Существует древнее поверье, что для обретения праведности простыми людьми существует такой путь, как искупление грехов мирян кровью праведников. Это религиозно-фанатическое заблуждение, ведь Бог намного мудрее, чем мы думаем, и не станет посылать Своих посланников в мир для того, чтобы злодеи затем их умертвляли, думая, что так откроется им путь к спасению.
Есть стих в Бхагавад-Гите: паритраная садхунам винашая ча душкритам. Кришна говорит: «Я нисхожу в этот мир, чтобы уничтожить злодеев и защитить праведников, а также установить дхарму (подлинную религию)». Бог посылает своих посланников или нисходит Сам, чтобы сбылась Его воля, которая выражена в этом стихе. Об отпущении грехов через таинство вайшнавской церкви в Бхагавад-Гите не сказано ни слова. Не вольны священники в вайшнавизме отпускать грехи сами, без Божьего благословения.
Бог проявляет свою милость в том, чтобы прощать грехи, а священник может лишь засвидетельствовать факт отпущения грехов Всевышним тому, кому Он оказывает милость.
Бог прощает грехи человека в ответ на искреннее покаяние человека. Это покаяние должно совершаться в сокровенной молитве сердца и ума. Результатом такого покаяния является изменение мыслей и поведения человека в сторону самосовершенствования. Тогда спрашивается: зачем нужна иерархия, которая подчас состоит из не добродетельных людей?
Прабхупада пишет в Бхагаватам, Песнь 6: «Истинное знание, согласно Бхагавадгите (7.19), обретает только тот, кто постиг Кришну и предался Ему (бахунам джаманам анте джнанаван мам прападйате). Чтобы стать истинно мудрым и освободиться от материальной скверны, необходимо постичь Кришну: таким образом можно сразу возвыситься как над греховными, так и над благочестивыми делами и над их последствиями».
Изначально вайшнавизм отрицал доктрину искупления жертвой великого праведника грехов человечества. В последние две тысячи лет эта доктрина стала главным звеном почти всех учений в христианстве и проистекает из Нового Завета. Однако за последние тридцать лет возникло немало похожих учений, особенно в нынешнем ИСККОН (Международном обществе сознания Кришны).
Например, в этом вайшнавском сообществе возникла тенденция объявлять именно ИСККОН тем местом, куда следует обращаться верующим кришнаитам ради спасения души. Таким образом, само вайшнавское сообщество в лице ИСККОН пытается занять место Бога и претендует на способность отпускать грехи, принимать таинство покаяния и исповеди. Такие вероучения они аргументируют стихом: тандера чарана сева бхакта-сане вас. Это стих из песен Нароттама даса Тхакура, и в нем говорится прямо противоположное: «Единственное стремление чистого, беспримесного преданного — это служить Господу и Его слугам». Даже Нароттама даса Тхакура считал, что служение вайшнавам без служения Всевышнему – это прихоть и само по себе греховно.
О том же говорил Кришна в Бхагавад-Гите: «О Арджуна, стань моим инструментом». Но перед этим Кришна поведал Арджуне все философские учения гьяны, кармы и бхакти, чтобы Арджуна смог сделать свой выбор осознанно, а не слепо.
Бог чрезвычайно мудр, и не станет посылать Своих посланников на верную смерть в руки злодеев и предателей, которые враждебны к Богу и Его посланникам. Однако, большинство западных вероучений основаны именно на признании законности расправы над посланниками Бога ради «спасения душ простых верующих».
Апостол Павел пишет: «... все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его, через веру для показания правды Его в прощении грехов, содеянных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Римлянам, 3:23 — 26).
Не будем вдаваться в детали христианского учения об искуплении. Интересно другое. Как в контексте величайшей индийской традиции вайшнавизма появляются столь тревожащие тенденции еретических учений о преобладании Церкви над Богом? В ИСККОНе активно продвигается руководством учения о том, что следует предаться организации, а не Богу. Тем самым простых верующих отвлекают от служения Всевышнему и заставляют служить иерархии, которая состоит отнюдь не из праведников.
К примеру, среди нынешних руководителей ИСККОН есть люди, которые не обладают даром нести людям религиозные и духовные истины. Начинающим верующим в Кришну вдалбливается учение, что следует получить инициацию в организации ИСККОН, и только определенный круг лиц может дать такую инициацию. Но чтобы получить такую инициацию, начинающий верующий в Кришну обязан пройти через множество процедур – пройти курс Ученик ИСККОН (в России), долгое время посещать программы местного центра ИСККОН, заслужить благосклонность регионального секретаря ИСККОН. Это очень сильно завязывает новичка именно на иерархии, в которой сплошь недобросовестные люди, лишенные добродетелей.
В ИСККОНе наших дней есть много инструментов энерго-информационного порабощения верующих в Кришну:
1. Институт Гуру ИСККОН, который единолично принимает все решения по информационным, финансовым, религиозным вопросам ИСККОН, и вопросы об инициациях. Местные президенты практически ничего не решают сами, и ДжиБиСи вправе в любой момент без объяснения причин снять их с президентства и выгнать из Совета местной религиозной организации, и даже выгнать из храма, запретив туда доступ. Это происходит в наши дни.
2. Книги ББТ, которые сотни раз редактировались и переписывались заново. Книги Прабхупады также переписываются редакторами ББТ.
3. Фестивали ИСККОН, на которых давать лекции вправе только те, кто абсолютно лояльны к текущей линии руководства ИСККОН.
4. Инициации, своеобразные мистерии, на которые неофиты ИСККОН тратят многие годы жизни, свою энергию, отдают последнее, надеясь, что через инициацию они получат отпущение грехов. Это самая злодейская ересь в ИСККОН, что через инициацию неофиту возможно расстаться со всеми своими грехами. Это еретическое вероучение испортило жизнь и характер сотням кришнаитам, и эта практика продолжается. В действительности, цель инициации, как говорил Прабхупада – это зародить семя веры в сердце верующего в Кришну, сподвигнуть его на совершение личной садханы, служение Богу.
5. Паломничество в святую Дхаму – Маяпур, Вриндаван, Джаганнатха-Пури. В этих паломничествах, несомненно, есть огромное благо, возможность больше узнать о традициях вайшнавов Индии, пообщаться с коренными индусами, узнать об их духовных и религиозных традициях. Но в сопровождении гида из числа руководителей ИСККОН вам обеспечено музейное посещение Индии, отсутствие прямых контактов с индусами. Ведь наверняка такой гид станет вас притягивать к себе, завладеет вашим вниманием на всё время такой поездки, и вы просто расстанетесь со своими деньгами и временем, не получив никакой Божьей милости.
6. Привязывание верующих только к двум-трем книгам вайшнавов и отбрасывание всех других книг вайшнавов как «ненужных». Это в полной мере относится к ИСККОН, в котором признаются только Бхагавад-Гита, Шримад-Бхагаватам, Чайтанья-чаритамрита. Это, с одной стороны, может защитить начинающих верующих от противоречий, которые есть в разных Писаниях, а с другой стороны, это сильно затрудняет общение с другими вайшнавами. Например, вайшнавы ИСККОН практически не способны общаться с вайшнавами-последователями Мадхвы, хотя Прабхупада относил себя к Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадайе. И это происходит по причине незнания вайшнавами ИСККОН трудов Мадхвачарьи! Что уж говорить о других религиозных традициях, например, мусульман, христиан, буддистов. При разговоре с ними у вайшнавов ИСККОН часто происходит ступор, ввиду незнания основ их учений. Неофиты ИСККОН зачастую верят, что просто прочитав 2-3 книги, можно понять все обо всем. Какая наивная вера!
7. Привязывание верующих в Кришну к строго определенной диете, которую принято в ИСККОН называть прасадом. В вегетарианской диете нет ничего предосудительного, пока она не вредит здоровью. Однако заявлять, что невегетарианская пища является зловредной и крайне нежелательной – это противоречит медицине. Вайшнавы не едят мяса по причинам этическим – они не могут видеть страдания бедных животных, умирающих на бойнях. Чрезмерный акцент на важности вегетарианской диеты – это попытка отвлечь внимание верующих от более важных вопросов – обществоведческих и мистически-религиозных.
8. Привязывание верующих ИСККОН только к одной мантре, которая содержится в Кали-сантарана Упанишад. Эта мантра замечательна, если ее правильно применять. Но если делать акцент только на этой мантре, то она способна сильно затуманивать сознание, ведь с информационной точки зрения в ней содержится всего три имени: Рама, Кришна и Хара. Если у верующего слабые представления о кришна-лиле, рама-лиле и таинствах покаяния и очищения сознания, то эта мантра может сильно отвлечь внимание верующего от необходимости личного подвижничества в служении Богу. Человек просто теряет время, силы и энергию, если бездумно и без покаяния повторяет эту мантру по два и более часов в день.
9. Навязывание простым верующим безусловной лояльности и преданности организации, а по сути – иерархии в ИСККОН. Это является самой дьявольской задумкой руководства ИСККОН. По сути, это привязывание простого верующего к международной корпорации, в которой действует Устав юридического лица, штат юристов, собственная служба внутреннего контроля за верующими. Это, безусловно, очень сильно привязывает любого верующего к материальным структурам, даже в обход сознания верующего. Это просто губит всю его духовную жизнь.
Все перечисленное доказывает очевидный факт: определенные круги в ИСККОН стремятся информационно и энергетически (финансово и психологически) поработить верующих в Кришну и следует дать отпор таким попыткам.
Следует развивать высокую осознанность и высокую культуру каждому верующему, не опускаться на низкий, животный уровень сознания. Следует тщательно контролировать свою жизнь, чтобы не давать различным энергетическим паразитам повода вмешаться в нашу жизнь и затем паразитировать на нас. Это вполне по силам любому разумному человеку.
И в этом нам поможет Бог!
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Просто захотелось порадовать человека, которому будет приятно вкусить ароматного домашнего хлебушка после работы. Рецепт сегодня придуман и сразу опробован. Вышло ням-ням :)
«Пожалуйста, запомните – и я умоляю вас об этом снова и снова – пожалуйста, помните: это Всемирная Революция Нама-Санкиртаны, которую совершат рядовые преданные ИСККОН. Революция – значит революция....
Философия Шанкарачарьи незначительно отличается от буддизма. Буддисты утверждают, что индивидуальной души нет, т.е. отвергается сама идея существования неизменного индивидуума. Шанкарачарья тоже отр...
Поговорим о людях, которые уже вошли в свою мечту, которые уже видят то, о чем мечтали, на горизонте, ощутили, что Бог им дал. Поговорим о противостоянии. Почему оно приходит, зачем Бог допускает пр...
Когда человек избавляется от всех материальных желаний и выходит из-под влияния материальных гун, разница между его внешней и внутренней деятельностью уничтожается. В это время стирается грань между...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Похоже на ересь, ведь Шрила Прабхупада объяснял что обет ахимсы — в первую очередь вегетарианство, регулирующий принцип, без которого не разовьется энтузиазм и вдохновение служить Кришне.
Важность вегетарианства невозможно преуменьшить.
Б.Г. 4.34. "Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину." Если вы уже святы, тогда вы скорее всего будете проповедовать 24 часа в сутки, т.к. это то чего реально не хватает в мире в котором мы живем. А если вы не проповедуете 24 часа, и вспоминаете о Кришне лишь из редко, то как вы собираетесь реально, духовно вырасти, без слушания, более продвинутых, в этом вопросе личностей.