Некоторые люди считают, что битва при Курукшетре состоялась из-за распри, возникшей между Пандавами и партией Дурьодханы по поводу земли и дворцов. Это не совсем так. Если глубоко изучить вопрос идеологии Дурйодханы, мы видим, что Дурьодхана был сторонником рабства. Поэтому Кришна объявил ему войну, ведь Кришна был противником рабства.
Современная экономика основана на ложном допущении, что деньги являются не только средством обмена товарами, но и самостоятельной ценностью, то есть средством накопления. Именно это порочное и лживое представление полностью отвергалось в ведической цивилизации. Деньги и их эквивалент — золото — никогда не были средством накопления ни в Бхаратаварше, ни в Древнем Египте, ни в древнем Шумере. Но в средние века в Европе из-за деятельности католической церкви и ее подвластных структур золото и деньги стали самостоятельной ценностью и средством накопления богатства.
Нельзя привести ни одного ведического афоризма, где бы прямо объявлялось, что богатство — это деньги. Существует история о Шиве, где рассказывается, что в погоне за иллюзорной Майей Шива потерял свою семенную жидкость, и она превратилась в золото. Увидев это, ведические мудрецы сурово осудили Шиву за проявление вожделения. В этом примере видно, что само золото осуждается мудрецами именно за то, что некоторые недалекие люди считают его богатством и умаляют тем самым честь и достоинство людей и живых существ. В этой истории Шивы золото прямо связывается с нижними чакрами в теле человека — муладхарой и свадхистханой, и это наводит на мысли, что золото нечисто. Но в современной цивилизации часто происходит так, что то, чему полагается находиться внизу, ставится людьми наверх, а то, что должно быть наверху, находится внизу. Поэтому честь и достоинство человека втаптываются в грязь и не ставятся ни во что, а храмы и церкви часто украшаются символами денежно-кредитной системы рабства и унижения.
Итак, Шива, потеряв свое семя, стал горько раскаиваться за то, что погнался из-за вожделения за майей, иллюзорной красотой материального мира, за золотом и деньгами как средством накопления богатства. Затем Шива удалился в свою обитель, не воспользовавшись ни богатством, ни славой. Однако для негодяев им было оставлено золото как металл, признаваемый невеждами драгоценным. Эти невежды погнались за золотом и были наказаны за это потерей чести, семьи и процветающего отечества. Кроме того, в век Кали, темный век несчастий и потери разума, в золото вошел разрушительный демон Кали, чтобы причинять много несчастий и страданий страдающим душам этого века.
Если обратиться к философскому объяснению страданий, то можно объяснить слово «обусловленный» применительно к душе именно обусловленностью человека золотом и деньгами как средством накопления и создания денежно-кредитной системы.
Кто из поклонников золота как средства накопления богатства, был счастлив, спокоен и мог спокойно продолжать свой род? Никто. Дхритараштра и Гандхари породили на свет сто сыновей, которые гнались за богатством и насаждали в своем царстве рабство, но в живых из них скоро никого не осталось. Все они безвременно сгинули — Дхритараштра и Гандхари погибли в лесном пожаре, а их сыновья были убиты в битве при Курукшетре. Назвать их героями было бы глупо. Говоря современным языком, они были бизнесменами и олигархами, которые делали деньги на чужом горе и смерти.
В доказательство этих слов мы приведем историю Драупади. Известно, что в то время в династии Куру никто не играл в азартные игры, тем более в кости, и никто не ставил царство на кон, тем более самого себя и своих братьев и жен. Это было немыслимо для ведической цивилизации. Тех, кто допускал такое, ждала суровая смертная казнь. Поэтому все, кто присутствовал на той злополучной игре в кости, затеянной Шакуни и Дурьодханой, позже погибли — Бхишма, Крипа, сто братьев во главе с Дурйодханой и другие.
У старшего из Пандавов Юдхиштхиры была слабость — он любил азартные игры. И согласно эпосу Махабхараты, Дурьодхана подговорил его сыграть с ним в кости. К несчастью, Юдхиштхира согласился. Строго говоря, такая игра была бы невозможна, если бы все условия этой игры были заранее обговорены со старейшинами рода Куру. Но старейшин в это время в Хастинапуре не было. Ни Кунти, ни Видуру не пригласили к обсуждению, а Кришна в это время был занят войной со сторонниками Камсы — Паундракой, Мучукундой, Джарасандхой и другими. Бхишма не был старейшиной, так как он отказался продолжать свой род и стал санньяси, потеряв социальный статус. Он был младшим советником, и его слушали только тогда, когда он защищал лично Дурйодхану, а он защищал его всегда из-за своего корыстолюбия. Дрона не являлся старейшиной, так как он оскорбил своего учителя и питал злобные чувства к Друпаде и другим царям. Итак, злые люди втайне создали заговор против Пандавов, решив отнять у них царство, дворцы и жен.
Во время игры в кости, которая происходила в присутствии Бхишмы, ста братьев во главе с Дурьйодханой и Шакуни, Юдхиштхира стал проигрывать Шакуни свою собственность, свои земли и свои богатства. Потом Шакуни предложил ему поставить на кон своих братьев. Вот это и доказывает то, что и Шакуни, и его сестра Гандхари, и все дети Гандхари были узурпаторами власти, представителями не ведической цивилизации, но агентами иной, чуждой людям цивилизации, которая стремится поработить людей и затем их уничтожить.
В ведической цивилизации никогда не могло возникнуть представления о том, что человек может быть вещью, средством обмена и средством накопления богатства. Согласно Ведам, человек есть сын Бога, творение Бога, и потому он ценится не только выше всех вещей материального мира, но и выше животных, растений в том смысле, что человек — это хранитель Божьего мира, это преумножитель Божьих даров. Кришна говорит в Бхагавад-гите (10.41): «Я — источник всего самого прекрасного».
Животные, к примеру, особенно домашние, не могут сохранять и укреплять цивилизацию, понимаемую во всей ее сложности. Сельское хозяйство, безвредная промышленность, не загрязняющая экологию, свободная энергия, свободное образование, культивирование чести и человечности — это прерогатива человека. Напротив, насаждение рабства, ростовщичество и работорговля — это характерные черты хищников, паразитов, носителей рептильного зла. К таким принадлежали Дурьодхана, его братья и сторонники.
Но дело в том, что заложниками этой чудовищной системы рабства стали и сами Пандавы. Они могли бы легко остановить эту «азартную» игру, а на деле — присвоение людям меток зверя, превращение людей в товар, в средство обмена на вещи, превращение людей в учетную денежную единицу. Но они не сделали этого. Юдхиштхира проиграл в игре в кости сначала самого себя, потом своих братьев, а затем Драупади.
По своему образованию и воспитанию пятеро Пандавов были ведическими кшатриями, и им строго запрещалось потакать рабству, заниматься работорговлей. Но из-за долгого общения с лживыми и порочными людьми — с Дурьодханой, Бхишмой, Дхритараштрой, Гандхари, Шакуни — они часто утрачивали здравое рассуждение и впадали в заблуждение.
Кришна недаром так много времени рассказывал Арджуне Бхагавад-гиту. Эта замечательная беседа была направлена к вразумлению Арджуны, прямо указывая ему на его прежние ошибки: его чрезмерную любовь к порочным двоюродным братьям во главе с Дурйодханой, ошибки, совершенные братьями Пандавами во время игры в кости с Шакуни, признание потерявших социальный статус Бхишмы и Дроны за авторитетных учителей, отрицание необходимости жестких мер по отношению к людям-хищникам и другие.
По прошествии пяти тысячи лет в Европе процветают те же антиведические и безбожные учения, которые продвигала партия Дурйодханы: продвижение работорговли, насаждение лжи и порочности, низведение человека до уровня материальной вещи.
Кришна вмешался в судьбу Драупади и спас ее от позора потому, что она всегда была против порабощения. Она обратилась к Бхишме, которого недалекие люди считают авторитетным учителем, с вопросами: «Может ли сделать женщину рабыней тот, кто сначала сам обратил себя в рабство?» и «Можно ли безнаказанно безчестить женщину?» На эти вопросы Бхишма, продавший душу сатанисту Дурйодхане, ничего не ответил. На все вопросы Драупади присутствовавшие на том собрании не отвечали, так как все они в той или иной степени соглашались с порочной идеологией рабства, с присвоением людям меток зверя и с телесными опасными экспериментами.
С постепенным развитием технологий адский орден Дурйодханы понял, что можно заменить хлопотное дело сожжения людей на кострах инквизиции простыми инъекциями яда внутрь тела. Война за последние пять тысяч лет перестала быть средством истребления, так как стала слишком обременительной. Но святое дело исцеления людей из-за массового нашествия паразитов в лагерь прежних целителей превратилось в конвейер пыток и внедрения отходов промышленности и мясобоен в тела несчастных жертв. Надежное исцеление от хворей заменено на экспериментальные процедуры по обездвиживанию людей и выжиганию их легких, сосудов и сердец. Такое адское пиршество дьяволопоклонников даже не снилось порочным гонителям Драупади.
Кришна вмешался и позволил Драупади спастись от Дурйодханы. Имя Драупади можно перевести как путь дарения блага. Духшасана, брат Дурйодханы, пытался раздеть ее, но не смог, так как Кришна, по преданию, сделал сари Драупади безконечным. Духшасана переводится как утвержденный в дурной жизни. Сари переводится как здравый рассудок, сущность, смысл.
Кришна спасает дживу, живое существо от злых сил, даруя ей твердый разум и волю к жизни и волю к смыслу — так следует понимать эту историю.
Алексей Петров
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Сытно и питательно, овощной суп обладает легким и нежным вкусом )))
- 500 грамм кабачков (или тыквы);
- 500 грамм картофеля;
- 2 столовые ложки гхи;
- 1 чайная ложка кумина...
Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари передают Мадхурья-наму - супружеское настроение сладости, сокровенности и любви. Гиридхари - одно из имён Шри Кришны, а Гандхарвика - одно из имён Его возлюбленной Шрим...
Есть город, обитель существ человеческой стати,
В котором сам Шива, Держатель Трезубца живет.
Его превосходит собою лишь Амаравати,
Что на всю Вселенную самым великим слывет.
Еще этот град Бхогавати соб...
Как жаль, что часто так бывает,
Когда удары со спины
И человек вдруг понимает:
Он виноватый без вины.
Он виноват, что индивидуум,
Что личность и что не как все,
А между тем, в нём сила духа
И он душа во ...
Религия – основная форма существования общественного сознания. История человечества есть смена религий. Без религии не может быть общества.
Часть религий отталкивается от способности человека любить,...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии