Утонченный религиозный эгоизм неизбежно изливается в ненависти к нарушителям его комфорта. Малейшая приверженность к закону указывает на нечистое сердце человека. «Для того, кто хоть раз поднялся до проникновения любовью божественной, для того чувство ненависти, чем бы оно ни было бы оправдано – падение» (М. Волошин).
АВТОРитет – у автора. У того, кто дал что-то новое миру. Ты дал что-то новое? Или твоя зависть просто отксерила чужие дела, и ты – чья-то неудачная копия? Секрет в том, что скопировав авторитет, авторитетом не становятся. Оригинал является истинным авторитетом. Но так как оригинал неуправляем, его стремятся скопировать и убить, а назначенная копия будет вести народ поддельным авторитетом туда, куда укажет хозяин этого мира. Такова схема образования организованных религий.
Во всей обозримой истории мы не находим ни одного духовного авторитета, на которого бы не была объявлена охота. Момент перехвата влияния изымается из истории, и ничего не подозревающие последователи разворачиваются в нужном для элиты направлении.
Но духовная парампара неистребима. Господь находит тех, кто не подвержен влиянию ложных авторитетов и снова, и снова говорит через их сердце.
Мы любим книги, из которых узнаем что-то новое. Тяга к познанию заложена в нас от природы. Мы хотим знать все о предмете, но как только узнаем, теряем к нему интерес. Такой подход к изучению, как правило, свойственен читателям с завышенной самооценкой, пользующимся признанием себе подобных. На самом деле большинство стремящихся к знанию стяжают лишь факты и высказывания других. И, строго говоря, это нельзя назвать знанием. Познавать новое нужно для того, чтобы творить, а не держать в себе. Знание должно принести плод, а не быть погребено с уходом познающего. Читатели, как планеты, должны отражать свет автора, а не запирать в себе, как в темнице, знания и факты, почерпнутые от него.
Мысль, как и жизнь, не стоит на месте. Если мысль автора не находит своего продолжения в читателях в виде поправок и дополнений, она отмирает, как высохшая ветка. Лучший критик тот, кто способен продолжить мысль предшественника. Мысль жива, только когда имеет продолжение. Пересказывающий чужие мысли – враг развития, а, следовательно, – жизни.
Развитие – непреложный закон жизни. Время вносит свои поправки в мысль и побуждает ее добиваться новых высот. Развитие означает движение, прежде всего вверх. Пустая критика и чтение ради складирования фактов – два великих врага развития мысли, наших с вами врага.
Критик, желающий нам добра, никогда не посоветует отказаться от достигнутого: нужно лишь поменять, скажет он, направление поиска. Возвращаться туда, откуда был начат поиск, означает впустую тратить силы и время. Не отказываться от пройденного, а сместить вектор движения будет самым разумным.
Это относится и к здравомыслящему читателю. Изучая древнего автора, он постарается определить, до какой отметки в поиске истины добралась его мысль. И уж точно не призовет сжечь книгу на том основании, что ее мысли бесполезны. Мысли не бывают бесполезными, поскольку всякая мысль – средство достижения цели, отрезок на пути к истине. Читатель, отвергающий «плохую» мысль, не понимает, что разумнее не уничтожать плохую дорогу, а переделать ее в хорошую. Мысли, как дороги, перетекают одна в другую. Наша задача – не отвергать их, а переходить из одной на другую, двигаясь в нужном направлении. Для знающего цель любая мысль окажется полезной, если придать ей нужное направление. Быть может, то, что сегодня кажется пределом познания, завтра станет одной из бесчисленных вех. Где заканчивается одна мысль, начинается другая. Так они выстраиваются в бесконечную череду отправных точек и целей, благодаря которым развивается человечество.
В январе 1991 года, российская газета партии "Демократический Союз" "Свободное слово" опубликовала "Исповедь сверхчеловека". Тогда эти "сверхчеловеческие" откровения были восприняты просто как пропитанный ненавистью бред пациента "кремлевской палаты №6". В наше время они наполнились совершенно иным смыслом. "Исповедь сверхчеловека" обрела "вторую жизнь" на страницах газеты Верховной Рады "Голос Украины" (№ 106, 16.06.2001 г.) под заголовком "Гордеевы никуда не уходили..." Спустя десятилетия вновь читайте и вновь осмысливайте то, что было написано...
Исповедь сверхчеловека
Наше время возвращается. Да оно от нас и не уходило. Оно всегда было и будет нашим. Как на земле всегда было добро и зло. Но нас всегда кажется больше потому, что мы сильнее и агрессивнее добра и победить нас невозможно. Мы будем менять форму и оболочку, будем менять вывески и цвета, будем приспосабливаться к любым условиям, но выживем и победим. Наша цель одна - быть победителями. Ваша участь - всегда быть рабами, во веки веков. Мы успели привить вам гены рабства навсегда.
Мы дадим вам еще тысячи революций и перестроек, у вас будет вечная борьба за справедливость, но вы ее никогда не получите.
Я буду говорить с вами открытым текстом не потому, что я нагл, а потому, что я не ведаю страха. За мной гигантская несокрушимая сила. КПСС, КГБ, МВД, Минфин, Минторг, правительство, прокуратура и всякие Верховные Советы - это лишь просто рычаги в наших руках. Под нашу дудку пляшут президенты и исполняют нашу волю, делают то, что мы хотим. Нам глубоко плевать, сколько будет депутатов-радикалов - хоть миллионы. Верх всегда будет наш! Вы можете забрать у нас дачи, привилегии, машины и прочее, но власть - НИКОГДА!
Нужно быть осторожным, когда мы выбираем, с кем общаться или у кого искать прибежища. Нужно прибегать к рассудку. Идти по пути бхакти нужно с открытыми глазами, внимательно следя за признаками неправильных отношений, свидетельствующих об отклонениях в других и в нас самих. Преданному-новичку легко верить в то, что над каждым, кто обладает титулом, сияет ореол. Но необходимо понять, что само по себе положение не гарантирует свободы от вожделения, жадности или желаний, преследующих неофитов.
Шрила Прабхупада писал: «В движении сознания Кришны есть много завистников, рядящихся в одежды вайшнавов. На них не следует обращать никакого внимания. Незачем служить завистнику в одежде вайшнава. Когда Нароттама даса Тхакура говорит: чхадия вайшнава сева нистара пейечхе кеба, - он имеет в виду подлинного вайшнава, а не завистника в вайшнавской одежде» (Ч.-ч. Мадхья 1.128 комм.).
«К сожалению, в век Кали развелось много людей мирского склада, одетых как вайшнавы, и Шрила Бхактивинода Тхакура называет их учениками Кали» (Ч.-ч. Мадхья 1.220 комм.). Эти слова относятся и к представителям других Гаудия-вайшнавских организаций.
Я привожу эти выдержки вовсе не для того, чтобы упрекнуть всех лидеров ИСККОН, ведь многие из них бескорыстно служат вайшнавам. Более того, в последние годы было достаточно «нападок» на лидеров, которые осложняют жизнь искренним и честным руководителям. Однако в этих цитатах Шрила Прабхупада и Шрила Бхактивинода Тхакура рассекают пелену иллюзии ослепительным светом разума, и мы должны поступать так же. Зрелый взгляд, основанный на рассудке и знании, необходим для поддержания равновесия. Без такого видения, можно попасться на крючок псевдо-вайшнавов, которые выдают себя за духовных лидеров. Кого-то это утверждение удивит, кому-то покажется ребяческим, но не следует быть наивным. Иначе нас могут подстерегать неприятные сюрпризы.
Любой текст познается как сюжет, как мораль и как гармония. Как гармонию я хочу предложить вам заявленные к рассмотрению тексты «Шримад Бхагаватам» 1.9.23-34 в переводе Бхакти Чайтанья Бхарати Махараджа. За моралью заявленных текстов я обращусь к комментариям Бхактиведанты Свами Прабхупады.
«Шримад Бхагаватам» 1.9.23: «Представ пред Своим слугою, Неотразимый Господь пленит чувства, мысли и самое душу. Тот, кому Кришна открыл Свой облик, не в силах более помыслить о ком бы то ни было ином. Плененный Господом воистину обретает свободу от постылых уз».
Анализ этого стиха понизил его гармонию до следующей прозы: Господь Своей Неотразимостью берет живое существо в плен и таким образом освобождает его из плена материи. То есть из одного плена мы попадаем в другой плен. Такова джива – таттва, то есть природа джив и одной из таттв является то, что джива - это «татастха – шакти». Шакти – означает энергия, а это значит никогда не станет пурушей – источником энергии. Татастха – означает пограничная энергия. То есть джива как энергия может быть энергичной либо под руководством внутренней энергии Пуруши – олицетворенной в Шримати Радхарани, либо под руководством Его внешней энергии – в лице Дурги Деви, либо джива может бездеятельно зависнуть в нейтралитете на границе между ними.
«Шримад Бхагаватам» 1.8.43: «О, Шри Кришна, друг Арджуны! О глава потомков Вришни, неубывающе доблестный! О, владыка Голокадхамы – земли коров! О, Господь, нисходящий уничтожить царей мятежных династий, облегчить страдания брахманов и полубогов! О, владыка всех мистических сил! О, владыка всех богатств! О, вселенский наставник! Я почтительно склоняюсь перед Тобой».
Шримати Кунтидеви подводит итог своего описания Верховного Господа Шри Кришны. Мне стало интересно сложить целиком эти описания, которые, по сути, являются молитвой уже преданной души, находящейся в тисках материальной обусловленности (царицей ли, сталеваром ли – значения не имеет).
Есть возможность слитно (то есть, предварительно уже изучив комментарии) познакомиться с этой знаменитой молитвой в варианте ее изложения так, чтобы оставить впечатления от нее у себя в памяти за счет лаконичности. Для этого я, не меняя сами слова, в некоторых стихах сократила их количество без ущерба для смысла.
Преданный выслушивает огромное количество наставлений от разных махараджей, он упакован всевозможными семинарами, но каков результат? Он при этом не может решить какие-то элементарные проблемы. В чем же причина? Оказывается, просто корень слабый — человек упорно занимает неправильную нравственную позицию.
Мы не хотим признать реальность того, что Кришна находится в нашем собственном сердце. Смысл всех наставлений в том, чтобы признать, что у меня нет никаких проблем в присутствии Кришны (который уже присутствует), принять радость ученичества, радость служения. Необходимо принять, что та жизнь, которая у меня уже есть, — это и есть семя моего совершенства, это и есть дар, который я каждый день должен принимать с энтузиазмом и благодарностью! И поливать именно это семя, повторяя Харе Кришна, а не сорняки бессознательной религиозности.
Если у меня нет энтузиазма, значит я не благодарен. С этого начинается обретение истинного знания, это и есть нравственная платформа, фундамент, на котором я должен строить свою жизнь.
Энвер Измайлов
Бог для меня — это не религия. Это — Живое Существо, с Которым у нас должны быть взаимоотношения. Иначе, не рассчитывайте ни на что в этой жизни. Без Бога ничего хорошего в жизни не будет. В нашей жизни должен быть Бог. К нам тогда вернется настоящая полноценная жизнь.
Александр Хакимов
Навадвипа Дхама, расположенная на берегах Ганги, обладает великой ценностью – особенно для постижения нашего высшего «я», как указывал Шриман Махапрабху. Это земля любви, сладости, очарования и красоты. Она пленяет сердце. Наша подлинная жизнь не в знании, не в силе, но в сердце. Воистину наша истинная природа – наше внутреннее «я». Поэтому то, куда устремляется сердце, его выбор – самое главное в жизни.
Махапрабху советовал: «Не уповай на знание, рассудок или силу, положись на своё сердце. Оно в тебе важнее всего». Сущность твоего бытия откроется только через сердце. Направь своё сердце к дому – обители красоты. Твой настоящий дом не здесь, где все мы в неуверенности блуждаем в 8 400 000 формах жизни согласно нашей карме. И только в человеческом рождении, благодаря поддержке посланника духовного мира, мы можем вернуться домой: к семье и уюту.
Где наш истинный дом? Дом там, где окружение будет заботиться о нас, нашем благе и уюте, прежде чем мы даже успеем подумать об этом. Там любящее окружение будет помогать нам с великой нежностью и заботой. Мы должны воспользоваться шансом вернуться к Богу, в наш вечный прекрасный дом.
Затем из ягодиц Господа Брахмы появились демоны, которые оказались на редкость похотливыми. Одержимые вожделением, они подступили к нему, рассчитывая совокупиться с ним.
КОММЕНТАРИЙ: Половая жизнь является основой материального существования. И здесь уже в который раз мы читаем о том, что демоны одержимы желанием сексуальных наслаждений. Чем меньше человека тревожат сексуальные желания, тем ближе он к полубогам, и наоборот, чем больше он привязан к сексуальным удовольствиям, тем ниже падает, опускаясь до уровня демонов.
Почтенный Брахма сначала посмеялся над их глупостью, но, увидев, что бесстыдные асуры подступают все ближе и ближе, в страхе бросился бежать, содрогаясь от негодования.
КОММЕНТАРИЙ: Похотливые демоны не питают уважения даже к собственному отцу, поэтому благочестивому отцу, каким был Брахма, лучше немедленно оставить общество таких сыновей.
Мадху Пандит, ученик Шри Гададхары Пандита, установил храм Гопинатхи во Вриндаване в Индии. Перед тем как Шриниваса Ачарья, Нароттама даса Тхакур и Шьямананда Прабху оправились принести книги Госвам...
Шримати Сита Деви — дочь царя Джанаки и супруга Господа Рамачандры. Она — сама Лакшмиджи, вечная супруга Господа Нарайаны, богиня процветания. Её приемный отец нашел маленькую Ситу в лесу, сразу уви...
У великого преданного Господа Нитьянанды Гауридаса Пандита был брат по имени Сурьядас. Став царским казначеем, он получил титул Саракхела. Двух дочерей Сурьядаса Саракхелы звали Шри Васудха и Шри Дж...
Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране».
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «О, Джанардана!...
Ласси – быстрый кисломолочно-сливочный десерт.
- 1 банка сгущенки;
- 1 литр ряженки или йогурта;
- фрукты: бананы, груши, нектарин, сладкие яблоки, виноград без косточек, хурма (общая ...
Традиционная версия ИСККОНа, утверждённая Джи Би Си, о том, что душа якобы падает из духовного мира в мир материальный в результате зависти к Богу, терпит фиаско, потому что не находит отклика во вс...
В детстве все играли в куклы – девочки в свои, мальчики в свои: солдатиков, машинки и тому подобное. В игре дети воображают себя образами своих игрушек. В восприятии ребенка его игрушки – идеал, кот...
Недавно мой друг спросил: «Если я просто живу, занимаюсь своими делами, не смотрю телевизор, то происходящее в мире и в нашей стране уже не действует на меня?»
Я вспомнил своего знакомого профессор...
Проявляя сострадание ко всем живым существам, ты осознаешь себя. Помогая другим обрести бесстрашие, ты увидишь, что ты сам и все вселенные пребывают во Мне, а Я нахожусь в твоем сердце.
КОММЕНТАРИЙ: ...
В эпоху коммуникаций, когда Интернет, средства связи, масс-медиа и взаимозависимый рынок труда помещают в общее пространство людей разных вер, наций и культур, назрела необходимость сформулировать и...
Замок Château dOublaize. Удивительно красивое место в самом центре Франции. Но самое удивительное в том, что здесь французы с любовью поклоняются божествам Кришны и Баларамы, Радхи-Говинда-Мадхавы и...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...