Иногда в Индии преданных Общества сознания Кришны тоже не пускают в некоторые храмы, однако не нужно расстраиваться из-за этого. Мы повторяем мантру Харе Кришна, а Кришна лично общается со всеми, кто произносит Его святое имя. Поэтому не стоит расстраиваться, если нас не пускают в какой-то храм. Господь Чайтанья Махапрабху не одобрял таких догматических запретов. Чайтанья Махапрабху Сам каждый день навещал тех, кого считали недостойными входить в храм Джаганнатхи, и это свидетельствует о том, что Господь Чайтанья был против подобных запретов. Тем не менее, чтобы никого не беспокоить, эти великие души никогда не входили в храм Джаганнатхи.
Из комментария к «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила 1.63.
Но есть одна трудность, связанная с тем, что нынешняя администрация Джаганнатха Пури иногда не разрешает нам входить в храм. Конечно, для наших вайшнавов эта дискриминация с духовной точки зрения является незаконной.
Из письма Шрилы Прабхупады Пури Махараджу, 8 апреля 1972 года.
Очень прискорбно, что этих европейских и американских юношей, которые действительно являются вайшнавами и следуют всем принципам, негодяи не пускают в храм. Я не знаю, что заставляет руководство так относится к ним.
Если ты сможешь убрать это ограничение, это будет большим служением обществу Гаудиа Вайшнавов. Согласно шастре, любой, кто носит тилаку, шикху и канти поверх вайшнавской одежды, или является вайшнавом-санньяси, должен приниматься, особенно если он повторяет Харе Кришна мантру на четках в мешочке. Пожалуйста, убеди их и склони их разрешить пускать этих вайшнавов в храм Джаганнатхи.
Один друг из Ориссы предложил дать нам землю в Бхуванешваре, и я очень хочу построить большой храм Джаганнатхи там для наших людей, если нам не разрешают входить в храм Джаганнатхи в Пури. В храм Джаганнатхи приезжают люди со всех штатов Индии. Теперь, когда Джаганнатха расширил Своё влияние по всему миру, почему же так называемые слуги Джаганнатхи не разрешают людям смотреть на Господа Вселенной? Я не знаю их философию.
В итоге, я приеду в Джаганнатха Пури, как ты настойчиво просишь, но только тогда, когда они позволят войти всем моим ученикам.
Из письма Шрилы Прабхупады Шьямасундаре, 8 апреля 1974 года.
Гость: Ваша Милость, как же так, преданные, которые служат в большом храме Джаганнатхи, отказываются пускать иностранцев и некоторых людей нижних каст? Это же было любимое место Господа Чайтаньи, который, как вы говорили, пропагандировал распространение этого учения в каждом городе и деревне!
Прабхупада: Джаганнатха Пури?
Гость: Эти администраторы падшие?
Пушта Кришна: Он спрашивает, почему ваших учеников с Запада, которых традиционно относят к людям низкого класса, как мусульман, не пускают в храм Джаганнатха Пури.
Прабхупада: Это их вина. Им не следовало так поступать. Это их… как это называется? Сектантские предрассудки.
Не рассматривайте лишь один храм Джаганнатхи. Есть много других храмов, они пускают. Это просто конкретные руководители, они не пускают. Но в шастре нет такого запрета. Нет такого запрета.
Допустим, в своем доме вы устанавливаете свой личный закон. Это ваше дело. Но на самом деле храм открыт для всех. Это утверждается в Бхагавад-гите 9.32. Даже рождённый в семье низкого сословия может войти. Не существует запретов. Это шастра.
Но существуют негодяи, которые ей не следуют. У них свои собственные фантазии. Это другое. Кришна никогда не говорил, что «только браманы, или индийцы, или индусы могут найти у Меня прибежище». Кришна никогда такого не говорил. Не существует запретов.
Подобно тому, как в водах Ганги может омыться любой. Нет такого, что только конкретная личность, или конкретное общество может омыться. Каждый может, и он становится очищенным. Существует такой пример. Когда светит луна, то нет разграничений, что это дом бханги, а это дом чандала, и на них не должна светить луна. Свет луны открыт и во дворце царя, и в доме чандала.
Кришна милостив ко всем. Он не ограничивается рамками конкретного общества или класса людей, нет. Любой может получить преимущества сознания Кришны.
Из вечернего даршана Шрилы Прабхупады в Вашингтоне, 8 июля 1976 года.
О, мы не можем запрещать: «Этим хиппи вход воспрещен». Нет. Мы принимаем каждого. Мы не можем говорить: «Такой-то человек не может приходить в наш храм». Мы не можем так говорить. Мы рады приветствовать каждого. Мы рады приветствовать каждого. И если они не придут, как они изменятся?
Мы не можем говорить, как в некоторых гостиницах: «Таких-то и таких-то людей не пускать». Нет. Мы не можем. Мы принимаем каждого. Наша миссия в том, чтобы поднять людей из низкого состояния жизни на высшее состояние. Все находятся в низком состоянии.
Господь Иисус Христос также говорил, что: «Не нужно ненавидеть грешника, ненавидеть нужно грех». Разве не так учил Господь Иисус Христос?
Из беседы с Шрилой Прабхупадой перед лекцией в Бостоне, 29 апреля 1969 года.
Что касается Нароттама даса, наша политика должна быть такой: удерживать преданных настолько долго, насколько это возможно. Мы не должны категорично заявлять: «Ты должен уйти». Это не наша политика.
Из письма Шрилы Прабхупады Джаяпатаке от 12 августа 1969 года.
Сейчас Кришна даёт тебе хороший шанс, хорошую возможность проповедовать Сознание Кришны всем классам людей без всяких дискриминаций. Мы принимаем в своём Храме всех: европейцев, индийцев, мусульман, христиан, всех. И наши программы так хороши, что каждый привлечётся, потому что мы проповедуем любовь к Богу. Любовь к Богу – это главная функция всех живых существ, без каких-либо сектантских толкований.
Из письма Шрилы Прабхупады Кширодокашаи 29 января 1970 года.
Однажды в Майяпуре поздно вечером, часов в одиннадцать, я повторял свои круги на третьем этаже гостевого корпуса. Я часто повторял джапу там, и один из руководителей майяпурского храма сказал мне: «Как только ворота закрывают, я не хочу, чтобы их открывали для кого бы то ни было. Мне все равно, что они скажут». Я ответил: «Ладно. Я все равно повторяю здесь джапу допоздна. Я помогу тебе с этим».
В этот вечер к воротам внизу подошла женщина. Она стала стучаться в те самые ворота, сторожить которые мне поручил старший вайшнав. Я просто сидел и повторял свою джапу. Я слышал, как женщина кричит: «Харибол!» — и дергает за створки ворот. Следуя приказу начальства, я просто не обращал на это внимания.
Наконец, шум разбудил Шрилу Прабхупаду. Он вышел в коридор, вид у него был недовольный. «Почему там стучат?», — спросил он, и я ответил: «Понимаете, Прабхупада, такой-то свами приказал мне не впускать никого, как только ворота запирают». Прабхупада покачал головой. Он рассердился. «Пойдем», — сказал он, и мы стали спускаться по лестнице на первый этаж.
Он своими руками отодвинул засов и впустил эту женщину, которая оказалась майяпурским поваром. Она работала с утра до ночи, и на ней держалась вся кухня. Он впустил ее, и они какое-то время поговорили. Затем он закрыл ворота и запер их. Мы пошли наверх, и всю дорогу он бросал на меня презрительные взляды. Я понял, что сделал что-то ужасное.
Он спросил: «Почему ты не впускал ее?» Я повторил, что такой-то руководитель приказал мне никого не пускать. Он рассмеялся и ответил: «Побольше слушай этого свами». С той ночи я впускал всех и каждого. И я понял, что слушать надо не каждого свами подряд.
История Гопавриндапала даса из книги Сиддханты даса «Воспоминания о святом наших дней».
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Харе Кришна!!! Возможно, Вас озадачило название... Чёй-то это обычный лаваш, и вдруг «Нирвана»?.. А это оттого, что у меня такое прозвище. А так как рецептик я получила благодаря вдохновению, значит...
Вы не сможете проповедовать, не сделав, прежде всего, свою жизнь совершенной. Если я остаюсь несовершенным, я не могу проповедовать. Нужно быть совершенным. Это не очень трудно. Мы должны получить у...
Огромный театр сего преходящего мира
Меняет свои декорации день ото дня…
Идёт по наклонной черте к рубикону надира
Дневное Светило, традицию эту храня…
Тускнеет его ореол, небосвод раскаливший,
Уж боле н...
Посвящается Премарнава Прабху и его восхитительным киртанам
Не ты – для киртана, а киртан – для тебя.
В нём, отдавая Сердце безусловно,
Ты не поёшь – ты проживаешь ровно
В нём каждый звук, любя Его. Л...
Пока Вайшнав жив, вокруг него нет системы. Есть ореол любви, который через инициативу каждого всё устраивает. Когда Вайшнав уходит, накал жизни угасает, и за его наследием начинается охота холода и ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...