В конце жизни Шрила Прабхупада цитируя «Шримад Бхагаватам» говорил, что обязательно и неизбежно наступит такой момент, когда лекарства, доктора и молитвы к Богу — и свои, и окружающих — о продолжении жизни и нахождении в теле уже не помогут, поэтому окончательные правильные действия окружающих — это проводы в иной мир.
"— Есть два пути, — сказал Прабхупада, — пытаться выжить и готовиться к смерти. Лучше приготовиться к худшему. Сделай так, чтобы рядом со мной всегда находились три или четыре человека. Нужно, чтобы киртан и чтение «Бхагаватам» не прекращались. Это приносит наслаждение слуху и уму. Прославляйте Бхагавана, и это все оценят.
По просьбе Шрилы Прабхупады преданные начали петь киртаны, собираясь группами не более четырех-пяти человек, а также читать «Бхагаватам». Они делали это постоянно и независимо от того, где в это время был Прабхупада — у себя в комнате, на веранде или на крыше. Утром, с пяти до десяти, и вечером, с трех до девяти, он сидел с закрытыми глазами, погрузившись в киртан — «лекарство от болезни материального существования, приносящее наслаждение уму и слуху».
— То, что происходит сейчас, и есть киртан. Люди должны понять, что такое киртан. Любые темы о Кришне — это киртан. Шукадева Госвами достиг совершенства с помощью киртана, но какой это был киртан?
— Он рассказывал «Бхагаватам», — подсказал Тамала-Кришна.
— Да, — кивнул Прабхупада. — Вы думаете, что киртан — это барабаны и караталы. Но киртан — это всё, что мы здесь делаем. Это не имеет ничего общего с материей. Мы не говорим о том, как расширить бизнес и наслаждаться женщинами и вином. Наша цель не в этом. Мы пытаемся утвердить Кришну — вот киртан. Шраванам киртанам вишнох. Понимаешь?" (Из "Прабхупада лиламлиты", глава 52.)
Когда человек знает предсмертные стадии, у него пропадает страх, и он может подготовиться к смерти, сосредоточившись на Боге. Каждый человек очень привязан к этой жизни. Ум подбрасывает в это время разные мысли и появляется страстное желание жить и это желание - причина следующего тела (жаль собаку, родишься собакой, жаль сад, родишься деревом и так далее).
В момент смерти человек начинает по-настоящему верить в Бога. Душа видит тело изнутри и поэтому ей очень темно. Человек видит свет, исходящий от Параматмы (полной экспансия Бога, находящейся в области сердца каждого живого существа). Когда душа движется по центральному каналу (нади), кажется, что она движется через трубу, тоннель и в конце его виден свет.
Первичный свет (наиболее яркий) видится сразу, как только отключаются чувства. Можно сразу звать Бога по имени или с молитвой обратиться к Нему. Вторичный свет (более тусклый) появляется, когда душа не заметила первичного и уже вышла из тела. Это второй шанс обратиться к Богу. Параматма при этом находится вместе с душой.
Ощущения умирающего в процессе оставления тела:
1. Появляется тяжесть во всем теле (тело наливается свинцом), внешне это выглядит как потеря контроля за мышцами лица (за исключением глаз). Можно молиться или просто повторять имя Бога.
2. Затем возникает ощущение очень сильного холода, озноба, переходящего в лихорадочный жар. Пропадает слух и зрение (глаза становятся пустыми). Можно молится, повторять имя Господа и готовиться к встрече со светом.
3. Возникает ощущение, что тело одновременно кусают тысячи скорпионов, что оно разрывается на атомы. Происходит выход тонкого тела из физического. Внешне это видно как учащение дыхания: прерывистое судорожное с сильной вибрацией дыхание. Теперь полностью отключаются чувства, но душа еще находиться в сердечной чакре.
Тот, кто находится рядом с умирающим, может напоминать ему, обращаясь по имени: "Не пугайся! Сейчас ты увидишь свет, надо на нем сосредоточиться, войти в него. Моли Бога!"
Когда прошли первые два признака, и умирающий начал судорожно дышать, можно запеть имена Бога как можно громче, так как умирающий в это время находится в кромешной тьме. На умирающего можно одеть кантхималы (можно свои), на язык можно положить предложенный лист туласи. Если умирающий засыпает, можно осторожно зажать двумя пальцами его сонную артерию (обычно засыпают тяжело больные). Можно повернуть его на правый бок и держать сонную артерию до самой смерти. С последним выдохом умирающий видит свет в области сердца. Как только он перестал дышать, надо склониться к уху (не касаясь), и громко сказать, назвав его по имени: "Сейчас ты увидишь белый свет. Не бойся. Это Господь пришел за тобой. Сейчас ты полетишь по тоннелю к свету. Назови Его по имени, и скажи Ему: я Твой! Постарайся войти в этот свет и ты увидишь Его форму. Пока летишь по тоннелю, громко зови Его по имени. Он пришел, чтобы спасти тебя."
Это наставление можно повторять в течение 20 минут. В этот период свет виден каждому человеку, а иногда свет виден до 7 дней. Видя перед собой белый свет, можно обратиться к нему: "Боже! Прими же теперь меня. Я твой!"
Если умирающий не сумел обратиться к Богу, и душа вышла из тела, он видит свое тело и своих родственников со стороны. Видит их скорбь, их слезы, причитания, пугаясь и теряясь при этом. Можно успокаивать умершего, обращаясь к нему по имени: "Вот ты вышел из своего тела. Когда ты летел по тоннелю, чувствовал сильную вибрацию. Сознание твое помутилось. Теперь вибрация смолкла, сознание ясно. Ты видишь свое тело со стороны, всех нас, ты видишь и свет. Не бойся ничего. Забудь обо всех и обо всем. Молись свету, который появляется перед тобой. Это твой спаситель". Потом свет пропадает, если душа не смогла сосредоточиться и войти в него, она уходит в промежуточные слои на 49 дней, до нового воплощения. Все 49 дней надо говорить умершему, давая ему наставления вспомнить о Боге.
Поскольку душа в этом состоянии может прийти к вам из любой точки пространства, как только вы ее позовете, зовите ее каждый день и давайте наставления. Это надо делать у места, связанного с умершим (кровать, фото и т.п.). Обращаясь по имени, говорите: "Не надо ни о чем жалеть, обращайся к Богу с молитвой, громко зови Его по имени."
В момент умирания хорошо:
1. Говорить о Боге и о Его деяниях или читать духовные писания.
2. Радоваться возможности избавления. Надо вдохновлять умирающего на встречу с Богом.
3. Объяснять процесс освобождения встречей со светом, что свет - это Бог, и Он пришел, чтобы спасти оставляющего тело от новых рождений и смертей. И в это время можно звать Господа. "Что бы ни происходило - зови Бога."
На поминках хорошо:
1. Петь имена Бога.
2. Обсуждать Его деяния.
3. Раздавать пищу, предложенную Богу.
4. Предлагать эту пищу умершему (перед его фотографией ставится тарелка с освященной пищей и предлагается оставившему тело мысленно или вслух).
Свойства тонкого тела
1. Внешне тонкое тело - копия физического (плотного). Тонкое тело при ощупывании себя ощущает как аналогичное физическое тело.
2. Оно обладает весом и подвержено силе тяготения, в расслабленном состоянии медленно опускается к земле.
3. Может вытягиваться, принимать любые формы. При расслаблении возвращается в форму физического тела.
4. Обладает низкой плотностью. Способно проходить через стены и любые препятствия (просачиваясь сквозь молекулы). Однако, препятствием для него является электромагнитное поле.
5. Тонкое тело способно двигать предметы в физическом мире (полтергейст).
6. При некоторых условиях тонкое тело может быть видимо, и оно видит тонкие тела других (например, во сне мы иногда путешествуем в тонком теле).
7. Ощущение осязания тонкого тела подобно обычному.
8. Тонкое тело связано с грубым так называемой серебряной нитью, которая рвется в момент смерти.
9. Тонкое тело подвержено влиянию тока (может быть ударено током).
10. Перемещение тонкого тела управляется мыслью.
Выйдя из тела, душа оказывается в незнакомых условиях, если человек не имел опыта выхода из тела при жизни и не занимался духовной практикой. Душа мечется по знакомым местам, пытаясь заговорить с близкими, пытается снова войти в свое тело, но оно не оживает. Поэтому можно разговаривать с умершим, объяснять ему происходящее: "Ты в тонком теле. В этом нет ничего особенного. Забудь всё, что было на земле. Постоянно зови Бога и Он придёт за тобой."
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Куркумин - это всем известная специя желто-оранжевого цвета, получаемая из куркумы. Открытия современных ученых о целебных свойствах куркумы и куркумина были известны еще в древней Индии. Куркумин е...
Иногда в Индии преданных Общества сознания Кришны тоже не пускают в некоторые храмы, однако не нужно расстраиваться из-за этого. Мы повторяем мантру Харе Кришна, а Кришна лично общается со всеми, кт...
Какими глазами мы смотрим на мир? Если видим несправедливость и нарушения закона – мы смотрим глазами плоти. Плоть имеет к нам отношение, но не является главной нашей составляющей. Если смотреть на ...
Религия – основная форма существования общественного сознания. История человечества есть смена религий. Без религии не может быть общества.
Часть религий отталкивается от способности человека любить,...
Для управление сознанием создаются образы мышления как матрицы мировосприятия и поведения. В детстве ребенок увлечен сказочными героями – их образы уже содержат в себе коды, определяющие его этическ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
От себя добавлю к предыдущему комментарию: даже бхакта находящийся на высоком уровне осознания природы души, у которого есть опыт непосредственно го общения с Верховной Личностью Бога, все равно рискует в этом материальном мире столкнуться с обманчивым влиянием собственного ума - который есть "агент" майи. Никто не может выйти к Богу сам - необходимо молить Кришну о помощи - и освобождение возможно исключительно по Его милости. Для того, чтобы обратиться к Богу за помощью нужно развивать смирение. Без смирения мы рискуем впасть в гордыню, а Бог гордым противится - так говорит Библия. Наш ум, в момент умирания, может преподнести нам много "сюрпризов" и зная об этом, даже уттама-адхикари , каким был Прабхупада велел ученикам все время воспевать имена Бога рядом с ним. Именно из-за этого коварного влияния ума, Прабхупада каждый раз напоминал нам, что только ежедневное повторение Маха-мантры способно развеять чары иллюзорной энергии Всевышнего. Харе Кришна! Ом Сарва Вайшнавебхйо Намаха! Хари Бол!
Разве что, эта информация к тому преподана, чтобы об этом узнал весь несведущий мир для самой интриги.