Напомню, что мы находимся в конце 7 главы 1 песни «Шримад Бхагаватам». Глава называется «Наказание сына Дроны» и мы становимся свидетелями черт характера, поступков и слов Верховной Божественной Личности во время выполнения Им и Его армией преданных миссии «избавление мира от бремени» (ШБ 1.3.23).
ШБ 1.7.51: Затем сказал Бхима в гневе: «Высшим благом того, кто убил спящих детей без цели: не ради господина и не себя самого - предписано его убийство».
Названы две причины убийства, за которые не приходит возмездие: ради себя - самозащита или ради своего господина - выполнение приказа. Если же таких целей у убивающего не было - тогда казнь, то есть ответное его убийство - будет благом для казненного, если рассмотреть эти слова Бхимасены с двух точек зрения:
1. Человек очищается от последствий содеянного сразу и не переносит расплату за поступок в следующую жизнь.
2. Человек осознает, за что его лишают жизни и возможен прогресс через покаяние. Это сделает следующую жизнь пригодной для дальнейшего прогресса. Если лишение жизни переносится на следующую или следующие жизни, то человек уже не будет знать истинную причину чьей-то агрессии против себя и появляется опасность деградации на месть, что может сделать целый ряд следующих жизней не пригодными для дальнейшего прогресса.
ШБ 1.7.52: Услышав это, Бхимой сказанное и Драупади, четырехрукий (личность Бога), посмотрел в лицо Своего друга и сказал, слегка улыбаясь.
В этом стихе описана Бхакта-ватсалья Шри Кришны:
1. Для пользы делу в нужный момент остановит своих преданных проявлением своего непререкаемого могущества – айшварьи и, чтобы наверняка поняли это Его настроение, проявит соответствующую четырехрукую форму.
2. Улыбнется другу, для которого проявление айшварьи не предназначено, чтобы она его не смущала.
3. Возьмется решить ситуацию, которая вызвала замешательство у преданного.
ШБ 1.7.53-54: Личность Бога сказал: «Родственник брахмана не должен быть убит. Агрессор должен быть убит. И то и другое - Мной сказанное, несомненно, соответствует указаниям авторитетов. Исполни предписания и повинуйся своему обещанию. Истинно то, что успокоит дорогую жену Драупади, удовлетворит Шри Бхимасену и так же Меня».
Гражданский закон гласит – наказать! (его озвучил Бхимасена) и тем самым противостоит милосердному религиозному закону – пощадить! (его озвучила и обосновала Шримати Драупади в предыдущих текстах 47-50) . Эти взаимоисключающие друг друга требования тем не мене оба СПРАВЕДЛИВЫ. Это очень важный стих, из него мы узнаем, какое наказание будет соответствовать законодательной инициативе Бога, Он Сам сказал об этом. В данной ситуации наказание Ашваттхамы должно быть таким, которое удовлетворит все справедливые контр требования и тогда будет достигнуто самое главное удовлетворение – удовлетворение Бога. То есть когда справедливость удовлетворяется – удовлетворяется и Бог в Своем аспекте Судьи. Признаки того, что применено правильное наказание такие: все заинтересованные стороны успокоены и удовлетворены. Вопрос вопросов: как не спутать милосердную пощаду с попустительством и потакательством преступлениям? – ответ в рамках уроков «Шримад Бхагаватам»: отследить из стихов «Шримад Бхагаватам» как действовала Драупади, которая хотела пощадить. Она обосновывает свою позицию, опираясь на существующие религиозные традиции (брахманов не убивают), она буквально перечисляет группы людей, которые пострадают в случае, если справедливый гражданский закон будет «автоматически» исполнен, она сострадательна к семье наказуемого. Причем в «Шримад Бхагаватам», как всегда, приведена пиковая сострадательность - это сострадательность матери к тому, кто убил пятерых ее детей. Это описано для того, чтобы нами - людьми - брался урок сострадательности, ведь после такого примера трудно будет заявить, что я справедливо не сострадательна, потому что мое горе круче, чем горе Драупади.
ШБ 1.7.55: Сута Госвами сказал: «Таким образом, узнав эти намерения Господа, в тот самый миг Арджуна мечом срезал с головы дважды рожденного драгоценный камень и волосы».
Применено наказание – КЛЕЙМО - психологически равносильное физической казни (учитываем нравы общества брахманических кшатриев того времени) - внешне видимое бесчестье. Причем было дано проклятие, чтобы рана от срезанного со лба драгоценного камня никогда не заживала. Таким образом, было подключено постоянно действующее воздействие общественного мнения и давления, и Ашваттхама стал неприкаянным отшельником. Этим самым Ашваттхаме на долгие века была дана кара - отстрадать за содеянное в изоляции и раненном теле. Не буду снижать накал драматизма развязки этой ситуации сведениями о том, что Ашваттхама – это роль и следующая его ролевая игра на земле, как я слышала, будет возвышенной. Эмоциональное погружение в «Шримад Бхагаватам» как в описание лил (красиво играют!) мне пока не доступно, а как читающая эти тексты прихожу к выводу: убиение невинных влечет за собой продолжительное и видимое уродствами тела наказание.
ШБ 1.7.56: Освободив его от веревок, детоубийцу, утратившего блеск тела, лишенного силы драгоценного камня - прогнали из лагеря.
Такое наказание – клеймо - одновременно и лишает всего, в т.ч. мистических сил и в то же время не требует лишения преступника свободы заточением в тюрьму, что по сути своей является дармоедством, мне так представляется.
ШБ 1.7.57: Сбривание волос на голове, лишение богатства, так же изгнание из дома - все это, несомненно, касается родственников брахмана. Убийство тела - не применяется.
Убийство физического тела брахманов и даже родственников брахманов ЗАПРЕЩЕНО! и Шри Кришна еще раз, пусть косвенно, показывает, что наказание Своим служащим (брахманам) Он определяет Сам.
Итак, какое же возмездие удовлетворит Шри Кришну, облаченного в мантию Судьи:
1. Справедливое по гражданскому кодексу (необходимое и достаточное),
2. Милосердное к дальнейшим жизням наказуемого (благоприятное для развития сознания),
3. Сострадательное к текущей жизни его близких.
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Сытно! Быстро! Гарантия!!! Этот почти сыроедный рецептик получился в ходе экспериментов с зелёными коктейлями. Как говорится, проявляйте творчество где только можно, и результат доставит удовольстви...
A из всех йогов тот, кто всегда погружен в мысли обо Мне, пребывающем в его сердце, и, исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне с любовью, связан со Мной самыми тесными узами и дости...
Расцветает прекрасный лотос,
Источая благой аромат.
Их цветёт великое множество,
Просто лотосный, белый сад.
Лепестки приоткрыты слегка,
По краям молодые бутоны.
И повсюду чарующий мир.
Мир, где Кришна пос...
Текст 27 «Шримад Бхагаватам», Песнь 1, Глава 8 в пословном варианте перевода звучит так:
«Поклоны Тебе - богатству бедных материально, полностью трансцендентному к действию материальных гун и возд...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...