В современную эпоху в ряде псевдодуховных и псевдодемократических направлений сформировались устойчивые паразитические практики, которые способны сильно сократить численность людей на Земле.
Особенно подходящим для паразитических практик является городской образ жизни. Город обладает рядом специфических черт: чрезмерная зависимость от сельского продуктового снабжения, зависимость от устойчивости в работе городских служб: полиции, коммунальщиков, снабженцев в сфере продовольствия, энергетики.
Кроме того, в информационной сфере городские жители становятся всё более зависимы от телевидения, интернета, и городских сплетен. В этой сфере СМИ, которые неподотчетны современным правительствам и получают дотации из крупных финансовых структур вненационального происхождения, очень избирательно и деструктивно подают информацию населению, но только такую, какая выгодна банкирам и финансовым спекулянтам.
В информационной сфере ряд священников вместо прямого исполнения своих церковных обязанностей занимаются такой же паразитической практикой – слепым следованием религиозным догмам, уклонением от социальной ответственности, навязыванием вненаучной идеологии. Кроме того, к нашему великому сожалению, большинство ученых в наши дни также занимаются исключительно сокрытием всевозможных сведений как о прошлом Земли и человечества, так и сокрытием смысла событий в современном мире, оставляя область знаний вне научного официального освещения. Ложь, предательство, обман и фальсификация стали знаменем практически всех движений и организаций, особенно в информационной и духовной сферах.
Существует философия одновременного единства и отличия дживы-души и Бога. Авторство этой концепции приписывают Господу Чайтанье.
Нам сообщают, что до Чайтаньи существовали концепции отличия Бога и души (двайта), а также тождества души и Бога (адвайта). Но только во времена Господа Чайтаньи появилась концепция одновременного единства и отличия души и Бога.
Следует сказать несколько слов об этой философии. Если рассуждать о взаимоотношениях души и Бога, то более двух тысяч лет назад в христианстве возобладала концепция о том, что человек собран по образу и подобию Бога. Человек создан Богом, значит, существует отличие человека от Бога: Бог – это Творец, а человек – Его творение. Но человек подобен Богу, значит, существует единство Бога и дживы-души.
Поэтому можно заключить, что о единстве и отличии души и Бога знали и христиане задолго до Чайтаньи Махапрабху. Однако нас интересует другой вопрос. Почему руководство религиозной организации так усиленно насаждает эту концепцию? Возможно, это делается для того, чтобы убедить нас, участников религиозных движений, в мнимом единстве религиозных лидеров и их подчиненных. Но в этом вопросе следует проявить бдительность.
Гандхари была дочерью царя Гандхары, по имени Субала. Государство Гандхара охватывало современный северо-запад Пакистана и восток Афганистана.
Само имя Гандхари означает «Поющая с решимостью», «Идущая с поддержкой». Ее братом был Шакуни, царек. По определенным политическим причинам и ввиду слабости империи Куру, Гандхари и ее брат Шакуни решили уехать в далекую Хастинапуру, к царю Дхритараштре.
Шакуни решил, что статус простого царевича в далекой афганской провинции не позволит ему достичь высокого карьерного роста, и он решил возглавить весь политический процесс в регионе Хастинапура, центральной империи, и поэтому стал разыгрывать сложный политический гамбит. И в целом он очень преуспел – ему удалось выдать свою сестру замуж за слабовольного мизантропа Дхритараштру. Для Гандхари все складывалось очень удачно – ей попался очень богатый и влиятельный жених, тем более что талантливый Панду перед этим выбыл из игры.
Вполне вероятно, что падение Панду, который якобы случайно на охоте выпустил стрелу и убил неожиданно оказавшегося на пути полета стрелы юношу, было очевидно подстроено злокозненным Шакуни. Само имя Шакуни означает «боязливый игрок, который играет грязно, но выигрывает с толком». Шакуни знал толк в азартных играх и выигрывал почти со стопроцентной вероятностью.
Основатель движения Сознания Кришны Абхай Чаран Бхактиведанта Свами Прабхупада много трудился, являясь не только основателем этого движения, которое восходит к традиции Шри Чайтаньи, но и был замечательным писателем и поэтом, написавшим десятки книг – санскритских переводов Шримад Бхагаватам, Бхагавад-гиты, Шри Ишопанишад с комментариями и многочисленными ссылками на предыдущих учителей-ачарьев.
Известно, что Прабхупада за одиннадцать лет объездил весь мир, вдохновляя людей посвятить себя великой традиции Бхакти, Любви к Богу. Это великий подвиг во имя духовного просвещения человечества.
Однако, несмотря на явные и несомненные успехи основанного им движения и его личные успехи, с самого начала основания ИСККОН начались серьезные сбои в развитии духовности. Очень многие ученики самого Прабхупады покинули движение. Среди них даже санньяси, люди с третьим посвящением в великую традицию. Часто основания для ухода из движения и из духовной жизни были совершенно обычными – потеря веры, возмущение действиями администрации, трудность пути Бхакти для новичков.
Причин для этого много. Но нам представляется очень вероятным, что Прабхупада, отправляясь на Запад для проповеди традиции Бхакти-йоги, имел тайный план. И в этот план он не посвятил никого из тех, кто этого не заслуживал. Вероятно, это был общий план для Прабхупады и Бхактипрагьян Кешавы Свами, его инициирующего гуру. Кешава Свами посвятил Прабхупаду в санньясу и вдохновлял его отправиться проповедовать Бхакти в странах Запада. Задолго до этого Бхактисиддханта Сарасвати также вдохновлял его проповедовать в странах Запада.
В одной бенгальской традиции, которая заняла свою нишу в ряде духовных движений, есть одна книга, которую назвали «Бхагавад-гита как она есть». Дело в том, что в истории создания Махабхараты есть ряд пробелов, которые мало кому известны.
Мифы сообщают нам, что Махабхарату записал Ведавьяс, и он же разделил Веды. Однако об этом в самих Ведах нет сведений. Веды создал Нараяна, и Он же – хранитель Вед. Ведавьяс только разделил Веды, и доверил их своим подготовленным в его школе ученикам. Но из-за того, что единое знание Вед было практически утрачено, то доверия к тем, кто разделил Веды, не так уж много.
Веды, строго говоря, находятся в информационном банке Вселенной. Но доступ к этому банку знаний ограничен. Подготовка брахманов в Индии, как и индийских йогов, состоит, прежде всего, в том, что их учат получать прямой доступ к безграничным знаниям вселенной, к знанию о прошлом, настоящем и будущем. Когда брахман получает такой доступ, то мир открывается ему в необычайной красоте и совершенстве. На санскрите таких искателей истины называют уттама – тот, кто получил полную подготовку. Далее такой кандидат способен развиваться самостоятельно. Он может получать знания из любых источников.
Возвращаясь к теме Бхагавад-гиты можно сказать, что эта часть Махабхараты также была записана в глубокой древности, более 5 тысяч лет назад, и с тех пор переписывалась неоднократно. Характер правок этой книги мудрости мы точно не знаем. Но известно, что историю пишут победители.
Известно, что некие злые силы решили индуистов разделить, чтобы отдалить их от Истины. И была придумана сказка о двух концепциях в индуизме – персоналистов и имперсоналистов. Но и те, и другие очень далеки от истины. Дело в том, что в Боге содержатся все Его аспекты, и ни один из них не противоречит. Противоречия есть только в умах людей.
Бог – это Абсолют. И как Абсолют, Он понимает, что человек склонен отдаляться от своей природы и начинать мыслить обособленно от Бога. И человек склонен наделять Бога своими собственными недостатками или особенностями. В этом заблуждение человека.
Человек решает быть личностью, отдельностью, обособленностью от других, от вселенной. Это конечно вызвано нехваткой любви у человека, его приземленностью.
И так родились греческая и индийская мифология, в которых все боги должны быть строго как люди, или лучше, но обязательно походить на людей. Арджуна спрашивает у Кришны: «Расскажи, как Он сидит, как Он ходит, как Он смотрит, как Он ест?»
Получается, что и во времена Махабхараты люди тоже не очень глубоко осознавали Бога и выдумывали такое о Боге, что становилось причиной религиозных войн. Ведь если, к примеру, вайшнавы считают Бога персональным, а шанкариты – безличным, то появляется основа для вечной вражды. Самого Бога забыли спросить, каков Он?
Когда Дхритараштра и Гандхари пожелали обрести потомство, они обратились к астрологам для получения предсказания о престолонаследнике, но астрологи рассказали им об особой комбинации «проклятие змей» (сарпа-доша), из-за которой супруги не могли иметь потомство.
Брахманы, которые обладали даром предвидения, могли понять ум Дхритараштры, который ради своего властолюбия был способен презреть все законы дхармы и нравственности и был неправедным царем. Они цитировали ему стихи из упанишад, которые впоследствии произнес Кришна для Арджуны перед битвой на поле Курукшетре. Тасмач чхастрам праманам те карйакарйа-вйавастхитау гйатва шастра-видханоктам карма картум ихархаси: "Поэтому, следуя указаниями шастр, ты должен понять, в чём состоит твой долг, что следует делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства".
Брахманы преисполнились состраданием к самому царю и его подданным, и в мягкой форме рассказали ему о пути праведном. Но царь Дхритараштра остался глухим к проповеди сострадательных мудрецов. Он решил обратиться к хитрому Шакуни, так как слепо верил в его великие способности. Шакуни был царьком из дальнего царства, которое было связано политически с царством Кауравов.
Шакуни тогда был известен своим хитрым нравом и своей способностью выживать даже в самых невыносимых условиях. Шакуни обладал редкой способностью выигрывать в азартные игры, превосходя в этом практически всех своих современников. Рассказывают, что Шакуни использовал для игральных костей настоящие кости умерших людей, которые он наделял силой мантр, подчиняя их своей воле, и поэтому эти игральные кости подчинялись ему беспрекословно. Это одна из форм черной магии, которой Шакуни владел очень хорошо.
На разных сайтах мы можем прочитать много информации про то, как «мантры излечивают», «йога меняет нашу жизнь», «звезды управляют судьбой», как «планеты облегчат нам жизнь».
Индийские санскритские тексты – это, прежде всего, образное мышление древних, которое было записано древними риши (мудрецами), и эти тексты сохранились в Индии. Кто именно записал книги по бхакти-йоге, такие как Ишопанишад, или Махабхарата с Бхагавад-гитой, и другие источники, точно неизвестно. Эти книги приписывают Бхагавану Шри Кришне, и другим мудрецам, но многие тайны об их рождении и жизни нам сегодня неизвестны. Учителя бхакти-йоги, гьяни и санскритологи скрывают от нас много истин, которые для них очевидны, и это объяснимо, ведь легенды и даже вымыслы должны будоражить нас своей неизвестностью, или пугать нас неотвратимостью воздаяния за ошибки в ритуалах и тому подобное.
Самое важное, что можно прочитать у древних авторов: человек – творец своей судьбы. Эта истина должна преподаваться с первого класса начальной школы, затем в университете, и потом человек должен убеждаться в своей жизни именно в этом железном правиле. Это важно.
Дело в том, что в Индии еще во времена Шанкарачарьи сформировалась тенденция не называть прямо ни одного общественного явления.
Засилье брахманов и кшатриев? Нет, это их превосходство над вайшьями и шудрами. Нежелание подчиниться глупым законам церковной аристократии у них всегда являлось самым чудовищным преступлением. До Махатмы Ганди. В 20 веке эти кастовые порядки несколько пошатнулись. Но в целом всё осталось так, как было и в 14 веке. Индусы очень любят философски формулировать самые обычные бытовые и острые политические вопросы.
Поэтому их так любят эзотерики всех стран. В Индии они находят отдушину и свою малую родину. Очень печальный факт – в Индии очень плохое в целом отношение к женщинам, и это видно по статистике рождаемости. В индийских семьях любят рожать мальчиков, а от девочек стараются избавиться. И от этого национального бедствия им надо избавляться.
Есть поучительная история из Рамаяны про Равану, у которого был сын Индраджит. Этот великий герой был необычайно умным, ловким и сильным воином. Ему удалось победить многих могучих воинов, среди которых был Индра. Но известно, что успех - это результат долгой и кропотливой работы над собой, в том числе над своим подсознанием. И с этим у Индраджита были большие проблемы. Он не мог примириться с тем, что на свете есть люди более совершенные и развитые, чем он, превосходящие его во многих областях. Это – результат гордости, и даже гордыни.
Также важно подчеркнуть, что Индраджит, как и его отец, был демоном. Кришна в Бхагавад-гите перечисляет обычные качества демонов: гордыня, самомнение, тщеславие, гнев, высокомерие.
Очень важный термин, который упоминает Кришна, это – бесчеловечность. Под демонами Кришна подразумевает, прежде всего, хищников и разрушителей.
Индраджит не мог себе представить, что появится такой великий герой, как Хануман. Хануман в большой степени был прямой противоположностью Индраджиту. Он был ванаром, внешне похожим на человека, но обладал мистическими способностями. Хануман был обезьяной. Индраджит не мог себе представить, что обезьяна Хануман может победить его в бою. Но это произошло. Перед этим боем Индраджит стал кичиться своими прежними достижениями. Он перечислил всех воинов и царей, которых он победил. Он кричал: «Я победил даже Индру, царя небес!» Хануман ответил на это: «Это было раньше, но посмотрим, что случится сейчас!»
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Просто захотелось порадовать человека, которому будет приятно вкусить ароматного домашнего хлебушка после работы. Рецепт сегодня придуман и сразу опробован. Вышло ням-ням :)
Он был очень молодым, когда появился во Вриндаване, поэтому его назвали Чхота Баба (юный Баба). Чхота Баба был известен под этим именем до конца своих дней. Он полностью отдал свою судьбу в распоряж...
Лишь о Любви могу сказать
Сегодня день такой, что можно.
И пусть нам иногда бывает
Немного грустно и тревожно…
Но всё же есть Любовь внутри,
Что дарит нам своё тепло.
Кто мы: избранники судьбы,
Или нам пр...
"Сегодня Я сообщаю тебе эту древнейшую науку взаимоотношений со Всевышним, ибо ты - Мой преданный и Мой друг и потому сможешь постичь трансцендетную тайну этого знания".
КОММЕНТАРИЙ: Существует ...
Итак, куда бы мы ни отправились, нас называют – Харе Кришна. Они говорят так. Весь мир будет говорить: «Харе Кришна!». В шутку или всерьез, – не имеет значения. Пусть они шутят или критикуют нас – «...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...