Мы упоминали, что согласно своим уставам религиозные организации вправе не только бесцеремонно, грубо и жестоко вмешиваться в духовную и нравственную жизнь своих членов, но также диктовать им сугубо административными силовыми методами правила жизни. Ярким примером сказанного является отношение к основателю индийского религиозного движения Харе Кришна Шриле Прабхупаде. Известно, что еще при жизни этот яркий индийский проповедник и садху, автор многочисленных книг по философии и религии индуизма создал издательство BBT для издания его книг: «Что касается моих книг, я создаю другой совет управляющих под названием «БХАКТИВЕДАНТА БУК ТРАСТ». Члены этого совета также являются членами GBC, но их должностные обязанности не зависят от GBC. Я специально создал BBT, чтобы передать этому трасту исключительные права на издание всей литературы, содержащей мои наставления, письменные работы и лекции».
Однако после ухода Шрилы Прабхупады его издательство курируется GBC, «генеральными распорядителями тел» членов ИСККОН. О содержании печатающихся и измененных редакторами BBT книг под авторством Прабхупады мы уже упоминали.
Известно, что после ухода Прабхупады его движение возглавили якобы его ученики, но идеологически они явно не относятся ни к бхактам, ни к йогам, ни к людям, мыслящим по-индийски. Преподающиеся ныне среди западных вайшнавских организаций, к которым относится и официальный ИСККОН, курсы вайшнавского этикета, садачар – это вдалбливание в головы адептам полной лояльности к руководству этих организаций. Но каковы же эти лидеры вайшнавских западных организаций? К сожалению, среди сотен таких лидеров мы встретим по разным оценкам, от 5 до 10 процентов бывших криминальных элементов, если не криминальных авторитетов. Авторитеты – это очень известное слово в религиозных организациях. В религиозных организациях встречаются от 20 до 30 процентов людей с неявными признаками психической неадекватности или аддикций (болезненных пристрастий) и девиантного поведения (отклонений в психике). И также много людей с неопределенной половой, этнической и идеологической ориентацией. Одно можно подметить абсолютно точно: среди лидеров таких организаций практически все обладают маниакальной жаждой власти и денег. И конечно, религиозные организации предоставляют почти бесконечные возможности для их лидеров психологически манипулировать паствой, собирать миллионы разных поборов не только на поминки, свадьбы и похороны адептов, но даже в случае болезни того или иного гуру или президента храма.
Все это можно признать оценочным суждением. Однако в наших руках есть реальные факты. Мы не знаем точно, когда в головах обреченных и падших лидеров церкви родилась идея вечного разделения двух линий руководства: административного и духовного. Мы не зря администраторов называем министрами из ада. Административное право родилось в Древнем Риме для оказания давления на зависимых людей, колонов, для юридического закрепления статуса раба или строго подчиненного патрициям. Не вдаваясь в особенности римского права, упомянем, что в настоящее время административное право и административные наказания – это прерогатива строго государственная. Только государство имеет право и полномочия определять административное и гражданское право в пределах своей территории. Для религиозных организаций есть закон о религиозных организациях и объединениях, и это – единственный источник права для юристов и администраторов от религии. Но, к сожалению, в своей практике никто из религиозных лидеров не желает признавать не только это очевидное утверждение, но и считает себя вправе вмешиваться в личную жизнь своей паствы, диктуя правила поведения и требуя абсолютной лояльности к так называемым религиозным властям.
Действительно, на территории храмов, мечетей и церквей верующие вправе и по своей воле должны следовать всем законам государства, в том числе и по защите музейных и религиозных ценностей и святынь. Но вправе ли администраторы храмов и церквей диктовать откровенно сатанинские законы своим подопечным? Мы считаем, что администраторы храмов и церквей должны быть очень просвещенными, мудрыми людьми и подавать пример в следовании всем законам государства, которое предоставило им право осуществлять законную деятельность во благо общества.
Возвращаясь к одному из документов вайшнавского движения «Понимание линий руководства в ИСККОН», мы с удивлением обнаруживаем строгое и окончательное разделение двух линий руководства: духовное в лице садху и учителей, и другое, чуждое всякой религиозности, и основанное только на орденской материалистической структуре – административное руководство. Мы считаем такое разделение сатанинским разделением внутри духовного движения. Цель такого разделения – посеять хаос и полную бездуховность в сердцах верующих.
Известна книга Бхактиведанты Садху Свами, Вивасвана даса и Говардхана Гопала даса «Откуда приходят полномочия?», в которой указывается порочность и фатальная обреченность такой линии на разделение руководства: «Примерно с конца 90-х годов наблюдается спад энтузиазма в Российском ИСККОН, связанный с изменением менталитета людей и экономической ситуации, кризисом внутри нашего общества и прочими факторами. Этот процесс сопровождался еще и тем, что брахмачари, ранее распространявшие книги, переходили в грихастха-ашрам, сталкиваясь с необходимостью социализироваться в окружающем обществе и, по сути дела, просто «выключались» из активного общения с преданными и занятости в проповеднической миссии. В настоящее время многие члены Российского ИСККОН ощущают индивидуальный и организационный застой и утратили понимание и видение выхода из этого состояния».
Ключевое слово в приведенном отрывке – застой, индивидуальный и организационный. «Долгое время в ИСККОН существовало разделение на две ветви власти: духовную и административную. Преданные ждали духовных наставлений от своих дикша-гуру, а от местных лидеров не ждали ничего, кроме администрирования».
Можно добавить к этому, что преданные стремились получить вдохновение от садху, духовных учителей, а от администраторов не ждали ничего вдохновляющего, только перспективы санкций, внутренних разборок, мышиной возни мелкого подхалимства и стукачества. Мы неоднократно слышали из уст самых именитых и якобы заслуженных лидеров не только ИСККОН, но и других вайшнавских организаций, что внутри советов храмов необходимо в присутствии высшего руководства давать клятвы в том, что все договоренности, решения между лидерами храмов, ашрамов, проектов и распилов денег адептов, а также все преступления или нарушения законов государства все эти лидеры в советах храмов будут держать в глубочайшей тайне от всех не-лидеров, прихожан.
Для того чтобы упрочить свою власть над умами верующих и их кошельками эти порочные лидеры объявили себя «лидерами-слугами». Слуга – это перевод с латинского minister, отсюда и администратор. ad-minister: 1) служитель, слуга; 2) помощник, товарищ, сотрудник. Однако из повседневной практики мы знаем, что администратор – это душеприказчик, барин, министр, президент храма и т.п. Отрасль административного права основывается на системе наказаний, а поощрения даются тем, кто особенно отличился в угождении более высоким чиновникам или лидерам.
Поэтому, когда учителя-вайшнавы использовали слово слуга (тандера чарана-севи бхакта-сане вас джанаме джанаме мора эи абхилаш), они имели в виду нечто, совершенно отличное от административного деления на пастыря и паству, администратора храма и простого прихожанина.
Чарана-севи можно перевести как ученик мага, или бхакты, что почти одно и то же. На санскрите маги называются маха или махатма. Махатманас ту мам партха дайвим пракритим ашритах. Великие души находят прибежище в высшей духовной природе, и вручают себя Мне. (БГ 9.13). Джанаме джанаме хой эи абхилас – тот, кто убедился в подлинности и вечности Божества развивает в себе желание снова и снова, из воплощения в воплощение, рождаться в семьях великих махатм, ибо этот путь – раджа-видьям, царь всего знания. Кто из разумных людей променяет полное знание и могущество на пребывание в жалком состоянии невежды и глупца? Именно об этом идет речь в книгах вайшнавов, а не о присоединении к порочной линии административного руководства. Читая книги учителей-вайшнавов, обретаешь желание совершенно отринуть порочных религиозных администраторов, чтобы пребывая в вечной духовной природе, дайви-пракрити, оставаться в полном знании и могуществе.
Кроме того, среди религиозно настроенных администраторов мы встречаем серых администраторов, которые отрицают духовные знания, но заняты только психическим внушением покорности себе и иерархической структуре.
Есть светлые администраторы, которые ставят знания и духовные достижения верующих, преданных выше любой церковной иерархии. Они считают, что если некоторые люди обладают духовным и психическим складом хищника-тирана или хищника-суггестора, действующего при помощи гипноза и внушения, то они не должны занимать административные посты ни в каких организациях, или проектах, или объединениях, а должны быть изгнаны из общины верующих.
Есть черные администраторы, которые изгоняют и всячески изводят духовных учителей, мешают им в распространении подлинных знаний, насаждают культ половых, расовых, идеологических извращений, подменяют белое на черное и смешивают добро и зло. К сожалению, по нашим оценкам, черных администраторов – абсолютное большинство среди тысяч и тысяч религиозных организаций и объединений.
Садху обладает богоподобностью и боговидностью. Позже в Библии эту особенность садху назвали так: «Создан по образу и подобию Бога». Вероятно, что одна из причин создания мусульманского догматического учения, совершенно отличного от христианства, было совершенное отрицание того, что человек может быть создан по образу и подобию Бога.
Однако если вернуться к прежнему определению садху как богоподобного и боговидного, то всё становится на свои места. Кого же еще можно назвать богоподобным, как не садху, святого? К примеру, когда мы создаем маленькую копию большого красивого здания, мы говорим, что эта маленькая копия подобна своему оригиналу. Тем более, если мы с помощью своих несовершенных чувств не способны воспринимать Величайшего из великих (анор аниям махато махиям), то нам удобнее указать на что-то такое, что какими-то своими чертами напоминает свой оригинал.
Никто из верующих в Бога не будет спорить с догматом о том, что Бог породил все сущее, а значит, породил и человека тоже. Это означает, что человек – творение Божие. Бог обладает всеми совершенствами. Человек не обладает всеми совершенствами. Поэтому если мы обращаемся к какому-то человеку: «Ваше преосвященство», то мы тем самым стараемся узреть или ощутить Бога, стоящего за каждым человеком. Лишь немногие люди обладают богоподобием, хотя религиозные церковники утверждают обратное.
К примеру, Богу не присуще лгать. И в том обществе, где люди не лгут, мы можем узреть Бога и Его чудеса. Бог не крадет, ибо Он породил все сущее. Значит, в том обществе, где никто не ворует, можно узреть Бога и Его чудеса. Бог – источник всей красоты. Значит, в том обществе, где красота возведена в божественную ценность, где хранят заветы предков, почитают старших, заботятся о воспитании благочестивого потомства и укреплении семьи, духовных ценностях, можно узреть Бога воочию.
Поэтому администраторы не нужны в богоподобном и боговидном мире. Но иногда есть необходимость в них в тех обществах, где нарушается естественный порядок, где еще есть ложь и воровство, нарушается общественное спокойствие. Но тогда они должны быть кшатриями, воинами по духу, и должны читать в сердцах людей, иначе они становятся тиранами. И конечно, если администраторы опираются на римское право, то они автоматически становятся тиранами, ибо в римском праве прописаны права рабов и рабовладельцев, господ и зависимых от них людей.
Возвращаясь к теме боговидности и богоподобности садху, можно упомянуть диалоги Сократа. Сократ говорил: «Нужно выбирать таких администраторов-правителей, которые наиболее надежны, мужественны и по возможности самые благообразные, но кроме того, надо отыскивать не только людей благородных и строгого нрава, но обладающих также свойствами, подходящими для такого воспитания. У них должна быть острая восприимчивость к наукам и быстрая сообразительность. Надо искать человека с хорошей памятью, несокрушимо твердого и во всех отношениях трудолюбивого. Иначе, какая ему охота и переносить телесные тяготы и в довершение всего еще столько учиться и упражняться?»
И далее: «Сила и действенность добродетели весьма велики; ибо с упадком ее падает и истинное счастье человека, разрушается внутреннее его спокойствие, ограждаемое сознанием порядка и согласия всех душевных движений. С истинною добродетелью всегда соединяется и истинное удовольствие, и никто в такой мере не наслаждается им, как истинный мудрец. Толпа, даже в то время, когда думает наслаждаться радостями, ловит только тени и призраки их. Напротив, любителей мудрости и добродетели, даже и в самые скорбные минуты их жизни, надобно почитать блаженными. Те не стоят внимания, которые проповедуют, будто великую истину, что несправедливость изобилует богатством, осыпается почестями, а добродетель и правда большею частью далеки от этих благ; потому что искать добродетели надобно ради самой добродетели и любить ее без всяких видов корысти, хотя и внешние награды иногда бывают не чужды ей. Справедливых людей не забывают и боги: они награждают всех любящих добродетель и старающихся, по своим силам, восходить к богоподобию. В настоящей жизни это, конечно, не всегда бывает, – уравнение добродетели с внешними благами здесь – явление редкое: зато в другой жизни каждому воздается мерою законною, ибо дух наш бессмертен».
В Бхагавад-гите говорится о богоподобии: «Благословенная форма человеческой жизни создана по образу и подобию вечного и трансцендентального аспекта Всевышнего».
Также в Гите говорится и о лидерах общества, в том числе и лидерах религиозных организаций: «Разрушение традиций санатана-дхармы безответственными руководителями общества приводит к хаосу в обществе, и, соответственно, люди забывают о цели жизни – Вишну. Подобных лидеров называют слепцами, а те, кто следует за такими лидерами, несомненно, будут ввергнуты в хаос. Царь, или глава государства, отец и школьный учитель считаются естественными лидерами простых людей. Все эти лидеры несут огромную ответственность за своих подчиненных, поэтому они должны быть хорошо знакомы со стандартными сводами нравственных и духовных законов».
Нанда Сута дас
Источники и литература:
1. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита. Издание 1972 года.
2. Платон. Государство.
3. Бхактиведанта Садху Свами. Откуда приходят полномочия?
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Сытно! Быстро! Гарантия!!! Этот почти сыроедный рецептик получился в ходе экспериментов с зелёными коктейлями. Как говорится, проявляйте творчество где только можно, и результат доставит удовольстви...
Шримати Радхарани – Тайна тайн,
Любовь Любви и Красота красот.
Она – Божественный Нектар и Аромат,
Который в Лилы Кришны нас ведёт.
И Песнь, что очаровывает счастьем,
И радость трансцендентных чистых с...
Это форма Господа, на которую медитируют йоги-мистики, испытывая при этом величайшее наслаждение. Она не является плодом воображения, все великие йоги подтверждают ее реальность. Господь в полной ме...
До 2003 года при Киевском храме на Зоряном, 16 усилиями преданных и за деньги преданных была построена детская гурукула. В 2003 году она начала свою работу, и директором в то время назначили матаджи...
В стране под названьем Аванти есть град Удджаини.
Построен тот град Вишвакарманом, зодчим богов.
Как чистая женщина, он, преисполнен гордыни,
Не покорился доселе навалам врагов.
В том граде всегда обита...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии