ИСККОН, в большинстве своем, – организация обновляющихся неофитов. Чем серьезней человек практикует в ИСККОН, тем ему не комфортней в организации. Люди, которые практикуют много лет, либо отходят в сторону (они не уходят совсем), либо превращаются в «отпрессованных» религиозными догмами. И только дураку непонятно, почему так происходит.
Шила Прабхупада распахнул перед человечеством врата духовной культуры, основанной на Ведах. Те, кто привлекаются, отправляются в увлекательное путешествие к сознанию Кришны. «Сознание – человеческая способность воспроизведения действительности в мышлении», – так трактует словарь это понятие. Осознавать Кришну – значит научиться мыслить и действовать так, чтобы поместить Бога (в Его привлекательном аспекте) в центр. Не одну жизнь сознание, т.е. мышление, воспроизводило действительность, ставя в центр не Бога, а свое искаженное восприятие жизни. На многих наложил отпечаток опыт сионистских религиозных воззрений, распространенных по миру. И теперь мы взялись перекраивать свое мышление, мироощущение, понимание. Но сознание – не кафтан, его так просто не перекроить, не перешить, не отрезать и не пришить. Надо заново прожить каждую составляющую своей жизни и осмыслить ее. Порой с болью отказаться от ложных моделей мировосприятия (анартх), которые из жизни в жизнь служили «надежной» защитой слабой душе, лишенной доверия к Богу.
Сознание Кришны – это высшая йога, потому что направлена на раскрытие сознания. Хатха-йога раскрывает потенциал тела, и, чтобы разблокировать мышцы надо преодолеть боль. Но эта боль силы и здоровья, а не слабости и разрушения. Поэтому, саттва (благость) «вначале как яд, потом как нектар» (БГ 18. 37), потому что саттва – путь к раскрытию возможностей и состояние, в котором человек пробуждается к самоосознанию. Старик Свамиджи протроллил американцев, сказав, что «путь в духовный мир надо проесть!» Этой форме жизни свои стимулы, и не стоит принимать это за всеобщую догму.
В 80-е и 90-е годы Сознание Кришны преподносили как высшую йогу – путь к совершенству, соединение с Богом. Сейчас акцент сделан на религию, на культ поклонения. Йога – это методология раскрытия сознания и способности мышления, а религия – управление сознанием (мышлением). Самое важное условие для практики йоги – возможность доверительно делиться своим опытом. Нужна трансформация, и бог весть какие эмоции и мысли придется достать из глубин своего «я». Религия направлена на соответствие стандартам – «перекроить, отрезать, пришить», поэтому, главное в религии – покорное слушание.
Люди, которые стоят во главе ИСККОН, его Храмов и центров – это не учителя, не инструкторы, не проводники, это – GBC, президенты, секретари, лидеры. Это их должности, их карьерный рост и самоутверждение. Поэтому, любое откровение преданного они используют, чтобы его контролировать. Ради контроля была создана и система кураторов. Эта система – как фильтр для отбора тех, кто религиозным стадом покорно марширует в указанном направлении, для внедрения им необходимой информации. Главное условие для получения инициации – зависимость от куратора. (Такая система распространена в спецслужбах.) Если заснять «закулисье» старших преданных (гуру, кураторов, президентов), послушать их разговоры, то многих ждет разочарование: те смеются над религиозными чувствами своих подопечных и решают, от кого надо избавиться.
Чем серьезней человек практикует в ИСККОН, тем ему не комфортней в такой организации, где его обсуждают и осуждают. А президентам и кураторам нужны новые и новые неофиты. Неофит радуется утверждению своей веры, когда он проповедует, а другие люди с ним соглашаются; когда выслуживается перед старшими и получает их одобрение; и когда уходят «старые» преданные, потому что он остается. Ему нужны многотысячные фестивали, где киртаны превращены в аэробику, где есть культовые персоны, говорящие через переводчика, и много еды. Без этого его вера зачахнет.
Поэтому, ИСККОНу выгодно оставаться организацией обновляющихся неофитов. Люди, которые практикуют много лет, будут либо отходить в сторону (они не уйдут совсем), либо их «отпрессуют» религиозными догмами. И только дураку непонятно, почему так происходит.
Продолжение следует...
Автор: Бхакта Бурфи дас (27 лет в ИСККОН).
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Харе Кришна, спешу представить простой и доступный соус за несколько минут.
- 2 отварные картофелины;
- 1 чайная ложка горчицы;
- 100 грамм сметаны;
- 20 грамм укропа;
- 2 ло...
Афиша «Приехал жрец» из кинофильма «Золотой телёнок».
Поняв, что все эти лицемеры, так называемые йоги, свами, инкарнации и гуру обманывают его, живое существо решает расстаться с ними, и идёт к исти...
Лишь о Любви могу сказать
Сегодня день такой, что можно.
И пусть нам иногда бывает
Немного грустно и тревожно…
Но всё же есть Любовь внутри,
Что дарит нам своё тепло.
Кто мы: избранники судьбы,
Или нам пр...
Традиционная версия ИСККОНа, утверждённая Джи Би Си, о том, что душа якобы падает из духовного мира в мир материальный в результате зависти к Богу, терпит фиаско, потому что не находит отклика во вс...
Верховный Господь, о Aрджуна, пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией.
КОММЕНТАРИЙ: Aрджуна не обладал ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Харе Кришна! Дорогие друзья! Как говорил Бхактиведанта Свами, постичь Абсолютную истину может человек широких взглядов и следующий восемнадцати принципам изложенным в Бхагавад- гите. Предлагаю на публичных сайтах привлекать внимание высшим образованием. Давайте сделаем что то позитивно духовное, хотя бы для нашего поколения и будущего, оставив прошлое на суд Божий. Карма есть не только у ИСККОНА, но и у тех людей, что попали под "молотилку" под неправильное руководство. Мне повезло в жизни, и я стал преданным не потому что увидел общество садху или учителя. Я увидел шастры. И теперь какого бы цвета ни было общество садху, оранжевого, белого или радужного, на меня это сильно не влияет, потому что я открыл для себя не только садху и гуру, но и шастры, а это особый мир, где напрямую есть общение с Богом. Этого тоже хотел от нас Прабхупада. Лично я тоже устал быть просто ведомой пешкой социума, даже духовного и поэтому я приношу им всем низкие поклоны, всем, всем, и начинаю обучать, как полюбить шастры, как открыть для себя новый мир шастр, как видеть многое между строк, и не выдуманное психологически, а ту таттву, что именно там находится. Есть целая интересная система, как это делать, которую рекомендовали нам и Кришна и Прабхупада и Баладева Видьябхушана. Я за глубокое образование. Потому что, думаю его отсутствие и увело 90% преданных из ИСККОНа. во общем мой вклад такой, погрузиться в шастры и с наличием духовного личного мнения, сильно не зависеть во всех бытовых вопросах от общества садху и гуру, ведь они должны приводить к шастрам, и по шастрам мы должны способны определять и истину и отклонения. Лично мне интересно создать единое поле глубокого общения, распространив эту систему,Такого ещё не было, всё необычно, но всё без отклонений и поддерживается шастрами, на выходе будут грамотные и независимые люди, чтобы никакие кали-южные декорации не повлияли на спокойствия наших умов. Желаю всем духовной радости)) Думаю у каждого из вас душа заготовила лично ваши вклады. У каждого есть своя миссия. И я знаю, что наступит у каждого такое время, когда вы просто захотите делать всё правильно и говорить правду, но безупречно, как это способны делать настоящие брахманы, пандиты, черпающие силу только в шастрах, ключевым образом, важным образом от гуру, а от общества садху - по мере сил, возможностей и разумения).( P.S кто имеет склонность постигать, кто хочет сам разобраться в шастрах и выводить оттуда Кришну - приглашаю..пред упреждаю сразу.. отбираю серьёзных))) мой скайп... krishna_gopal_d as)
В Индии был такое псевдо-святой- Ашарам Бапу. Это было в прошлом веке. У него было 400 миллионов учеников. Представляете? Деньги половины Индии были в его руках. Он показывал много мистических фокусов. Исцелял и т.д...Но был посажен в тюрьму на 3 года за изнасилование 16-й девочки. Так вот представьте...4 00 миллионов учеников...Эти души пришли чтобы быть обманутыми. Они хотели быть обманутыми. Хорошо, что есть ИСККОН. Все равно люди получают определенный фундамент для развития духовной практики- начинают соблюдать 4 регулирующих принципа и т.д. Но Бхакти в этой организации нет.
Все было бы хорошо, если бы управление ИСККОН, а именно GBC ISKCON не перестал в 1996 году обращаться за наставлениями к Нараяна Махараджу (Ачарья Тысячелетия), как того завещал Шрила Прабхупада. И так и было после ухода Прабхупады и вплоть до 1996 года. И если бы ИСККОН не покинул величайший из преданных Шрила Гоур Говинда Махарадж.(посмо трите его видео- Шрила Гоур Говинда Махарадж: Истина должна быть сказана).
Шрила Нараяна Махарадж: "Они лжецы, они не могут дать Бхакти! Они могут только собирать деньги. Ничего больше. У них столько схем, как собирать деньги. И деньги к ним идут. Они заполняют свои карманы и убегают. Все старшие вайшнавы ушли от них. И они приходят ко мне.
Преданных: Этот преданных собирал для них деньги 10 лет.
Шрила Нараяна Махарадж: Я знаю, я знаю что ты умеешь собирать деньги. Ты можешь собирать деньги для них, а ради общения приходи к нам. Ради Бхакти. У меня нет никаких особых требований. Я хочу помочь преданным.
Преданный: Шрила Гурудев. Иногда с их стороны. Члены ИСККОН слышат от Вас такие строгие утверждения. "О, Нараяна Махарадж говорит, что в ИСККОН только собирают деньги и нет Бхакти." Но можем ли мы сказать, что может быть в их обществе есть какие-то преданные, которые искренние?
Шрила Нараяна Махарадж: Как они могут быть искренними, если их лидеры не искренние? Как другие могут быть искренние?
Благодарю Вас. Вы указали на самую суть. Просто нужно иметь много мужества, чтобы признать свою несостоятельнос ть. А двоечники как известно не обладают этим качеством. Для них как раз характерно перекладывать ответственность на других. Ведь так они хоть как-то пытаются выглядеть достойно; по-другому у них не получается.
Да и зачем указывать свой "стаж" в СК в конце?).. разве качество сознания зависит от "стажа"?)
МОСК как организация с её административно -бюрократически м дисциплинарным аппаратом менеджмента - это грубая и твёрдая скорлура Бхакти Деви; МОСК как семья, как сат-санга - это само мягкое и нежное тело плода Бхакти Деви. МОСК создан для того, чтобы была возможность для возникновения и развития сат-санг, в которых поддерживались бы по-настоящему дружеские, предельно искренние, очень тёплые и полностью доверительные отношения между бхактами. Под "крышей", под эгидой системы (организации). Таков принцип симбиоза, сотрудничества внешней формы и внутреннего содержания МОСКа в идеале.
Те садхаки МОСКа, которые привержены системе и на сей день действуют как сепаратисты-сек танты, в идеале должны беречь семью МОСКа, сат-сангу, извне. Служа ей панцирем. Безболезненно вписываясь посредством своего менеджмента в систему атеистов.
Но МОСК, как и Сама Бхакти Деви, - это настолько удивительное диалектическое явление, что даже сейчас те садхаки, которые проявляют в эмоциональном смысле злопакостную тенденцию к сепаратизму и ослоподобному сектантскому умонастроению, так или иначе, даже не имея такого желания, скорее, имея, так сказать, в пику им обратное, невольно и согласно первому принципу диалектики мудро способствуют укреплению крепких дружеских отношений в сат-сангах.
Таково чудо МОСКа.
ОдЗадача каждого бхакты, склонного к честности и смелости, искать таких же склонных к честности и смелости бхакт ради возникновения культуры доверительных отношений и предлагать им дружбу, своё открытое сердце, свою неподдельную заботу об их духовной жизни. Дабы возникала крепкая дружба, а не просто образовывалось в духе разобщённости и безличия некое формальное и перманентное соучастие членов организации во внешней и общей миссионерской деятельности.
Иначе люди, приходя в храмы МОСКа и на нама-хатты по прочтению книг Щрилы Прабхупады, будут в конце концов просто разочаровыватьс я в бхакти-йоге - если это будут личности, склонные к теплым и близким отношениям.
Диалектика развития према-нама-санк иртаны такова, что внешнее миссионерство должно быть деятельностью по расширению и укреплению личностных дружеских и доверительных отношений во всех возможных сат-сангах.
Так было при Гауранге. Когда же Щрила Прабхупада начал миссию, МОСК не был готов быть содружеством сат-санг, общностью духовных семей, каждая из которых обладала бы своим неповторимым лицом и каждый бхакта в которой представлял бы собой уникальную индивидуальност ь в глазах его друзей. И сейчас с этим делом ещё хуже. Раньше хоть в связи с недопониманием так было, а сейчас на этот счёт ведется целенаправленна я и злонамеренная политика в связи с тем, что в МОСК пришло громадное количество людей, склонных к бюрократии и делающих в организации свой очень выгодный, не облагающийся налогом бизнес и "сидящих" на наркотике власти.
Эти корыстные, сектантски мыслящие и сепаратистски настроенные ослоподобные натуры вероломно называют себя "хранителями" миссии ЩП. Но миссия их на самом деле - это тоталитарный контроль над умами во имя сохранения своего комфорта.
Настоящая дружба между бхактами для их положения очень опасна. Потому что их миссия - так или иначе разобщить людей посредством культа чувства вины из прошлого (эта идея запечатлена в версии грехопадения дживы, утверждённой gbc) и инстинкта ложного самосохранения или страха за будущее (эта идея насаждается через извращённое толкование ими слогана ЩП "домой, назад к Богу" в духе муктивады, а именно - как культ личного спасения от проблем материального мира).
Диалектика развития нама-санкиртаны ещё такова, что, чем жёстче будут тиски секты, тем сильнее (в пику им) будут крепчать дружеские связи между склонными к честности и смелости бхактами. Поэтому, понимая желание Нитая и Джахнави Деви, а также ЩП того, чтобы во что бы то ни стало и не смотря ни на что возникали сат-санги и их содружества, можно понимать и то, что сектантская система будет во имя этого (таким образом по-своему служа делу према-нама-санк иртаны) крепчать. Ну, и, как говорится, ради Бога...
Вот как раз тут они, как говорится, "не словом, а делом" - движение Швета Двипа в своём роде уникально - независимый от администраторов успешный центр.
Тут вопрос в другом - кто же скрывается за псевдонимом Бурфи Прабху? Наверно кто-то из официальных лиц в погонах, которые учавствуют в Швета Двипе, но открыто не имеют взможности выступать с революционными идеями из-за того, что носят погоны системы.
Адикави Прабху (глава кураторов Украины)? Ананта Мурти Прабху (президент системного храма в Запорожье)? Рама Рупа Прабху (видный куратор из Днепропетровска )? Это люди из списка их авторов.
Бурфи дас! Отзовись!
Чистота мотива и нама-бхаджан!
Только одна БОЛЬШАЯ проблема есть - дикша.Это тупик (imho)
"можно слушать шри лекторов,но не поступать,как они"