«Шримад Бхагаватам» 1.8.46: «По воле Всемогущего Бога опечаленный, хотя утешаемый Самим Кришной, совершающим сверхъестественные деяния. Не удовлетворенный примерами из историй, подтвержденными великими учеными мудрецами во главе с Вьясой».
Праведный царь Йудхиштхира был подавлен тем, что в сражении на Курукшетре было убито огромное количество людей, в чем была немалая доля его вины. В «Махабхарате» («Уди-парва», 20) сказано, что за 18 дней битвы было убито 640000000 человек и несколько сот тысяч пропало без вести. Фактически это было самое великое сражение за последние пять тысяч лет. Господь Кришна тоже был там, приняв сторону царя Йудхиштхиры. Несмотря на это, махараджа Йудхиштхира был чрезвычайно удручен. Такие великие мудрецы, как Вйаса, а также Сам Господь пытались его убедить в справедливости этого сражения, ибо правда была на его стороне. Но тем не менее, несмотря на поучения величайших личностей того времени, он оставался безутешен.
Мир борьбы за правду ущербен настолько, что даже торжество справедливости вызывает подавленность, причем настолько глубокую, что «Шримад Бхагаватам» «вынужден» продемонстрировать нам «бессилие» могущественнейших личностей ее устранить - великих ученых мудрецов. И Сам Кришна соглашается на такую специальную демонстрацию Своего бессилия, хотя в тексте Он специально назван «совершающим сверхъестественные деяния»!
Страницы «Шримад Бхагаватам» являются местом встречи нас с большой группой личностей – участников событий, где главным действующим лицом является Верховная Божественная Личность Господь Шри Кришна, играющий различные роли. Сейчас мы «смотрим» трагедию «Махабхарата», вошедшую в «Шримад Бхагаватам» некоторыми финальными сценами.
Хороший правитель царь Дурьйодхана, сторону которого не принял Шри Кришна, но помог ему материально и хороший правитель царь Йудхиштхира, под знамена которого Кришна встал, отличаются друг от друга силой эмоциональной привязанности именно к Самому Кришне и глубиной впускания Его воли в свою жизнь: Дурьйодхана относится к Кришне как к влиятельному политику и старается использовать Его по этому назначению, Йудхиштхира же относится к Нему как к самоценности, демонстрирует ему свою чувственную привязанность и старается быть использованным Им. Такие качества являются признаками игроков Кришны.
Наша великая удача – смочь само осознавать себя как душа на страницах Бхагавата Пураны, испытывая свои эмоции от эмоций Кришны и Его игроков. Это может происходить следующим образом: тот герой повествования, кто является игроком Кришны - тезис, а то, что или тот, кто противодействует герою – антитезис. Синтез – это развитие (вывод, впечатление) от столкновения тезиса и антитезиса. Для нас, воспринимающих их столкновения как историю – синтезом будут являться два совершенно разных впечатления: одно для ума как мораль; второе для души как амрита, где:
1. Мораль – это понять умом и принять назидательную, воспитательную сторону столкновений.
2. Амрита – это увидеть душой и запоминать отношение Господа к Своим игрокам и их готовность самозабвенно играть с Ним в диапазоне от крайней физической и эмоциональной жертвенности Ему (гопи) до крайнего физического и эмоционального противостояния Ему (великие демоны вселенского формата).
Итак, царь Юдхиштхира - по воле Господа сирота, по воле Господа беженец, по воле Господа победитель и законный император всея Бхарата Варши (тезис). По Его же воле - сжигаемый огнем вины от того, что его торжество справедливости «празднуется» миллионами погребальных костров проигравших (антитезис).
Синтез от столкновения эмоций царя для нас может быть таким:
– как мораль: материальный мир справедливости от обычного вздоха до беспрецедентной власти устлан жертвами других;
– как амрита: духовный мир любви устлан эпизодами самопожертвования в едином сценарии под общим названием «Кришна-лила».
Сейчас мы открыли страницы «Шримад Бхагаватам» об эмоциальнальном жертвоприношении царя Йудхиштхиры, которое внешне разыграно как эпизод о том, как Сверхдуша, находясь в сердце царя Йудхиштхиры не позволил царю внять утешающим огонь вины словам Вйасы и других, включая и Себя Самого как Кришны (антитезис), так как хотел, чтобы царь получил наставления умирающего Бхишмадевы, по всем признакам - еще одного великого преданного игрока Господа (тезис). Господь хотел, чтобы в последние часы своего материального существования великий воин Бхишмадева увидел Его и своих любимых внуков – царя Йудхиштхиру и других, кому теперь принадлежал трон, и мог спокойно покинуть этот мир.
Синтез для нас:
– как мораль: суровое правило мира справедливости демонстрирует нам своей жизненной игрой великий Бхишмадев, которое кратко изложено народной мудростью «долг платежом красен»: принимая чье-то попечительство (по сценарию Бхишмадев был материально зависим от Дурьодханы), ты становишься обязанным оплатить задолженность трагической для тебя ценой (по этому сценарию - это сцена с раздеванием Драупади, возглавление армии, призванной убить внуков…);
– амрита: Господь желает и дарует утешения бушующим чувствам Своих игроков, и не всегда Сам. Часто роль утешителя Он отдает другому преданному игроку да так, чтобы мир понял и в веках помнил, что своими качествами преданные превосходят всех, в том числе и Самого Господа.
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Харе Кришна, дорогие мои… Сегодня без предисловий. Чечевичные пельмени - пальчики оближешь :) Удачи!!!
Тесто:
- 2 столовые ложки гхи (т...
Тому, кто правду говорит,
И дальше также будет можно.
Тому, кто врёт или лукавит,
Жить нужно очень осторожно.
Дышать, но не на полный вдох,
Идти, но не на полный шаг,
Ибо весь мир перевернётся,
И ум уже не...
Шримад-Бхагаватам, песнь вторая, глава 3 (Чистое преданное служение: перемена в сердце). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 24
тад ашма-сарам хридайам батедам
йад грихйаманаир хари-нама-дхей...
Я - Сверхдуша каждого индивидуального живого существа. Я - верховный повелитель и самое дорогое, что есть у живых существ. Лишь по недоразумению люди привязаны к грубому и тонкому телу, так как на с...
Если человек бескорыстен, отдает больше, чем получает, – у него доминирует энергия благости, он живет здесь и сейчас – ему из сердца открываются ответы на все вопросы, от самых простых, бытовых до г...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...