ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Я ХОЧУ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПИШУ ОБО ВСЕМ ЭТОМ БЕЗ ВСЯКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ. Я делаю это лишь потому, что есть люди, которые настойчиво добиваются от меня ответа на вопрос, почему я выбрал путь независимости от Джи-Би-Си ИСККОН. Я не собираюсь критиковать Джи-Би-Си. Я вообще не выступаю против кого- или чего-либо. Я просто стою за правду — как я ее понимаю, и изо всех сил стараюсь верно следовать наставлениям Шрилы Прабхупады относительно его миссии. Отклонения и злоупотребления Джи-Би-Си — это довольно долгая история, и я не намерен ее пересказывать. Я лишь представляю здесь причины, по которым я решил не следовать за Джи-Би-Си. Я не хочу никаких споров и не желаю воссоздавать разногласия прошлого. Если вы убеждены, что я неправ, пожалуйста, удовольствуйтесь своим мнением и идите своей дорогой. Харе Кришна. Лучше бы вам не читать дальше. Как говорится, «меньше знаешь — крепче спишь».
ИСККОН — это общество, принадлежащее Шриле Прабхупаде. Он основал его и тщательно описал в своих многочисленных письмах, как он хотел бы, чтобы это общество функционировало. Информация имеется, но, к сожалению, поскольку большинство из вас не говорят по-английски, вы не имеете прямого доступа к этим наставлениям. Поэтому здесь я расскажу, каким видел ИСККОН Шрила Прахупада, и процитирую, в качестве прямых доказательств, его письма. Кроме того, я коротко изложу историю отклонений Джи-Би-Си от этих наставлений, и шаги, которые предпринимались, чтобы поправить Джи-Би-Си — и тогда, когда Шрила Прабхупада был с нами, и после того, как он покинул этот мир.
Шрила Прабхупада пестовал свое юное, еще неоперившееся Движение, постоянно путешествуя из центра в центр. Он двенадцать раз объехал земной шар. При этом он преследовал несколько целей: 1) обучить местных руководителей, 2) проследить, чтобы везде поддерживались должные стандарты, 3) проследить, чтобы преданные рано вставали, посещали мангала-арати и повторяли 16 кругов джапы ежедневно, 4) ответить на вопросы, устранить недопонимание или разрешить проблемы, 5) прочитать лекции по философии и вдохновить преданных.
Когда некоторые из его старших учеников были уже достаточно обучены, он пожелал, чтобы они взяли на себя эту его работу, а он мог бы удалиться от путешествий и полностью посвятить свое время написанию книг.
«Это функция Джи-Би-Си — следить, чтобы людей не забирала майя. Все Джи-Би-Си должны быть наставляющими гуру. Я — гуру, дающий посвящение, а вы — гуру, дающие наставления, вы должны учить тому, чему учу я, и делать то, что делаю я. Это не титул, вы должны действительно прийти на этот уровень. Вот что я хочу». (Письмо Мадхудвише от 4 августа 1975)
«Члены Джи-Би-Си не должны слишком много диктовать и указывать, они должны просто наблюдать и следить, чтобы поддерживались стандарты». (Письмо, 14 февраля 1972)
Вот для этой самой цели — «Учить тому, чему учу я, и делать то, что делаю я» — он и создал Джи-Би-Си. Здесь мы должны отметить, что Шрила Прабхупада, ни в коем случае не был микро-менеджером (то есть, был противником мелочной опеки — прим. перев.) и хотел, чтобы все президенты его храмов были сильными и независимыми людьми. Шрила Прабхупада указал на это в 1972 году в своем известном письме к Карандхаре, который в то время был самым способным из его лидеров.
«… Управление, все должно делаться местными. Должна вестись бухгалтерия, во всем должен поддерживаться порядок, все должно делаться по закону, но об этом должен заботиться каждый храм, а не ты. Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы обучить людей мыслить самостоятельно, быть компетентными во всех областях знания и деятельности, а не для того, чтобы разводить бюрократию. Как только начнется бюрократия, все будет испорчено. Необходимо, чтобы каждый сам стремился, сам работал и сам нес ответственность, необходим дух соревнования, а не то что один командует и распределяет блага, а остальные ничего не делают, только выклянчивают что-то, и ты их обеспечиваешь. Нет».
Шрила Прабхупада создал Джи-Би-Си, написав документ под названием «Указания по управлению», который я воспроизвожу здесь.
УКАЗАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
Я, нижеподписавшийся А. Ч. Бхактиведанта Свами, ученик Ом Вишнупада Парамахансы 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады, прибыл в Соединенные Штаты 18 сентября 1965 года с целью основать Движение Сознания Кришны. В течение года мне негде было жить. Я путешествовал по многим местам этой страны. Затем, в июле 1966 года я зарегистрировал Общество под названием Международное общество сознания Кришны (сокращенно ISKCON) и в соответствующем стиле. Юристом был г-н Дж. Голдсмит. Постепенно Общество увеличивалось, одно за другим открывались его отделения. В настоящее время у нас тридцать четыре (34) отделения, перечисленные ниже: [перечисление отделений с их адресами].
Поскольку границы нашей деятельности расширяются, я считаю нужным создать Руководящий совет общества, в дальнейшем именуемый Джи-Би-Си. Я старею, мне уже 75, в любую минуту я могу сойти со сцены, поэтому я считаю необходимым дать своим ученикам указания, касающиеся того, как управлять всей организацией. Они уже управляют отдельными центрами, во главе которых стоят президент, секретарь и казначей, и, по моему мнению, неплохо справляются с этим. Однако мы хотим улучшить управление храмами, повысить уровень проповеди сознания Кришны, увеличить распространение книг и журналов, открывать новые центры и должным образом обучать преданных.
Поэтому я и решил установить нижеследующие принципы управления в надежде, что мои возлюбленные ученики милостиво примут их. В 1970 году во время фестиваля Ратха-ятра в Сан-Франциско было проведено собрание, на котором присутствовали многие президенты центров. На этом собрании было решено создать специальный комитет, который разработает конституцию, и я принял это решение во внимание. Моим долгом было по своему усмотрению назначать двенадцать (12) первых членов из числа моих учеников, и я делаю это сейчас. Список их имен: [список имен первых членов Джи-Би-Си].
Отныне эти лица являются моими непосредственными представителями. Пока я жив, они будут действовать как мои зональные секретари, а после моей смерти будут называться Исполнителями.
Я уже посвятил в санньясу (отрешенный уклад жизни) некоторых из своих учеников, и в этой связи на них также возложены очень важные обязанности. Санньяси будут путешествовать по нашим центрам как проповедники и просвещать членов этих центров для их духовного развития. Санньяси будут предлагать открывать в подходящих местах новые центры, а Джи-Би-Си будет принимать необходимые меры. Джи-Би-Си будет исполнять следующие функции, определенные специальным комитетом:
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОВЕТА
«Цель Руководящего совета — действовать в качестве инструмента для исполнения Воли Его Божественной Милости. Кроме того:
1. GBC будет следить за всей деятельностью и управлением ISKCON, получая указания от Шрилы Прабхупады, и Его Божественная Милость выносит окончательное решение по всем вопросам.
2. Его Божественная Милость выберет 12 первых членов GBC. В последующие годы состав Джи-Би-Си будет избираться голосованием всех президентов храмов, которые будут избирать 8 преданных из списка всех президентов храмов, в который может быть включен также любой секретарь, отвечающий за храм. Те 8 президентов, которые получат максимальное число голосов, станут членами нового состава Джи-Би-Си до следующих выборов. Шрила Прабхупада по своему выбору будет указывать, какие четыре члена Джи-Би-Си будут оставаться на следующий срок. В отсутствие Шрилы Прабхупады члены Джи-Би-Си, чей срок заканчивается, будут решать, кто те четверо, которые продолжат исполнять обязанности членов Джи-Би-Си.
3. Члены Джи-Би-Си будут служить в течение 3 лет. В конце этого срока они могут быть переизбраны на следующий срок.
4. Председатель совета избирается членами Джи-Би-Си на каждом заседании. У него нет права вето, однако в случае разделения голосов поровну, его голос будет решающим. Это же будет относиться и к голосованию по почте в промежутках между регулярными заседаниями Джи-Би-Си.
5. В течение года каждый из членов Джи-Би-Си будет находиться с Его Божественной Милостью в течение одного месяца, информируя других членов совета о наставлениях Его Божественной Милости.
6. Основная задача GBC — организовывать открытие новых храмов и поддерживать уже существующие.
7. Члены GBC будут давать советы по вопросам покупки недвижимости, которая должна регистрироваться на имя ISKCON, INC. (Грузовые автомобили или иные транспортные средства будут покупаться на имя местного президента).
8. Отстранение президента храма от занимаемой должности по решению GBC требует одобрения со стороны членов соответствующего храма.
9. Сфера полномочий GBC не распространяется на издание рукописей [книг]. Этим будет заниматься отдельный совет. Прибыль должна будет возвращаться Шриле Прабхупаде».
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Что касается моих книг, я создаю другой совет управляющих под названием «Бхактиведанта Бук Траст». Члены этого совета также являются членами Джи-Би-Си, но их должностные обязанности не зависят от Джи-Би-Си. Издательство "ISKCON-Press" было создано мной исключительно для издания моих книг и литературы, и эту деятельность следует продолжать таким же образом.
АЧБ (подпись А. Ч. Бхактиведанты Свами)
Дата: 28 июля 1970 г.
Всемирная Штаб-квартира
2764 Авеню Уоцека
Лос-Анджелес, Калифорния 9003
Заметьте датировку этого документа — 28 июля 1970 года.
Теперь отметьте тот факт, что этот документ скрывали от общества преданных более 25 лет!
Этого документа, подробно объясняющего, как должно управляться это общество, как избирается Джи-Би-Си, как долго они должны служить на этом посту, и что президент храма не может быть смещен представителем Джи-Би-Си единолично, преданным не показывали. Он всплыл только во время судебного процесса в середине 90-х годов, когда Джи-Би-Си пытался установить свое право собственности на здание, в котором обосновались преданные, принявшие философию ритвиков. Когда же он всплыл, Джи-Би-Си отмахнулся от него, придумав тысячу причин, почему ему не нужно следовать!
Это первое доказательство того, что Джи-Би-Си не последовали наставлениям Шрилы Прабхупады, тем самым дискредитировав себя и лишив себя права называться его верными последователями.
Шрила Прабхупада обращался к этим «Указаниям по управлению» в нескольких своих письмах, написанных им позже. Одно из них представлено здесь. Это письмо было написано четырьмя годами позже, что указывает на то, что Шрила Прабхупада вовсе не забыл, что и как он основал:
«Мой дорогой Мукунда-дас, прими, пожалуйста, мои благословения. Я получил твое письмо от 22 сентября 1974 года и прочитал его. Относительно выборов президента: президента можно сменить только голосованием. Если решение о смене президента не было принято, президент остается на своем посту. Ни Хамсадута, ни кто другой не может сместить президента просто по своему капризу. В соответствии с «Указаниями по управлению», Джи-Би-Си не вправе менять президента, это можно сделать только голосованием. Дело Джи-Би-Си — следить за тем, чтобы президент и все члены общины действовали правильно, следовали регулирующим принципам и повторяли шестнадцать кругов, и чтобы все шло хорошо». (Поместье Бхактиведанта, 29 сентября 1974)
Заметим себе, что Джи-Би-Си сознательно отклонилось от наставлений Шрилы Прабхупады и обманывало преданных более 25 лет, скрывая от них этот документ (теперь уже 46 лет). Когда «Указания по управлению» всплыли в середине 90-х, это вызывало огромную волну возмущения среди преданных, особенно среди учеников Шрилы Прабхупады. Вместо того, чтобы исправить свою деятельность и привести ее в соответствие с «Указаниями», Джи-Би-Си что-то пролепетало в обоснование того, почему следовать ему необязательно — в основном, что Шрила Прабхупада не настаивал на этом во время своего присутствия! А тот факт, что он написал эти «Указания» как раз для того, чтобы их выполняли, они просто проигнорировали. Многие преданные, увидев, что те, кто, по идее, должен был бы оберегать миссию Шрилы Прабхупады, вместо этого снова подрывают ее, с отвращением покинули ИСККОН.
Начав еще до ухода Шрилы Прабхупады из этого мира, и по сей день, они не следуют его указаниям по управлению его обществом, а потому дисквалифицировали себя как его лидеры. Вот ЕГО мнение, не мое:
«Но если вы, моя правая рука, делаете такие вещи, не советуясь со мной, производите такие большие перемены в нашем Обществе, не спрашивая моего мнения и мнения всех членов Джи-Би-Си, тогда что же делать мне? Я просто недоумеваю, как вы все могли сделать такое. Я назначил двенадцать членов Джи-Би-Си и дал им двенадцать зон, чтобы они там управляли и руководили, а вы, просто по соглашению, все изменили». (Письмо Рупануге, 4 апреля 1972)
«Я создал Джи-Би-Си, чтобы он меня разгрузил, но если ты делаешь такие вещи, то где же эта разгрузка? Это только лишнее беспокойство. Проблема в том, что как только человеку дают в руки власть, он тут же принимается чудить и все портит». (Письмо Хамсадуте, 12 сентября 1974)
«Я обучаю некоторых своих учеников, из числа наиболее опытных, как управлять Обществом после моего ухода. И если вы, вместо того, чтобы учиться этому, начинаете сейчас, когда я еще жив, заявлять: «Я — господин всего, чем поставлен управлять», — это опасный заговор». (Письмо Карандхаре, 8 октября 1974)
Дханешвара Прабху, «Создание и роль Джи-Би-Си», части 1 и 2.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Харе Кришна, дорогие друзья. Рецепт подсказала девочка на работе. И это оказалось очень вкусно и очень просто.
- 1 кг баклажан;
- 0,5 кг сладкого перц...
Для управление сознанием создаются образы мышления как матрицы мировосприятия и поведения. В детстве ребенок увлечен сказочными героями – их образы уже содержат в себе коды, определяющие его этическ...
Я не скрываю Бога…
Только не напоказ
Чётки считаю строго.
Верю, нет выше долга,
В честности этих фраз.
И отпускаю с миром
Эти Слова к Тебе.
Не в тесноте квартиры –
Среди просторов, красиво
Наш разговор о суд...
Афиша «Приехал жрец» из кинофильма «Золотой телёнок».
Поняв, что все эти лицемеры, так называемые йоги, свами, инкарнации и гуру обманывают его, живое существо решает расстаться с ними, и идёт к исти...
Мы сейчас находимся в Прашанна Венкатешвары. Мы очень счастливы доставить удовольствие Господу. В Бхагавад-гите есть стих: прасаннатма... Так вот здесь и находится Его прасанна. Мы счастливы находит...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
мне очень важно мнение bharadvaj das - какие это храмы в СНГ?
1. Что именно Джи-би-си делает не так, по мнению автора, что противоречит приведенному письму Шрилы Прабхупады.
2. Есть ли доказательства, что документ именно скрывался 25 лет сознательно? Мне как-то сложно поверить в то, что кто-то специально его скрывал. возможно просто не было доступа к письмам Шрилы Прабхупады.
3. При каких обстоятельствах документ был раскрыт и стал известен широкому кругу преданных?
(прим.автора) Даже за несколько месяцев до ухода в самом окончательном законодательном документе миссии мы видим защиту той же сиддханты, что укреплялась все 12 лет: отрицание преемника, а сохранение всех прав Прабхупады и его учеников в миссии после его ухода. Но кто следует тому, что «будет оставаться верным всегда»? Единицы. Суть всех забытых посланий, как мы теперь знаем: не об отсутствии гуру и преемственности в миссии, а наоборот о присутствии ачарьи и его учеников в миссии «всегда». Открытие забытого указывает, как на неповиновение вечным посланиям Прабхупады и приуменьшение его положения, так и необходимость всем в ИСККОН избавиться от забывчивости и восстановить прерванную связь с Прабхупадой, как он сам установил.
7 июля 1977 г. Протокол (Т.К.Г.): «Люди хотят получить инициацию от Вас, но ваше здоровье…, может, подождать?». Прабхупада: «Нет, старшие санньяси могут делать это… от моего имени.Те кто ближе. Дай список, я подпишу. Не ждите меня».
(прим.автора) В этом протоколе факт того, что ученики не поверили завещанию или забыли о нём, но Прабхупада ещё раз расписывает истину завещания с другой точки зрения: как в будущем можно получить инициацию новым ученикам Прабхупады после его ухода. Выше вся документация поддерживает этот принцип, и нет фактов, чтоб Прабхупада все свои права гуру оставил кому либо, как это было с его гуру в последнем письме для него самого. Но старшие ученики всё переспрашивают: «может …». Но ответ: «Не дожидайтесь меня»! Это не новое утверждение, судя по фактам выше, а повторение закреплённого стандарта за 12 лет, что в ИСККОН установлено во все времена присутствие Его Божественной Милости со всеми Его правами. Но кто этой истине следует?
В тоже время есть и другие важные истины в иСККОН:
«В этом Движении осознания Кришны есть много завистливых людей, скрывающихся под личиной вайшнава, и от них нужно держаться как можно дальше. Завистнику, выдающему себя за вайшнава, служить не следует». ( ЧЧ, М-а 1.218, комментарий).
31 января 1977 г. "Если вас сбивают с толку, обманывают, чья это вина? Но если вы хотите быть обманутым, кто этому может помешать? Даже если вы по ошибке обратились к негодяю, есть книга. Как только вы обнаружите: "Это негодяй,… откажитесь от него". (Шрила Прабхупада, беседа,).
Опять эпохальное предписание о правах Прабхупады: «его положение не может быть занято ни во время его жизни, ни после его смерти». И с учётом документа от 28.07.70 и др., где положение Прабхупады тоже вечно, все его права – полноценно действенны. При жизни Прабхупада был единственным гуру миссии, и с учётом поправок устава и завещания он им остаётся «и после смерти». Ученик не равен гуру и не может сам менять слова и волю ачарьи парампары, или лишать его функции дикша-гуру. Слава Богу в начале ХХ1 века мы уже имеем десятки храмов в Индии и три храма в СНГ строго следующих всему забытому от Прабхупады.
Ведь в архивах ИСККОН нет указаний от Прабхупады, что кто то другой может их менять.
К поднятой теме, которой даже одной достаточно, чтоб современное руководство ИСККОН ушло в отставку и было заменено на, не скомпрометирова вших себя бхакт, нужно указать, что фактов разоблачений, значительно больше.
1. Сам устав ИСК начинает эти факты: 22 июля 1974 г. Нью-Йорк. «СРОЧНО. ПОПРАВКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО ВНЕСТИ 1. Объявляется, что Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ... Его положение не может быть занято никем другим и этот статус не будет передан другому лицу или разделен с кем-либо ни во время его жизни, ни после его смерти в соответствии с документом "Указания по менеджменту" от 28 июля 1970 года. GBC должен быть инструментом для исполнения воли Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады».
2. 7 января 1977 г. «…больше никаких санньяси. А те санньяси, которые пали, жените их, пусть они живут, как уважаемые джентльмены … Больше не должно быть этого лицемерия, обмана. Это просто нелепо. Даже если они обещают: "Мы больше не падем", – в это тоже не верится. Какой от этого прок? Это лицемерие нужно прекратить. Произошло столько падений. Прежде всего, больше не будет никаких санньяси. Я получил горький опыт. И, по крайней мере, мы больше не собираемся создавать новых санньяси. Это следует полностью прекратить». ( Шрила Прабхупада. Встреча GBC).
Увы. Кто соблюдает это распоряжение: в будущем никаких санньяси?
Вот, что значит кали-юга, сплошное лицемерие вокруг.
3. завещание Прабхупады :4 июня 1977 г. Завещание: «…изъявляю свою последнюю волю
1. Руководящий совет GBC будет высшей исполнительной инстанцией всего МОСК.
(В этом эпохальном вещем послании Прабхупада не передаёт свои права: абсолютного законодателя, ачарьи парампары и представителя Бога членам GBC. Сдесь ещё раз указано всё то, что ранее уполномочивалос ь. Ну, что мешало написать о новых гуру??? Увы).
2. Система управления остаётся такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять.
( Здесь прямое признание старой системы управления. А в старой системе, «как сейчас» – управление построено на присутствии только одного гуру, и он Прабхупада. Это же указано и (2.11.67, и 30 июня 1976). В этом пункте нет деталей, но по существу указанного факта утверждён уже существующий принцип только одного гуру и его учеников. Опять ну, что мешает прописать новых гуру??? Увы. Только завистники и лицемеры могут не признать истину, как 2- го так и других пунктов завещания.
3. За имущество ИСККОН отвечают МОИ инициированные ученики: the new director
is my initiated disciple following strictly all the rules and regulations of the International
Society for Krishna Consciousness as detailed in my books.
(Даже в этом 3 пункте таже логика и принцип приемственности защищён, что и в двух первых: только один гуру и его ученики. Эту логику и принцип одного гуру –подтверждают слова о наличии учеников Прабхупады в будущем. Но сомнения в этих истинах Прабхупады или другие объяснения могут возникнут только у завистгников и тех, кто не знаком с воскресшими или ранее запрещёнными директивами Прабхупады, что мы приводим здесь. Ибо, только для них, нет оснований, для появления «новых иницированых учеников Прабхупады» в будущем когда он уйдёт. Разве мог Прабхупада, что - то напутать??? Но путаницы нет, устами ачарьи говорит Господь, как это и было ранее в протоколах за 7.07.77 и 9.07.77., или за другие годы, что указано выше).
Я сделал это завещание сегодня, 4 июня 1977 года, находясь в здравом уме и
ясной памяти, … завещание остается верным и будет оставаться верным всегда Подпись: А.Ч. Бхактиведанта Свами.
окончание далее.