В одной бенгальской традиции, которая заняла свою нишу в ряде духовных движений, есть одна книга, которую назвали «Бхагавад-гита как она есть». Дело в том, что в истории создания Махабхараты есть ряд пробелов, которые мало кому известны.
Мифы сообщают нам, что Махабхарату записал Ведавьяс, и он же разделил Веды. Однако об этом в самих Ведах нет сведений. Веды создал Нараяна, и Он же – хранитель Вед. Ведавьяс только разделил Веды, и доверил их своим подготовленным в его школе ученикам. Но из-за того, что единое знание Вед было практически утрачено, то доверия к тем, кто разделил Веды, не так уж много.
Веды, строго говоря, находятся в информационном банке Вселенной. Но доступ к этому банку знаний ограничен. Подготовка брахманов в Индии, как и индийских йогов, состоит, прежде всего, в том, что их учат получать прямой доступ к безграничным знаниям вселенной, к знанию о прошлом, настоящем и будущем. Когда брахман получает такой доступ, то мир открывается ему в необычайной красоте и совершенстве. На санскрите таких искателей истины называют уттама – тот, кто получил полную подготовку. Далее такой кандидат способен развиваться самостоятельно. Он может получать знания из любых источников.
Возвращаясь к теме Бхагавад-гиты можно сказать, что эта часть Махабхараты также была записана в глубокой древности, более 5 тысяч лет назад, и с тех пор переписывалась неоднократно. Характер правок этой книги мудрости мы точно не знаем. Но известно, что историю пишут победители.
Кто победил в той войне Пандавов и Кауравов, о которой идет речь в Махабхарате? После той войны остались в живых Пандавы и еще несколько человек. Однако в большинстве изданий Махабхараты подлинных победителей в той войне мы не увидим. Как известно, обе великих армии погибли в той великой войне. Пандавы, хотя и победили формально, но править долго не смогли, и известна легенда об исходе Пандавов на север.
Поэтому Бхагавад-гита полна таких сведений, которые озадачивают всех переводчиков. Вопросы к Бхагавад-гите указывают на то, что она была написана в совершенно другую эпоху, когда люди жили долго, не испытывали огромных беспокойств, не были одурачены во всем, и не имели великого множества дурных привычек. Иными словами, у них не было пороков века Кали.
Худшее в том, что некоторые переводчики призывают нас полюбить Бхагавад-гиту такой, какая она есть без оглядки на все многообразные смыслы санскритского текста, призывая верить только комментариям к этой книге. Но в этом скрыт информационный подвох. Он состоит в том, что полная версия событий перед той великой битвой нам неизвестна.
К примеру, знаменитый стих Гиты, который дорог сердцам олухов и холопов: «Даже если человек совершает недостойные поступки, но поклоняется Мне с преданностью, то надо считать его святым, садху». Переводчики упускают из виду те смыслы, которые есть в этом стихе. Кришна говорит, что садху свободен ото лжи, его сердце полностью свободно от всех пороков.
Ложь – одна из главных причин любого греха. В самом стихе заключен логический парадокс – если человек не лжет и свободен от пороков, то он не грешит, и не совершает недостойных поступков. Но если он совершил недостойный поступок, значит, он лгал и был полон воли к греху и порокам.
Кришна специально озадачил Арджуну, чтобы тот начал размышлять, а не пытался подражать и слепо следовать чужим инструкциям. Кришна не хотел давать Арджуне инструкции, но предоставлял ему возможность рассуждать разумно и самостоятельно приходить к решениям.
Этот стих похож на один из софизмов, в котором утверждается, что Ахиллес никогда не догонит черепаху, если он оказался позади неё. Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.
Одно из объяснений неверности таких рассуждений в том, что невозможно бесконечно делить пространство на конечные отрезки, иначе говоря, ложность представления о бесконечной делимости расстояния и времени. Подобным образом, никто никогда не смог объяснить поведение садху, изучая мнение окружающих о нём. Прежде всего, садху никогда не лжёт и не совершает недостойных поступков.
Поэтому Бхагавад-гиту надо постигать разумом, с сердцем, полным воодушевления, с настойчивостью и решимостью.
Но если нам дают «готовый продукт» в виде очередной книги очередного издательства, и призывают полюбить «информационный продукт» от очередного проповедника, отринув предысторию этой книги и этого учения, то мы вправе усомниться, является ли подлинным такое учение, и так ли свободна от недостатков такая книга.
Бхагавад-гита – это диалог души и Бога, и пример Арджуны, который задавал Кришне множество вопросов – это ориентир для нашего поиска божественного Кришны, или духовности в многомерной вселенной, в которой мы живем.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Рецепт на основе кукурузного майонеза. Получается лёгкий, и в то же время, праздничный салатик. Из овощей для него используются всего лишь свекла и морковь, но всё зависит от предпочтений: кому понр...
Шри Кришна Чайтанья Махапрабху не говорил нам поклоняться человеку и накладывать человеческие качества и человеческую дхарму на Бхагавана. Однако обычные люди смертную дживу называют Бхагаваном и ей...
Какие подобрать слова,
Чтоб весну души описать?
Это, как босиком
По чистой росе пробежать,
Это, как птицы поют,
Без умолку, словно, играя.
Я знаю, весна души –
Выше чудесного рая,
Выше любого чуда,
Выше ...
В том мире, который мы воспринимаем, нет ничего противостоящего нам. Всё, даже самые заклятые враги - это только отражение нашего собственного "я". То есть сами они существуют вполне реально, но те ...
Моё сердце трепещет, как птица,
Что на волю без устали рвётся.
Ничего в этом временном мире
Нам так просто, легко не даётся.
Заплатить за любое желанье
Мы должны непременно сполна.
И идёт меж умом и душой
Бе...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Веды есть для асуров и суров. Земля полна асуров, слепых к собственной природе. Поэтому Веды хулят именно они. Тамаса-раджаса- адвайта-авайшна ва ведёт в ад.
Веды выполняют отличную функцию по очищению Земли от асуров. Они хулят Веды, но не могут остановиться и изучают их, находят их противоречивыми , лживыми, а сами?
Говорится, что хулящий истину становится духом в пустыне, брахма-ракшасом , проклинающим истину демоном. Оставляющий путь Вед идёт также в ад, описанный в ШБ.
Будут десятки агентов майавады, тысячи в будущем. Майа Бхагавана могущественнее, чем все асуры. Он даже не поймёт, что с ним произошло. Козлища сами будут тянуться к этому, к адвайте, ибо сердца их полны желаний, отличных от желания любить Бога. Не видящий в образе Бога красоты, не желающий любить Его, сам изберёт адвайту.
Адвайтизация происходит тогда, когда нужно отделить зёрна от плевел. Адвайта теперь распространена везде, все народы заражены ею. Любить Бога естественно для нормального человека. Адвайтин уже не человек, он погубил и любовь свою и душу. В разные юги были разные учителя адвайты. Будут ещё. Потому что разделять нужно суров и асуров, козлищ от преданных. Поэтому Веды и разделены. Поэтому и нужна адвайта.