Но я несу бремя обеспечения и поддержания тех, кто желает постоянной связи со Мной, и тех, кто, думая только обо Мне, служит только Мне.
КОММЕНТАРИЙ: Здесь Бог описывает подробности о Своих приверженцах. Я один беру ответственность за обеспечение и сохранение еды и других предметов первой необходимости для тех людей, кто принимает только Меня как цель (ананйах джанах), кто размышляет обо Мне (чинтайантах)*, кто поклоняется Мне совершенно, и кто всегда поглощен Мной (нитья абхийуктанам), забыв о поддержании своих тел. Они поклоняются Мне, как источнику благоприятных качеств, как источнику разнообразных, удивительных божественных игр, как источнику божественных энергий.
*Пять видов вдохновения объяснены Баладевой в его комментарии к 3 стиху 8 главы.
Бог говорит здесь "Я несу бремя поддержания" вместо "Я поддерживаю". Я должен нести бремя их поддержания, также как муж один будет нести бремя содержания его семьи. Автор Веданты говорит сваминах пхала шрутер ити атреях: от Бога приходит все, в чем нуждается Его приверженец, потому что эти выводы упоминаются в шрути. Это мнение Даттатреи. (Веданта-сутра 3.4.44) Другое толкование приводится ниже. Для тех, кто желает связи со Мной постоянно (нитья абхийуктанам), Я один беру ответственность за их достижение Меня (йога) и предотвращение их отделения от Меня (кшемам). Деваты, такие как божество солнца, не делают этого.**
**В 8 главе упоминалось, что божества света и других стихий направляют приверженца на путь. Но они делают так под влиянием от Бога.
Бог объяснит это еще раз в двух стихах 12 главы:
Йе ту сарвани кармани майи санньйаса мат парах
Ананьйенайва йогена мам дхайайанта упасате
Тешам ахам самуддхарта мритьйу-самсара-сагарат
Бхавами на чират партха майи авешита-четасам
Но тем, кто поклоняется Мне, посвящая все свои действия Мне и предаваясь Мне без отступлений, вовлеченных в преданное служение и всегда размышляющих обо Мне, сосредоточивших свой разум на Мне, о, сын Притхи, - для них Я незамедлительный освободитель из океана рождения и смерти. (Бхагавад-гита 12.6-7)
Автор Веданты говорит вишешам ча даршаяти: беспримесные приверженцы являются особенными. (Веданта-сутра 4.3.16) Бог, не управляющие божества, берет их в духовный мир.
«Гита Бхушана», комментарии Шрилы Баладевы Видьябхушаны к Шримад Бхагавад-гите, глава 9 (Раджа-гухья йога), текст 22.
Но тем, кто постоянно поклоняются Мне с исключительной преданностью, погруженные в мысленное созерцание Моей трансцендентной формы, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что они уже имеют.
КОММЕНТАРИЙ: Те, кто не способны прожить и мгновения без сознания Кришны, не могут не думать о Кришне двадцать четыре часа в сутки, если они заняты преданным служением Ему, слушая о Нем, воспевая Его, помня о Нем, вознося Ему молитвы, поклоняясь и служа лотосным стопам Господа, служа Ему разными другими способами, видя в нем друга и полностью отдавая себя Господу. Все эти действия благоприятны и полны духовных возможностей, помогающих преданному достичь совершенства в самоосознании. В таком состоянии его единственное желание - добиться общения с Верховной Личностью Бога. Это называется йогой. Милостью Господа такой преданный никогда не возвращается в это материальное состояние жизни. Кшема означает "милостивое покровительство Господа". Господь помогает преданному достигнуть сознания Кришны при помощи йоги, и когда он в полной мере обретает сознание Кришны, Господь предохраняет его от падения вниз, к полной страдания обусловленной жизни.
Бхагавад-гита как она есть, глава 9 (Самое сокровенное знание), текст 22. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Харе Кришна!!! Возможно, Вас озадачило название... Чёй-то это обычный лаваш, и вдруг «Нирвана»?.. А это оттого, что у меня такое прозвище. А так как рецептик я получила благодаря вдохновению, значит...
Если говорить о том, кто находится в иллюзии, то, я думаю, что все находятся в иллюзии, ведь Майа = иллюзии. Это движущая сила материального творения. Да, все находятся в Майе, но одна Майа соединяе...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
В детстве все играли в куклы – девочки в свои, мальчики в свои: солдатиков, машинки и тому подобное. В игре дети воображают себя образами своих игрушек. В восприятии ребенка его игрушки – идеал, кот...
Что у нас говорят о Шиве? Это один из 12 махаджан; это великий преданный, поклоняющийся Господу Вишну; это гуна-аватара, имеющий свою сампрадаю, самый главный из рудр. Я бы добавил, что Он ещё «по с...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...