Цель Бхагавад-гиты можно проповедовать только тогда, когда за дело берутся истинные преданные Кришны, Личности Бога. Одним из истинных преданных Господа Кришны в то время, когда Он пребывал на этой планете, был Арджуна, и именно через него парампара Бхагавад-гиты, ранее прерванная, была восстановлена на поле битвы Курукшетра, и Арджуна был уполномочен понять цель Бхагавад-гиты. Мы не должны упускать из виду этот важный момент, если всерьез намерены проповедовать послание духовной литературы.
Поскольку все это так, то с самого начала ясно, что тот, кто не следует по стопам Арджуны, не может проникнуть в тайну Бхагавад-гиты, а без знания этой тайны невозможно проповедовать послание Гиты. В Индии и за ее пределами тысяча и один ученый, но очень немногие из них последовали путем Арджуны, за исключением вайшнавских ачарий, таких как Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Господь Чайтанья, Шридхара Свами, Мадхусудана Сарасвати, Вишванатха Чакрварти, Баладева Видьябхушана и т.д., и многих других, которые являются последователями авторитетных ачарий…
Такие преданные Кришны — настоящие махатмы. Эти махатмы встречаются крайне редко. Когда бы ни встретил такого махатму, можно видеть, что он занят духовным служением Господу, особенно в области проповеди славы Господа, [проявляющего Себя] в Своих разнообразных энергиях, а именно, в материальной и духовной, которые называются в Бхагавад-гите пара и апара пракрити. Такой махатма постоянно стремится проповедовать вселенское послание мира, упомянутое в Бхагавад-гите, и неважно к какому ашраму он принадлежит. Арджуна был кшатрием и домохозяином и сражался ради Господа, а потому он является первым ачарьей в цепи парампары. (Из письма Шрилы Прабхупады Джугалакишору Бирле, 26 августа 1958)
Арто, артхартхи, гьяни и джигьясуры — это начинающие на пути осознания Гиты. Махатмы стоят над этими четырьмя классами людей, они уже получили свой диплом на этом пути. Нам известны также четыре класса асуров, то есть, душкритины, мудхи, нарадхамы и глупые ученые. Чтобы проповедовать Бхагавад-гиту, нам нужно создать махатм, а не глупых ученых, которые лезут в Бхагавад-гиту, не имея квалификации и не принадлежа к цепи парампары. Это очень важно. (Из письма Шрилы Прабхупады Джугалакишору Бирле, 26 августа 1958)
Да, кому бы ты ни дала мантру, это будет эффективно. Ты услышала мантру от меня и моих учеников, а я услышал ее от моего Гуру Махараджи, и т.д., и т.д. Поскольку ты услышала ее от чистого преданного Господа, она передается через тебя другим. Как послание передается в эфире из одного места в другое, так работает и эта система гуру-парампары. Мои ученики — это мои агенты, мои представители, поэтому выслушав их, ты получила мантру от меня. И, поскольку ты искренняя душа, те, кто услышат мантру от тебя, получат ее в ученической преемственности от Господа Чайтаньи и Господа Кришны. (Из письма Шрилы Прабхупады Андреа Темпл, 6 марта 1968)
Относительно системы парампары: нечего удивляться большим временным промежуткам. Мы принадлежим к Брахма-сампрадае, она идет от Кришны к Брахме, от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вьясадеве, от Вьясадевы к Мадхве, а между Вьясадевой и Мадхвой большой промежуток времени. Но говорят, что Вьясадева и сейчас еще жив, а Мадхве посчастливилось встретиться с ним лично. Подобно этому, мы читаем в Бхагавад-гите, что Гита была поведана богу солнца несколько миллионов лет назад, но Кришна упоминает только трех лиц, входящих в парампару — Вивасвана, Ману и Икшваку. Так что эти промежутки вовсе не мешают понять систему парампары. Нужно выбрать выдающегося ачарью и последовать за ним. Система парампары имеет множество ответвлений, и невозможно записать все ветви и ответвления ученической преемственности. Нужно выбрать себе авторитетного ачарью просто в той сампрадае, к которой мы принадлежим. (Из письма Шрилы Прабхупады Даянанде, 12 апреля 1968)
По поводу твоего вопроса о том, что ученическая преемственность нисходит от Арджуны: это подобно тому, как я принимаю учеников, а в будущем эти многочисленные ученики образуют множество ветвей ученической преемственности. Итак, в одной линии учеников мы можем не увидеть имени из другой линии. Но это не означает, что лицо, чье имя не упомянуто, находится вне ученической преемственности. Нарада является духовным учителем Вьясадевы, и Арджуна был учеником Вьясадевы — не инициированным учеником, но между ними было кровное родство. Такая связь существует, и нет никакой возможности перечислить все подобные взаимоотношения в коротком описании, данном в «Бхагавад-Гите как она есть». Еще одна деталь заключается в том, что принадлежать к ученической преемственности не означает быть непосредственным учеником определенного лица. Выводы, которые мы пытаемся дать в «Бхагавад-Гите как она есть» — это те же самые заключения, к которым пришел Арджуна. Арджуна принял Кришну как Верховную Личность Бога, и мы принимаем эту же истину через ученическую преемственность Чайтаньи Махапрабху. Вещи, равные одной и той же вещи, равны между собой. Это аксиома. Поэтому разницы между нашим пониманием Кришны и пониманием, к которому пришел Арджуна, нет никакой. Еще один пример — дерево со множеством ветвей, и ты можешь найти листья и здесь, и там. Но если ты возьмешь лист с одной ветки и лист с другой ветки и сложишь их вместе, ты увидишь, что они сделаны по одному лекалу. Это лекало — вывод, по форме листьев ты делаешь вывод, что оба они взяты с одного и того же дерева. (Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 25 января 1969)
В прошлом было много таких махатм, великих душ, и если мы искренне пойдем по их стопам, это будет означать совершенное исполнение предназначения человеческой жизни. Идти по стопам махатм означает покорно слушать речи и наставления истинного духовного учителя, стоящего в цепи ученической преемственности, которая берет начало от Самого Господа. Когда Господь явился на этой земле 5000 лет назад, Он дал Арджуне наставление в виде Бхагавад-гиты, и это чистое духовное послание Кришны в течении уже 5000 лет нисходит по цепи искренних учеников, каждый из которых покорно слушал слова Кришны от истинного духовного учителя. Эта система работает как электросеть: в каком бы месте ты ни коснулся провода, подсоединенного к электростанции, ты получишь электрический ток. Но если провода оборваны или не подсоединены к электростанции, тока не будет. Подобно этому, если мы слушаем чистое, ни с чем не смешанное послание Господа Кришны из авторитетного источника, мы тут же погружаемся в духовную атмосферу. Но слушать кого-то, кто представляет испорченную, выдуманную версию Бхагавадгиты, бесполезно. Так что постарайся понять нашу философию очень искренне и тщательно. (Из письма Шрилы Прабхупады Ямуначарье, 21 октября 1969)
По поводу ученической преемственности, берущей начало от Арджуны: ученическая преемственность не всегда означает, что человек должен получить посвящение официально. Ученическая преемственность означает принятие выводов, свойственных данной линии. Арджуна был учеником Кришны, и Брахма также был учеником Кришны. Так что между выводами Брахмы и Арджуны нет противоречия. Вьясадева стоит в линии учеников, идущей от Брахмы. Наставления, данные Арджуне, были записаны Вьясадевой дословно. Согласно аксиоме, вещи, равные одной и той же вещи, равны друг другу. Мы не получили наставлений непосредственно от Вьясадевы, но наш Гурудева является представителем Вьясадевы. Вьясадева и Арджуна находятся в одном и том же положении, будучи учениками Кришны, поэтому мы находимся в линии Арджуны. Вещи, равные одной и той же вещи, равны между собой. (Из письма Шрилы Прабхупады Динешу, 31 октября 1969)
Я также весьма тебе благодарен за то, что ты высоко ценишь мои книги и письма, и за возможность выступать на встречах. Это не мои слова, как я не раз тебе говорил. Я лишь несу послание Господа Чайтаньи, переданное Им через ученическую преемственность, и я ничего к нему не добавляю и ничего не изымаю из него. Подобно этому, если вы будете просто передавать это учение, духовная система парампары будет поддерживаться в неизменности, и это принесет благо массам людей. Я весьма обязан моим ученикам, поскольку они понимают важность Движения сознания Кришны, и это очень меня вдохновляет. Поэтому, пожалуйста, продолжай поддерживать этот уровень понимания. Регулярно читай наши книги и старайся распространять и проповедовать нашу философию, насколько это возможно. (Из письма Шрилы Прабхупады Бхагаван-дасу, 10 января 1970)
Твой первый вопрос: «Различаются ли ученические линии, берущие начало от Брахмы и Арджуны?» Нет, ученическая преемственность Брахмы считает Кришну Верховной Личностью Бога и Арджуна тоже считает Кришну Верховной Личностью Бога. Так что это не какая-то новая ученическая преемственность. Кришна говорит в Четвертой главе: «Я снова поведаю тебе», так что каждый, кто принимает Кришну Верховной Личностью Бога, должен считаться принадлежащим к той же самой ученической преемственности. (Из письма Шрилы Прабхупады Гаджендре, 27 января 1970)
Я также очень рад, что Мельбурн представляется тебе подходящим городом, чтобы открыть там храм, и что ты принимаешь так близко к сердцу открытие храмов в Австралии. Да, я взял на себя этот труд по приказу моего духовного учителя и принял его как смысл своей жизни, и если ты примешь таким же образом мое желание, все наше предприятие окажется тут же соединенным с Кришной. В этом смысл системы парампары. Ничто из того, что мы делаем, не является нашим личным делом. [Успех] приходит только через определенный канал, то есть, вся наша деятельность связана непосредственно с Кришной. Она принимается духовным учителем, но делается для Кришны, подобно тому, как секретарь служит посредником для самого начальника. (Из письма Шрилы Прабхупады Бали-Мардану, 15 июля 1970)
Есть четыре основных сампрадаи: Нимбарка-сампрадая, идущая от Кумаров; Шри-сампрадая, идущая от Лакшми; Рудра-сампрадая, идущая от Господа Шивы; и Брахма-сампрадая. Вивасван стоит в Брахма-сампрадае. Все эти сампрадаи связаны между собой, потому что вывод они делают один и тот же: Господь Кришна — это Верховная Личность Бога, а живые существа — Его вечные слуги. (Из письма Шрилы Прабхупады Нитьянанде, 12 ноября 1971)
Что касается лично меня, то я, следуя по стопам моего Гуру Махараджи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, принимаю всех ачарий, хотя официально я принадлежу к сампрадае Мадхвы. Наша сампрадая известна под названием Мадхва-гаудия-сампрадая. Лотосоподобные стопы Шри Рамануджачарьи — великое прибежище для нас, поскольку они являются настоящей крепостью в войне с философией майявади. Надеюсь, книга «Философия Рамануджи», опубликованная Вами, станет большим подспорьем для вайшнавов всего мира. (Из письма Шрилы Прабхупады Шри Чакраварти, 22 ноября 1974)
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Что можно сказать, кроме того, что это вкусно... А, наверное, больше ничего )))
Позовите друзей, приготовьте запеченный картофель вместе, а потом усторйте общую трапезу за приятной беседой. Уверяю Ва...
Законы Ману – один из наиболее важных древних сборников законов. Считается, что этот свод правил установлен Ману, прародителем людей. Составление «Ману-самхиты» происходило в течение нескольких веко...
Убиты хитроумный Дурьодхан и его приспешники, совершившие захват царства Юдхиштхиры, не имевшего врагов. Уменьшена продолжительность жизни бессовестных, грубо обошедшихся с волосами его царицы.
Так з...
Шримад Бхагаватам, песнь 4 (Творение четвертого уровня), глава 12 (Дхрува Mахараджа возвращается к Богу), перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
TЕКСT 5
Подойди ко мне, дорогой Дхрува. Да пребуде...
О, Шримати Радхарани!
О, Возлюбленный Цветок!
Кто однажды Тебя встретит,
Тот не будет одинок,
Даже если ветер вольный
Унесёт его в пустыню,
Потому что Ты умеешь
Подчинить Себе гордыню.
Аромат Твоей любви
Вет...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...