазма, и Кришна послал тебе хорошую жену. Теперь поезди по европейским странам и постарайся открыть как можно больше центров. (Из письма Шрилы Прабхупады Тамале, 14 апреля 1970)
В нашем Обществе сознания Кришны мы обучаем своих членов стандартам брахманической культуры. Нас потому и уважают здесь, в Индии, да и во всем мире, что наши правила очень строги. На самом деле наши ученики превосходят брахманов, потому что они вайшнавы, а это означает, что они трансцендентны по отношению к любому материальному положению, а брахман — это всего лишь материальный уклад жизни, часть системы варнашрамы. Много раз так называемые святые мне говорили, что мне не следует ожидать от иностранцев, что они смогут отказаться от греховной деятельности, но я никогда не шел ни на какие компромиссы, и теперь, благодаря тому, что мы всегда твердо держались своих принципов, мы заняли положение, которому нет равных. (Из письма Шрилы Прабхупады Ниранджане, 5 января 1972)
Мы должны учиться зависеть от Кришны. На самом деле Кришна всегда ведет нас как Сверхдуша, но из-за своей забывчивости мы не понимаем, что Кришна — наш вечный друг. По мере развития сознания Кришны человек начинает понимать, что Кришна никогда не расстается со Своими преданными — не только со Своими преданными, но и с непреданными тоже. Однако преданные могут распознать Его присутствие, а непреданные не могут.
По мере продвижения в сознании Кришны ты будешь видеть Кришну повсюду. Не только на берегу реки, но также и на улицах, в деревьях, фонарных столбах и так далее. Чем чаще ты будешь видеть Кришну во всем, тем, стало быть, ощутимее твой прогресс в осознании Кришны. На самом деле вокруг нас нет ничего кроме Кришны. Так говорит Гита. Он — вкус воды, свет луны, аромат цветка, свет солнца, звук в небе, сила сильного и так далее. Поэтому всякий, кто действительно развивается в сознании Кришны, способен видеть Кришну повсюду. На любой стадии жизни — кто может скрыться от света солнца или луны, от аромата цветов, от вкуса воды, от грома в небе и так далее? Нужно лишь понять, что все это разнообразие жизни есть Кришна. Без Кришны нет ничего. Просто под влиянием майи мы забыли об отношениях Кришны со всем сущим.
Из письма Шрилы Прабхупады Кришне-деви, 21 декабря 1967.
«Индивидуализм является причиной личного непонимания. Когда такой индивидуализм примешивается к служению Кришне, в этом нет ничего плохого, даже если присутствует какое-то личностное непонимание. Это непонимание существует даже на высших уровнях. Даже в группе Шримати Радхарани есть соревнование любви к Кришне, и эта раса полностью находится в любовной привязанности к Кришне. В конце концов вы должны понять, что мы имеем дело с личностями, охваченными майей. Каждый из нас находится под влиянием внешней энергии – майи, и лучший путь избавления от тисков майи – сконцентрировать наше внимание на любовном служении Кришне. Даже среди наших братьев в Боге было непонимание, и ни один из нас не сошел с пути служения Кришне. Мой гуру махараджа приказал нам совершать нашу миссию совместно. К сожалению, мы теперь разделились, но ни один из нас не остановил проповедь сознания Кришны. Даже если существует какое-то непонимание между братьями в Боге моего гуру махараджа, ни один из них не отклоняется от трансцендентального любовного служения Кришне. Суть в том, что провокация, непонимание могут оставаться между одним человеком и другим, но наша сильная вера в сознание Кришны может не позволить проявиться никакому материальному расколу. Поэтому попытайтесь с симпатией относиться к другому, даже если его взгляды отличаются от ваших. Единственное, что мы должны понимать, – если человек действует в сознании Кришны, он способен это делать». Из письма к Субале, 12.11.1967.
«То, что вы цените служение ваших братьев в Боге – очень похвально. На самом деле – это дело преданного, понимать ценность других преданных. Никто не должен никого критиковать, поскольку каждый занят в служении Господу в соответствии с его способностями. Кришна хочет видеть, насколько искренен человек в служении Ему. Мы можем думать, что с материальной точки зрения, что служение одного более велико, чем другого. Это наше материальное видение. На самом деле, на духовном уровне между служением Кришне теленка и служением Радхарани и Ее спутниц нет различия. Кришна так добр и свободен, что Он принимает служение каждого, когда оно искренне предлагается Ему. Это утверждение Бхагавад-гиты. Он принимает цветок, плод, воду, которые предлагаются Ему с преданностью и любовью. Он хочет нашей любви и преданности». Из письма к Мадхусудане, 29.07.1968.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Если Вы не пробовали Сампапри, Вы не поймёте моего благоговения перед этой простой и необыкновенной сладостью. Но если у вас есть три надёжных помощника, то Вы можете попробовать погрузится в атмосф...
Железобетонные джунгли – не для джентельменов,
С рёвом снуют здесь потоки железных коней.
На самом деле здесь нет никаких суперменов:
Все в мегаполисе один другого дурней.
Здесь Бэтменов нет, что в полу...
Паника с эпидемией коронавируса – самый грандиозный эксперимент, который ставят над всем человечеством. Самое сложное в данный момент в том, что мы лишены правдивой информации. Все новости и аналити...
Из книги Шрилы Вриндавана даса Тхакура «Шри Чайтанья Бхагавата». Глава 14 (Господь посещает Восточную Бенгалию. Уход Лакшмиприи). Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Текст 117
Он ...
Под высокой башней Гопуры, венчающей вход в Кришна-матх, главный храм Удупи, находится окно, известное в народе как «Окно Канаки даса». Напротив него стоит Канака-мантапа — павильон Канаки. Четырест...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...