При анализе различных религиозных культов можно обнаружить тенденцию со стороны иерархической верхушки культовых организаций - внушать адептам этих культов концепции частичности восприятия божественного. Эта тенденция изначально связана с представлением в религиозных культах, что новоявленный верующий по определению не может воспринимать духовные предметы целиком, в силу недостаточного знакомства с понятийным аппаратом идеологии данного культа. Такой подход начисто отрицает духовные способности верующих, изначально прививая им сомнения в способности общаться с Богом единым напрямую, миную институт посредников, или священников.
Также распространители религиозных культов внушают своим неопытным последователям, что заниматься глубоким духовным развитием своих учеников они не должны. Дескать, это - обязанность самих искателей духовности - «прозревать» истины духовного порядка. Вместо серьезного погружения в духовные предметы последователи таких поверхностных гуру, учителей и священников зачастую вынуждены удовольствоваться зазубриванием поверхностных понятий из сферы идеологии этих религиозных культов. Такие не слишком искушенные последователи избегают личного духовного опыта и трансовых состояний сознания. Их сознание из частично-ясного превращается в неясное сознание с мифическими галлюцинациями, в котором личное переживание этически-прекрасного и божественного заменяется ритуалом, замешанном на мифах и карикатурных (рисуночных) описаниях высших состояний сознания. Они заменяют осмысленную реальность высших состояний сознания частичным и замкнутым опытом галлюцинирующего религиозного воззрения, в котором нет света и глубокой осмысленности.
Частичность религиозных культов проявляется в погоне за количеством, а не качеством осознаваемого адептом духовного мира. Например, в индуизме роль таких зомбирующих и ограничивающих адепта процессов является несознательное (не наполненное пониманием и духовным разумом) повторение мантр, участие в религиозных праздниках, крайнее выражение эмоций без внутреннего богатого этического высоконравственного сознания, поведения (крики, плач, танцы, громкий смех и крайняя восторженность). Без долгой практики высоконравственного поведения и отсутствия предательства по отношению к обществу, Богу, к своей внутренней целостности - такие внешние ритуалистические действию ведут к еще большей спутанности сознания и утрате всех нравственных ориентиров.
Религиозным неофитам в религиозных культах внушается мысль о вечной ограниченности духовной души – носителя сознания в теле живого существа, что не подтверждается ни одним священным писанием, будь то Библия, Коран или Бхагавад-гита. Вместо ограничения вмешательства материальных несознательных факторов в жизнь верующего вводятся ограничения в духовном сознании – ему внушается мысль об отказе от собственных поисков внутренней целостности, отречении от поисков смысла жизни минуя посредников в виде религиозной организации или малоизвестного для ученика – гуру, учителя, которому приписываются черты всеведущего и всемогущего святого.
Настойчивый поиск внутреннего самовыражения через постепенное и непрерывное самоочищение человека от недостойных поступков и сознания человека от недостойных помыслов начисто отрицается большинством религиозных сект, прямо или косвенно. Косвенное отрицание выражается в том, что верующему внушается, что очиститься от не благих тенденций в жизни невозможно вне какой-либо традиции или вне общения со святым или гуру.
Недостаточность или неполнота духовного сознания характерна по ряду признаков:
1. Помраченное сознание, выражающееся в том, что независимо от количества времени, проведенного в религиозных организациях человек не проявляет никакой самостоятельности в своей духовной жизни, недостаточно ориентирован в бескрайнем море духовных техник, не знает в точности, на каком духовном уровне он находится.
2. Духовное оцепенение – еще более подавленное состояние верующего, когда он не способен справиться с серьезными ударами судьбы (потеря родственников, шантаж, подстрекательство к совершению преступлений против человечности и т.д.). Однако такой человек еще может испытывать моральную боль и различает духовную красоту от духовного уродства.
3. Духовная спячка – характеризуется еще более сильным угасанием духовно-нравственного облика, или разума, когда верующий полностью отказывается от ответов на любые духовно-нравственные вопросы, не чувствует моральную боль и не способен распознать нравственное уродство - собственное и в других людях.
4. Духовная кома – тяжелейшее поражение духовной составляющей разума человека, когда налицо полная деградация человеческого сознания с сохранением вегетативных функций (переваривание пищи и ориентация в пространстве).
Качественные нарушения духовно-нравственного сознания могут быть определены как:
1) бредовые состояния, или примитивизация сложнейших духовных практик (йога, духовное различение – санкхья, тьяга – искусство не-деяния, доступное только высокопосвященным);
2) галлюцинации, при которых желаемое поведение и духовные переживания выдаются за действительные,
3) дезориентация, при которой человек не может определиться с духовной практикой и постоянно пребывает в сомнениях,
4) чрезвычайное возбуждение псевдодуховного человека, при котором происходит усиление и ускорение темпа проявлений различных сторон психической деятельности: речи, мышления, эмоций, движений, приходящих одновременно, изолированно или с преобладанием какой-либо из них. Такой человек имитирует бурную духовную деятельность, не обладая необходимыми систематическими знаниями в этой области, не развивая в себе необходимую дисциплину.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Приятное, слегка острое блюдо. Вкусно с картофелем, лепёшками, хлебом.
- 2 свеклы;
- 2 моркови;
- 1 сладкий перец;
- 170 грамм домашней сметаны или густых сливок;
- масло ...
«Во Вриндаване все переполнены любовью к Кришне. Они даже не знают, что Кришна – Бог. Это – чистая любовь без примесей знания о том, что Кришна верховный и всемогущий повелитель. Никаких загрязнений...
Окрасив пурпурною краской черту горизонта,
Царь Солнце весьма подустал от манежной езды.
Торчит из надира лишь купол багряного зонта:
Он смене своей передал самовластья бразды.
Коровы на травке лежат и ...
Стать счастливым не так уж и сложно, надо просто понять, что у нас есть лучший друг — это Бог в сердце, и этот друг всегда рядом с нами, мы никогда не бываем одни в этом мире. Этот друг никогда от ...
Регулирующие принципы значат, главным образом, выполнять преданное служение в соответствии со священными писаниями под руководством духовного учителя. Выполняя регулирующие принципы, вы становитесь ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
И ещё,есть религия,где поклоняются ради переходящих благ,хорошего рождения!
А есть Санатана дхарма каждого живого существа,развив ающая любовь к Богу и всему сущему,видя ,что это Его дети,Его частички.Это бхакти йога!