В бенгальской традиции вайшнавизма мантра Харе Кришна признается важнейшей. Предлагаем рассмотреть характер, цели и сопутствующие факторы этой действенной молитвы.
Перевод этой молитвы с санскрита на другие языки довольно сложен. Общее значение мантры Харе Кришна таково: «О, мой Господь, всепривлекающий, всерадующий, позволь мне служить Тебе!» В мантре содержится призыв к Всевышнему. Слово Харе в мантре в звательном падеже.
Следует заметить, что сама практика молитв является неотъемлемой частью религии – узаконенного средства управления человечеством с помощью церковных обрядов, молитвенных песнопений и признания Бога верховенствующим над природой (или внеприродного Бога). Эти три атрибута официальной религии – обряды, молитвы и Духа – хозяина природы – являются основными посредниками между человеком и Высшим Богом, управляющим всем.
Именно религия с ее покровом тайны и системой умолчаний является препятствием для раскрытия внутреннего смысла молитв и мантр.
Поэтому мантра Харе Кришна отразила в себе церковную власть над умами верующих. В ней есть все три начала религии: обряд (четки, установленное количество повторений мантры, инициация в повторение), молитвенный смысл этой мантры (признание своего бессилия в попытках совладать со своей судьбой и просьба о помиловании и о любви от Бога-отца) и признание Бога господствующего над природой. Хара – это энергия, над которой господствует Бог Кришна, Рама – это наслаждающийся Бог.
Следует заметить, что вышеуказанное толкование мантры Харе Кришна не является единственным. Есть и другие переводы.
Однако в практике бенгальского вайшнавизма черты церковности и организованной религии проявились с особой силой. Это выразилось в особом почитании гуру, учителя, которого стали приравнивать к Богу или даже ставить выше Бога (ачарья мам виджаният; сарва-дева маям гуру; утреннее богослужение – гуру-падашрая).
Вторая особенность бенгальского вайшнавизма – это выстраивание рас, отношений с Богом, в порядке шанта-дасья-сакхья-ватсалья-мадхурья (умиротворенность-служение-дружба-сыновья любовь-супружеская любовь). Причем супружеская любовь души и Бога объявляется высшей расой.
Для души и Бога эти расы сокровенны и воспеты такими поэтами, как Джаядев и Мирабаи. Однако в практике церковного чинопочитания эта теория отношений с Богом становится инструментом манипулирования сознанием верующих. Под эту догму о верховенстве официально объявленного гуру, который априори объявляется учителем всего мира, объявляющим наивысшей расой с Богом подстраивается объяснение Харе Кришна мантры, которая в рамках официальной вайшнавской церкви объявляется ее собственностью. Эту мантру буквально продают новоприбывшим последователям, вдалбливая много месяцев официальную церковную идеологию кришнаитской церкви в головы неофитам.
Продажа этой мантры в церкви бенгальского вайшнавизма завуалирована и реализуется через платные курсы Психологии 3000 и другие завлекательные программы, в частности Общества сознания Кришны (Гита Нагари, курс Ученик ИСККОН). Чтобы получить первую инициацию в Обществе сознания Кришны, новичку надо несколько лет упорно трудиться под руководством АД-министратора местного кришнаитского центра, жертвовать деньги лидерам ИСККОН, и через множество разных курсов он обязан впитать в себя «философию» полного предания себя гуру ИСККОН и их представителям. Это, безусловно, техника манипулирования людьми, осуществляемая целенаправленно руководителями этого Общества.
В такой атмосфере чинопочитания и коррупции, коммерциализации религии весь смысл мантр бенгальского вайшнавизма, в том числе и мантры Харе Кришна полностью выхолащивается. В рамках официальной церкви смысл мантры сводится к обретению милости гуру и обретении простым верующим супружеской расы с Богом. Мера обретения этой милости Бога и расы скрыта. Косвенно некоторые гуру Общества сознания Кришны объявляют этой мерой количество прочитанных кругов мантры и количество лет в общении с вайшнавами. В головы неофитов вдалбливается представление, что единственной квалификацией для верующего является его личная преданность руководству церкви Общества сознания Кришны, при полном единодушном принятии догм этого общества, которые вправе объяснять другим только институциональные гуру ИСККОН, и никто другой.
Мантра Харе Кришна превращается в обряд, исключается из медитационной практики, на которой настаивали Бхактивинод Тхакур и другие учителя.
Мантры, начинающиеся со слога Ха являются наступательными мантрами, зовущими к победе. Они несут в себе энергию побуждения и призыва к прославлению и победы над несовершенствами мира.
Хар – это призыв к прославлению Бога, и это начало многих мантр в индуизме. Слог Ха в любых мантрах это «прекращение». Эта мантра особенно подходит для отрешенных людей, санньяси, которые уходили от забот этого бренного мира ради спасения своей души. Такие мантры как Харе Кришна мантра, не должны становиться флагом официальной религии, ибо в массовом применении эта мантра теряет свой сакральный смысл.
Смысл этой мантры – это созидание разумного человека через отрицание в нем негативных качеств характера. Это отрицание трех начал девиантного поведения: 1) отрицание зацикленности на животных инстинктах; 2) отрицание демонизма и крайнего эгоизма при наличии у человека какого-то могущества; 3) отрицание тупого следования социальным стереотипам, таким, как кастовость, а также отрицание лени.
Все эти три элемента, которые отрицаются истинной человеческой культурой, присутствуют в любой массовой религиозной организации, опирающейся на поддержку судов, полиции, государства и т.п. В любой религиозной организации есть три принципа, три института: 1) потребность защищать свою легитимность, свой статус-кво в обществе (зацикленность на инстинкте выживания); 2) эгоизм через поддержание менеджерской «элиты» и наличие толпы, поддерживающей «элиту» (демонизм); 3) следование стереотипам социального поведения – кастовость в той или иной форме, наличие не-творческих неучей-монахов, прожигающих свою жизнь в удовольствиях.
Поэтому многие просветители прошлого предупреждали об опасности массового распространения мантр среди необразованной части общества, особенно на Западе.
В руках бесчестных политиков и бизнесменов мантры, как и другие средства религии, становятся орудием безжалостной эксплуатации и порабощения огромных масс людей.
Ложная философия объявляет о приоритете материи над духом (представление, что материя первична, сознание вторично), или о приоритете духа над материей (представление о том, что сознание первично, а материя вторична). Эти две разновидности философии ложны. В действительности, существует триединство Сознание-Материя-Мера. Это триединство вполне конкретно и может быть измерено и описано в категориях науки, в виде образов и понятий.
В рамках официальной религии есть только надприродный Бог, и потому верующие не стремятся к гармонии с внешним окружением, а также к гармонии со своей внутренней природой. Если цель верующего – Бог вне природы, тогда он не ощущает необходимости жить в ладу с природой. Такой верующий попадается на удочку официальной религии и прожигает свою жизнь напрасно, внося хаос и неразбериху в общественную жизнь, мешая жить другим людям, и принося хаос в жизнь биосферы планеты Земля своей некомпетентностью и глупостью. Сейчас весь мир наполнен такими неразборчивыми верующими: христианами, мусульманами, вайшнавами, которые не научились жить в гармонии со своей внутренней и внешней природой, которые выдумывают мифы, и устремляются к этим мифам, миражам с одержимостью, достойной лучшего применения.
Пора людям обрести подлинное единство в гармонии с миром и Богом внутри человека, который милосерден и великодушен, постоянно учит человека, в том числе и через интуицию, прозрение.
Алексей Петров
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Куркумин - это всем известная специя желто-оранжевого цвета, получаемая из куркумы. Открытия современных ученых о целебных свойствах куркумы и куркумина были известны еще в древней Индии. Куркумин е...
На Варшане есть место, называемое Пилипокхар. Если идти от Пилипокхара к Премасароваре, то можно увидеть в прилегающем лесу старую чабутру или платформу. Платформу называют Гулаб Сакхи-качабутра. Да...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шримад Бхагаватам 5.18.30. Глава “Молитвы жителей Джамбудвипы”
ом намо бхагавате акупарайа сарва-саттва-гуна-вишешанайанупалакшита-стханайа намо варшмане намо бхумне намо намо 'вастханайа намас те
О Г...
«В прошлом были могущественные брахманы, которые могли проводить такие опыты, доказывая силу ведических гимнов, но сейчас, в век Кали, брахманы утратили былую силу. Поэтому убийство коров и быков с ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
http://kob-media.ru
Спасибо, Вам за статью!