Духовная жизнь требует свободы. К любви невозможно принудить. Поэтому Шри Кришна даровал всем нам некоторую свободу выбора и действия. Рассказав Арджуне всю Бхагавад-гиту, Господь затем предоставляет ему выбор: «Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай как пожелаешь». (БГ 18.63)
Свобода нам дана, но используем ли мы ее, и как мы ее используем, зависит от нас. Исследуя природу временного пребывания души в этом мире на классическом примере путешествия Гопа-Кумара, описанного в «Брихад-бхагаватамрите», мы видим, что сменяющие друг друга влечения и разочарования были той мотивирующей силой, что привела Гопа-Кумара к успешному завершению духовного путешествия — встрече с его Господом, Гопала-Кришной. Такого успеха желает достичь каждый преданный.
Смена влечений и разочарований присутствуют в жизни всех преданных, она должна мотивировать и нас продолжать наше путешествие. Спешить некуда, но нужно набраться храбрости следовать за своим сердцем — особенно тогда, когда мы неудовлетворены — с уверенностью, что как только мы примем прибежище Кришны и великой мантры освобождения, нас поведут туда, куда нам надо, и мы, подобно Гопа-Кумару, непременно достигнем Кришны.
Мы, последователи Шрилы Прабхупады, пустились в свой духовный путь под его водительством. Мы собрались вместе в его миссии, в его ИСККОН, в организации, которую он создал, чтобы распространить свое учение о сознании Кришны по всему миру.
Мы присоединились к его Движению и без колебаний последовали за ним. Мы верили и верим в Шрилу Прабхупаду, мы знаем, что следуя за ним, достигнем духовной цели — Голоки Вриндаваны. Шрила Прабхупада просил нас сотрудничать в продолжении этого великого Движения ради спасения человечества. Он просил своих управляющих помочь ему делать то, что делал он сам — путешествовать из центра в центр, следя за соблюдением духовных принципов, и за тем, чтобы преданные повторяли свои круги, читать лекции, давать советы, искать решения проблем и проводить обсуждения. Он дал им положение и титул Руководящего Совета и наделил их полномочиями действовать от его имени.
Эти люди выказали желание оставить все ради служения ему и сделали от его имени действительно немало. Пришлось, однако, во многом смотреть сквозь пальцы на то, что они были далеко не так чисты, как он, потому что ничего другого не оставалось в условиях ограниченного времени. Ему больше не к кому было обратиться. Он попросил всех своих последователей принять их как его представителей и следовать их указаниям, тогда как они должны были следовать ему.
Однако, поскольку они не были так же чисты, как он, то сразу же после его ухода их материальные мотивы и личные амбиции проявились в полной мере. Они использовали власть, которая была им доверена, недолжным образом — для того, чтобы, отклонившись от вайшнавской сиддханты, создать эксклюзивный клуб и пожаловать самим себе эксклюзивное право давать харинама- и дикша-инициацию. Они провозгласили себя ачарьями и воспользовались властью, которую давало им положение членов Руководящего Совета, чтобы ловко завладеть обществом Прабхупады, поставив его под свой жесткий контроль. И первой жертвой этого самоуправства стала главная часть духовной жизни — свобода выбора. Теперь, если члены Общества Шрилы Прабхупады желали следовать путем, который он указал, то есть принять посвящение в Гаудия-сампрадаю, они обязаны были принять его от местного «ачарьи», независимо ни от каких своих соображений или желаний.
Будучи молодыми и неопытными, многие сдались и согласились расстаться со своей свободой. Однако тысячи других воспользовались своей ею, чтобы «проголосовать ногами», и с разбитым сердцем покинули это чудесное общество, которое было призвано спасти мир, и которому они отдали и сердце, и душу.
Те самые руководители, которым Шрила Прабхупада доверил свое общество, увели его прочь с пути, что очень скоро, в течение всего нескольких лет, привело к ужасным последствиям. Членов Джи-Би-Си, большинство которых тоже были «ачарьями», пришлось приводить в чувство другим преданным, искренним и понимавшим учение Шрилы Прабхупады верно. К несчастью, этому сценарию предстояло вновь и вновь повторяться в течение следующих лет – те, кто должен был вести, высшие управляющие, уводили общество с пути, отклонялись от подобающего вайшнаву поведения и вайшнавской сиддханты, и их, в конце концов, исправляли другие искренние преданные.
Начиная со времен зональных ачарий и до наших дней одним из самых спорных вопросов является вопрос инциации. Способ получения инициации в ИСККОН не раз претерпевал изменения, но и по сей день остается апасиддхантой. Под предлогом установления сотрудничества Джи-Би-Си выдумал так называемые "линии руководства ИСККОН", при этом принизив абсолютное положение гуру и подчинив его Руководящему Совету, который не раз демонстрировал свою некомпетентность. Под предлогом сотрудничества преданные, в том числе и гуру ИСККОН, смирились и добровольно отдали и свою власть, и свою свободу. Но сколько бы Джи-Би-Си ни пытался завуалировать свои мотивы, истинные причины их отклонения от истинной сиддханты очевидны — они желают и впредь жёстко держать в руках жизни преданных.
Они поставили себя в положение стражей Вайкунтхи, учредив экзамены, которые преданным приходится сдавать, и назначили ограниченное число лиц, которые эти экзамены принимают и в чьих руках сосредоточена непомерная власть. Без согласия такого лица («да, ты сдал, я тебя пропускаю», или «нет, ты не прошел») получить посвящение нельзя, даже если и гуру, и ученик принимают друг друга.
Сама идея, что они, Джи-Би-Си, имеют право создавать процедуры, которые противоречат установленной вайшнавской сиддханте, а остальные должны просто подписаться и соблюдать — это просто оголтелая, безумная бюрократия и корпоративность.
Один из самых важных аспектов этой хронической проблемы заключается в том толковании природы нашего Общества, которое дают члены Джи-Би-Си (и, по всей видимости, и другие преданные) — что ИСККОН представляет собой корпорацию. Существуют разные виды организации отношений, так что нужно уточнить, что именно мы подразумеваем под этим словом. Организованными являются и такие неформальные отношения, как семья или обучение в гурукуле. Это тоже объединение и тоже организация. Говоря, что ИСККОН осознается как корпорация, мы имеем в виду определённое формальное устройство, нередко оформленное юридически. Здесь под словом «корпорация» мы будем подразумевать следующее.
Корпорация — это постоянно существующая организация, которая преследует цели, выгодные ей самой, обладает четко определенными и структурированными методами достижения этих целей, вводит и навязывает правила поведения, с помощью которых управляет своими членами. Корпорация — это независимая, сама заявляющая о своей законности, самовозобновляемая организация, не подотчетная своим членам и не управляемая ими.
Корпорация представляет собой организацию, которая имеет собственную цель, существующую отдельно от целей индивидов, входящих в состав организации, и превалирующую над ними. Корпорация – есть нечто постоянное, со своими внутренними целями и интересами, со своей особой идентичностью, с руководством, которое отличает и отделяет себя от тех, из кого организация состоит. Индивидуальные интересы и интересы группы разделены, и руководители корпорации стремятся побудить или даже заставить членов подчинить их личное понимание и интересы целям организации. Часто это делается с помощью убедительных аргументов, однако, манипуляция, угрозы, подкуп и принуждение – также явления нередкие.
Это описание заимствовано нами из стороннего исследования, в котором описывается типичная траектория развития большинства организаций. Они начинаются как неформальное сообщество индивидов, объединенных общими интересами. Затем группа формализуется, в ней образуется управленческая иерархия, что приводит к отделению интересов тех, кто занимает руководящее положение, от интересов рядовых членов. У руководства образуются «свои дела» и «свои планы», которые неизвестны остальным члены группы, и руководство теперь управляет действиями и поведением группы, добиваясь послушания. Мы видим, что это произошло со всеми, ныне в высшей степени формальными, организациями. Хотя это исследование проводилось на других примерах, оно весьма точно подходит для описания процесса превращения в корпорацию нашего ИСККОН, как это детально и документированно показывает Хридаянанда Госвами в своем недавнем исследовании «ИСККОН Джи-Би-Си».
Я, как и многие другие, совершенно убежден, тот тип организации, который сейчас представляет собой ИСККОН, сковывает свободу, необходимую для неподдельного, вдохновенного духовного развития и жизни в соответствии с духовными принципами. Внешне кажется, что это духовная организация, но в ней установлены такие жёсткие требования и контролирующие процедуры, подавляющие духовные чувства и желания преданных, и препятствующие их духовному росту и усилиям в самореализации, что организация эта утрачивает свой первоначальный смысл и становится бесполезной. Сам Шрила Прабхупада сказал, учреждая ИСККОН 50 лет назад (цитата не дословная): «Мы будем использовать эту организацию, но если она превратится в проблему, мы окажемся от неё».
Пришло время отказаться и сменить нынешний ИСККОН на тот тип организации, который, как считают многие преданные, был задуман и учреждён Шрилой Прабхупадой – на некорпоративную организацию, в которой независимые храмы и руководители сотрудничают в той степени, в какой это необходимо для достижения местных целей. Международное сообщество людей, руководствующихся одними и теми же принципами, данными нам Шрилой Прабхупадой в своих книгах и лекциях, а также Гаудия-сиддхантой, причём каждый член сообщества имеет право призвать руководство (оно неформально) придерживаться этих принципов и сиддханты. А если руководители отклоняются, члены группы вправе отвергнуть их и сформировать новую группу, независимую от отклонившегося руководителя. При такой организации последователи ведут, выбирая, за кем им следовать. Решительные и искренние преданные, понимающие философию Сознания Кришны, не обязаны следовать за «лидерами», которые склонны к манипуляции людьми, расчётливыми, вздорными, материально мотивированными и так далее. Свобода восстановлена.
Существует большое различие между организациями корпоративного и не-корпоративного типа. Суть этого различия — в отношениях между организацией и теми, из кого она состоит. В некорпоративных системах организация представляет из себя, в основном, удобный неформальный инструмент сотрудничества, который помогает каждому человеку достигать его собственных целей через участие в группе. Такая организация не имеет своих отдельных целей, она лишь представляет совокупность личных целей своих членов. Организация не контролирует своих членов, в этом нет необходимости, поскольку не существует различия, а следовательно, и конфликта между индивидуальными целями и целями группы. Группа лишь отражает интересы своих членов: она не существует иначе как в лице своих членов и не имеет такого, чисто организационного, интереса, который вытеснял бы или подменял собой интересы её членов. Руководство в такой организации временно и неофициально: руководители не отделяют себя и свои цели от других людей, не считают, что их дело — формировать политику организации или надзирать за остальными членами группы. Эти руководители должны действовать как лидеры-слуги, «играющие тренеры», а не становиться «авторитетами», которые манипулируют, угрожают и/или следят за поведением остальных членов.
Мы принимаем название Greater ISKCON Vaishnava Society (GIVS) (значение в переводе — «Вайшнавское общество Более великолепный ИСККОН», аббревиатура представляет собой английское слово «даёт» или «дарит» — примечание переводчика). GIVS будет действовать так же, как ISKCON, с тем только исключением, что его члены должны будут взять на себя обязательство строго следовать Гаудия-вайшнава-сиддханте. Каждый человек будет представлять лишь себя самого, и никого больше. Возвышается он или падает, это не будет влиять на остальных членов общества, поэтому не будет никакой необходимости подпирать кого-то, скрывать чьи-то ошибки или делать так, чтобы люди выглядели не тем, чем являются на самом деле. Мы такие, как есть, и должны прогрессировать с того места, где реально находимся.
Те, у кого есть адхикара, могут давать посвящение ученикам, не обращаясь ни к какой третьей стороне за разрешением. Традиция нашей сампрадаи такова, что гуру проявляется сам, когда решит, что достиг необходимой адхикары и желает вести других путем преданности. Те, кто желает получить посвящение, могут искать благословений гуру, которого они выбирают сами, и, присмотревшись к нему внимательно, проверив его, могу сами обратиться к нему за посвящением. Никто не указывает гуру, кого ему посвящать, а кого нет, и никто не указывает ученику, от кого ему принимать посвящение. Никто никому не указывает, где можно путешествовать, а где нельзя, с кем общаться, а с кем нет. Если кто-то вдохновлён и хочет открыть проповеднический центр, никто ему не запрещает. Мы руководствуемся принципами, изложенными в учении Шрилы Прабхупады, и любой может к нам присоединиться, чтобы разделить с нами свое желание слушать и говорить о Кришне.
GIVS не имеет Руководящего Совета. Нет и не будет такой группы людей, которая будет ставить себя выше всех остальных и тихо присваивать себе слишком большие полномочия. Будет Рекомендующий Совет, ABC (Advisory Body Comission), чьи полномочия будут ограничены увещеванием или моральным воздействием. Своей чистотой и собственным примером они могу вдохновлять других на какие-то деяния, а не приказывать и не запрещать. Член ABC — это не должность, у них не будет ни права, ни полномочий управлять поведением других. От них ожидается, что они будут делать то, что делал сам Прабхупада и о чём он с самого начала просил своих людей: путешествовать по храмам, смотреть, чтобы преданные соблюдали принципы, читали книги и повторяли свои круги, вдохновляли их в Сознании Кришны и, где нужно, предлагали свое руководство.
Будут храмы, нама-хатты и группы бхакти-врикшы, будут харинамы и распространение книг. Будут все виды деятельности, к которым привыкли последователи Шрилы Прабхупады, и они будут свободны совершать всю эту деятельность, руководствуясь принципами.
Для GIVS Шрила Прабхупада будет единственным Ачарьей, и GIVS безраздельно предан ему. GIVS будет самостоятельной ветвью древа преданности, посаженного Господом Чайтаньей, растущей непосредственно от Шрилы Прабхупады и отдельной от Джи-Би-Си ИСККОН.
Поскольку это не корпоративная организация, в неё нельзя быть принятым и нельзя быть из неё исключённым. Ты просто находишь внутри неё общение, которого желаешь, и отказываешься от того, которое тебе не по душе. В конце концов, именно так мы и поступаем в реальной жизни.
Поскольку GIVS строится вокруг интересов своих членов, мы ожидаем, что преданные ощутят больше жизни и вдохновения в своём преданном служении, ведь у них будет возможность делать прямой вклад в общее дело, в миссию, сообразно своим желаниям.
То, что GIVS — некорпоративная организация, вовсе не означает, что в нём нет никаких правил, и все делают что хотят. Везде, где люди собираются вместе, есть необходимость в правилах, чтобы обеспечить мирное и спокойное течение общественного обсуждения. Эти правила описаны на нашем сайте www.givsociety.com (на английском языке — примечание переводчика).
Наша цель состоит в том, чтобы начать Движение Сознания Кришны заново, с полным энтузиазмом и вдохновением, и всё-таки изменить этот заблудший мир. Присоединяйтесь к духовной революции!
«Духовная свобода», Дханешвара дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Если Вы не пробовали Сампапри, Вы не поймёте моего благоговения перед этой простой и необыкновенной сладостью. Но если у вас есть три надёжных помощника, то Вы можете попробовать погрузится в атмосф...
Тела обитателей Вайкунтхи всецело духовны и не имеют ничего общего с материальным телом, чувствами или жизненным воздухом. Объясни же мне, как случилось, что спутники Личности Бога из-за наложенног...
Небес океан перевернутый над головою
Навис, словно бы потолок, правилам вопреки…
Меня за ночной образ жизни назвали «совою»
Дневной распорядок ведущие, с легкой руки.
Наверное, в следующей жизни я стану...
Наш хоровод ведёт Шри Радха,
Прекрасней Радхи - Её гнев…
Она за руки нежно держит
Подруг любимых – юных дев.
На лицах их румянец бледный
При свете молока Луны.
И только Счастье и Любовь
В глазах сверкающих...
Думаете ли вы, что Верховный Брахман, Господь Кришна, наслаждается материальным счастьем? Разумно ли это? Кришна наслаждается лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севьяманам (Брахма-самхита, 5.29) — Ему сл...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
С этой частью статьи конечно не соглашусь, так как согласно такой идеи любой псих с синдромом Наполеона может объявить себя Гуру почусвовав в один прекрасный день адхикар)) Да это и противоречит желанию Прабхупады создавшему Джи-Би-Си. Вы думаете Прабхупада не знал что ли что будут проблемы? А как бы ещё вобще всё дожило до наших дней? Вопрос в личностях. Например Гоур Говинда Свами не всегда соглашался с Джи-Би-Си, но продолжал в нём участие. Так что всё индивидуально. Есть и сегодня такие ученики Шрилы Прабхупады, но признаю факт, что их к сожалению мало. Но в завершении темы скажу, что ключевой вопрос опять же в нашей искренности. Так как Прабхупада в своих книгах говорит, что Кришна посылает нам Гуру, когда мы созрели. И Кришна контролирующий всё может помочь и получить посвящение обойдя бюрократию и всё остальное. Всё дело в наших мотивах.
Не искажайте учение Прабхупады своей ритвиквадой, всё начало Чайтанья Чаритамриты и во все других книгах Шрила Прабхупада говорит, что мы должны принять как раз таки живого Гуру, как это всегда было и есть сейчас во всех вайшнавских сампрадаях. И Прабхупада нам оставил таких Гуру из своих учеников также. Но полностью согласен, что на практике местечковые бюрократы усложняют необоснованно процесс принятия Гуру до невозможного своими экзаменами и пр. Но вина в этом опять же не столько в Джи-Би-Си, а больше в местных самодурах, нац. Совете и других структурах. Например общий стандарт установленный Джи-Би-Си говорит о том, что читающий пранама-мантру может получить рекомендации на посвящение через шесть месяцев. А в некоторых российских ятрах этот процесс продлен до двух лет и усложнения ещё самовыдуманными экзаменами и требованиями, которых нет в правилах Джи-Би-Си. Так что проблема это скорее российского ИСККОН, который как раз зачастую отклоняется от рекомендаций Джи-Би-Си выдумывая собственные. Но не смотря даже на это не все ученики Шрилы Прабхупады- духовные учителя идут у них на поводу. Мне известно несколько случаев, когда отдельные Гуру ИСККОН давали посвящения без рекомендаций российских бюрократов за что даже имели проблемы с Джи-Би-Си. Есть те кто проповедуют где хотят не обращая внимание на какие-то разрешения и пр. Для этого не нужно создвать какой-то GVIS. Так что вопрос в сознании индивидов. Также хороший пример привёл Дмитрий Ткач, что можно и сейчас так практиковать просто собирая сат-сангу друзей у себя дома или нама-хатту. Так что надо просто выйти своим сознанием из под влияния невежества, а не перейти из одной организации создав другую.
Давайте не будем оскорблять Вайшнавов иначе милости святого имени не получить!
Помните об этом.
продолжится-но это уже как план Кришны ляжет)...а то что ШП-ачарья на ближайшие 10 тыс лет вкрапления Золотого Века в эту Кали югу-это известно..а дальше, когда кончится это вкрапление-то Калиюга наступит в полную силу..и парампара прервется (какбы)..как это случалось и раньше...--об этом Кришна рассказывал Арджуне, мол, что Он передавал это знание уже много раз..и каждый раз знание утрачивалось..и Он приходит вновь , чтобы опять восстановить утраченное знание..ну а парампара-не по дикше идет а по духу шикшы..
Но я говорю, что есть стратегия и тактика духовной семьи, друзей в сат-сангах, объединенных спонтанным влечением к служению друг другу и развитию этого искусства, т.е. к джива-дое как смыслу жизни. Отношения между друзьями в сат-санге строятся на доверии и вдохновении, а не на страхе и выгоде. Старшего в сат-санге не назначают верхи и не выбирают низы. Это не империя господ, и не демократия рабов. Старшему само собой открывается сердце младшего, потому что не может иначе, потому что его подкупает пример неподдельных бескорыстия, искренности и смелости личности. А старший, в свою очередь, это тот, для кого духовная жизнь младшего друга становится его собственной духовной жизнью, для которого ответственность за неё - и есть его настоящие радость и счастье.
Вот, каков корень духовного менеджмента в настоящем МОСКе...
Общение проходит вне всяких алгоритмов, модулей и регламентов. Вне корпоративного этикета и менеджерских рамок "старший" и "младший". Ну, и естественно, как уже говорилось, вне всякого контроля всевозможных администраторов любых организаций.
Продолжают развиваться, сгущаться и расширяться отношения в сат-санге. Растут интерес и доверие друг к другу. Углубляются вдохновение и настроение бескорыстного служения друг другу. Укрепляются ответственность по отношению друг к другу и дружба.
Так наш духовный круг Сознания Кришны, вращающийся вокруг его оси - эмоциональной Энергии ХарЫ, наш духовный микросоциум Рамы служит цели нашей духовной семьи - проявлению и триумфу индивидуальност и, уникальности и свободы каждой личности внутри него.
Никто никого ни в какую организацию не зовёт. Никто никого не хочет научить. Никто никого не назначает и никто никого не выбирает. Просто духовная семья. Просто дружим. Беседуем, кушаем и поём.
В общем неподконтрольна я и неподотчётная никаким админам никаких организаций маргинальная нама-хатта. Кто-то из ятры уже просится к нам. Людям нравится. Надоел контроль старших менеджеров. Надоел формализм в отношениях. Люди хотят естественных отношений. Доверительных. Дружеских. Тёплых.