Существует древнее поверье, что для обретения праведности простыми людьми существует такой путь, как искупление грехов мирян кровью праведников. Это религиозно-фанатическое заблуждение, ведь Бог намного мудрее, чем мы думаем, и не станет посылать Своих посланников в мир для того, чтобы злодеи затем их умертвляли, думая, что так откроется им путь к спасению.
Есть стих в Бхагавад-Гите: паритраная садхунам винашая ча душкритам. Кришна говорит: «Я нисхожу в этот мир, чтобы уничтожить злодеев и защитить праведников, а также установить дхарму (подлинную религию)». Бог посылает своих посланников или нисходит Сам, чтобы сбылась Его воля, которая выражена в этом стихе. Об отпущении грехов через таинство вайшнавской церкви в Бхагавад-Гите не сказано ни слова. Не вольны священники в вайшнавизме отпускать грехи сами, без Божьего благословения.
Бог проявляет свою милость в том, чтобы прощать грехи, а священник может лишь засвидетельствовать факт отпущения грехов Всевышним тому, кому Он оказывает милость.
Бог прощает грехи человека в ответ на искреннее покаяние человека. Это покаяние должно совершаться в сокровенной молитве сердца и ума. Результатом такого покаяния является изменение мыслей и поведения человека в сторону самосовершенствования. Тогда спрашивается: зачем нужна иерархия, которая подчас состоит из не добродетельных людей?
Священник защищает раненого солдата от снайперского огня, Венесуэла, 1962
Известно, что дхарма – это неотъемлемое свойство объекта, внутренне присущее качество объекта, неотделимое от него и определяющее его состояние. Дхарма сахара – быть сладким, дхарма соли – быть соленой. Такое определение дхармы устраивает книжников и буквоедов. Цель данного исследования – показать другие стороны дхармы.
Дхарма никогда не существует сама по себе, отдельно от объекта, которому эта дхарма присуща. Дхарма не может быть навязана объекту, и изменение дхармы, особенно сва-дхармы, приводит к трансформации объекта и превращению этого объекта в совершенно другой объект, с другими характеристиками. Это в полной мере относится и к человеку. Обязанность человека – быть человеком, и изменение этой главной обязанности на качественно иную обязанность, например, стать послушным рабом идеологии, секты или даже государства – это превращение человека в орудие и прекращение бытия человека.
Дхарма отличается от юридического понятия обязанности именно в силу внутренней потребности индивида оставаться самим собой, вследствие природной склонности человека к совестливости и человечности. Свойство человека защищать других людей, наследие своих отцов, традиции своего Отечества, духовные силы своего народа – это неотъемлемая обязанность человека, его внутреннее свойство, которое никто извне не может сломить в нем. Однако благодаря технологиям психического и психофизического воздействия эта человечность в человеке способна угаснуть, трансформироваться, и тогда такой человек с неустойчивой психикой становится либо биороботом, либо демоничным существом.
На протяжении вот уже двухсот лет значимые и фундаментальные концепции индийской философии продолжают привлекать западных последователей. При этом западные философы стараются так или иначе развенчать миф о бесконечной сложности и отвлеченности санскритскоязычной философии, и этот миф всё более очевидно становится не настолько аутентичным.
В действительности, привлекательность индийской ведической концепции зиждется на некоторой сложности и отшлифованности санскритской премудрости. Частично некоторые индийские книги мудрости основаны на концепции человечности и глубоком понимании человеческой психологии, например, Махабхарата и Бхагавад-гита. Однако, при разработанности концепций индийской философии, запутанность ситуации в том, что именно медитация и отрешенность в индийской концепции достижения совершенства являются той ахиллесовой пятой, которая подтачивает незыблемый камень индийской словесности.
Медитация представляется как сложная техника постижения внутреннего мира человека. При оторванности от природного окружения человека медитация становится мощным инструментом подавления воли человека, средством управления массами. Этот инструмент разрабатывался как минимум для достижения трех целей.
Известно, что Кришна, великий исторический деятель и Божественная личность, явился на земле в династии Яду как сын Васудевы и Деваки. Он считается девятой инкарнацией Махавишну.
Происхождение Кришны от Брахмы можно проследить следующим образом: Брахма – Атри Муни – Чандра – Буддха – Пурурава – Айу – Нахуша – Яяти – Яду – Сахасраджит – Сатаджит – Хайхая - Дхарма – Кунти - Бхадрасена – Дханака – Критавирья – Картавирьярджуна – Джаядхваджа – Таладжангха – Витихотра – Ананта – Дурджая – Юдхаджит – Шини – Сатьяка – Ююдхана – Джайа – Куни – Анамитра – Пришни – Чайтраратха – Видуратха – Шурасена – Шинибходжа – Хридика – Шурасена – Васудева – Шри Кришна.
Прежнее рождение родителей Кришны описывается следующим образом. Согласно проклятию Варуны, Праджапати Кашьяпа родился на земле как Васудева, а жены Кашьяпы по имени Адити и Шураса – родились как Рохини и Деваки. Сам Кришна в прежней жизни описывается таким образом.
Однажды Господь Брахма из своего сердца породил Праджапати по имени Дхарма, и этот Праджапати был чрезвычайно благочестив и знал Веды. Он женился на десяти дочерях Праджапати Дакши. У Дхармы было четверо сыновей – Хари, Кришна, Нара и Нараяна. Хари и Кришна стали великими йогинами, а Нара и Нараяна стали великими аскетами. Нара и Нараяна совершали великие аскезы на протяжении тысяч лет для удовлетворения Господа Брахмы в горах Гималаях.
Мантры обладают силой воздействия на человека соответственно его способностям, чистоте, решимости и разумности. Известно, что мантра отражает внутреннее состояние человека, звуком награждая его дух и душу, устремленную к Небу.
Не менее важной является характеристика мантр. Мантры всегда обращены к конкретным богам, которых насчитывается великое множество. Мы говорим о ведической традиции. Есть мантры, обращенные к женской ипостаси Бога, и к Его мужской ипостаси.
Мантра Ом – это великая клим-биджа-мантра, в которой отражен Великий Дух, Бог всех существ. Мантра Харе Кришна – это мантра с мужественным характером, с мужской энергией. Это – мантра, обращенная к мужскому Божеству. Все, кто читают и воспевают эту мантру, становятся нетерпеливы, решительны, возбуждены и обретают более мужеские черты, свойственные этой мантре. Эта мантра обращена к Кришне – мужественному Богу, великому воину – победителю Камсы, Вйомы, Агхи, Муры, Дхенуки, Шишупалы, Шакаты, Баки, Аришту, Калийу, Шанкху, Кеши и других великих воинов прошлого.
В древнеиндийском эпосе есть много сказаний о победе Бога Кришны над его врагами – существами в зверином облике. В Гопала-чампу описывается, как Кришна убил демона в облике коня – Кеши, также демона в облике быка – Ариштасуру, в облике змеи – Агхасуры, осла – Дхенукасуры, цапли – Бакасуры.
Все эти демоны были объектом поклонения для простых людей, и олицетворяли различные качества или пороки: демон-змей – жестокость (агха), демон-конь – гордость, демон-осел – тупость, демон-бык – ревность, цапля – лицемерие и обман.
Таким образом, Кришна, бесконечно привлекательный и прекрасный Бог в человеческом облике, побеждал звероподобных существ, которые олицетворяли зло и притесняли людей. В этом сокрыт глубокий символизм и значимость образа Кришны, Бога – защитника простых людей.
В Гопала-чампу показывается, как Кришна, прекрасный Бог в человеческом обличии, ради спасения и защиты простых людей Вриндавана, обуздывает стихии огня, стихии воды. Согласно Священному Писанию, Кришна удалил лесной пожар (проглотил его), обуздал разрушительный ливень, вызванный Индрой, и устранил гордыню Индры.
Во многих исследованиях подчеркивается тема традиционного общества. Несомненно, этому уделяется огромное внимание и на страницах Махабхараты, великого эпического произведения древней Индии. В силу этого многие современные псевдоиндуисткие секты и течения вообще не рассматривают Махабхарату как свое основное произведение, на которое они опираются.
Для традиционного общества характерна опора на традиции, сложившиеся в обществе на протяжении столетий, не зависящие от конъюнктуры временного управления, в том числе в результате завоеваний со стороны государств-агрессоров. Традиционное общество – это общество, в котором правят отечественные лидеры, в котором самыми приоритетными являются традиционные ценности – семья, отечество, местное независимое духовенство, народные обряды, в том числе религиозные, в котором цари и аристократы являются слугами народа и отечества, в котором невозможно внешнее управление данным народом. Такими обществами мы можем признать общества древней и средневековой Индии, России до 1917 года, Китая до начала завоевательных колониальных войн со стороны Ост-Индской компании государств Западной Европы.
Эпос Махабхараты складывался в течение продолжительного времени. Изначально, авторство в самой Махабхарате приписывается мудрецу Вьясадеве, составителю Вед. Сюжет Махабхараты весьма сложен, и не может быть подробно описан в короткой статье. Но центральная тема Махабхараты это, несомненно, приоритет традиционных общественных ценностей, которые составляют суть мировоззрения древних индийцев. Тема просветления, самосознания, человечности, любви и милосердия, защита детей, женщин, стариков, национальная независимость от любых агрессоров – это важнейшие темы Махабхараты. Сюжет этого эпоса построен таким образом, что из него невозможно удалить эти важнейшие и неотъемлемые ценности. Именно это является характерной чертой древнеиндийской литературы.
В современном мире человечество переживает очень ответственный момент в историческом и военно-техническом отношении, так как накопленный потенциал вооружения разных стран позволяет безответственным политикам или военно-промышленному комплексу много раз уничтожить всю планету.
Для решения этой важнейшей проблемы вы рассмотрим Махабхарату, древнеиндийский эпос для определения, как древние народы решали подобный комплекс проблем.
Ответственность за выживание человечества на планете лежит на каждом. Требование нашего времени – повсеместное сокращение численности и мощности современных вооружений до самого минимума, позволяющего народам планеты жить мирной и спокойной жизнью в процветании, и при этом успешно противостоять возможным угрозам планете со стороны стихийных сил природы.
В Махабхарате эта неистребимая ненависть различных групп и народов мира показана с особой остротой. Цивилизованные и могущественные народы во главе с династией Куру, центр которой находился в Хастинапуре, во многом контролировали мир в обществе, регулировали отношения между могущественными военными и общественными объединениями. Однако в определенный момент во главе династии Куру встали безответственные и скованные кастовой идеологией правители: Бхишма, Дрона, Крипа и наследник престола злонравный Дурьодхана.
Как уже было сказано, изменения, которые были произведены в Бхагавад-Гите как она есть (автор – А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада) можно разделить условно на три вида: 1) нейтральные, которые не меняют замысла автора книги, 2) существенные – это такие изменения, которые весьма ощутимо меняют замысел автора; 3) полностью неприемлемые, к которым относятся изменения, полностью меняющие слова, мысли, замыслы автора произведения на противоположные, и в результате теряется единство произведения – смысловое, логическое, концептуальное. В результате бесконечных изменений те книги Прабхупады, которые издаются издательством Бхактиведанта Бук Траст, полны взаимоисключающих утверждений, якобы принадлежащих Прабхупаде, несут очень неясный смысл, чего не было в книгах Прабхупады при его жизни.
Продолжаем разбирать некоторые изменения во Введении к Бхагавад-Гите.
1. Введение, 74 абзац. В изначальном тексте: This practice is the devotional process of: sravanam kirtanam visnoh smaranam pada-sevanam arcanam vandanam dasyam sakhyam atma-nivedanam (Śrīmad-Bhāgavatam 7.5.23).
Перевод: «Практика преданного служения состоит из: шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасьям сакхьям атма-ниведанам (Шримад-Бхагаватам 7.5.23)».
В измененном тексте отсутствует предлог of, означающий принадлежность. Без него слово process (процесс) приобретает самостоятельное значение, и таким образом подчеркивается оторванность преданности от практических действий – от прославления Всевышнего, слушания о Его играх и т.д. Это именно то, что мы и видим в нынешнем ИСККОН – в нём навязывается концепция того, что член ИСККОН вправе думать и чувствовать что угодно, но обязан быть лояльным и преданным как самому ИСККОНу, так и его лидерам.
Продолжаем изучение изменений, привнесенных редакторами ББТ в «Бхагавад-Гиту как она есть» под авторством А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Последствия этих изменений:
1. Большинство людей, постоянно читающих измененную Бхагавад-Гиту, теряют навсегда веру в Бога, перестают доверять Богу, и начинают очень податливо воспринимать ложные ценности, основанные на купле-продаже чести, совести, человеческого достоинства.
2. Подмена индуизма библейством в его самых искаженных формах, где людьми признаются только руководители ИСККОН, а простые верующие – это неодушевленные «частички Кришны», не имеющие смысла, винтики корпорации, а потому и постоянная ротация кадров в ИСККОН.
3. Навязывание честным верующим людям иерархии религиозной корпорации продажного типа, где люди – это рабы, проданные слуги корпорации, которых принуждают трудиться бесплатно, нести в своих головах чушь и лживость показного смирения, а на деле многие верующие демонстрируют подлое соглашательство с любыми самыми бесчеловечными поступками и приказами Руководящего совета ИСККОНа.
1. Предисловие к английскому изданию, абзац 5. Первоначальный текст: Everyone should know that a living entity is eternally a servant and that unless one serves Krsna one has to serve illusion in different varieties of the three modes of material nature, and thus perpetually one has to wander within the cycle of birth and death; even the so-called liberated Mayavadi speculator has to undergo this process.
Перевод: «Всем необходимо знать, что живое существо всегда остается слугой, и если оно не служит Кришне, то ему приходится служить иллюзии во всем многообразии различных сочетаний трех гун материальной природы, обрекая себя на бесконечные скитания; даже философы-маявади, которые слывут освобожденными душами, вынуждены вновь и вновь рождаться и умирать».
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Харе Кришна!!! Возможно, Вас озадачило название... Чёй-то это обычный лаваш, и вдруг «Нирвана»?.. А это оттого, что у меня такое прозвище. А так как рецептик я получила благодаря вдохновению, значит...
Моё сердце трепещет, как птица,
Что на волю без устали рвётся.
Ничего в этом временном мире
Нам так просто, легко не даётся.
Заплатить за любое желанье
Мы должны непременно сполна.
И идёт меж умом и душой
Бе...
Поэтому прошу тебя, о великий мудрец, поведай мне науку трансцендентного преданного служения Господу, чтобы Он, пребывающий в сердце каждого, соблаговолил открыть мне изнутри знание об Абсолютной Ис...
Текст 36 главы 7 первой песни «Шримад Бхагаватам» звучит в пословном переводе так: «Тот, кто знает принципы религии, не убьет: беззащитного, пьяного, безумного, спящего, ребенка, женщину, глупого, с...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...