Существует несколько разновидностей мировоззрения, в том числе религиозного. Первый вид — это ярко выраженный индивидуализм, где под маской веры и религии скрывается себялюбие и жажда бесконечной наживы. В этом случае индивид верит в свою непогрешимость и особенность. Второй вид мировоззрения — это то, в котором проявляется подлинный коллективизм и подлинно человеческие чувства — сострадание, любовь, самопожертвование во имя Бога, Отечества и своего ближнего.
Первый способ мышления мы называем потребительским эгоизмом или паразитической идеологией. Для него характерны вульгарный материализм и отрицание смысла жизни ради безудержного потребления. Второй способ мышления — это созидательный труд и признание ценности человека и общества.
Если рассмотреть основные религии, в том числе и ведическую, то можно увидеть в каждой из них сильное гуманистическое начало. Однако в ряде случаев среди верующих можно заметить стремление к преувеличению собственной значимости и ошибочное самомнение, что сродни потребительскому эгоизму.
Потребительский эгоизм связан с глаголом иметь. Для эгоиста критерием существования является обладание золотом, богатствами, властью, влиянием в обществе, но только для себя, для удовлетворения своего циничного и мелкого себялюбия.
С другой стороны, деятельное сотрудничество для блага общества характерно для настоящих тружеников, учителей и целителей. Такое сотрудничество возможно на уровне знания и разумного труда — буддхи-йоги.
К сожалению, во многих религиозных организациях сегодня утрачены гуманистические начала: нет сопереживания среди верующих, нет сотрудничества для блага общества, но навязывается приспособленчество и чинопочитание.
К примеру, для древней ведической эпохи было естественным устранять из общества все паразитические элементы: эгоистов, подлецов, предателей, грабителей, преступников. К примеру, Кришна в Махабхарате описывается как праведный царь и воплощение добродетели, воплощение Вишну. Он, видя тлен и моральное разложение в империи Куру, перенес свое царство и своих подданных в город Двараку, построенный в заливе Дварака. В этом огромном городе посреди моря, люди жили счастливо под защитой могущественного и справедливого царя.
К сожалению, подробной хронологией царства Двараки мы не располагаем. Такие важные сведения тщательно скрываются от нас так называемыми учеными. Археологи Индии, в том числе знаменитый археолог С.Р. Рао, много лет занимались археологическими исследованиями Двараки, но позже власти закрыли этот проект и часть исследований засекретили. То, что позволено знать сегодня об этих исследованиях — это описание стен и несколько упоминаний в Харивамше и Махабхарате. Это очень прискорбно, что такие важные для нас знания о годах правления Кришны в Двараке скрыты сейчас от нас.
В Махабхарате мы узнаем о столкновении двух партий — Пандавов, которым были присущи все качества праведных царей, и которые находились под покровительством божественного Кришны, и партии Дурйодханы, воплощения порока, который пользовался покровительством клана мощных жрецов: Дроны, Бхишмы, Крипы и Вьясы. Вьяса несомненно всегда помогал своей матери Сатьявати, которая очень благоволила к Дхритараштре. Именно поэтому мы считаем, что знаменитая Бхагавад-Гита, записанная Вьясой, начинается со слов Дхритараштра увача — Дхритараштра сказал.
В любом случае это долгое противостояние Пандавов и Кауравов завершилось полной победой божественности, мудрости и Пандавов, которые находились под полной защитой Бхагавана Кришны.
Алексей Петров
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Куркумин - это всем известная специя желто-оранжевого цвета, получаемая из куркумы. Открытия современных ученых о целебных свойствах куркумы и куркумина были известны еще в древней Индии. Куркумин е...
Пролог
Колесо Времени, быстро вращаясь в полете,
Приводит к забвенью империи и города;
Оно, существа избавляя от временной плоти,
Уйдет по-английски: как-будто сквозь пальцы вода.
Существ бытие обрываясь...
Тот, кто целиком посвящает себя преданному служению, непоколебимый при любых обстоятельствах, сразу же поднимается над гунами материальной природы и так достигает уровня Брахмана.
Этот стих являетс...
1. Шри Кришна, являющийся вишайа-виграхой, то есть объектом премы преданного, — единственный наслаждающийся, а все остальные предназначены для Его наслаждения.
2. Не совершающие Хари-бхаджану — нев...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...