«Шримад Бхагаватам» 1.8.1: Сута Госвами сказал: «Так те Пандавы вместе с Драупади пошли на Гангу, поставив впереди женщин, принести воды желающим (пить) мертвым родственникам».
Предыдущая 7-я глава закончилась стихом о том, что живые родственники совершают все необходимое, что должно быть сделано для покинувших тело. А первый стих следующей 8-й главы дает описание, что душа, лишившись грубого тела, остается в тонком теле, которое включает в себя тонкое тело ума. Это значит, что желания остаются, в частности – пить, а удовлетворить его нечем: нет рук, нет сил. Но удивительное знание получено из этого стиха, что обращаясь к личности, покинувшей тело, и предлагая в натуре воду, родственники могут удовлетворить это желание и таким образом помочь душе пережить сложный период смены тел. Вода Ганги принесет гораздо большее благо личности, оставшейся в тонком теле, чем просто удовлетворение ее желания пить. Но рискну предположить, что отсутствие воды Ганги – это не причина, чтобы вообще не удовлетворить жажду покинувшего тело родственника предложением любой воды.
«Шримад Бхагаватам» 1.8.2: Все они поднесли достаточно воды каждому из них, вновь оплакав, и совершили омовение в воде Ганги, очищенной пылью с лотосных стоп Господа.
Как явствует из стиха, Кришна присутствует на этой печальной процессии, еще раз убеждая нас, знакомящихся с Его характером, что Он-бхакта-ватсала – «тот, кто очень любит Своих преданных» (ШБ 10.25.13). Шри Кришна всегда (и часто Лично) участвует во всех событиях материального бытия Своих преданных – радостные эти события (свадьба) или горестные (поминание умерших). Он всегда поддерживает Своих преданных в моменты их сильных эмоциональных напряжений, которыми так богата жизнь Его спутников в материальных лилах.
«Шримад Бхагаватам» 1.8.3: Сидя, царь Куру со своими младшими братьями (Юдхиштхира), Дхритараштра, Гандхари, Кунти, Драупади -скорбели по сыновьям. Там так же был Господь Шри Кришна.
Война принесла потери обеим сторонам. Причем потери эти качественно одинаковые для обеих сторон: и Кауравы и Пандавы лишены потомства, погибли все наследные царевичи, а значит, у однажды побежденного демонизма нет надежды на будущее восстание.
Если немного отойти от «постбатальной», так скажем, картины, которую дает нам этот стих явно, и попытаться углубиться в итог этой войны хотя бы на один слой, то можно увидеть следующее:
1. Пандавы – преданные Шри Кришны и олицетворяют собой 5 ветвей древа преданного служения, корень которого находится в духовном мире, а ветви достигают мира материи. Эти 5 ветвей преданности имеют такие качества: Юдхиштхира символизирует благочестивость, Арджуна – духовную силу, Бхима – ту силу, с которой преданный искореняет пороки, Накула и Сахадева – символизируют материальные плоды преданного служения (поэтому они братья-близнецы, то есть бхакти не обречена быть бедной, но может быть таковой, если только она сама по себе спонтанно сладко отречена).
2. Преданное служение с его прекрасными качествами и плодами – Пандавы – участвовали в кровопролитной войне против своих братьев Кауравов, являющихся носителями многочисленных демонических качеств. Братоубийственная война – это символ непримиримого глубокого внутреннего неприятия демонизмом качеств преданности (из «Махабхараты»: бхакти согласна жить на окраинах и занимать минимум пространства в царстве демонизма; но ответ Кауравов, что они не дадут бхакти места, чтобы воткнуть даже иголку – был началом их конца).
3. Малочисленность преданности (соотношение численности Пандавов к Кауравам – 1 к 20), но дружественный союз с бхакта-ватсалой Шри Кришной, делает численное преимущество демонизма (Кауравы) мизерным, но тем не менее затребовавшим принесения в жертву полю боя всех эмоциональных привязанностей, что преданными (Пандавами) были нажиты здесь, в мире материи. В том числе была убита сама идея пустить здесь корни: дети Пандавов погибают, но не в сражении с демонизмом, а после победы над ним. Живой – целой и невредимой – остается только сама изначальная бхакти. То есть, у бхакти нет плодов, она сама – это высший плод преданности Ему одному.
4. Степень кровопролитности со стороны демонизма из-за собственной же многочисленности (качеств), тотальная вовлеченность в конфликт всех сил извне (то есть сражения не избежать) – особенные рамки картины той войны, которая неизбежна между преданностью и демонизмом будь-то в масштабах всей планеты, будь-то внутри одного сердца.
5. Преданность (Пандавы) за 18 дней войны способна искоренить и зрелый демонизм (братьев Кауравов) и его будущее (детей братьев Кауравов) на всей планете. Внутри одного сердца – так же.
6. Выполнив эту задачу, преданность (Пандавы) не аннексирует освобожденную от демонизма территорию более чем еще на одну недолгую жизнь (Парикшит). Эта следующая и последняя после победы над демонизмом жизнь сопровождается материальными плодами преданности, заканчивается встречей с чистейшей отреченностью от всех таких плодов (Шри Шукадевой Госвами) и выходом из лабиринта.
7. После возвращения туда, где находится корень древа бхакти – Шри Кришна, преданность оставляет после себя на зачищенной территории учителей – парампару, и учебник – «Шримад Бхагаватам» – для всех, кто желает вступить с демонизмом в неравный бой – 1 к 20 – под чутким руководством Того, «Кто испытывает отеческую любовь к Своим преданным» (ШБ 10.41.11).
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ – ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ – ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Царь Малаядваджа обрел совершенное знание благодаря способности отличать Сверхдушу от индивидуальной души. Индивидуальная душа локализована, тогда как Сверхдуша вездесуща. Царь утвердился в знании, ...
Живые существа в этом обусловленном мире есть Мои вечные составные частички. Вследствие обусловленной жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых - ум.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стих...
Дурга Пуджа знаменует собой победу Дурги над Махиша-асурой. В Бенгалии её образу поклоняются в течении девяти дней и затем этот образ опускают в воду. Дурга Пуджа празднуется по всей Индии, в каждом...
Слава Пашанкуша экадаши, который приходится на период растущей луны в месяце сентябре/октябре, описывается в «Брахмаваиварта Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхи...
Просто захотелось порадовать человека, которому будет приятно вкусить ароматного домашнего хлебушка после работы. Рецепт сегодня придуман и сразу опробован. Вышло ням-ням :)
Замок Château dOublaize. Удивительно красивое место в самом центре Франции. Но самое удивительное в том, что здесь французы с любовью поклоняются божествам Кришны и Баларамы, Радхи-Говинда-Мадхавы и...
Всем тем, кого ведёт Господь:
Пусть горизонты распахнутся,
Чтоб мы могли хоть на мгновенье
Любви Божественной коснуться.
Пусть мирным светом светит Солнце
Над светлыми их головами,
Ведь через них Господ...
Находиться в сознании Кришны - значит постоянно общаться с Верховной Личностью Бога, пребывая в таком состоянии ума, в котором преданный видит мироздание таким, каким видит его Господь. Такое видени...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...