«Когда пробуждается вкус, возникает глубокая привязанность, а из этой привязанности в сердце прорастает семя любви к Кришне».
Ключевым моментом духовной жизни является освобождение от материальной скверны, после этого проявляется устойчивость и далее – вкус. Однако большинство практикующих преданных находятся на стыке материи и духа, будучи не в состоянии преодолеть материализм, а именно: привязанность к семье, работе, быту, личному имиджу, деньгам, славе или бесславию, власти и прочему. Поэтому их практика может продолжаться десятилетиями, не принося плода. Четыре регулирующих принципа относятся, в большей степени, к внешнему поведению, поэтому, когда личность соблюдает принципы, но постоянно погружена в двойственность внутри себя, ей сложно развиваться духовно. Смысл в том, что жизнь человека должна быть направлена к Богу, и направлена не косметически, или на словах, а по сути. В основном, помочь в этом может проповедь, поскольку обусловленность носит глубокий характер, чего люди, как правило, не понимают. Например, человек может быть скромным и спокойным, но это от того, что у него просто нет возможности проявить свои наклонности господства. Именно поэтому люди не хотят вести проповедь: поскольку, при внешней религиозности, внутренне они сохраняют желание господства.
Стандартный неофит – это, внешне, верующий человек, повторяющий круги и пытающийся следовать принципам, но внутренне – человек, достаточно обеспокоенный своей работой, семьёй и прочим. Функция гуру состоит в том, чтобы вытащить его из бесконечных желаний улучшения материальных условий жизни (во всех смыслах), но большинство неофитов не хотят отказываться от своих желаний, их вполне устраивает сочетание внешней религиозности и материальной жизни. Такой постепенный путь развития может носить очень затяжной характер. Также, в силу пассивности и отсутствия проповеди с их стороны, материалистичные неофиты не имеют развитого разума. Но если им предлагают должность, деньги или, например, возможность с помощью чтения лекций или воспевания стать знаменитым в обществе, они тут же хватаются за такие предложения. Всё движение и состоит, примерно, из этих двух категорий людей: 1) пассивные неофиты, погружённые в материальный быт; 2) активные неофиты, преследующие имиджевые или материальные цели. Поэтому обе категории людей висят в духовной неопределённости, когда им вроде бы известна теория, они также практикуют, но духовный плод это не приносит. Проблема даже не в следовании четырём принципам, а во внутренних привязанностях людей.
«Поскольку ты Мой очень близкий друг, Я открою тебе высшее и самое сокровенное знание. Слушай же Меня внимательно, Я говорю сейчас ради твоего блага. Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придёшь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты Мой дорогой друг».
Господь Чайтанья, сказав о важности духовного учителя, далее даёт критерии гуру: духовный учитель связан с Богом и проповедует то, что сказано в писании. Бхагавад-гита рассказана другу, поэтому любой, кто старательно следует её поучениям, постепенно переходит в разряд друзей Бога, или тех, кому Он покровительствует.
Бог есть единственная существующая реальность. Не существует ничего, кроме Бога, и ничего вне Бога, Он и есть Абсолютная Истина, источник всего. Кто-то может сказать: «Но, может быть, существует ещё один Бог?» Нет, это невозможно, поскольку бесконечность не имеет пределов и неделима. Однако люди могут возразить: «Откуда нам знать? Может быть, она имеет пределы или делима?» В таком случае, личность должна достичь бесконечности и убедиться во всём самостоятельно. Мы – часть этой великой вечности, её маленькая искорка. Мы качественно едины с ней, поэтому, достигая вечности, мы можем сами убедиться в том, каковы её качества. Это первая высшая реальность, которой достигает личность на пути самосознания. Существование души также доказывается логически, например, как это сделал Декарт, но ещё лучше убедиться в этом лично, самому.
«Стоит человеку хоть раз серьёзно и искренне произнести: „Мой дорогой Господь Кришна, я долгие годы жил в материальном мире, забыв Тебя, однако сейчас я предаюсь Тебе. Я Твой искренний и верный слуга. Пожалуйста, займи меня служением Тебе,“ – и он будет немедленно освобождён от оков майи».
Это означает, что, произнеся такие слова, человек начнёт последовательное преданное служение. Просто произнести эту фразу и потом снова продолжать свою материальную жизнь – не будет ни серьёзным, ни искренним. Серьёзность означает, что человек начинает регулярно изучать священное писание – Бхагавад-гиту, Библию или Коран, регулярно повторять святое имя и проповедовать. Бог, сто процентов, займёт каждого, кто хочет быть занятым, нет ни тени сомнений в этом, но преданное служение означает, что мы должны постепенно оставить лишние привязанности. Человеку не обязательно оставлять семью или работу, достаточно лишь начать развивать знание и проповедовать, излишние привязанности, в таком случае, уйдут сами собой. К сожалению, почти нет людей, кто действительно занялся бы преданным служением, в основном, все продолжают заниматься своими ничтожными делами, отказываясь как-то серьёзно посвятить себя Богу. Или материалисты соглашаются проповедовать, лишь когда ставят себе целью деньги, славу или религиозное господство. Официальные религии устроены так, чтобы подавлять любой живой импульс у людей, но эта ситуация, благодаря проповеди Шрилы Прабхупады, постепенно стала меняться.
«Такой экстатический взаимообмен между Кришной и гопи возможен лишь во Вриндаване, в обители, исполненной сокровищ трансцендентной любви. Облик Кришны – изначальный источник всех трансцендентных качеств. Он подобен месторождению самоцветов. Следует понимать, что все богатства и совершенства, которыми наделены личные экспансии Кришны, даруемы Кришной. Таким образом, Кришна – изначальный источник и прибежище каждого».
В высшем смысле, все души – женской природы и созданы Богом для Его счастья. Бог – владелец бесконечного количества прекрасных девушек как выражения Его внутренней энергии. Каждая и любая девушка, в высшем смысле, предназначена Ему одному. Если Бог всемогущ, почему бы Ему ни сотворить для Себя бесконечное количество прекрасных созданий? Кришна совершенен, и все, кто Его окружает, также исполнены совершенства. Когда душа падает, она хочет того же самого: быть единственной возлюбленной, быть на вершине красоты, как Радхарани, или обладать бесконечным количеством девушек, как Кришна. Вся жизнь материального мира – просто имитация Радхи и Кришны.
«Вриндаван – это сокровищница милости Кришны и сладчайших достояний супружеской любви. Именно там духовная энергия, принимая на себя обязанности служанки, устраивает танец раса, самую совершенную из всех игр».
Совершенными названы не какие-то близкие отношения, а именно танец раса назван совершенным, поскольку он наиболее возвышен и утончён. В материальном мире привлекательнее всего близкие интимные отношения, но в духовном мире самое привлекательное – это танец раса, где Кришна танцует с миллионами девушек, обмениваясь с ними взглядами, улыбками, любуясь ими вместе и каждой по отдельности. Это грандиозное зрелище, исполненное величия, красоты и утончённости. Все виды танцев изошли из изначального раса танца, точно так же как и все виды музыки.
В материальном мире, когда подрастающие дети танцуют, это трогательно, мило, в этом возрасте в них просыпается первое чувство любви и романтическая невинная близость. Также и в танце раса выражаются наиболее возвышенные чувства: каждая девушка ощущает Бога рядом, а Кришна любуется каждой из них – её взглядом, очертаниями лица, фигурой, движениями, прикосновениями, всё это наполнено высшим духовным счастьем.
«Господь Шри Кришна один, но Он распространил Себя в шестнадцать тысяч похожих форм, чтобы жениться на шестнадцати тысячах царевен и пребывать с каждой из них в ее дворце. Поистине, это великое чудо!»
Бог распространяет Себя бесконечно. В материальном мире это вызывает удивление, но в духовном мире – повсюду Бог. Его родственники, друзья и возлюбленные – это в основном также Он. Весь антураж духовного мира также создан Им, и количество Его экспансий также ничем не ограничено.
Бог создает весь спектр Своих воплощений, охватывая всю градацию качеств и эмоций. Он – и воплощение справедливости, и гнева, и воинственности, и любви. Все это всегда, вечно, находится в Нем Одном, но также проявлено и как Его качественные экспансии.
«Вот некоторые из сорняков, растущих вместе с лианой преданного служения: поведение, недостойное человека, который пытается достичь совершенства; двуличие; убийство животных; стяжательство; стремление к почестям и высокому положению в этом мире. Всё это мешает расти лиане бхакти».
Преданный должен стремиться следовать всем принципам. Даже когда какие-то вещи не получаются, всё равно надо пытаться исполнять их. Когда преданный старается или расстраивается в случае неудач – всё это входит в процесс преданного служения. Бог в сердце каждого, и Он знает, чего мы хотим на самом деле, в чём наши приоритеты, и мы ведь делаем всё для Него, а не для внешнего мира. Конечно, в каких-то случаях достижение совершенства возможно и без соблюдения каких-то правил, но мы не можем рассчитывать на это как на основной принцип. Бог смотрит всё в совокупности, Он смотрит, насколько человек отдаёт себя. Для кого-то соблюдение легко, для других исполнить даже один пункт стоит больших усилий. Но мы не должны оправдывать себя чем-то, всё это, в любом случае, наш долг. Даже достигнув определённого успеха и совершенства, мы не можем возлечь на лаврах, мы всегда слуги.
Это важный пункт: не стремиться к почестям. Он важен и в обычной жизни, и тем более в религии: все эти современные гуру должны знать своих учеников и общаться с ними, а не раздавать номинальные инициации. Они берут так много учеников просто из-за желания денег и славы, но, набрав большое количество людей, не в состоянии общаться с ними или как-то помогать им. В результате гуру становится просто портретом и набором общих лекций. Брать же надо тех учеников, которые будут следовать. Инициация – это серьёзная вещь, не просто так говорится, что гуру должен изучить ученика. Гуру должен знать ученика, и ученик должен знать гуру, они должны иметь какое-то личное общение между собой. Эти номинальные инициации никому не помогают. Уттама мог и вдохновить, и поддержать ученика, даже не имея личного общения, но современные гуру, каништха-адхикари, не могут так действовать.
Обусловленность означает, что человек привязан к тому, что имеет. Птицы, клюющие зерно, считают это самым лучшим занятием и истиной, человек, строящий дом или имеющий семью, считает, что он на верном пути, майявади, ощущающие Брахман, видят это как высшую истину, и только поднявшись выше Брахмана, человек может оценить те положения, которые находятся ниже. Майявади не имеет интереса к материальной деятельности, а преданные не имеют интереса к погружению в Брахман.
Стандартная религиозность начинается с уровня познания величия Бога, это продолжение понимания Брахмана, но умноженное на бесконечность. Брахман – это лишь общее счастье, слияние с вечностью, однако Бог на бесконечность выше этого. Брахман – это как форма духовного сна, в то время как величие Бога великолепно и потрясает. Более того, Его величие неизмеримо и неисчерпаемо. Брахман-человек счастлив и чувствует освобождение, он соприкасается с сияющей вечностью и иногда считает себя ей всей, считает себя Богом, в таком смысле. Он удовлетворяет все свои эгоистические мотивы и желание неограниченного счастья, тем не менее в этом нет качеств и нет отношений, такое счастье далеко не полно. Когда же человек осознаёт величие Бога, его счастье ещё выше, оно и неизмеримо, и включает в себя всё счастье Брахмана, но оно также наполнено качествами. Душа не может стать Богом, и соприкасаясь с Его бесконечными качествами, с Его могуществом, душа становится неизмеримо блаженна. Счастье от осознания Брахмана, оно бледное и невзрачное на этом фоне. Величие Бога – это вечное торжество, Его непобедимость, безукоризненность и потрясающая красота.
«Шри Чайтанья Махапрабху начал обнимать каждое дерево и каждую лиану, а они стали протягивать Ему свои плоды и цветы, будто мысленно предлагая их».
Иногда обычные люди или имперсоналисты хотят имитировать уттама и «сострадают» каждому цветку и травинке или хотят развить любовь ко всему сущему, ставя в один ряд животных, растения и людей. Всё это наивная глупость. Уттама относится равно ко всем, но он не различает по типу тела и не проповедует, поскольку видит уже всё совершенным. Кроме этого, уттама не слишком заботится и о своём теле, не считая и его значимым. Поэтому имперсональная любовь ко всему сущему не находится на уровне сантиментов домохозяек к кошечкам и собачкам.
Конечно, мы можем помочь и растениям, и животным, но наша цель – помогать людям, проповедуя духовное послание. Хотя животные и растения – также души, но мы не можем давать им освобождение в массовом порядке, да и наша цель – это проповедь и распространение духовного знания среди человечества ради осознания славы Бога и санкиртана-расы, а не ради спасения. Спасение уже подразумевается, когда есть любовь к Богу, но наша цель – это любовь к Богу. Многие церкви проповедуют освобождение, поскольку ничего не знают о Боге, и хотя в мире знания о Боге предостаточно, они предпочитают оставаться в невежестве ради церковных должностей, личной славы и из-за материализма.
Наконец-то свершилось! Благодаря доблестной проповеди Путину, он осознал, что Кришна - это Бог, и теперь мы все вместе будем одухотворять страну. Первое, вводим четыре принципа, подавляя революции протеста на местах (принципы - это благостно и важно). Далее, закрываем все секты вместе с РПЦ, храмы уходят в собственность кришнаитов. Теперь там вместо бесполезных свечек будут продаваться аюрведические притирки и всякие там ароматические капли. Вместо унылых христианских священников мы ставим своих, красивых и благостных, которые через пару месяцев становятся такими же толстыми, как и христиане от безделия и почивания на священных лаврах.
Вместо отца Кирилла теперь есть главный кришнаит, который носит часы ролекс и которого дружно ненавидит вся страна, но скрывает из-за репрессий. Все школы также делаем религиозными. Там изучают санскрит, ведическую культуру, но по школам упорно ходят слухи, что Бога нет. Россия стала как Индия, все говорят Харе Кришна, при этом озабочены, где взять денег. Члены правительства и министры - все в дхоти, но все так же продолжают думать, как украсть денег со строительства священной дороги в восстанавливающийся «древний Аркаим», колыбель русских вед.
В целом, в России действительно стало почище, но народ завистливо смотрит на жизнь запада, свободного от проклятой кришнаитской заразы, сотни россиян на выходных едут в Финляндию, чтобы хорошенько напиться русской водки (там она так и осталась в продаже). Духовность так и покатилась по стране. Указом все устанавливают дома алтари, но по старой привычке, крестятся на них. Тяжелая промышленность и ракеты отменены, все живут в деревнях, разводят коров. На слухи, что скоро Китай войдет сюда войсками, наиболее мудрые отвечают что «на все милость Кришны». Вся страна охвачена наставниками и бхакти-врикшами, непрерывно образуются кружки по культивированию любви друг к другу. Разводы запрещены, но люди перестали регистрировать браки, поскольку «мало ли что», процент разводов в стране стал равен нулю.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Всем большое Харе Кришна от чистого сердца. Вот очередной результат симбиоза голодного Кришны, остатков съестного на кухне и необыкновенного вдохновения ;-) Итак, оладьи пряные «Нрисимхадев». Очень ...
Первый способ существования в сознании Кришны – это, когда преданный получает определенную связь с милостью духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Это стадия пассивная, стадия, в которой преданный выс...
Закон и грех – это две стороны одной медали, одной тюрьмы. Как полицейский и преступник. Нет преступления – нет закона. Любое преступление берет начало с игнорирования гласа Божия. Как только появля...
Я вижу вдали выше купола Божьего храма
Большую Сударшана-чакру, святой атрибут.
Считается, что это зданье - священная дхама,
Обитель Верховного Господа: там, где всё sehr gut.
Во храм проникаю, разув св...
Царь Малаядваджа обрел совершенное знание благодаря способности отличать Сверхдушу от индивидуальной души. Индивидуальная душа локализована, тогда как Сверхдуша вездесуща. Царь утвердился в знании, ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...