Ѱ Введение, 31 абзац. Первоначальный текст: Krsna is the cause of all causes. He is the primal cause, and He is the very form of eternal being, knowledge and bliss. Impersonal Brahman realization is the realization of His sat (being) feature. Paramatma realization is the realization of the cit (eternal knowledge) feature. But realization of the Personality of Godhead, Krsna, is realization of all the transcendental features: sat, cit and ananda (being, knowledge, bliss) in complete vigraha (form).
Перевод первоначального текста: «Кришна – это причина всех причин. Он – изначальная причина, и Он - истинная форма вечного знания, бытия и блаженства. Осознание имперсонального Брахмана - это осознание Его аспекта вечности (бытия). Осознание Параматмы – это осознание аспекта чит (вечного знания). Но осознание Личности Бога, Кришны – это осознание всех трансцендентных аспектов: сат, чит и анады (вечности, знания и блаженства) в полной виграхе (форме)».
Ѳ В измененном варианте Гиты: Govinda, Kṛṣṇa, is the cause of all causes. He is the primal cause, and He is the very form of eternity, knowledge and bliss. - Impersonal Brahman realization is the realization of His sat (eternity) feature. Paramātmā realization is the realization of sat-cit (eternal knowledge). But realization of the Personality of Godhead, Kṛṣṇa, is realization of all the transcendental features: sat, cit and ānanda (eternity, knowledge, and bliss) in complete vigraha (form).
В измененном тексте искажение смысла, непонимание слова «сат», и по этой причине – подмена понятий. Eternal being, knowledge and bliss означает, что всё – бытие, знание и блаженство – вечны. Неизвестно почему добавлено Govinda, имя Кришны как властелина чувств. Sat почему-то названо вечностью, хотя у Прабхупады оно означает бытие. Возможно, так произошло из-за христианского понимания eternal как бессмертие. Sat-cit – явное искажение слова sat. Зачем добавлять «сат» к слову чит, чтобы перевести чит как вечное знание? Разве бывает невечное чит? Также характерно постоянное изменение слова being на слово eternity.
Пришла пора изучить вопрос об изменениях, произведенных в Бхагавад-Гите Прабхупады в корпорации Bhaktivedanta Book Trust International, Inc (ББТ) за период с 1972 по 1983 год.
Сначала перечислим кратко некоторые из изменений во Введении к Бхагавад-Гите. Касаясь моральных аспектов таких изменений, можем сказать, что производимые изменения неприемлемы, аморальны и преступны. Аморально, преступно менять изначальный текст, который Бхактиведанта Свами Прабхупада любезно предоставил преданным (бхактам) Кришны. Внесенные редакторами издательства изменения в изначальный текст Бхагавад-Гиты – это идеологическая диверсия, искажающая смысл и цель Бхагавад-Гиты, изменяющая истинное сознание Кришны на искаженное и неверное понимание, которое в перспективе приводит преданных к разочарованию и утрате веры и доверия к Движению Сознания Кришны и к индуизму в целом.
Итак, приступая к изучению Введения к Бхагавад-гите, можем отметить такие изменения, приводящие к полному искажению смысла и значения Гиты.
1. В пятом абзаце английского издания читаем (в русском переводе – откройте любую Бхагавад-Гиту с синей обложкой). Читаем в измененной Гите: «Подобные деревьям желаний, они (вайшнавы) способны исполнять желания каждого и полны сострадания к падшим душам». В оригинальном тексте читаем (и сверяемся со смыслом санскритского стиха): «Я склоняюсь в почтении перед всеми вайшнавами, слугами Всевышнего, Который подобен древу желаний и полон сострадания ко всем обусловленными душам». Здесь мы видим противопоставление вайшнавов - Всевышнему, умаление величия Всевышнего. На английском языке смысл изменения этого текста – искажение смысла, разделение одного предложения на несколько, введение ненужного местоимения Они (They), привнесение безличности в смысл ясного и понятного стиха.
Я всегда удивлялся, как могут различные издатели разных вер и убеждений изменять по своему произволу столь сложнейшие книги индуизма, индийской культуры, как Бхагавад-Гита! К примеру, издательства «Бхактиведанта Бук Траст» и «Философская книга» нанесли столь вопиющий вред индийской литературе, произвольно внося неквалифицированные изменения в тексты переводов, что следует задуматься о цели, характере и предназначении таких нецелесообразных изменений.
Как известно, в текст Бхагавад-Гиты, которую перевёл Бхактиведанта Свами Прабхупада на английский язык, за последние сорок пять лет было внесено более 5000 изменений. Изменению подверглись все важнейшие составляющие этого одного из основных философско-религиозных произведений Индии: пословный перевод, переводы стихов, комментарии к стихам, транслитерации стихов, предисловие к Гите Прабхупады, статья Мантра-медитация. В издании «Бхагавад-Гиты как она есть» 1983 года на английском языке общее количество правок – более 5000, они коснулись 70% стихов и комментариев, 541 стих (без учёта комментариев) из 700 изменён в разной степени по сравнению с оригинальным изданием Макмиллан 1972 года.
Но насколько правомерны такие изменения текста? Обратимся к Прабхупаде. Известно его мнение о произвольном изменении его книг редакторами. Однажды Яшоданандан прабху читал «Шри Ишопанишад», когда Шрила Прабхупада неожиданно прервал его и попросил перечитать последний параграф. Прослушав его ещё раз, Шрила Прабхупада сказал: «Это не мои слова! Они изменяют мои слова! Разве мой английский не достаточно хорош?»
Шрила Прабхупада сильно разгневался и продолжал: «Это худшее, что может сделать ученик! Не уподобляйтесь прыгающим лягушкам и не пытайтесь перепрыгнуть духовного учителя, думая, что вы знаете лучше, чем он. Передайте им [редакторам] немедленно, чтобы не изменяли мои слова!» Шрила Прабхупада был очень недоволен изменениями в своих книгах. Я никогда больше не видел его в таком гневе, как в тот раз. (Гауридас Пандит дас - личный слуга Шрилы Прабхупады в 1977 году.)
Планеты и их градусы: Солнце - 12°59´, Луна - 12°17´, Марс - 4°13´, Меркурий - 28°00´, Венера - 24°22´, Юпитер - 18°47´, Сатурн - 24°17´, Асценд - 12°28´, Раху - 27°06´.
Чайтанья родился в Навадвипе, Надия, вечером 18 числа месяца Пхалгуна. Он был очень красивым мальчиком, и его нарекли Нимаем. Во дворе дома его родителей росло красивое дерево ним, которое считается очень благоприятным. Асцендент Митхуна. Чайтанья был живым и общительным ребенком. Знак Близнецы – Митхуна – это двойственный знак. Такие люди могут менять свое умонастроение очень часто, и никто до конца не может их понять. Они скрытны и склонны к каламбурам и загадочным поступкам. Такие люди сочетают в себе мужское и женское начало, могут легко понимать других людей, но сами остаются неразгаданными личностями для других.
Следует отметить, что согласно этому гороскопу, Чайтанья не обрел счастье через потомство. Венера в гороскопе управляет двумя домами – пятым и двенадцатым, что дает чрезмерные расходы, связанные с детьми, учениками и последователями. Это действительно так. Последователи Чайтаньи слишком требовательны, и даже до сих пор многие из Его последователей очень расточительны, особенно те, кто прикрывает свои недобрые дела именем Чайтаньи. Если вы приедете на родину Чайтаньи, в Маяпур, вы можете посетить дом, в котором появился Чайтанья более 500 лет назад. Но вас может удивить, как на родине Чайтаньи его последователи наживаются на всем, что связано с именем великого учителя.
Венера управляет пятым домом в гороскопе, что указывает, что Чайтанья очень любил красивый слог, был поэтом, часто посещал собрания поэтов, музыкантов и сам любил ставить спектакли по Махабхарате, Рамаяне и Пуранам. Он получал от этого великое удовольствие. В гороскопе Венера близко к градусу своей наивысшей экзальтации. Это указывает на то, что Чайтанья любил слагать стихи, был поэтом и ученым, санскритологом. Он был очень красив внешне, и многие приходили к его дому просто для того, чтобы полюбоваться на него. Он написал много книг, которые впоследствии его последователи сделали предметом торговли. Они присвоили себе его книги, выдав за свои. Это говорит о том, что и тогда и Чайтанья был окружен великим множеством шарлатанов и плагиаторов, которые сами не способны ни на что человеческое, но являются разрушителями и торговцами, способными на любую подлость. В наше время многие современные последователи Чайтаньи продолжают эту зловредную традицию присваивать себе и торговать сочинениями и именем своего великого учителя.
При анализе различных религиозных культов можно обнаружить тенденцию со стороны иерархической верхушки культовых организаций - внушать адептам этих культов концепции частичности восприятия божественного. Эта тенденция изначально связана с представлением в религиозных культах, что новоявленный верующий по определению не может воспринимать духовные предметы целиком, в силу недостаточного знакомства с понятийным аппаратом идеологии данного культа. Такой подход начисто отрицает духовные способности верующих, изначально прививая им сомнения в способности общаться с Богом единым напрямую, миную институт посредников, или священников.
Также распространители религиозных культов внушают своим неопытным последователям, что заниматься глубоким духовным развитием своих учеников они не должны. Дескать, это - обязанность самих искателей духовности - «прозревать» истины духовного порядка. Вместо серьезного погружения в духовные предметы последователи таких поверхностных гуру, учителей и священников зачастую вынуждены удовольствоваться зазубриванием поверхностных понятий из сферы идеологии этих религиозных культов. Такие не слишком искушенные последователи избегают личного духовного опыта и трансовых состояний сознания. Их сознание из частично-ясного превращается в неясное сознание с мифическими галлюцинациями, в котором личное переживание этически-прекрасного и божественного заменяется ритуалом, замешанном на мифах и карикатурных (рисуночных) описаниях высших состояний сознания. Они заменяют осмысленную реальность высших состояний сознания частичным и замкнутым опытом галлюцинирующего религиозного воззрения, в котором нет света и глубокой осмысленности.
Недавно ко мне обратились несколько преданных Кришны из России и попросили меня просветить их в искусстве воспевания Харе Кришна маха-мантры. Я указал им на некоторые важные моменты, на которые следует обращать внимание перед повторением мантр. Я помню, как проходили семинары по повторению мантр среди российских последователей разных школ бхакти-йоги. Однако пользы от таких семинаров весьма мало, ибо мало кто из бхакт - преданных представляет себе колоссальные сложности и препятствия, которые возникают на пути йоги деяния и не-деяния (бхакти, санкхьи и тьяги) уже в самом начале пути. Итак, вашему вниманию представлено несколько ответов на весьма распространенные вопросы.
1 вопрос. Ведические проповедники говорят о том, что мы не квалифицированы произносить мантры. Так ли это?
Ответ: В этом вопросе содержится сомнение. И это верно. Мы можем через усилия, споры и рассуждения, через различение обрести квалификацию, чтобы войти в трансцендентную звуковую вибрацию. Знание об освобождении ума (мантра) скрыто, эзотерично, и дается нам как то, что содержит в себе семя знания. Знание мантр – это потребность в творчестве свободного духа и жажда неземного света знания и разумения. Мантра – это жажда света, это стрела, летящая в высшую цель, не выразимую словами и языком обывателей и псевдодуховных искателей. Мантра – это не слова, не буквы, а состояние ума, подобное протеканию электрического тока через медный проводник.
2 вопрос. Мантра – это звуковая вибрация, которая работает по-научному, а не по нашей вере. Так ли это?
Ответ: Мантра работает, то есть откликается на наш умственный призыв. Вера предваряет знание, но не заменяет его. Нельзя верой обрести различение, или освобождение. Мантра – не звуковая, а тонкая сущность, не вибрация, а состояние невыразимого полного мира, запредельного этого миру.
Человек представляется как единство духа, интеллекта и физического тела, который может связываться с Богом, который находится вне человеческого тела, но представляет высшую надмирную реальность. Бог беседует с каждым человеком языком жизненных обстоятельств, в том числе и через интуицию. Такое общение с Богом и привлекает каждого человека, и воодушевленный человек решает найти единомышленников и единоверцев, которые поддержат его в этом личном общении с Богом.
Факт существования подлинно духовных личностей, которые обрели настоящую связь с Богом, не подлежит сомнению. Однако такие люди не сильно связаны с официальными «мировыми» религиями, практически всегда выступают с совершенно четкой программой духовного развития человечества, у них есть четко обозначенная установка на их личное прямое общение с надмирной Реальностью - Богом. Поведение и учение таких просветленных личностей почти не поддается описанию человеческим языком и воспринимается как чудо.
В настоящее время мировое закулисье отрабатывает на искренних верующих технологии злонамеренного разрушения личности человека. Делается это исподволь, под внешне благочинные лозунги демократии, общечеловеческих ценностей.
Вначале обычному человеку, который проявляет искру духовности и интереса к надмирной Реальности – Богу, удается приобщиться к какой-либо религиозной организации, которая почти всегда является псевдо-духовной структурой. В такой организации человеку навязывают узкую и догматическую идеологию так называемой «мировой» религии. В некоторых религиях есть оплачиваемые учителя-лекторы, которые льстиво и вежливо указывают неофиту на его место в иерархии организованных псевдо-духовных структур, цель которых одна – власть над умами и кошельками верующих, их разделение, вербовка во внутренние обслуживающие подструктуры и использование верующих в корыстных целях.
С давних пор многие учителя озаряли путь человечеству, показывая подлинный пример героизма, сознательности, отказа от мирских сиюминутных удовольствий во имя постижения запредельного знания.
За последние две тысячи лет ситуация не изменилась: провозвестники истины и служения Богу всё так же проявляют героизм и высочайшее служение человечеству, бросая вызов веку прагматизма, агрессии и гедонизма.
Когда у Серафима Саровского один из профессоров истории спросил об отличии учителя-подвижника от преподавателя-лектора, Саровский ответил: «Так же, как труд человека поднимающего камень на вершину горы, отличается от труда человека, который скатывает камень с горы, так и труд подвижника отличается от труда лектора».
Потому-то все современные движения, имеющие все признаки сектантства, ограниченности и невежества, вкупе с коррупцией и растлением души, агрессивностью, принадлежащие к лагерю атеистов или идеалистических материалистов, не имеют успеха и обречены на провал. Учителя таких сектантских движений, организаций и концернов не прикладывают никаких усилий для стяжания духа человеческого, но заняты угождением своим телесным потребностям, не заботятся о духовности и обретении божественных качеств, под которыми подразумеваются качества просветленного и разумного человека.
История основана на реальных событиях.
И вот наступил тот день, когда я снова зашел к своему давнему приятелю Кавираджу. Вы, наверно, помните, как я уже рассказывал вам о своем замечательном друге, который не переставал меня удивлять своими познаниями. В этот раз Кавирадж приготовил для меня еще один замечательный рассказ.
- Сегодня ты узнаешь об одном необычном человеке, - сказал Кавирадж.
- Чем же это он необычен? - я стал его расспрашивать, слегка заинтригованный.
- Возможно, этот человек - яркий пример синдрома Мюнхгаузена. Только к полетам на Луну и на ядре, к вытягиванию себя за волосы из болота и, тем более, к каждодневным подвигам это не имеет никакого отношения. Термин «Синдром Мюнхгаузена» применятся в психиатрии к человеку с чувством хронического дефицита внимания. Такой человек имеет склонность симулировать болезни. Он преувеличивает или искусственно вызывает у себя симптомы болезни, чтобы получить от других внимание, заботу или просто денег.
Что можно сказать о гороскопе Камсы? Это гороскоп успешного правителя. Приписываемые ему эпитеты «демон», «убийца младенцев» – это поэтический вымысел.
Солнце в первом доме в гороскопе вопроса – это указание на сильного политического лидера, сильную волю по объединению земель Бхарата Варши под властью одного могущественного правителя. Его главной целью было обретение окончательного освобождения. На это указывает Кету в первом доме в знаке Водолей. Сатурн, управитель Асцендента, в десятом доме – это показатель высокой репутации, деловой хватки и успеха в политической борьбе. Управитель знака Скорпион, десятого дома – Марс в соединении с сильной планетой Венерой, которая управляет сильными четвертым и девятым домами гороскопа.
У Камсы были многочисленные противники, которые не обладали ни разумом, ни волей, но были одержимы только жаждой потребления и религиозным фанатизмом.
Его ошибка состояла в том, что он опирался на мнение своих порочных советников, на которых указывает Раху в седьмом доме, в знаке Льва (советники в его дворце и союзники в своих царствах). Он угождал своим женам Асти и Прапти, которые были порочны и похотливы. По всем показателям карты можно утверждать, что Камса перед приездом Кришны-Васудевы в Матхуру был отравлен собственными женами. На это указывает нахождение Кету в первом доме в соединении с пораженным Солнцем, Сатурн в десятом доме, поражающий четвертый дом, и особенно нахождение Марса во втором доме гороскопа, что дало Камсе неразборчивость в еде и опасность отравлений ядами.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Просто захотелось порадовать человека, которому будет приятно вкусить ароматного домашнего хлебушка после работы. Рецепт сегодня придуман и сразу опробован. Вышло ням-ням :)
Он был очень молодым, когда появился во Вриндаване, поэтому его назвали Чхота Баба (юный Баба). Чхота Баба был известен под этим именем до конца своих дней. Он полностью отдал свою судьбу в распоряж...
Лишь о Любви могу сказать
Сегодня день такой, что можно.
И пусть нам иногда бывает
Немного грустно и тревожно…
Но всё же есть Любовь внутри,
Что дарит нам своё тепло.
Кто мы: избранники судьбы,
Или нам пр...
"Сегодня Я сообщаю тебе эту древнейшую науку взаимоотношений со Всевышним, ибо ты - Мой преданный и Мой друг и потому сможешь постичь трансцендетную тайну этого знания".
КОММЕНТАРИЙ: Существует ...
Итак, куда бы мы ни отправились, нас называют – Харе Кришна. Они говорят так. Весь мир будет говорить: «Харе Кришна!». В шутку или всерьез, – не имеет значения. Пусть они шутят или критикуют нас – «...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...