До недавнего времени я не понимал в чём разница между разумом и интеллектом. Прояснилось всё, когда пришло осознание, что разум - это взаимодействие со Сверхдушой, что подтверждается в Бхагавад-гите, Кришна говорит: «Я разум в человеке». Слово «вместе» на украинском языке звучит как «разом». Бог - Высший Разум. Я, стало быть, частица Высшего Разума или искра Знания. Можно сделать вывод, что интеллект - это искра Целого, покрытая ложными представлениями о себе и о жизни. Получается, если я не взаимодействую с Высшим, то и разума у меня быть не может, точнее он покрыт слоем ложных представлений. Интеллект - слуга тела и чувств. Разум, соответственно, - это я и Бог вместе.
Высокоинтеллектуальный человек может жить не разумно, а разумный не обязательно имеет высокий показатель IQ. Разум, покрытый ложными представлениями, есть демон. Подробнее о демонических и божественных натурах можно узнать всё в той же, всеми нами любимой, Бхагавад-гите. Как можно очистить свой разум от ложных представлений? Кришна (Высшая Личность) даёт такой рецепт своему другу Арджуне: «Поэтому, о, Арджуна, отдав все свои дела Мне, с умом, нацеленным на Меня, и не желая получить выгоду, освободись от слабости и ложных представлений о себе и сражайся» (Б.Г. 1972 5.30).
К кому применяют подобное обращение? Кто наделен такой великой сакральной властью и полномочиями, что к ним допустимо это обозначение, как людей безукоризненных и чистых во всем? Или это обращение к тем, кто на самом деле испорчен, и живет как ежик, с колючками сверху и скрытным от всех внутренним содержанием? Кто же такие неприкасаемые? Их образы и жизнь всегда покрыты мраком и ореолом таинственности и масонства. Люди зачастую относятся к ним с недоверием, скептицизмом или отторжением. Это обращение мы узнали из фильмов пятидесятых годов о таких известных мафиози как Аль Капоне и других персонажах организованной мафии.
Итак, неприкасаемые… Где они ныне, как и чем живут, ради каких целей и устремлений, какие у них принципы авторитеты и приоритеты? К примеру, есть такая каста неприкасаемых в Индии. Неприкасаемые – это те, кто занимается самыми грязными работами, во многом они находятся за пределами индусского общества. Даже большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для них.
Среди нашего же современного общества в обиходе так стали называть людей, которые утратили все моральные и нравственные качества и принципы, преступив духовные идеалы и уклад общепринятых норм социума. В последние годы этим термином стали пользоваться простые люди, кто замечает и видит это в поведении лидеров, кто стал проявлять этот статус в своем незримом ореоле, кто явно или тайно скрывает свои истинные мотивы устремления и желания. Этот термин стали применять как в геополитике, партиях так и в духовных организациях, например в ИСККОН.
Как уже было сказано, изменения, которые были произведены в Бхагавад-Гите как она есть (автор – А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада) можно разделить условно на три вида: 1) нейтральные, которые не меняют замысла автора книги, 2) существенные – это такие изменения, которые весьма ощутимо меняют замысел автора; 3) полностью неприемлемые, к которым относятся изменения, полностью меняющие слова, мысли, замыслы автора произведения на противоположные, и в результате теряется единство произведения – смысловое, логическое, концептуальное. В результате бесконечных изменений те книги Прабхупады, которые издаются издательством Бхактиведанта Бук Траст, полны взаимоисключающих утверждений, якобы принадлежащих Прабхупаде, несут очень неясный смысл, чего не было в книгах Прабхупады при его жизни.
Продолжаем разбирать некоторые изменения во Введении к Бхагавад-Гите.
1. Введение, 74 абзац. В изначальном тексте: This practice is the devotional process of: sravanam kirtanam visnoh smaranam pada-sevanam arcanam vandanam dasyam sakhyam atma-nivedanam (Śrīmad-Bhāgavatam 7.5.23).
Перевод: «Практика преданного служения состоит из: шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасьям сакхьям атма-ниведанам (Шримад-Бхагаватам 7.5.23)».
В измененном тексте отсутствует предлог of, означающий принадлежность. Без него слово process (процесс) приобретает самостоятельное значение, и таким образом подчеркивается оторванность преданности от практических действий – от прославления Всевышнего, слушания о Его играх и т.д. Это именно то, что мы и видим в нынешнем ИСККОН – в нём навязывается концепция того, что член ИСККОН вправе думать и чувствовать что угодно, но обязан быть лояльным и преданным как самому ИСККОНу, так и его лидерам.
Обусловленность означает, что человек привязан к тому, что имеет. Птицы, клюющие зерно, считают это самым лучшим занятием и истиной, человек, строящий дом или имеющий семью, считает, что он на верном пути, майявади, ощущающие Брахман, видят это как высшую истину, и только поднявшись выше Брахмана, человек может оценить те положения, которые находятся ниже. Майявади не имеет интереса к материальной деятельности, а преданные не имеют интереса к погружению в Брахман.
Стандартная религиозность начинается с уровня познания величия Бога, это продолжение понимания Брахмана, но умноженное на бесконечность. Брахман – это лишь общее счастье, слияние с вечностью, однако Бог на бесконечность выше этого. Брахман – это как форма духовного сна, в то время как величие Бога великолепно и потрясает. Более того, Его величие неизмеримо и неисчерпаемо. Брахман-человек счастлив и чувствует освобождение, он соприкасается с сияющей вечностью и иногда считает себя ей всей, считает себя Богом, в таком смысле. Он удовлетворяет все свои эгоистические мотивы и желание неограниченного счастья, тем не менее в этом нет качеств и нет отношений, такое счастье далеко не полно. Когда же человек осознаёт величие Бога, его счастье ещё выше, оно и неизмеримо, и включает в себя всё счастье Брахмана, но оно также наполнено качествами. Душа не может стать Богом, и соприкасаясь с Его бесконечными качествами, с Его могуществом, душа становится неизмеримо блаженна. Счастье от осознания Брахмана, оно бледное и невзрачное на этом фоне. Величие Бога – это вечное торжество, Его непобедимость, безукоризненность и потрясающая красота.
Религия может быть чем-то замечательным. Она может принадлежать к величайшим ценностям человеческого духа и внести богатое содержание в нашу жизнь. Но религия может принять самые примитивные недостойные человека формы и обратить жизнь в ад. Между низшими и высшими формами религии лежит еще множество всевозможных видов религиозной жизни. Человеческая история всех времен и народов переполнена ими. Религию нельзя ведь привести к одному знаменателю. Есть однако нечто общее всем религиям: они хотели бы быть звеном между человеком и Богом. Они проникнуты сознанием, что человек прямо из себя не может найти путь к Богу и однако без общения с Богом обойтись не может. Также и там, где хоть намеком у человека является сознание существования потустороннего мира, это дает основание для создания религии, чтобы с этим миром войти в общение. Религия нуждается для этого в самых различных формах в священнодействиях, в священных для этого местах, священнослужителях, священном культе, священных формулах и книгах. Хотя религия часто требует очень много от человека, она все-таки означает для него и большое облегчение — он избавляется от прямой ответственности перед Богом. Если он исполняет все, что религия требует от него в смысле культа и нравов, то его отношения с Богом обеспечены. Религия гарантирует человеку его связь с Богом. Подобно тому, как в жизни заключаются страховки, так и религия является страховкой по отношению к связи с Богом. Религия исполняет все, что ею застрахованный человек перед Богом не может выполнить. Это крепко связывает человека с религией, так как без нее он был бы в постоянном страхе и тревоге за свое общение с Богом.
Если принадлежность к религии связана с беспокойством и с жертвами, то человек все-таки примиряется со всем этим, он зато в самом чувствительном месте своей жизни получает облегчение, а именно по отношению к Богу. Так как в данном случае человек от себя ничего не может бросить на чашку весов, то он готов на всякую жертву, какую бы от него ни потребовала религия. Стоит ведь принести любую жертву, так как религия, к которой он принадлежит, обеспечивает за это действительную связь с Богом. Вот за это человек любит свою религию. Поэтому он держится за нее. Поэтому он чувствует к ней большую благодарность и остается с нею тесно связанным. Зато он освобожден от прямой ответственности перед Богом.
«Шри Чайтанья Махапрабху начал обнимать каждое дерево и каждую лиану, а они стали протягивать Ему свои плоды и цветы, будто мысленно предлагая их».
Иногда обычные люди или имперсоналисты хотят имитировать уттама и «сострадают» каждому цветку и травинке или хотят развить любовь ко всему сущему, ставя в один ряд животных, растения и людей. Всё это наивная глупость. Уттама относится равно ко всем, но он не различает по типу тела и не проповедует, поскольку видит уже всё совершенным. Кроме этого, уттама не слишком заботится и о своём теле, не считая и его значимым. Поэтому имперсональная любовь ко всему сущему не находится на уровне сантиментов домохозяек к кошечкам и собачкам.
Конечно, мы можем помочь и растениям, и животным, но наша цель – помогать людям, проповедуя духовное послание. Хотя животные и растения – также души, но мы не можем давать им освобождение в массовом порядке, да и наша цель – это проповедь и распространение духовного знания среди человечества ради осознания славы Бога и санкиртана-расы, а не ради спасения. Спасение уже подразумевается, когда есть любовь к Богу, но наша цель – это любовь к Богу. Многие церкви проповедуют освобождение, поскольку ничего не знают о Боге, и хотя в мире знания о Боге предостаточно, они предпочитают оставаться в невежестве ради церковных должностей, личной славы и из-за материализма.
Сегодня, в этот замечательный праздник, день победы СССР против объединенной агрессии всей Европы под флагом нацизма, нам следует оглянуться назад и понять, как индийское вероучение помогало Гитлеру в обосновании его идеологии фашизма.
В действительности учение Чайтаньи Махапрабху (1486-1534), святого и учителя Индии, не имеет ничего общего с философией порабощения. Он был родом из брахманской семьи, был замечательным проповедником любви к Богу. Всей своей жизнью он стремился показать, как важно быть честным, добрым, отзывчивым и устремленным к Богу и высшему нравственному поведению, к которому он призывал своих последователей в своих произведениях.
Но в Бенгалии в начале XX века набирало силу освободительное движение индийского народа против своих поработителей – английских колонизаторов. Роль индийской интеллигенции в поддержке английской агрессии против индийского народа известна. Многие предатели своего народа среди индийской интеллигенции трудились для обогащения колонизаторов, трудясь как судьи, учителя английской словесности, писали книги во славу английской короны.
Можно отметить и то, что среди гаудия-вайшнавов Бенгалии было много таких деятелей, которые на словах отвергали политическую деятельность, но на деле весьма деятельно сотрудничали или поддерживали английскую администрацию, чтобы увеличить свои богатства, жить припеваючи, когда индийский народ бедствовал.
Продолжаем изучение изменений, привнесенных редакторами ББТ в «Бхагавад-Гиту как она есть» под авторством А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Последствия этих изменений:
1. Большинство людей, постоянно читающих измененную Бхагавад-Гиту, теряют навсегда веру в Бога, перестают доверять Богу, и начинают очень податливо воспринимать ложные ценности, основанные на купле-продаже чести, совести, человеческого достоинства.
2. Подмена индуизма библейством в его самых искаженных формах, где людьми признаются только руководители ИСККОН, а простые верующие – это неодушевленные «частички Кришны», не имеющие смысла, винтики корпорации, а потому и постоянная ротация кадров в ИСККОН.
3. Навязывание честным верующим людям иерархии религиозной корпорации продажного типа, где люди – это рабы, проданные слуги корпорации, которых принуждают трудиться бесплатно, нести в своих головах чушь и лживость показного смирения, а на деле многие верующие демонстрируют подлое соглашательство с любыми самыми бесчеловечными поступками и приказами Руководящего совета ИСККОНа.
1. Предисловие к английскому изданию, абзац 5. Первоначальный текст: Everyone should know that a living entity is eternally a servant and that unless one serves Krsna one has to serve illusion in different varieties of the three modes of material nature, and thus perpetually one has to wander within the cycle of birth and death; even the so-called liberated Mayavadi speculator has to undergo this process.
Перевод: «Всем необходимо знать, что живое существо всегда остается слугой, и если оно не служит Кришне, то ему приходится служить иллюзии во всем многообразии различных сочетаний трех гун материальной природы, обрекая себя на бесконечные скитания; даже философы-маявади, которые слывут освобожденными душами, вынуждены вновь и вновь рождаться и умирать».
Ученик: Когда мы слушаем кассеты, беседы, посвященные гуру-парампаре… То возникает… У меня возникает один вопрос, когда я слушал эти записи. Не могли бы вы прояснить, внести ясность? Кто-то упомянул, что исторический разрыв между Баладевой и Видьябхушаной, и другими последователями, следующими последователями составляет почти 100 лет. Мой вопрос таков: Джаганатх Бабаджи Махарадж… Прежде Джаганнатха Бабаджи Махараджа…
Шридхар Свами: Мы должны забыть материальную точку зрения. Речь идет о линии духовной мысли или о духовной линии мысли. Понимаешь? Парам притена и пракрита вайчетья. Речь идет о том, что духовный поток всегда искажается и нарушается материальной мыслью в этом мире, духовный поток. Поэтому для того, чтобы сохранить цепь, для того, чтобы поддержать поток непрерывный, сохранить непрерывный характер этого потока…
Мы видим, существуют бреши, пробелы. Когда вмешиваются материальные реалии, искажают или приостанавливают течение потока духовной истины, затем, чтобы вновь восстановить чистоту изначального положения этого потока, нечто происходит. Это что-то живое, не мертвое. Бдительное око всегда есть. И всякий раз, когда необходимо сохранить поток, поддержать его чистоту и мощь, тогда помощь приходит свыше. (санскрит или бенгали) Кришна сказал: «То, что Я говорю тебе сегодня, Я в прошлом поведал это Вивасвану много-много лет тому назад. Теперь, сейчас под влиянием материальной концепции это изначальное явление стало осквернено. И вновь Я открываю тебе те самые истины сегодня», — сказал Кришна.
Поэтому здесь материальная точка зрения всегда затмевает духовный поток. Чистота нарушается. Также временами Кришна приходит Сам лично, временами Он посылает Своих людей, Своих представителей. И затем вновь в своем нормальном, чистом состоянии это явление истинно утверждается или возрождается. Но чистота… Всегда стандарт чистоты должен поддерживаться и сохраняться. Скажем, когда мы описываем историю, пишем летопись, то многих личностей в истории мы опускаем. Те, кто были менее квалифицированы, наделены меньшими достоинствами, их оставляют в стороне. Но личности номер один… Личность номер один, номер два, номер три, номер четыре, номер пять, номер шесть. Те, кто идут в задних рядах, те, кто стоят на последних местах, тех мы опускаем.
Когда изначальный поток майи, иллюзорной среды понижается, то необходимо богонисшествие. Богонисшествие – для того, чтобы возродить это явление в его первозданной славе. И для этого приходит либо Сам Господь, либо заинтересованные люди. Продолжающийся характер, непрерывный характер. Мы не можем ожидать, что поток будет всегда оставаться неизменным, без всякого вмешательства и искажения. Это невозможно. Поэтому реально жаждущий человек, жаждущий духовной истины, такие личности хотят видеть линию чистого обитания, где это явление живет. Где его искать? Они ищут его, находят, и они видят: это тот самый поток, это мой поток. Речь не идет просто о преемственности тел, о телесной преемственности.
Мир Вайкунтхи - лик откровений
В дивных рощах проявлен кругом.
Тень мистических кунж измерений -
Сокровенный божественный дом.
Это место пяти тысяч храмов,
Где энергию чистой любви
Отражает всем звон караталов.
Харе бхакти воспой и яви!
Здесь всё дышит бхавой и премой,
Тут вне кармы – духовная блажь.
Тут все лучшие души вселенной
Хранят миру духовный багаж.
Ароматы цветов, благовоний,
Голос рикшей зовёт вас в турне.
И соцветие вечных гармоний
В небесах и в пыли на земле.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в 30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура, неподалеку от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш...
Приятное, слегка острое блюдо. Вкусно с картофелем, лепёшками, хлебом.
- 2 свеклы;
- 2 моркови;
- 1 сладкий перец;
- 170 грамм домашней сметаны или густых сливок;
- масло ...
Господь Шри Кришна пребывает за пределами материи и духа, и у Него нет ни причины, ни начала. Его обитель Вайкунтха проявилась посредством чит-шакти, Его внутренней энергии. Вайкунтха, вечная обител...
При помощи занятий процессами поклонения полубогам, аскез, контроля дыхания, сострадания, омовения в святых местах, строгих обетов, милостыни и воспевания разнообразных мантр ум человека не может до...
«Ты взираешь на скитания всех живых существ. По этой причине Ты — изначальный Нараяна».
КОММЕНТАРИЙ: Шри Кришна в облике Параматмы находится в сердцах всех живых существ, населяющих и духовные, и мат...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.46: «По воле Всемогущего Бога опечаленный, хотя утешаемый Самим Кришной, совершающим сверхъестественные деяния. Не удовлетворенный примерами из историй, подтвержденными велик...
«Инициация - это формальность. Прежде всего, вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения, чтобы стать сознающими Кришну. Этот выбор остается за вами. Вы должны решить для себя, со...
Шри Чайтанья Махапрабху не придавал большого значения ведической системе варнашрамы, которая так важна для мирян, потому что Сознание Кришны выше всего. Так что любое приемлемое положение в нашем ук...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...