В современном мире человечество переживает очень ответственный момент в историческом и военно-техническом отношении, так как накопленный потенциал вооружения разных стран позволяет безответственным политикам или военно-промышленному комплексу много раз уничтожить всю планету.
Для решения этой важнейшей проблемы вы рассмотрим Махабхарату, древнеиндийский эпос для определения, как древние народы решали подобный комплекс проблем.
Ответственность за выживание человечества на планете лежит на каждом. Требование нашего времени – повсеместное сокращение численности и мощности современных вооружений до самого минимума, позволяющего народам планеты жить мирной и спокойной жизнью в процветании, и при этом успешно противостоять возможным угрозам планете со стороны стихийных сил природы.
В Махабхарате эта неистребимая ненависть различных групп и народов мира показана с особой остротой. Цивилизованные и могущественные народы во главе с династией Куру, центр которой находился в Хастинапуре, во многом контролировали мир в обществе, регулировали отношения между могущественными военными и общественными объединениями. Однако в определенный момент во главе династии Куру встали безответственные и скованные кастовой идеологией правители: Бхишма, Дрона, Крипа и наследник престола злонравный Дурьодхана.
Это привело к формированию особого очага напряженности со стороны военной клики во главе с Дурьодханой. Изгнание из Хастинапура других претендентов на престол Куру – братьев Пандавов во главе с Йудхиштхирой – добавило колоссальных затруднений в обретении долгожданного мира на континенте.
Сказать с точностью о границах государств в то время очень трудно, так как в самих Ведах и в Махабхарате есть много доказательств арктической родины Вед и Махабхараты. Об этом писал знаменитый индийский брахман Тилак. Но в то же время скованные своей национальной идеологией брахманы Индии отрицают те факты и выводы, к которым пришел бесстрашный исследователь Тилак.
О высочайшей культуре той эпохи можно судить по сложнейшим технологиям и высочайшему уровню технических и социологических знаний той эпохи. Ученые той эпохи применяли методы генной инженерии, о чем свидетельствует история появления на свет ста сыновей Гандхари во главе с Дурьйодханой. Была распространена сложнейшая система высшего образования под руководством таких ученых, как Дрона, Бхишма, Крипа, Сандипани и других. В области образования, в том числе военного, были достигнуты такие успехи, благодаря которым ученики были способны усваивать огромные запасы знаний за считанные месяцы. Таковы были особые трансовые техники, которые ныне нам недоступны. В области умений и навыков ученики осваивали умения и науки, которые ныне либо утрачены, либо глубоко скрыты: чтение мыслей, телепатия, освоение боевых искусств мгновенного действия (брахмастра, астра, сударшан-чакра), искусство точных предсказаний, способности проникать внутренним взором в любые процессы и объекты. Практически даже простые люди обладали знаниями географии, почвоведения, климатологии, психологии, аксиологии (наука о ценностях), науки управления, хронологии, лингвистики, и других. Во многих отношениях цивилизация Махабхарата превосходила все нам известные цивилизации средних веков и нового времени, особенно в области биологии и науки об управлении обществом.
Немного о военных достижениях. Наука мантр и их военное использование сегодня утрачено или скрыто. Но нам известно, что к моменту военных столкновений династий Яду, Вришни, Куру такие выдающиеся политики времени Махабхараты, как Камса, Дантавакра, Шишупала и Джарасандха представляли действительно огромную силу как в военном, так и в политическом отношении. Единственный, кто действительно успешно противостоял этим великим военным деятелям, это Кришна Васудев, рассказчик Бхагавад-Гиты. Дело было не только в том, что по тем времена Кришна получил высочайшее образование, и с детства проявлял могучие йогические способности, обладал даром провидца, миротворца и очень успешного политического деятеля. Его дядя Камса проявлял враждебность к многим царям и правителям, с жестокостью захватывал их царства, проявлял жестокость к побежденным, как и его союзник Джарасандха, который был с рождения соединен из нескольких половинок ведьмой Джарой.
Кришна Васудев обуздал Камсу, став свидетелем его смерти на борцовской арене. Позже после многих сражений был побежден Джарасандха, которого убил Бхима. Кришна побеждал благодаря своим знаниям и особым способностям. Кришна был носителем совершенно иной концепции социального устройства, которая была распространена среди его современников. Он был миротворцем, выступал против социальной эксплуатации, критиковал систему каст, которая привязывает человека к одной профессии на всю жизнь. В своем царстве Двараке Кришна сумел создать государство благоденствия, которое вызывало зависть всех злонравных царей.
Интересно рассмотреть в совокупности стратегию Кришны Васудевы в деле защиты людей от постоянных захватнических войн со стороны Камсы, Джарасандхи, Дурьодханы и других. Во-первых, Кришна посвятил более пятнадцати лет заключению равноправных военно-политических союзов с успешными человеколюбивыми правителями, среди которых были Юдхиштхира, царь Мадры, правителями Севера, Юга, Востока и Запада материка. В итоге ему удалось создать пояс союзных ему государств, в которых восторжествовала единая концепция, единое мировоззрение, основанное на равенстве, свободе в осуществлении необходимых человеческих потребностей, воспрещение деградационно-паразитического поведения в вопросах семьи, пола, религии, искусства, науки, мировоззрения. Ныне это известно под названием коммунистической идеологии: «каждому по разумным потребностям, от каждого по его способностям». Это удалось Кришне Васудеве не сразу, но по крупицам он собирал огромный военно-политический союз со своим братом Баларамой, Пандавами и другими. В центре образовавшегося пояса во главе с двумя Двараками (западной и восточной), а также южного и северного плацдармов - оказались достаточно разрозненные силы его противников, которые в силу демоничного строя психики строили свои отношения на зыбкой основе эгоизма и раздоров, дележа награбленного, погружали свои цивилизации в кастовые и религиозные распри, развращая подданных через финансовые и либеральные институты. Поэтому в силу разрозненности интересов Кришне удалось разгромить силы противников.
Особенно интересной была битва на Курукшетре. Количество военных приемов, стратегий и хитростей в битве на Курукшетре – дхарма-кшетре - было просто огромным. Великий генерал Бхишма, повинуюсь обету, данному своему отцу, поклялся защищать злонравного Дурьодхану как наследника престола Куру. Это было основной проблемой для династии Куру, которая была развращена ложной кастовой идеологией (разновидность фашизма), чрезмерной военной мощью, гордыней преимущественно олигархической прослойки (Дурйодхана, Шакуни, Крипа, Дрона, Бхишма и другие). При этом военные знания династии Куру превосходили военные знания других династий, кроме Вришни. Кришна воспользовался тем, что Бхишма и другие его союзники были связаны сложными противоречивыми договорами, стремились к взаимно противоположным целям в этой войне. На поле битвы столкнулись семь военных дивизий Пандавов и их союзников и одиннадцать дивизий Дурьодханы и его союзников.
Битвы того времени проводились по строгим законам кшатриев, в дневное время. Битва на Курукшетре проходила в присутствии таких возвышенных личностей, как Кришна Васудев и мудрецов: Бхарадваджи, Вьясадевы и других. Поэтому те, кто в праведной битве погибал на поле битвы, будучи в высоком духовном сознании, после смерти обретал высшее рождение, как и обещано в Махабхарате. Махабхарата – это не только историческое, но и программное произведение, которое подобно Библии рассказывает об определенных социальных технологиях, которые действуют независимо от нашей веры или неверия в них.
Дело не только в том, что одних военных технологий недостаточно даже для победы в такой великой битве, как битва на Курукшетре. Дело было в нравственном превосходстве Пандавов, которые обладали естественными правами на престол Куру - как по праву рождения, так и по своему нравственному превосходству над развращенным и морально слабым Дурьодханой, который содержал проституток, употреблял наркотики, поощрял однополые браки и творил множество подобных мерзостей при попустительстве своего слепого отца-бодибилдера Дхритараштры. Также важным было то, что великий политики и концептуальный лидер-философ Кришна Васудев обладал на много порядков более высоким и глубочайшим знанием, умениями и способностями, чем сотни таких тщедушных правителей, как Дурьодхана, Шакуни, Джайадратха и другие.
Кришна Васудев прекрасно понимал, что в сражениях побеждает высокая нравственность, слава, изобилие, строгая согласованность применяемых стратегических и тактических приемов. Побеждают не приемы и технологии, не техника, а люди, которые защищают честь и отечество любой ценой.
Бхишма в битве на Курукшетре применял такие построения своей армии, которые стопроцентно давали победу в дневных сражениях. Известно, что он использовал построение чакра, благодаря чему он смог практически пленить всех Пандавов, но в решающий момент в битву вступил величайший воин Абхиманью, который благодаря личному мужеству, своим военным способностям сумел в одиночку противостоять таким воинам, как Бхишма, Шакуни. Абхиманью тогда убил множество воинов. Он использовал палицу для уничтожения лошадей, воинов, огромных слонов. Могучий Карна убежал от него, весь израненный. Духшасана потерял сознание и его унесли с поля боя. Позже погиб Лакшмана, сын Дурьодханы. Тогда разъяренный Дурьодхана послал против него всю армию Кауравов. Карна старался проткнуть доспехи Абхиманью стрелами, но ему это не удалось. Позже Карна рассёк лук Абхиманью своими стрелами. Потерявший квалификацию брахмана Дрона отсёк рукоять его меча. Щит Абхиманью был разбит Карной. Абхиманью продолжал сражаться колесом, когда он потерял коней, колесницу и оружие. Когда колесо также было иссечено оружием противников, сын Духшасаны убил Абхиманью ударом палицы по макушке. Говорится, что после смерти Абхиманью воюющие стороны перестали следовать правилам войны, что привело к смерти всех Кауравов.
Итак, поражение сторонников Дурьодханы было обусловлено многочисленными просчетами в военной стратегии, так как они не знали путей выхода из войны, кроме одной послевоенной стратегии: «грабь и убивай, разделяй и эксплуатируй, выкачивай материальные ресурсы и навязывай побежденным отвратительнейшие бесчеловечные технологии войны, эксплуатации и порабощения». Также существенной причиной их поражения являлось лживое и демоническое строение их психики: несоответствие между делами и словами, обещаниями и действиями, размытость морали, нравственная опустошенность, при наличии высоких титулов и больших богатств физического плана.
Отказ от следования правилам войны, как положено у кшатриев, сразу превратило их в безголовых и тупых детин, которые обрекли себя на моральное, духовное и военное поражение, что на физическом плане привело к их смерти на поле боя.
Военный гений и духовно-нравственный потенциал Махабхараты настолько велик, что человечество еще сотни лет будет стараться разгадать загадки и наставления этого величайшего произведения.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
1 день: берём банку 0,5 л, кладем в неё 2 столовые ложки ржаной муки и 5 столовых ложек воды. Перемешиваем, закрываем крышкой и оставляем ...
Возьми виноград мой, Кришна!
Тебя угощаю, Боже!
Пою для Тебя! Тебе слышно?
Пою о Тебе! Всем слышно!
Возьми мою Душу, Кришна,
И тело, и мысли тоже!
Всю жизнь мою – что дороже?
Не я – Ты владеешь Миром!
Тебя ...
Цель жизни - познать Кришну, который присутствует в сердце каждого живого существа как Параматма, четырехрукая форма Вишну. Система йоги предназначена для того, чтобы увидеть эту локализованную форм...
В Бхагавад-Гите даётся описание двух видов сознания. Например своим сознанием я распространен по всему своему телу. Если вы ущипнете любую часть моего тела - я почувствую это. Это моё сознание! Таким ...
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
слоге работ Нанды Сута даса о его русском язы-
ке - высоко научное исследование, облииченное
в слово.Отец Кришны Васудева сказал,обращяяс ь
к Нему, "... и слова, чтобы отличить одну вещь от
другой - Твои символические обозначения." Сло-
во есть орудие - сказал,как припечатал !Поэты
знают цену слов.Когда-то, в юности самоуве-
ренной, я сочинила стих на трех страницах дли-
ной от Москвы до Питербурга и назад и посла-
ла его С.Я. Маршаку и он ответил мне.Похва-
лил за рифму ( надо понять за рифмоплетство)
и посоветовал вместить "все это" в 6 строчек!
И я это сделала.Это привило мне уважение к
слову - " Слова - прекрасны вы, когда мгновен-
но мысль, мелькнувшую, как лучик отраженный
от росинки сумеете назвать,одев ее, из вас же
сотканное платье!"
Прабху,Нанда Сута дас,еще раз спасибо Вам
за ваши статьи,написанн ые на прекрасном рус-
ском языке.
Нанда Сута дас, встала,взяла из шкафа МАХА -
БХАРАТУ АДИПАРВУ в переводе В.И. Кальянова
и утонула в ней.Свое родное.Человече ское. Я
никогда не относилась к этому призведению,как
к индийскому.Оно ложилось на сердце,как родное.Нам не надо принимать,что-т о индийское
нам надо вспомнить свое.
И скренний поклон всем,кто работает на этом
поприще.