Известно, что Кришна, великий исторический деятель и Божественная личность, явился на земле в династии Яду как сын Васудевы и Деваки. Он считается девятой инкарнацией Махавишну.
Происхождение Кришны от Брахмы можно проследить следующим образом: Брахма – Атри Муни – Чандра – Буддха – Пурурава – Айу – Нахуша – Яяти – Яду – Сахасраджит – Сатаджит – Хайхая - Дхарма – Кунти - Бхадрасена – Дханака – Критавирья – Картавирьярджуна – Джаядхваджа – Таладжангха – Витихотра – Ананта – Дурджая – Юдхаджит – Шини – Сатьяка – Ююдхана – Джайа – Куни – Анамитра – Пришни – Чайтраратха – Видуратха – Шурасена – Шинибходжа – Хридика – Шурасена – Васудева – Шри Кришна.
Прежнее рождение родителей Кришны описывается следующим образом. Согласно проклятию Варуны, Праджапати Кашьяпа родился на земле как Васудева, а жены Кашьяпы по имени Адити и Шураса – родились как Рохини и Деваки. Сам Кришна в прежней жизни описывается таким образом.
Однажды Господь Брахма из своего сердца породил Праджапати по имени Дхарма, и этот Праджапати был чрезвычайно благочестив и знал Веды. Он женился на десяти дочерях Праджапати Дакши. У Дхармы было четверо сыновей – Хари, Кришна, Нара и Нараяна. Хари и Кришна стали великими йогинами, а Нара и Нараяна стали великими аскетами. Нара и Нараяна совершали великие аскезы на протяжении тысяч лет для удовлетворения Господа Брахмы в горах Гималаях.
Господь Индра решил остановить аскетические подвиги Нары и Нараяны и послал небесных дев. Небесные девы приблизились к великим аскетам и попросили взять их в жены. Великий Нараяна рассердился на этих женщин из-за их настойчивых просьб и непристойного поведения и уже намеревался проклясть их, но мудрец Нара вмешался и успокоил его. Мудрец Нараяна тогда смягчился и сказал этим девам: «Вы должны практиковать аскезы в этой жизни. В таком случае, в следующей жизни Я удовлетворю ваше желание и возьму вас в жены. В двадцать восьмой эпохе Двапара Я явлюсь на Земле для защиты полубогов. Тогда вы сможете родиться в династиях царей. Меня тогда будут звать Кришной, Я появлюсь в династии Яду и женюсь на вас» (Бхарата, 4-я Сканда). Согласно этому предсказанию, мудрец Нараяна родился как Шри Кришна в династии Яду, а мудрец Нара родился как Арджуна.
Следует отметить, что обстоятельства рождения Кришны, упомянутые в Бхагавата Пуране несколько необычны. Когда родители Кришны Васудева и Деваки поженились, то они отправились во дворец Деваки и ее брата Камсы. В это время голос с небес произнес «асйас твам аштамо гарбхо ханта йам вахасе 'будха» что в пословном переводе означает: «Знай, к тебе идущий, который явится к тебе восьмой сущий (ха-анта), последний удел, который ты несешь (в себе) (не) разумно». Нам представляется неточным перевод: «Восьмой сын Деваки убьет тебя». В стихе прямо о Деваки не говорится, не говорится прямо о сыне Деваки. Даются только намеки. Под словом гарбха может подразумеваться уровень развития йога: «хираньягарбха» – восьмой энергетический уровень, завершающий развитие йога. Аабудха может означать очень разумный. Этот стих прямо прославляет Кришну: Кришна – тот, кто достиг высшего уровня духовного развития, повелитель мистиков восьмого уровня, завершивших материальное существование. Камса воодушевился, услышав этот голос, и, как принято у кшатриев, мог даже обнажить меч, чтобы подтвердить верное понимание пророчества. Поэтому в дальнейшем для уточнения событий из жизни Кришны, мы обратимся к хронологическим исследованиям. Дается следующий гороскоп Кришны:
Асцендент - 15 °39´ - Телец; Солнце - 14°43´ - Дева; Луна - 11°38´ - Телец; Марс - 19°30´ - Рак; Меркурий - 9°40´ - Весы; Юпитер - 7°18´ - Дева; Венера - 29°46´ - Рак; Сатурн - 18°30´ - Скорпион; Раху - 13°11´ - Рак.
Младенчество (со дня Своего явления до 3-х лет и 4-х месяцев) Кришна провёл в Гокуле Махаване. В это время его приемные родители и все жители Гокулы Махавана наслаждались Его удивительными играми и забавами. Его детство проходило в окружении любящих родителей, матери Яшоды и отца Нанды Махараджа. Когда Кришне исполнилось три года и четыре месяца, Он вместе с родителями и родственниками переехал в Вриндаван возле Чхатикары. Его детство (с 3 лет и 4 месяцев до 6 лет и 8 месяцев) проходило во Вриндаване возле Чхатикары. В это время Ваасудева вместе с друзьями-пастушками наслаждался играми в Рамана Рети на берегах Ямуны.
Затем Шри Кришна снова переехал вместе с родителями и родственниками в Нандаграм. Именно в этот период Камса посылал во все концы государства своих шпионов, которые должны были найти и уничтожить все виды прямых и явных угроз его правлению. Детство Кришны было очень напряженным и полным опасностей. Способности Кришны были весьма необычными и даже сверхчеловеческими, даже когда Он был еще юношей. Раннюю юность (с 6 лет и 8 месяцев до 10 лет и 7 месяцев) Кришна провёл в Нандаграме.
Затем Кришна отправился в Матхуру по приказу своего дяди Камсы. Это был месяц Чайтра (март). На 14-й день месяца Чайтра Шри Кришна стал свидетелем смерти Камсы. Следует отметить, что ни в одном стихе Бхагавата Пураны нет упоминания, что Кришна убил Камсу. В стихе 37 главы 44 песни 10 мы можем прочитать, что Кришна участвовал в шуточном сражении с Камсой, когда противники хватали друг друга за волосы, находились на борцовском ковре. Говорится, что Кришна бросился на Камсу сверху, и тащил его по ковру. Причина смерти Камсы неясна. Кришне нельзя приписывать убийство Камсы только на основании чьих-то домыслов. На основании анализа гороскопа Кришны можно заключить, что в означенный период Марс-Юпитер Кришна не убивал своего дядю.
Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает дальнейшие игры Кришны таким образом: Шри Кришна оставался с 10 лет и 7 месяцев до 28 лет и 4 месяцев в Матхуре.
Кришна после событий во дворце Камсы, воцарения Уграсены, простился с Нандой Махараджей и Яшодой. Он затем отправился к своим родителям Васудеве и Деваки, чтобы помогать им править царством и усилить династию Яду. После этого Кришна и Баларама по совету Гаргачарьи стали студентами в школе великого мудреца Сандипани. Кришна и Баларама обучились шестидесяти четырем искусствам в школе Сандипани Муни, в том числе дханурведе (военному искусству). Затем после окончания обучения, Кришна озаботился положением в Хастинапуре, столице династии Куру. В то время в столице династии Куру Хастинапуре Дхритараштра потакал своим сыновьям и стремился удалить Пандавов, сыновей Панду, от управления большим царством Куру. Кришна отправил Акруру в Хастинапур, чтобы тот узнал подробности жизни Кунти и ее сыновей, Пандавов. Кунти поведала Акруре о своем печальном положении, и о многочисленных кознях Дурьодханы и его братьев. Акрура стал поучать Дхритараштру, и посоветовал ему предоставить Пандавам равные права с их братьями Дурйодханой и другими. Затем Акрура вернулся в Матхуру и сообщил Кришне о положении дел в Хастинапуре.
Затем произошла великая война двух династий – Магадхи, которой правил Джарасандха, и Вришни. Эта война была вызвана дележом наследства после смерти Камсы. Две жены Камсы – Асти и Прапти – после смерти своего мужа Камсы вернулись к своему отцу, Джарасандхе. Они были недовольны тем богатством, которое досталось им после смерти их мужа, и хотели завладеть всем царством Матхуры. Они были коварны и жестоки в своем честолюбии. Поэтому причиной войны были политические мотивы, вызванные жадностью Джарасандхи, который был скорее купцом, финансовым олигархом и бандитом, нежели честным воином и правителем. На несколько лет Матхура и все ее жители были вовлечены в череду войн с Джарасандхой. Джарасандхе помогали знаменитые цари Шалва, Калинга, Чедираджа, Дантавакра и Шишупала – все купеческого сословия, строившие свое богатство на разбойничьих походах и нечестной торговле, ростовщичестве.
Удача была на стороне Кришны и его сторонников, которые одерживали победы над Джарасандхой и его приспешниками. Было четыре серьезных битвы между Кришной и Джарасандхой. Армии обеих сторон были измотаны. Применялось очень грозное по тем временам оружие, которое сравнимо с ядерным оружием. Шива танцевал свой танец разрушения на территориях севернее Хастинапура, за пределами Матхуры и Хастинапура. Победил Кришна, а его противник Джарасандха был побежден, но оставлен в живых. Союзники Джарасандхи удалились в свои царства и стали замышлять недоброе.
История с убийством царя млечх Калайаваной также поучительна. Царь Мучукунда, сын Мандхаты, по просьбе Индры отправился на Девалоку и победил асуров в войне. Индра предложил ему выбрать себе вознаграждение, на что Мучукунда попросил даровать ему способность на много лет погрузиться в йогический сон йога-нидру, так как он воевал долгое время и это его утомило. Индра показал ему пещеру в горах на земле, где он сможет отдыхать долгое время. Индра заверил Мучукунду, что тот, кто побеспокоит его сон, будет мгновенно испепелен. Мучукунда отправился отдыхать в эту пещеру. Когда Калайавана, полный решимости сражаться, приблизился к Кришне, чтобы убить его, Кришна притворился, что испугался его, и отправился в ту пещеру, где спал Мучукунда. Кришна спрятался в глубине пещеры, а Калайавана, царь среди диких племен, увидел человека, спящего в пещере. Не зная, кто находится перед ним в пещере, Калайавана толкнул спящего человека ногой. Потревоженный Мучукунда проснулся, и тут же Калайавана сгорел в огне, который был вызван мистическими силами Мучукунды. Затем Кришна явился перед Мучукундой, и благословил его. По совету Кришны царь Мучукунда стал совершать аскезы в Бадарикашраме и достиг освобождения.
История о том, как Кришна спасся от гнева Джарасандхи, может быть поведана несколько иначе, чем это принято. Это описание основано на изучении хронологических данных той эпохи. Баларама и Кришна захватили много богатств Калаяваны и отправились в Двараку с этими богатствами. По пути им встретилась армия Магадхи во главе Джарасандхой, который хотел расправиться с Кришной и Балабхадрой. Не желая сражаться с Джарасандхой в этот раз, Кришна и Баларама с небольшим своим войском решили перехитрить его. Они нашли несколько невысоких гор, высотой не более двух километров, которые были сопряжены своими вершинами (две вершины были очень близко друг от друга). Известно, что в настоящее время самая низкая гряда гималайских гор, Сивалик, тянется вдоль всей горной системы от Брахмапутры до Инда, нигде не превышая 2 км. В то далекое время Гималаи были примерно такой же высоты, что и в настоящее время. Кришна и Баларама отправились на вершину одной из гор, зная все потайные пещеры этой горы. Кришна спрятался в глубине пещер, которые через сеть лабиринтов выводили к подножию этих гор. Даже в наше время в Гималаях находят целые города внутри гималайских гор. В районе Непала, на севере страны, недавно были обнаружены пещеры, выдолбленные в горах практически в отвесной скале на высоте около пятидесяти метров над землей.
Шри Кришна до 28 лет и 4 месяцев проживал в Матхуре, после чего уехал в Двараку на 96 лет. Обстоятельства отъезда или переезда Кришны и всей Его семьи в Двараку были следующими. Причиной отъезда в Двараку были политические распри, вызванные коварными происками окружавших Матхуру царей, которые стали завидовать богатствам Кришны и Баларамы. Они стали устраивать заговоры, окружать Матхуру сетью своих военно-политических лагерей для подготовки серии финансовых и ядерных войн против всей династии Вришни. Были задействованы все структуры управления: искажалась история всей династии Вришни, искажались знания, в умы людей внедрялись чуждые концепции материализма и идеалистического атеизма. Устраивалась информационная война со стороны таких царей, как Шишупала, Дурьодхана, Дантавакра и других. Информационная война была настолько агрессивной, воздействие на жителей Матхуры было настолько разрушающим, что Кришна и Баларама решили перенести свою столицу на берег Индийского океана, в Двараку, дабы отгородиться от разрушительного воздействия окружающих царств.
Последующие события ознаменовали собой новый этап деятельности Кришны, Его божественных игр.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
1 день: берём банку 0,5 л, кладем в неё 2 столовые ложки ржаной муки и 5 столовых ложек воды. Перемешиваем, закрываем крышкой и оставляем ...
Каждый вынужден действовать в соответствии с качествами, данными ему гунами материальной природы поэтому никто не может удержаться от деятельности, даже на мгновение.
КОММЕНТАРИЙ: Постоянная активнос...
Не судите других, судите только себя. Старайтесь видеть в других хорошее, а плохое замечайте только в себе. Это вы совершили ошибку, поэтому с вами случилось несчастье. Чайтья-гуру, Параматма, Кришн...
Оглядываясь на личность Иисуса Христа через призму веков, исследователи неоднократно высказывали мнение, что Иисус не только ходил по земле, но и провёл свои первые годы, а также несколько лет после...
Находиться в сознании Кришны - значит постоянно общаться с Верховной Личностью Бога, пребывая в таком состоянии ума, в котором преданный видит мироздание таким, каким видит его Господь. Такое видени...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии