Тебе пора признать правду, на которую закрывают глаза. Одна из самых больших современных проблем - это организованная религия. Организованные религии - это настоящая проблема. Они не решение, они затруднение. Не все религии, но большинство. И, конечно, большинство из самых распространенных. Если говорить о большинстве ваших самых влиятельных религий, это тот случай, когда слепые ведут слепых.
Действительно. Именно тогда, когда нация погружена в глубокую скорбь и ищет духовную поддержку, чтобы объединиться перед лицом трагедии, ее религии подводят ее. Люди хотят просто взяться за руки и пойти рядом, каждый по-своему призывая Бога и зная, что исцеление начинается с проявления терпимости к убеждениям других, и вдруг они обнаруживают, что организованные религии запрещают это.
Религия запрещает терпимость. Можешь себе представить? Баптисты отказываются молиться вместе с католиками. Вайшнавы отказываются молиться вместе с другими вайшнавами! Как будто есть неправильное время, неправильное место, неправильные люди для молитвы.
Можно ли удивляться, что повсюду люди спрашивают: "Что происходит с этим миром?" Можно ли удивляться, что начали появляться наклейки на бамперах и рекламные щиты с надписью: "Боже, спаси меня от Твоих людей"? Кто захочет верить в Бога, Который менее милостив и терпим, чем он сам?
Растущая популярность лекций Вайшнавы Праны даса и сайта harekrishnazp.info не дают покоя некоторым нашим потенциальным доброжелателям. Так, вчера, 22 марта 2016 года на сайте храма Шри Шри Нитай-Гаурахари (krishna.zp.ua) было опубликовано странное сообщение. Оказывается полтора месяца назад, а именно 10 февраля 2016 года, состоялось тайное собрание отдельной группы лиц, результатом которого стали тезисы, которые приведены на изображении выше. Нам удалось увидеть только пункт 7, что же было принято в других пунктах пока остаётся загадкой.
Для интернет-читателей нужно объяснить, что в Запорожье действуют два независимых друг от друга храма ИСККОН: проповеднический центр ИСККОН Швета Двипа (harekrishnazp.info) и храм ИСККОН Шри Шри Нитай-Гаурахари (krishna.zp.ua).
С подобными «решениями» мы уже сталкивались. Напомним читателям, что ранее похожая попытка запретить преданное служение в Запорожье административными методами состоялась ещё в сентябре 2012 года. Вот ссылка на архивный материал, где стоят подписи бывшего президента храма Шри Шри Нитай-Гаурахари Бадринатха даса, регионального представителя Рамы Рупы даса и координатора совета наставников Адикави даса.
В своё время эта публикация вызвала волну возмущения и гнева многих преданных не только в Запорожье, но и далеко за его пределами: в других городах Украины и мира (смотрите комментарии к архивному материалу по ссылке выше).
Всё, связанное с Гаура Хари - вечно. Его имя, форма, игры, спутники, атрибуты, и так далее - всё это вечно. Его явление вечно. Вечный Господьпребывает в сердцах живых существ. Такие вещи не понять нашим немощным разумом. Ведь Господь есть ачинтья бхеда абхеда, явившийся в форме Ачарьядева, как высшего проявления этого принципа. По милости садху и Гуру мы можем узнать славу Шри Чайтаньядева, который есть вечно чистая, полностью освобожденная Высшая Реальность. И счастливые души, получив милость, могут понять, что Гаурачандра явился как Шри Кришна в настроении Радхарани. Они чувствуют великий экстаз в своих сердцах, и они способны понять: "Гаурачандра и сегодня ведет Свои божественные лилы".
Господь Чайтанья всегда поет и прославляет святое имя Кришны, и, поскольку Он неотличен от Кришны, любой, кто встречается с Ним, невольно сам начинает петь святое имя и рассказывать о нем другим. Господь Чайтанья вдыхает в человека божественное сознание Кришны и тем самым погружает его в духовное блаженство. Поэтому в лице Господа Чайтаньи людям всегда предстаёт Сам Кришна - как лично, так и в звуке Своего имени. Достаточно взглянуть на Шри Чайтанью Махапрабху, и человек сразу вспоминает о Господе Кришне. Господь Чайтанья - не кто иной, как Сам Господь Кришна.
Да будет Господь, Сын Шачидеви, всегда пребывать в самых глубоких уголках моего сердца! Источающий сияние горячего золота, Он явился в век Кали, чтобы по Своей беспричинной милости распространить ярчайшее духовное знание пьянящего вкуса служения Ему!!!
Отвечая во время утренней прогулки на вопрос ученика об очередном вооруженном конфликте в мире, Шрила Прабхупада сказал: "Одни демоны борются с другими за власть и богатство, разжигая ненависть и развязывая войны, а простые невежественные люди вовлекаются в них под разными лозунгами. Вот почему в современном обществе так необходимо распространять духовное знание. Духовно образованный человек не станет отстаивать чьи-то корыстные интересы... Этот конфликт — это не праведная война, как на Курукшетре, ничего общего. Поэтому нет необходимости принимать в ней чью-либо сторону... Но занимаясь духовной практикой, мы спасаем себя и весь мир от охватившего его пожара".
Современная цивилизация достигла всего, но без сознания Бога в любой момент она может быть уничтожена. И я считаю, что это основная тема, что если люди не сознают Бога, то цивилизация долго не просуществует. Как в Библии - история городов Содома и Гоморры. Жители этих городов были настолько греховны, что Господь их уничтожил. А теперь любой город в нашем мире еще хуже, чем Содом и Гоморра. Совершенно естественно, что они должны быть уничтожены. Римская цивилизация пала, греческая цивилизация пала, а они были основаны на чувственных наслаждениях.
Признаки уже видны. Это может произойти в любой момент сегодня. Это безбожная цивилизация. Как только будет объявлена война, Америка будет готова сбросить атомную бомбу, Россия тоже. Кто применит атомное оружие первым, будет победителем. Но победителей не будет, потому что все страны готовы к войне. Это будет концом и для Америки и для России, таково положение дел. Можно развивать цивилизацию, экономику, науку, но если царит безбожие, в любой момент может прийти конец.
Великий моралист Чанакйа Пандит говорил: Тавач ча шобхате муркхо джават кинчин на бхашате. Мы можем с достоинством держать себя на людях только до тех пор, покуда молчим. Стоит чего-то сказать, все увидят, какой ты глупый. Сидеть молчком - глупость в глаза не бросится. Другими словами, если спрятаться от людей в пустыне и делать вид, что возносишь служение Богу, то о тебе никто и слова худого не скажет, наоборот, хвалить люди будут. Но если попробуешь совершать Киртан, хоть немножко, то это многим не понравится. Придется сделаться объектом возражений и нападок.
А нам выпало совершать Хари-Киртану вечно. Только за Киртану мы никакой ответственности не несем. Когда мы говорим что-то из гордости, терзаемые тремя гунами, то и нам, и другим становится плохо, и ответственность тяжелым грузом ложится на наши плечи; но когда мы, как слуги, повторяем слова Бхагавана, исполняя волю Его возлюбленного Слуги, то никакой ответственности на нас уже не лежит. Хорошо от этого кому-то или плохо, никакой личной ответственности мы за это уже не несем. Почтальон или посыльный, который приносит письмо адресату или разносит письма по домам, за содержание писем никакой ответственности не несет.
Какая великая надежда! Нам ничего не надо говорить от себя! Мы будем только повторять слова Бхагавана и Его Преданных. На Их слова никто не сможет возразить! Мы несем послание Тех, Кому не смогут противостоять никакие идеи этого мира, поэтому в наших сердцах достаточно силы! Мы будем просто стараться Шраваной и Киртаной оказаться подле этого Услышанного Голоса. Мы будем постоянно слушать Шри Хари и воспевать Шри Хари - занятые этим, мы можем не опасаться ничего дурного:
Примерно с конца 90-х годов наблюдается спад энтузиазма в Российском ИСККОН, связанный с изменением менталитета людей и экономической ситуации, кризисом внутри нашего общества и прочими факторами. Этот процесс сопровождался еще и тем, что брахмачари, ранее распространявшие книги, переходили в грихастха-ашрам, сталкиваясь с необходимостью социализироваться в окружающем обществе и, по сути дела, просто «выключались» из активного общения с преданными и занятости в проповеднической Миссии. В настоящее время многие члены Российского ИСККОН ощущают индивидуальный и организационный застой и утратили понимание и видение выхода из этого состояния. Зачастую наставления проповедников не помогают преданным по-настоящему решать реальные жизненные проблемы. Именно поэтому сейчас, в целом, можно наблюдать, что традиционная структура образования и воспитания ИСККОН внутри общин (храмовые службы, лекции, практическое преданное служение и проч.) оказывает все меньшее влияние на образ жизни преданных, а негативное информационное влияние материалистической цивилизации, наоборот, усиливается.
Источником активности в Российском ИСККОН в настоящее время всё больше являются программы, которые не воспринимаются однозначно как часть этой традиционной ИСККОНовской структуры: просветительские программы по айурведе, психологии и т.п. Исключение составляет, пожалуй, только программа бхакти-врикши, которая в большей степени признается частью структуры ИСККОН. Благодаря активной проповеди инициаторов этих программ, в наше общество приходит много новых людей, которые не отождествляют себя полностью с духовной организацией и не имеют опыта традиционной храмовой жизни, строгой садханы и т.п. В основном, это связано с тем, что в существующем сейчас виде традиционная структура ИСККОН не в состоянии обеспечить интересного и вдохновляющего продолжения развития этих людей в соответствии с их природными наклонностями. Зачастую приходят социально активные люди, но, соприкасаясь с преданными, они получают негативный опыт, видя в преданных проявления социальной апатии, а иногда даже профессиональной, психологической или нравственной ущербности.
На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, - то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, - состояние за пределами времени - нечто недоступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности. И человек всегда задавал вопрос, - каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл? Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею.
Не находя это нечто под тысячью наименований, которое он всегда искал, человек культивировал веру, веру в спасителя, идеал, а вера неизбежно порождала насилие. В этой постоянной борьбе, которую мы называем жизнью, мы пытаемся установить некий кодекс поведения, соответствующий обществу, в котором мы воспитаны, будь то коммунистическое общество или так называемое «свободное общество». Мы придерживаемся определенного стандарта поведения, являющегося частью нашей традиции как индуистов, мусульман, христиан или какой-либо еще. Мы ищем того, кто сказал бы нам, какое поведение правильное или неправильное, какая мысль верна или не верна, и в следовании этому образцу наше поведение и наше мышление становится механическим, наша реакция автоматической. Мы можем очень легко наблюдать это в самих себе.
На протяжении столетий мы нуждались в постоянной опеке наших учителей, нашего авторитета, наших книг, наших святых. Мы говорим: «Расскажите мне о том, что лежит за этими холмами и горами, этой землей». И мы удовлетворяемся полученными описаниями. Это означает, что мы живем со слов, наша жизнь поверхностна и пуста, мы люди «со вторых рук». Мы живем так, как нам говорят, либо следуем нашим склонностям, нашим стремлениям, либо подчиняемся обстоятельствам и окружающей среде. Мы - результат всякого рода влияний, и в нас нет ничего нового, ничего, что мы раскрыли сами, ничего оригинального, чистого, светлого.
Асфальтную ленту мой черный «Харлей» поглощает,
Колеса его меня в морок полночный влекут,
Неоновых ламп вереницы мне путь освещают,
Они сверху вниз ядовитые лучики льют…
Припев:
Дух Свободы внутри. Это ясно вполне!
И свободу не стоит искать нам вовне!
Дух Свободы живет только в людях живых!
Если ты не слепой, то узнаешь ты их!
Не вижу Луну я, что светит, как фара, в зените.
Не вижу я звезд, проявивших небес зодиак,
Меня не цепляют за куртку их лучики – нити…
Так я, словно в водоворот, погружаюсь во мрак…
Здесь на электричке вперед далеко не уедешь,
По кругу замкнУтому возят людей поезда.
Кричат пассажиры из окон: «Безумец! Ты бредишь!
В уютный вагон наш запрыгни! Иль будет беда!»
Из многих десятков тысяч людей едва ли найдется хотя бы один, который действительно интересуется Богом. Даже верующие в большинстве своем не имеют такого интереса. Конечно, все хотят, чтобы Бог им помогал. При этом никто не думает о том, как послужить Ему. Каждый рассуждает: «Я буду жить, как хочу, а если у меня вдруг возникнут проблемы, пусть Бог придет и избавит меня от них. Чтобы я снова мог делать всё, что мне нравиться. Пусть Он устроит так, чтобы меня никто не обманул, чтобы я не болел, чтобы был богат и чтобы все мои враги были наказаны».
Многие благочестивые люди верят, что Бог есть, но живут так, как будто Его нет. Другими словами, люди утратили свои взаимоотношения с Ним. Бог – лучший из всех живых существ. Поэтому, естественно, является для них лидером. Он опережает всех во всем, даже скорости мысли не хватит, чтобы угнаться за Ним. Он выше причин и следствий, потому что является изначальной причиной всего сущего. У Его существования нет причины, кроме Него Самого.
Можно ли закрыть солнце руками? Бытие Бога безгранично. Он не умещается в рамки какой-либо религии и не принадлежит ни одному народу. Напротив, все принадлежит Ему. Он дает прибежище всем живым существам, снабжая их всем необходимым для жизни. Он знает каждую душу.
Господь отвечает нам в соответствии со степенью нашей преданности. Поэтому дело не в просьбах, с которыми мы обращаемся к Богу, а в нашем желании приблизиться к Нему. Он обеспечивает всех даже и без их просьб. Птицы и звери не молятся, но имеют все, что нужно для жизни. Поэтому Господь не любит, когда человек настаивает на своих эгоистических желаниях.
«Пожалуйста, запомните – и я умоляю вас об этом снова и снова – пожалуйста, помните: это Всемирная Революция Нама-Санкиртаны, которую совершат рядовые преданные ИСККОН. Революция – значит революция. Это означает, что нам придется пролить огромное количество крови, прежде чем работа будет завершена. Мы должны перевернуть это Движение наизнанку, перевернуть его вверх тормашками, сделать все возможное, но мы обязаны вернуть нама-санкиртане ее законное и почетное место на передовой нашего Движения. Это в высшей степени необходимо для его правильного развития.
Те, кто это понимает, уже проснулись и осознают всю критичность ситуации в данный момент. Те же, кто не понимает, все еще спят. Пришло время пробудиться и осознать, в чем заключается ответственность каждого мужчины, женщины и даже ребенка в нашем Движении…» Такими словами начинает свою речь, адресованную каждому из нас Аиндра Прбаху в своем знаменитом обращении «Всемирная Революция Харинама-Санкиртаны в ИСККОН».
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Ласси – быстрый кисломолочно-сливочный десерт.
- 1 банка сгущенки;
- 1 литр ряженки или йогурта;
- фрукты: бананы, груши, нектарин, сладкие яблоки, виноград без косточек, хурма (общая ...
ПЕРЕВОД: Под человеком всегда отречённым, следует понимать такого, кто не стремится к плодам своей деятельности, и не питает к ним отвращения. Такая личность, избавившись от всех видов двойственност...
Зачем об этом знать подробно, о Арджуна? Одной лишь крошечной частицей Себя Я пронизываю и поддерживаю всю эту вселенную.
КОММЕНТАРИЙ: Верховный Господь представлен повсюду в материальных все...
Сегодня мы поговорим о 27 имени (из 108) Абсолютной Истины, которое звучит как Трибханги-мадхуракритих, и переводится: "Обладающий очаровательной формой, изогнутой в трех местах". А для начала повто...
Белым лебедем плыви, моя душа,
По зеркальной глади к дальним берегам,
Да туда, где реки все из молока,
И где каждая пылинка – Божий Храм.
К берегам кисельным сказочной страны
Пусть несёт тебя волшебный в...
Утром я почувствовала, что для меня будет полезным следовать сегодня всему дневному расписанию. На автобусах нас повезли в храм ИСККОН Радхи-Говинды на утреннюю лекцию и на завтрак. Тот храм, так же...
Царь получает благословение богини
Жил некогда царь Ашвапати, великий правитель.
В своем царстве мардов достиг процветания он.
Весьма благороден был этой страны повелитель.
В народе любим, он не зря ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...