Все эти лекции по принципу «правильно поступать нужно так» - они в целом бесполезны. Это форма некоторой культуры, она в какой-то степени должна быть, но в таком виде такие лекции ничего не изменят. Можно привести десятки примеров таких лекций и книг, которые ничего никому не изменили, начиная с книг Леви, Карнеги и подобных. Когда люди слушают, у них в уме складывается красивая картинка, они вдохновляются, но делать они ничего не будут, а если и будут, то без результата. Поскольку это формальная лекция, которая не описывает реальную сущность процессов.
Все эти семинары, коучинги на темы «Как правильно построить семью», «Обязанности мужа (жены)», лекции по этикету, сотрудничеству, любви к друг другу, лекции что надо контролировать чувства и подобное. Это просто форма развлечения - лектор рисует картинку «как должно быть», слушатели слушают, отчасти отождествляя эту картинку с собой, и на этом все заканчивается. Это форма культурного развлечения на ведическую (или другую) тему. Это формальное и зачастую неверное знание в отсутствии метода.
Например, проблемы семьи не разрешимы пока присутствует вожделение, но люди женятся именно по этому принципу, они ищут максимум, они ищут пик чувств. Подходя к браку, как к процессу, который теоретически даст им максимальные чувства. Во всем этом и заключено основное противоречие и проблема брака и всех последующих дрязг. Почему браки прошлого были прочны? Поскольку они не строились на чувственном принципе, детей женили родители, например, и подобное. Когда люди занимаются браком, как таковым, предполагая максимум чувств в нем, он не может быть устойчивым, сколько не читай лекций.
Практически, корень любой проблемы лежит глубже, а решение всех проблем - это развитие знания о Боге, а не попытки заниматься проблемами как таковыми. Такие лекторы могут сказать то же самое, что надо духовное знание, но оно начинается с отречения от плодов труда, с отречения от попыток хорошо устроится в этом мире, наладить браки и подобное. Точно так же как не возможен счастливый брак, когда каждый из партнеров хочет личного счастья, точно так же невозможно быть счастливым, когда человек ставить целью материальное благополучие. И так же основная ошибка всех этих лекторов в том, что они ставят в центр контроль чувств, что технически не возможно. Возможен лишь некоторый, небольшой контроль чувств, косметический контроль чувств, но не более того. Основной метод - это вытеснение материальной составляющей с помощью духовной составляющей, а контроль чувств, основанный на каком-то внешнем знании «как это должно быть», не возможен даже чисто технически. Поэтому все эти лекции - профанация, а зачастую, - просто заработок на развлечении людей под видом ведической или другой культуры.
Почему так происходит? Поскольку лекторы сами не заняты в преданном служении активно. Они может и повторяют мантру, в чем-то участвуют, но они не понимают принципа преданного служения. Они думают, что принцип духовной жизни - это следование заповедям, набожность и хорошее внешнее поведение. Это наиболее распространенный материалистичный взгляд на религию. Кришна уже отверг это. Побудив Арджуну сражаться, Он вычеркнул такой подход, поскольку очевидно, что он и ложен и не работает. Каждый материалист считает, что «истинно верующий» человек должен быть святоотечески благообразен и быть примером внешнего поведения. Это основной ложный штамп на религию, но центр религии - это Бог, а не внешнее поведение. Тогда материалисты говорят: «Ну что же получается, что можно вести себя как попало и это будет религиозно?» Человек, посвятивший себя Богу, не будет вести себя как попало, поскольку он занят познанием Бога и проповедью, но он не будет сосредоточен на себе лично. Желая достичь верного поведения, человек его никогда не достигнет. Или когда люди, например, пытаются искусственно культивировать «любовь к ближнему», - все это выглядит вполне лицемерно и вызывает лишь отвращение. Верное поведение и контроль чувств достигается только акцентом на Боге. Точно таким же образом и образуется хорошая или не хорошая семья. В таком случае, уже не важно, какая там семья, но именно непривязанность и дает шанс семье состояться.
Основной путь - это осознание Бога, а из второстепенных составляющих - это отречение от плодов труда, что означает, что человек перестает придавать значение работе, семье, личной власти, славе и благополучию. Это означает, что он работает (и в таком случае получает зарплату), имеет семью (и ничего с ней не случится), он просто не сосредоточен на этом. То есть лектор должен проповедовать что-то типа: «И не заботьтесь о дне грядущем, ибо каждый день сам о себе заботится. И не заботьтесь о том, что есть вам и пить, а ищите славу Божию и царство Его». Вот настоящая проповедь, а не попытки прилизать то, что прилизывать вообще не надо. Те, кто знают Бога, они себя так и ведут, а не занимаются бессмысленным теоретизированием. Бог - основа всего мира, миллиарды людей пытаются достичь материального счастья, отрегулировать семьи, политику, экономику, а все становится только хуже и хуже. Человек может жить более-менее благополучно, когда его жизнь посвящена не семье, не деньгам, а Богу, начиная с развития знания о Нем. В другом случае, его ждет провал, не смотря ни на какие умные лекции.
Mr Wednesday
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Ласси – быстрый кисломолочно-сливочный десерт.
- 1 банка сгущенки;
- 1 литр ряженки или йогурта;
- фрукты: бананы, груши, нектарин, сладкие яблоки, виноград без косточек, хурма (общая ...
До тех пор пока люди будут идти на поводу у своего ума, ничего кроме революций в их жизни не будет. Мы предлагаем отбросить все эти прихоти ума и подняться на духовный уровень. Поскольку, когда мы п...
Аиндра Прабху (А): Наверное, мне стоит рассказать тебе одну историю, хотя это в своем роде эзотерическая история... Все-таки я ее расскажу. На самом деле, именно из-за нее я остался [в движении]. На...
Прабхупада закончил свою лекцию словами: «И это - сознание Кришны. Есть ли вопросы?» Поднялась одна индийская леди и спросила: «Свамиджи, а вы видите Бога?» Вопрос был немного вызывающим, и Прабхупа...
Господь играет в Свои игры,
В Его руках танцуют души.
То нежный звук нас обовьёт,
А то ритмичный вдруг закружит.
Единым времени потоком
Сливаемся в один поток,
Чтобы служеньем напоить
Любви прекраснейший...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
- Поэтому для того то бы контролировать свою речь (чувства) сделайте акцент на этих словах Кришны - "Чтобы не вносить смятение в умы невежд, привязанных к плодам своего труда, мудрец не должен побуждать их прекратить всякую деятельность. Напротив, он должен занимать их разнообразной деятельностью [чтобы они могли постепенно развить в себе сознание Кришны]".
- Или на этих словах - "Обманутые гунами природы, невежественные люди погружаются в материальную деятельность и привязываются к ней. Однако мудрец не должен беспокоить их, хотя он понимает, что из-за отсутствия знания они занимаются деятельностью низшего порядка".
- Так же можно сосредоточить внимание на словах Шрилы Прабхупады - "Людям, обладающим духовным знанием, не стоит беспокоить таких закоренелых материалистов - лучше молча заниматься своей духовной практикой. Невежественным и сбитым с толку людям нужно предоставить возможность следовать простым моральным принципам, таким, как ненасилие, или заниматься различными видами мирской благотворительн ости".
Косвенная проповедь убивает бхакти.
Душа, Разум и Тело.
Влечение души порождает дружбу.
Влечение ума порождает уважение.
Влечение тела порождает желание.
Соединение трех влечений порождает любовь.
Каковы наслаждения любви?
Два наслаждения души — причинение и терпение.
Два наслаждения разума — влечение и отдавание.
Три наслаждения тела — касание, трение и всасывание.
Три дополняющих наслаждения — вкус, запах и цвет.
Каково состояние, ведущее к любви?
Напряжение и страсть.
Каково состояние производимое любовью?
Облегчение и нежность
Кали-Юга на дворе? Верно подмечено. Но, прежде чем попасть во двор и там расцвести буйным цветом, начинается то она с головы. При чём с нашей головы, личной. И спящий невежественный человек, перепутавший собственную религиозность с Божественной духовностью, мнит себя, то благостным проповедником, а то и вообще Просветлённым садхаком, позволяя себе любимому поучать остальных садхаков, естественно недостаточно благостных. А сам то в чём успешен? Принимает педиков и воров, спрятавшихся за жёлтыми одеяниями, за истинных Гуру. Вновь и вновь обворовывает семью, сдавая свои кровные на строительство несуществующего Храма. Принимает неработающие наставления менеджеров от боха, честно паразитирующих на доверии наивных прихожан. Всеми возможными способами содержит "отречённых" бизнес-гуру, погрязших в роскоши и разврате. Заманивает новых адептов для поддержания разваливающейся гниющей религиозной системы. Прям аж запахло вашей "благостью", мочи нет терпеть. Уже и "тупые" американцы догадались, что сам Кали перехватил управление религией, вон какие статьи пишут, как сам Mr Wednesday, а мы такие "благостные", с ног до головы почти арии, а всё, как лили, так и льём свою преданность Сатане. Задумайтесь! О благостный посетитель храмов и неутомимый переводчик прасада, эта статья не просто конструктивная критика, это наш шанс на встречу с живым Богом, на восстановление нашего Духовного движения.