«Почему вы не читаете мои книги? Даже я читаю их, когда у меня появляется свободное время. Как вы думаете, почему я читаю их? Вы думаете, что эти книги написаны мной? Нет! Они написаны Кришной. Вот почему я их читаю. Каждый раз, когда я начинаю писать, Кришна приходит и садится рядом со мной. Он вдыхает в меня каждое слово. Мои книги не являются заурядными сочинениями. Это трансцендентная литература».
В конце жизни Шрила Прабхупада цитируя «Шримад Бхагаватам» говорил, что обязательно и неизбежно наступит такой момент, когда лекарства, доктора и молитвы к Богу — и свои, и окружающих — о продолжении жизни и нахождении в теле уже не помогут, поэтому окончательные правильные действия окружающих — это проводы в иной мир.
"— Есть два пути, — сказал Прабхупада, — пытаться выжить и готовиться к смерти. Лучше приготовиться к худшему. Сделай так, чтобы рядом со мной всегда находились три или четыре человека. Нужно, чтобы киртан и чтение «Бхагаватам» не прекращались. Это приносит наслаждение слуху и уму. Прославляйте Бхагавана, и это все оценят.
По просьбе Шрилы Прабхупады преданные начали петь киртаны, собираясь группами не более четырех-пяти человек, а также читать «Бхагаватам». Они делали это постоянно и независимо от того, где в это время был Прабхупада — у себя в комнате, на веранде или на крыше. Утром, с пяти до десяти, и вечером, с трех до девяти, он сидел с закрытыми глазами, погрузившись в киртан — «лекарство от болезни материального существования, приносящее наслаждение уму и слуху».
Когда мы теряем почву под ногами из-за перемены обстоятельств, это вынуждает нас не только физически приспосабливаться к новым условиям, но и подталкивает к внутреннему процессу очищения. Очищение происходит в период внутренней борьбы – когда преданный теряет почву под ногами и вынужден искать прочную, надёжную опору, чтобы жить дальше. Это и есть духовное развитие. Время от времени Кришна ставит в такое положение каждого преданного. Он дает нам возможность пережить внутренний разлад и пройти через испытание, приняв прибежище у Него Самого, у Его святого имени, у вайшнавов и в наставлениях духовного учителя.
Он посылает нам трудности и выбивает у нас опору из-под ног единственно для того, чтобы помочь нам выбрать более правильную опору. «Смотрю Я, ты удобно устроился, – говорит Кришна, – Твоя жизнь идёт своим чередом, привычная и налаженная. Тебе кажется, что стремиться больше не к чему, и твоё сознание Кришны именно такое, каким должно быть – в самый раз. Ладно, посмотрим, как ты справишься с этой бедой и так ли уж глубоки твоё сознание Кришны, вера в святое имя и духовного учителя, как тебе кажется».
Поскольку духовный путь это цепь последовательных шагов в правильном направлении, а внутреннее развитие связано с испытаниями, мы должны знать, как правильно себя вести, когда они к нам приходят. Если мы находим – действительно находим – прибежище в наставлениях духовного учителя, в святом имени, в общении с вайшнавами, то наша вера укрепляется. Тогда преданный может продвигаться по пути сознания Кришны, вместо того, чтобы стоять на одном месте.
Текст 36 главы 7 первой песни «Шримад Бхагаватам» звучит в пословном переводе так: «Тот, кто знает принципы религии, не убьет: беззащитного, пьяного, безумного, спящего, ребенка, женщину, глупого, сдавшегося, потерявшего колесницу, напуганного врага». Кого имеет в виду Шри Кришна в этом стихе под словом «ТОТ»? Текст может относиться и к Арджуне и к Ашваттхаме.
Если «тот» - это Ашваттхама, то он запуском своего ядерного оружия покусился на жизнь всех перечисленных в тексте неприкосновенных категорий людей во вселенной – значит, он пренебрег принципами религии, значит, он дисквалифицирован как брахман и Кришна в отношении него снимает свой запрет на убийство брахманов. И этими словами Кришна дает Арджуне право убить его уже не только по причине того, что он убил детей Арджуны. Если сложить вместе доводы Кришны в пользу убийства Ашваттхамы, то они изложены в нескольких стихах: стих 35 – убил детей; стих 36 – нарушил принципы религии; стихи 26, 27, 28 – был всеобще опасен: покушался на жизнь всех во вселенной.
Если же «тот» - это Арджуна, то этим текстом Кришна напоминает Арджуне как знающему принципы религии - «…нельзя убивать испуганного и безумного…» А Ашваттхама сейчас именно такой («ШБ» П1 Г7 Т18,19,20). Но при этом за убийство детей и покушение на жизнь вселенной его должно убить.
Поэма «Шри Чайтанья Бхагавата» – подлинный шедевр религиозной мысли и мировой литературы. Она рассказывает о жизни и учении Шри Чайтаньи Махапрабху – проповедника чистой любви к Богу, совершившего настоящий переворот в духовной жизни Индии. Чайтанья Махапрабху почитается последователями как Верховная Личность Бога.
Автор поэмы Шрила Вриндаван дас Тхакур – современник Шри Чайтаньи и ученик его ближайшего сподвижника Нитьянанды Прабху. Шри Чайтанья не отличен от объекта поклонения на пути преданности – пути, благодаря которому вечно беспокойный ум мыслителей достиг состояния наивысшего умиротворения по милости Шри Чайтаньи.
«Шри Чайтанья Бхагавата» охватывает первую половину всех деяний Шри Чайтаньи, а «Шри Чайтанья Чаритамрита» – вторую половину. Поэма состоит из трёх частей: «Ади-кханда», «Мадхья-кханда» и «Антья-кханда».
Скачать книгу Шрилы Вриндавана Даса Тхакура «Шри Чайтанья Бхагавата»:
1. Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-Кханда. С комментариями Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, перевод с английского Амритананды даса, издание «Шри Чайтанья Сарасват Матх».
2. Шри Чайтанья Бхагавата, Мадьхя-Кханда. С комментариями Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, перевод с английского Бхумипати даса, издание «Враджрадж Пресс».
Все отговаривали Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду идти на передачу с Джо Пайн. Джо Пайн приглашал звезд, политиков - разных известных людей - и размазывал их в кашу своей бесцеремонной колкостью, беспощадной жесткостью, придирчивостью, резкой и даже неприличной критикой. Джо Пайн вел себя как боксер на ринге: он наносил удар за ударом и стремился выиграть бой нокаутом.
Прабхупада поднял брови и без колебаний отрезал:
- Я еду на эту передачу.
Джо Пайн начал разговор с предвкушением очередной жестокой расправы. Он был окрылен. Наглость бывшего бойца морской пехоты, острый журналистский ум и поддержка публики - всегда приносили ему победу.
Джо Пайн выпалил:
- Почему мы должны слушать представителя другой религии, почему учить религии нас собирается представитель Индии, Индии, где смертность намного выше, чем в странах Запада.
Парамахамса Йогананда: Я искал любовь во многих жизнях. Стремясь узнать любовь, я проливал в разлуке горькие слезы раскаяния. Я принес в жертву всё, все свои привязанности и иллюзии, лишь бы узнать, что связан любовью только с Любовью, с Богом. Я пил любовь преданностью всех сердец. Я увидел, что Он есть Единый Космический Возлюбленный, Единый Аромат, ощущаемый во всех цветах любви, растущих в саду жизни.
Многие грустные и беспомощные люди удивляются, почему любовь ушла из одного сердца к другому, но пробужденные души осознали, что сердце не мерцает любовью к другим людям, а горит ровным пламенем Любви, которая является Богом, присутствующим во всех сердцах.
Господь постоянно шепчет тебе в безмолвии:
«Я есмь Любовь. Но, чтобы ощутить взаимообмен любовью, Я разделил Себя на три части: любовь, любящий и возлюбленный. Моя любовь чудесна, чиста, вечно радостна.
Да будет читателям известно, что, углубленно изучая эту книгу, можно достичь высшей цели жизни. Внимательно прочитав «Шикшамриту», вы убедитесь, что она вобрала в себя суть всех шастр, ибо в ней содержатся основополагающие истины четырех Вед («Риг веды», «Сама веды», «Яджур веды» и «Атхарва веды»), восемнадцати Пуран, двадцати дхарма шастр, «Рамаяны», «Махабхараты», шести главных философских систем, а также тантра шастр. Кроме того, здесь можно найти все, что есть в других священных писаниях, и даже то, чего больше нет нигде.
Учение «Шикшамриты» очень просто и в то же время возвышенно. Оно просто, так как понять его может даже круглый невежда, а возвышенно, поскольку находит отклик в сердцах людей высокоразумных и сведущих в шастрах.
«Шикшамрита» описывает лучшую джайва дхарму (вечную религию души), которая превосходит прочие дхармы и подходит всем без исключения. Много полезного найдут в «Шикшамрите» те, кто следует заповедям варнашрама дхармы и других дхарм. Если даже скептики и глупцы, почтительно выслушав наставления этой книги, могут обрести спасение, то что говорить об искушенных пандитах и других свободомыслящих людях? Если они, проявив непредвзятость, примут эту книгу как руководство к действию, то без труда достигнут высшей цели своей жизни, а приверженцы самых разных философий и доктрин, отведав сладостных наставлений этой книги, избавятся от всех заблуждений и предрассудков.
Если ты пришёл к Богу стандартно, то ты к Нему не пришёл.
Образ, сформированный посредством размышления о себе, будет толкать тебя на определённые дела. Бог разрушит эти дела, а за ними и образ, который ты себе надумал. Только сделав что-то по приказу сердца, ты познаешь самого себя.
Если ты хочешь идти за Богом, тебе придётся перестать ходить за людьми.
Виктор Савельев
Текст 35 главы 7 первой песни «Шримад Бхагаватам» звучит в пословном переводе так: «О, Арджуна, его не следует освобождать. Убей его - родственника брахмана, который убил ночью во время сна тех безупречных юношей».
Кришна подтверждает Арджуне своими словами «родственник брахмана», что брахманическая неприкосновенность с Ашваттхамы снята и он как все обычные люди может получить заслуженное за содеянное. Все описанные события происходят в конце двапара-юги и характеризуются естественной плановой деградацией, которая додеградируется до своего совершенства в следующую за ней кали-югу. На стыке двух эпох Шри Кришна пришел лично, чтобы освободить землю от бремени путем распределения:
- кшатриев с поля боя Курукшетра – в райские кущи;
- преданных, проявленных на земле на время Его прихода и тех предавшихся, кто здесь уже дошел до нужной кондиции – с Собой домой;
- полубогов – к полубогам.
После этого Он утвердит правление царя Юдхиштхиры всего на несколько лет, чтобы за это время спокойно созрели и сделали выбор - куда им распределиться - те, кто был ребенком во время этой глобальной перестановки кадров.
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Почему я люблю самосы? Потому что они каждый раз разные))) Овощную начинку легко варьировать, добавляя новые специи или ингредиенты. Самая простая и вкусная начинка - это конечно 0,5 кг томатов, 0,5...
Не судите других, судите только себя. Старайтесь видеть в других хорошее, а плохое замечайте только в себе. Это вы совершили ошибку, поэтому с вами случилось несчастье. Чайтья-гуру, Параматма, Кришн...
В стране под названьем Аванти есть град Удджаини.
Построен тот град Вишвакарманом, зодчим богов.
Как чистая женщина, он, преисполнен гордыни,
Не покорился доселе навалам врагов.
В том граде всегда обита...
Пусть прорастает сквозь меня Любовь,
Пуская корни в душу глубоко…
Пускай Она основой станет чистой,
Для счастья от которого легко.
Луна… Смотрю уставшими глазами,
Мерцанье звёзд, далёкий свет планет…
Чем...
Баба появился на свет в 1919 году. Он был родом из города Каликут, который расположен в штате Керала (юго-западная Индия). Однако для большинства бабаджи Радха-кунды, которые, как правило, являлись ...
Путана – это ведьма, убивающая маленьких детей. Младенец, едва появившись на свет, попадает в руки ложных учителей религии. Такие гуру с успехом препятствуют усилиям подлинных духовных учителей, иб...
Моё сердце трепещет, как птица,
Что на волю без устали рвётся.
Ничего в этом временном мире
Нам так просто, легко не даётся.
Заплатить за любое желанье
Мы должны непременно сполна.
И идёт меж умом и душой
Бе...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...