Много уже было написано на тему злоупотреблений в ИСККОН. Однако рядовые кришнаиты слишком доверчивы, и принимают на веру слова руководителей ИСККОН, что всё у них хорошо, а будет ещё лучше. В те времена, когда Шрила Прабхупада активно проповедовал, управлял ИСККОН и путешествовал, основывая новые и новые храмы, таких злоупотреблений не было. Поэтому стоит хотя бы называть вещи своими именами.
Если руководитель местной религиозной общины, будь то кришнаитской или любой другой, препятствует верующим выражать свое мнение, то это – попрание свободы слова.
Если издательство БиБиТи без воли автора изменяет его книги, искажая и переворачивая смысл послания Шрилы Прабхупады, то это – грубое нарушение законов об авторском праве, что мы и наблюдаем сегодня. И это карается по закону.
Если ДжиБиСи препятствует осуществлению правосудия по отношению к педофилам, вымогателям, взяточникам среди руководства ИСККОН, то они – соучастники этой преступной деятельности.
Если руководство ИСККОН и ДжиБиСи отказываются от полезной для общества деятельности, отказываются от подвигов благочестия, на совершении которых настаивал Прабхупада, то они – паразиты на теле ИСККОН.
Если члены национального совета, будь то Нитай Чайтанья Свами или любой другой, по своей прихоти смещают лидеров местных вайшнавских общин и назначают своих ставленников, то эти члены национального совета грубо нарушают закон, плюют в лицо верующих.
Если лидеры ИСККОН требуют от начинающих вайшнавов слепого следования, угрожая отказать в инициации при неповиновении, то эти лидеры – диктаторы, демоны, разрушающие веру преданных и подрывающие доверие к ИСККОН.
Если члены национального совета заявляют, что все члены местных общин одинаковы и никто не претендует на лидерство, то это значит, что они сделали всё, чтобы устранить из общин честных, совестливых и умных вайшнавов, а им – членам национального совета – нужны недоразвитые и неполноценные существа, которым ни к чему образование, культура, беззаветная вера в Кришну, но нужны только обман, предательство и карьеризм, слепое повиновение рабов своим господам.
К сожалению, руководство ИСККОН и ДжиБиСи не оставило рядовым вайшнавам иного выбора. У каждого новичка или продвинутого вайшнава в ИСККОН, который не является руководителем в национальном совете или ДжиБиСи, есть всего три варианта развития.
Первый вариант. Присоединиться к ИСККОН, принять все условия современных руководителей организации, подчиниться ДжиБиСи, и продать им своё время, душу и тело за десять серебряников, как Иуда. И что такой человек получит взамен? Инициации, вода со стоп гуру, шлепки дандой по спине, чтобы получить благословения. И тогда ему, может быть, разрешат разъезжать по стране и проводить харинамы, как разрешили это делать такому проповеднику, как Кришнадас Кавираджа дас. И какой тип психики развивается у таких людей? Да, конечно, демонический тип.
Второй вариант. Присоединиться, изучить всё необходимое для поклонения Богу Кришне. Изучить, впитать в себя всю культуру, всё ценное, что есть в книгах Прабхупады и в его лекциях, письмах, беседах. И далее – развиваться самостоятельно, старательно обходя все ловушки на пути бхакти. Искать общество истинно верующих бхакт, а не обманщиков и преступников, какими стали ДжиБиСи и их приспешники. У таких людей, ищущих истину, тип психики – человеческий.
Третий вариант. Приходить на программы к верующим преданным и отказаться изучать культуру вайшнавов, отказаться от поисков истинных садху, таких как Аиндра Прабху, Джаянанда Тхакур и другие. Просто вкушать прасад, внимать словам лекторов с тупым безразличием и надеяться «проесть свой путь обратно к Богу». И это – пример биороботов.
Такие выводы может сделать любой искренний верующий, который пробыл в ИСККОН достаточно долго.
Алексей Петров
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Рецепт на основе кукурузного майонеза. Получается лёгкий, и в то же время, праздничный салатик. Из овощей для него используются всего лишь свекла и морковь, но всё зависит от предпочтений: кому понр...
Есть много различных мнений по поводу того, существует ли чистое живое существо во времени и пространстве. Но споры относительно Абсолютной Истины бесполезны и порицаемы. Споры могут привести лишь к...
Шри Радхараман Гхош был сыном Шри Кришна Говинда Гхоша, жителя Дхакка (Восточная Бенгалия). Закончив образование, он стал управлять владениями Махарши Девендра Натха Тхакура. Позднее его назначили л...
Я земная. Смотрю в небеса,
Льются слезы, и их миллион.
Эта жизнь, как вспышка, как миг,
Как летучий и ветреный сон.
Улетаю, меня не сдержать,
В своих мыслях в свой сказочный дом.
Там прекрасные птицы по...
Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум и когда ты, постигнув свое истинное «Я», будешь постоянно пребывать в духовном трансе, ты обретешь Божественное сознание.
КОММЕНТAРИЙ: Находить...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии