Есть поучительная история из Рамаяны про Равану, у которого был сын Индраджит. Этот великий герой был необычайно умным, ловким и сильным воином. Ему удалось победить многих могучих воинов, среди которых был Индра. Но известно, что успех - это результат долгой и кропотливой работы над собой, в том числе над своим подсознанием. И с этим у Индраджита были большие проблемы. Он не мог примириться с тем, что на свете есть люди более совершенные и развитые, чем он, превосходящие его во многих областях. Это – результат гордости, и даже гордыни.
Также важно подчеркнуть, что Индраджит, как и его отец, был демоном. Кришна в Бхагавад-гите перечисляет обычные качества демонов: гордыня, самомнение, тщеславие, гнев, высокомерие.
Очень важный термин, который упоминает Кришна, это – бесчеловечность. Под демонами Кришна подразумевает, прежде всего, хищников и разрушителей.
Индраджит не мог себе представить, что появится такой великий герой, как Хануман. Хануман в большой степени был прямой противоположностью Индраджиту. Он был ванаром, внешне похожим на человека, но обладал мистическими способностями. Хануман был обезьяной. Индраджит не мог себе представить, что обезьяна Хануман может победить его в бою. Но это произошло. Перед этим боем Индраджит стал кичиться своими прежними достижениями. Он перечислил всех воинов и царей, которых он победил. Он кричал: «Я победил даже Индру, царя небес!» Хануман ответил на это: «Это было раньше, но посмотрим, что случится сейчас!»
И далее произошла великая схватка, в которой Хануман победил Индраджита. Почему это произошло? Прежде всего, потому, что в тот момент произошла смена парадигмы и смена эпохи.
Асуры во главе с Раваной на долгое время обрели господство. Они выстроили целую сеть укрепленных городов. У них была целая сеть демонических городов с очень сложной системой коммуникаций, бастионов, системой связи и жизнеобеспечения. Махиравана был великим йогом, и его жизненная сила была заключена в игле, которая была спрятана в пещере, и убить его было невероятно сложно. Рамачандра сумел его убить с помощью бога ветров Вайу.
Однако, несмотря на высокотехнологичные ухищрения, политические союзы, мистические совершенства асуров, им не удалось выстоять под натиском Времени. Про Равану можно сказать словами поэта: «Он звезды сводит с небосклона, он свиснет – задрожит Луна, но против Времени Закона его наука не сильна».
И когда Равана под влиянием похоти стал похищать жен мудрецов и полубогов, он подписал себе приговор, и его время закончилось. По преданию, ему удалось похитить Ситу, супругу Рамы. Для этого Равана переоделся в одежды санньяси-мудреца, что очень символично. Рама и Лакшман ушли из ашрама, где жила Сита, для поисков блистательной лани.
Для безопасности Ситы был очерчен мистический круг, за который ей строжайше было запрещено выходить. Но коварный Равана увещевал Ситу и просил ее подать ему воды и пищи. Ничего не подозревавшая Сита вышла из мистического круга, и Равана сумел ее похитить и увезти на свой остров.
Во всей этой истории много сокровенных смыслов. Ситу можно сравнить с простодушным народом, которым правил царь Рама. Равана олицетворял власть банкиров, ростовщиков и спекулянтов. По просьбе Ситы Рама отправился искать блистательную лань – свою корысть, а Сита думала, что Рама сможет поделиться с ней своим богатством. Рама отказался от своей прямой обязанности защитить Ситу ради собственной корысти.
В результате хитрый Равана поработил Ситу и заточил ее на своем острове Ланке. Остров Ланка можно сравнить с летальной нечеловеческой корпорацией, несущей рабство, бесчестье и смерть.
Когда Рама понял, что он лишился Ситы, он отправился на ее поиски. Это означает, что царь и государство были исполнены корысти, а в результате банкиры и ростовщики поработили весь народ. Когда патриоты-государственники опомнились, им пришлось долго искать способы вернуть себе власть над народом.
Хануман – это сын бога Солнца, и вначале Рама не доверял ему. Но Хануман сумел перенести гору с целебными растениями и излечить Лакшмана. Это означает божественную помощь Раме для того, чтобы он смог освободить Ситу.
Рама – не только царь, но и великий герой, наделенный божественной мощью и силой, что на санскрите называется Аватара Вишну.
Затем Рама стрелой убивает Равану, и всему демоническому строю цивилизации асуров приходит конец.
Равана был очень могучим и сильным в своей золотой империи. Но Время пришло, и его империи пришел конец. Заметьте, что в городе Раваны не было земледельцев, а только чиновники и банкиры. Золото как будто творилось из воздуха, но это возможно только при условии неограниченного «печатания денег», как это принято сегодня.
Поэтому современная мировая финансовая система – это не новшество. В царстве Раваны это уже происходило. Равана мог неограниченно производить золото как будто из воздуха, ничего не производя, без участия промышленного сектора экономики. Именно это позволяло ему влиять на все современные ему политические и экономические процессы на Земле. Ему удавалось опираться на корысть и предательство иноплеменных элит – чиновников-компрадоров среди других племен. Он ссужал им золото, а они обеспечивали ему все необходимое – сырье, материалы, рабочую силу. Долго так продолжаться не могло.
Светлый царь Рама сумел организовать союз народов, направленный на противодействие паразитическому правлению Раваны на Земле. Рама олицетворяет человеческий дух и Разум. Его идеологией было следование долгу, отказ от гордости, от корысти, от тщеславия, высокая нравственность и человечность.
Именно поэтому индусы до сих пор мечтают о Рама-раджйе – царстве Рамы. Но без самого Рамы, без высокого духа Разума и человечности невозможно построить царство Рамы.
Рама – это образец следования долгу, разумности и нравственности.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Харе Кришна, дорогие друзья. Рецепт подсказала девочка на работе. И это оказалось очень вкусно и очень просто.
- 1 кг баклажан;
- 0,5 кг сладкого перц...
В Бхагавад-Гите даётся описание двух видов сознания. Например своим сознанием я распространен по всему своему телу. Если вы ущипнете любую часть моего тела - я почувствую это. Это моё сознание! Таким ...
«Бхагавад Гита» – одно из древнейших произведений. И, тем не менее, одна из читаемых книг во все времена. Она становится спутником в поиске ответов на вопросы о смысле жизни. Тысячелетия, а может и ...
Anna Timohova
Почему лжи открыты все пути и так легко? Почему правда обложена такими мучениями и лишениями? Что за лилы такие? Зачем Ему такие лилы? Почему всё так жестоко? Почему поступать плохо в э...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии