Мантры обладают силой воздействия на человека соответственно его способностям, чистоте, решимости и разумности. Известно, что мантра отражает внутреннее состояние человека, звуком награждая его дух и душу, устремленную к Небу.
Не менее важной является характеристика мантр. Мантры всегда обращены к конкретным богам, которых насчитывается великое множество. Мы говорим о ведической традиции. Есть мантры, обращенные к женской ипостаси Бога, и к Его мужской ипостаси.
Мантра Ом – это великая клим-биджа-мантра, в которой отражен Великий Дух, Бог всех существ. Мантра Харе Кришна – это мантра с мужественным характером, с мужской энергией. Это – мантра, обращенная к мужскому Божеству. Все, кто читают и воспевают эту мантру, становятся нетерпеливы, решительны, возбуждены и обретают более мужеские черты, свойственные этой мантре. Эта мантра обращена к Кришне – мужественному Богу, великому воину – победителю Камсы, Вйомы, Агхи, Муры, Дхенуки, Шишупалы, Шакаты, Баки, Аришту, Калийу, Шанкху, Кеши и других великих воинов прошлого.
Рама – это Баларама, мужественный Бог, который погубил Праламбасуру, Муштику, Двивиду, Рукми, Балвалу и других. Хара – это обращение к внутренней силе Бога Кришны и Бога Рамы. Хара указывает на свет, исходящий из Них, Их справедливость и Их способность покарать злодеев.
Воспевание этой мантры с разумом и с чистым сердцем дает поклоняющемуся Кришне – победу, славу, нравственность. Без этих качеств – чистоты сердца и величия разума – поклонник этой мантры становится похотлив и невоздержан, обретает черты тех демонов, злодеев, которых убил Кришна.
Если мужчина воспевает мантру Харе Кришна, он усиливает в себе качества решимости, мужественности, стремление к победе. Однако важно понять, что для взращивания в человеке таких качеств, как: красивая речь, искусность во всём, правдивость, красота и обаяние – необходимо воспевание мантр, обращенных к женской ипостаси Бога.
Потому Кришна, необыкновенно прекрасный Бог, воспевал множество мантр из ведических произведений. Нет ни одного упоминания, что Кришна повторял только одну мантру. Кроме того, в произведениях Кришнадас Кавираджа Госвами и шести Госвами Вриндавана нет упоминаний, что Чайтанья из Надии, предпочитал только одну мантру – Харе Кришна мантру.
Если поклонники Кришны воспевают только мантру Харе Кришна, отбросив все другие мантры как ненужные, то они становятся суетливыми, бахвальными, стремятся навязать всем свое мнение, подчас неквалифицированное, теряют такие женские качества, как красивая речь, правдивость, изящество, привлекательность.
Если женщина воспевает только Харе Кришна мантру, то она приобретает слишком много мужских качеств и приглушает свою природную женственность. Ее речь становится более решительной. Такая женщина становится нетерпеливой и плаксивой, она начинает говорить бегло и отрывисто, как бы отдавая всем вокруг приказания, начинает отказывать себе во всём. Ее может спасти от потери своей индивидуальности поклонение Лакшми или Радхе – женской ипостаси Бога, и воспевание мантр, посвященных Богиням процветания и красоты.
Если женщина соблюдает гармонию в воспевании мантр, посвященных Богам и тех мантр, которые посвящены Богиням, тогда она будет гармонично развивать свою духовную жизнь.
Кроме того, причиной многих проблем в семьях вайшнавов, которые воспевают только Харе Кришна мантру много лет подряд, причиной разводов является огрубление, усиление мужских энергий в жизни таких семей. Из-за чрезмерного внимания к мантре, обращенной к мужскому Божеству, такие семьи теряют спокойствие и согласие между мужем и женой, столь необходимое в их семейной жизни.
Если же в каком-то обществе навязываются стандарты воспевания только мантр, посвященных Богам-мужчинам, например, Кришне, Раме, Нрисимхе, Варахадеву, и отрицается воспевается воспевание мантр Лакшми, Радхе, Сарасвати, женскому аспекту Бога, то такое общество будет лишено благоразумия, в нем не будет уважения к знанию, мудрости, не будет людей, искусных во всём. В таком обществе женщин будут унижать, используя их как низких служанок. В конце концов, такое общество ждёт крах.
Поэтому призываем всех разумных людей развивать свою духовность по законам гармонии и благоразумия, помня о величии Бога во всех Его ипостасях!
Нанда Сута дас
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Ещё один вариант майонеза, найденный в интернете. Как оказалось, майонез можно приготовить из совершенно неожиданных ингредиентов — орехов, семечек, кунжута... Вот теперь и кукуруза, которая придаёт...
В удивлении я отрываю взгляд от Тота Гопинатхи и вижу своего необычного друга – бенгальского санньяси, который живет в маленьком бхаджан-кутире (хижине) в саду храма Тота Гопинатхи.
Я не менял поло...
В объятьях Бога шаг за шагом
По жизни сквозь туман и тьму…
Сокровище для душ пытливых
И дорог сердцу моему.
Ведь в моём сердце то...
Великий моралист Чанакйа Пандит говорил: Тавач ча шобхате муркхо джават кинчин на бхашате. Мы можем с достоинством держать себя на людях только до тех пор, покуда молчим. Стоит чего-то сказать, все ...
Проявляя сострадание ко всем живым существам, ты осознаешь себя. Помогая другим обрести бесстрашие, ты увидишь, что ты сам и все вселенные пребывают во Мне, а Я нахожусь в твоем сердце.
КОММЕНТАРИЙ: ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Маха Мантра - одна, и имя ей Mahāmṛtyuṃjaya.
Иссконовская "махамантра" - мантрой не является, просто потому что в ней нет слога Ом, у ней нет собственного названия, есть Гаятри, Махамритьюнджая и т.п.
Обращение к богам в ней неверное, "Ом Намах Шивая" или "Ом намах Нараяная", или "Ом намах Брахмадевая". В конце имени Шивы, Нараяны или Брахмы есть "я", что означает подношение ему.
У "великой мантры" кришнаитов особой мелодии нет, её даже и воспевать не обязательно, не говоря уже о медитативном состоянии, её просто нужно бездумно повторять и как можно быстрее, из-за чего она у них больше походит на шипение змеи, нежели на нечто осмысленное и духовное.
Эта скороговорка (махамантрякриш анитов) даже не упомянута Брахмой в Кали Сантарана Упанишаде! Разве Брахма, творец Вселенной, не знал что мантра должна начинаться со слога Ом? Тем более МАХА мантра.... И почему она вообще называется маха мантрой, то есть великой мантрой? Ведь в Индии никто её великой не считает.
Махамритьюнджая к примеру есть в самой древней Веде - Риг Веде (Rigveda 7.59.12) она и есть настоящая Маха Мантра!
Джай Шри Кришна Чайтанья! Шри — тоже Радха.
мантра абсолютно духовна
а душа относится к пограничной энергии господа
особенно читайте 11 песнь шримад бхагаватам
а еще лучше все !!!
Странно... нас учили, что "Харе..." это энергия Радхарани". И это была аксиома.
Рассудите по правде пожалуйста.
Сам Кришна повторяет на четках имена своих коров, насколько я знаю. Какие маннтры он повторяет еще?)