В английском издании «Бхагавад-гиты» 1983 года стих 2.19 изменен, как следствие, уплыл смысл. Это один из стихов, в которых говорится об убийстве. Перевод слова SLAY на русский требует особого внимания. ИНАЧЕ, не понимание это приводит ко всяким неверным и противоречивым толкованиям. В английском существует три слова, обозначающих УБИЙСТВО.
MURDER - уголовный термин, обозначающий убийство, уголовное преступление. KILL - убийство как ЧИСТО МАТЕРИАЛЬНЫЙ, физический ТЕРМИН, обозначающий полное прекращение жизни в материальном смысле. SLAY - убийство в смысле сокрушение, быть сраженным, убитым в бою, разрушение какой-то материальной структуры, к примеру, тела. То есть это слово больше относится к исполнению долга в бою - сражаться за правое дело, защищать. ПОЭТОМУ СЛОВО SLAY переводится тут ОДНОЗНАЧНО - СРАЗИТЬ (в честном бою, отстаивая свое право на жизнь), а не убить по своей прихоти, то есть совершить уголовное преступление.
Следующий важный момент - еще в 1983 году из стиха было убрано - НЕ ПОНИМАЕТ. И опять это сильно исказило смысл. Чтобы обрести истинное знание, сперва оно ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТО и ПРИНЯТО УМОМ! ЧТО-ТО УЗНАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ПОНЯТЬ!
То есть, понимание - важный этап в обретении знаний, и это ТОЛЬКО умственный процесс обретения знания. Для тех, кто сдает и принимает различные тесты, НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОНИМАЕТ, а не просто узнал и запомнил. ТОЛЬКО ПОНИМАНИЕ приводит к правильным и смелым практическим действиям.
До 2003 года при Киевском храме на Зоряном, 16 усилиями преданных и за деньги преданных была построена детская гурукула. В 2003 году она начала свою работу, и директором в то время назначили матаджи Тарини Радху деви. А уже в 2004 году при очень загадочных обстоятельствах гурукулу в Киеве закрыли, и по сей день она не работает. Что же произошло?
Ачьюта Прия добился того, что учителя перестали контролировать и следить за детьми должным образом. И соответственно, некоторые дети начали проявлять детское насилие по отношению друг к другу. Директор школы Тарини Радха подняла эту тему и попыталась её решить на уровне Джи Би Си, но после приезда Ниранджана Свами всю тему замяли, а родителей трёх детей-жертв расформировали по Украине. Одни из этих родителей вообще разочаровались и ушли, как принято говорить, «в Майю». Ачьюта Прия неоднократно преследовал Тарини Радху, пытался на неё всячески надавить и повлиять. Он добился, чтобы та переехала из Киева в Белую Церковь, а потом по схеме: просто пустил слух, о её некомпетентности, легком поведении и т.п. Хотя реально она очень возвышенная преданная.
После этого Тарини Радха с сыном уехала во Вриндаван, была там директором Вриндавнской школы. И там она так же наблюдала моменты педофилии даже со стороны учителей. Это отдельная тема: в этой истории Джи Би Си заказали и убил одного из учителей, причем сделали это под видом, что тот утонул в Ямуне. Тарини Радху просто запугали, и она с сыном вернулась в Украину.
Опыт подсказывает, что ад и жизнь в проблеме - это одно и то же. Проблема - это задача, ожидающая решения, и соответственно моя жизнь становится адом, когда по той или иной причине моё решение откладывается на потом. Поговорка гласит: «Решать задачи по мере их поступления». Поразмыслив, становится понятным, что одна нерешённая задача сегодня - это две завтра, четыре послезавтра, восемь, шестнадцать, и в итоге - океан скорби и состояние бессилия.
Настоящая болезнь, на мой взгляд, есть не что иное, как неспособность принимать решения. Почему же я утрачиваю такую привилегию, как принятие собственного решения? Одной из причин, похоже, является страх, а именно страх ошибки, страх осуждения со стороны общества, близких и т.п. Наряду со страхом стоит отсутствие знания о важности принятия собственных решений. Жизнь состоит из решений, и если я не принимаю собственных решений, значит, решения за меня будут принимать другие, а это значит жить чужой жизнью.
Недавно я спросил у своего знакомого, зачем он ходит на работу, и он не смог ответить внятно. Он сказал: «Ну, это и так понятно, - чтобы зарабатывать деньги». Это похоже на то, что я ем, чтобы ходить в туалет. Идя на работу сегодня, чтобы заработать деньги, я спрашиваю себя, является ли это решение моим, а не чужой установкой в моей голове. Как узнать? Ответ прост. Если я испытываю радость, значит решение моё. Если мои действия стягивают меня в уныние, значит это решение мне продиктовано внешними обстоятельствами.
Недавно ко мне обратились несколько преданных Кришны из России и попросили меня просветить их в искусстве воспевания Харе Кришна маха-мантры. Я указал им на некоторые важные моменты, на которые следует обращать внимание перед повторением мантр. Я помню, как проходили семинары по повторению мантр среди российских последователей разных школ бхакти-йоги. Однако пользы от таких семинаров весьма мало, ибо мало кто из бхакт - преданных представляет себе колоссальные сложности и препятствия, которые возникают на пути йоги деяния и не-деяния (бхакти, санкхьи и тьяги) уже в самом начале пути. Итак, вашему вниманию представлено несколько ответов на весьма распространенные вопросы.
1 вопрос. Ведические проповедники говорят о том, что мы не квалифицированы произносить мантры. Так ли это?
Ответ: В этом вопросе содержится сомнение. И это верно. Мы можем через усилия, споры и рассуждения, через различение обрести квалификацию, чтобы войти в трансцендентную звуковую вибрацию. Знание об освобождении ума (мантра) скрыто, эзотерично, и дается нам как то, что содержит в себе семя знания. Знание мантр – это потребность в творчестве свободного духа и жажда неземного света знания и разумения. Мантра – это жажда света, это стрела, летящая в высшую цель, не выразимую словами и языком обывателей и псевдодуховных искателей. Мантра – это не слова, не буквы, а состояние ума, подобное протеканию электрического тока через медный проводник.
2 вопрос. Мантра – это звуковая вибрация, которая работает по-научному, а не по нашей вере. Так ли это?
Ответ: Мантра работает, то есть откликается на наш умственный призыв. Вера предваряет знание, но не заменяет его. Нельзя верой обрести различение, или освобождение. Мантра – не звуковая, а тонкая сущность, не вибрация, а состояние невыразимого полного мира, запредельного этого миру.
Если ты пришёл к Богу стандартно, то ты к Нему не пришёл.
Стандарты уместны в промышленном производстве, но даже в мире технологий ручная работа ценится выше. Жить по стандарту, кем-то установленному, – это гарантированно избежать счастья и в этой жизни, и в следующей. Твой путь – он нестандартный, ибо единственный.
Божьего человека от мирского или религиозного обывателя отличает не стандарт в одежде или в чём-то ещё, а огонь духа.
Стандарты контролируют не тебя, ни даже твоё тело. Они контролируют Бога внутри тебя.
В нарушении стандартов Господь больше всего и проявляется. Поэтому туда без Него лучше не соваться. Ибо так полностью теряется контроль.
Виктор Савельев
Ты всё время рядом с нами,
Чайтья-Гуру, Антарьями!
Нет нужды тебя искать,
За тобою в храм бежать.
Ты и в храме тоже есть,
Но намного ближе здесь.
Стоит в сердце заглянуть –
Ты указываешь путь.
Самый близкий, дорогой,
Ты знакомишь нас с собой,
И раскладываешь дни
В приключения одни!
В сказку входишь вместе с нами,
Антарьями, Антарьями…
И, признаюсь по секрету,
Сердце бьётся веселей
От того, что во Вселенной
Друга нет Тебя родней!
Марина Заянурова
Наша привязанность к Богу носит, как правило, имперсональный характер. Люди решают свои дела, а где то далеко есть Бог, который возможно благоволит к нам. Люди не могут достичь Бога, поскольку опутаны десятками привязанностей и личных планов, человек в таком случае, просто покрыт этим с ног до головы. Поэтому первое правило духовной жизни - это развитие знания, преданности к Богу и отречение от плодов труда. Будучи привязанным к семье, работе, здоровью, имиджу и прочему, личность не будет эффективно развиваться. Все это можно посвятить Богу и так же разумным образом отречься. Отречение не означает бросить работу семью и остальное, отречение означает не зависеть от результата, и так же не быть привязанными слишком сильно и вести проповедь. Кто-то скажет, что такой подход погубит производства и семьи, но это не верно, во-первых, непривязанный человек будет намного более эффективен в любой роли, во-вторых, если все больше людей займутся проповедью, этот мир приобретет райские черты. Проповедник, кроме отречения также развивает понимание и другие хорошие качества, проповедь должна идти непрерывно и так она заполнит собой мир в форме знания и воспевания святого имени.
Дьявол или сатана находится во вполне обыденных вещах, в желании обычного личного благополучия. Именно личное благополучие лежит в основе забвения Бога, во всех видах конфликтов, как мировых, так и семейных. Желание личного благополучия также является причиной отсутствия разума. Желание личного благополучия лежит и в основе всей религиозной коррупции, например, исчезновения собранных денег на храм и подобного. Даже любой из классиков обычной литературы осуждает обывательство и жизнь для себя. Классика - это отрицание обыденного, низменного, мелкого, отсутствия больших целей в жизни, таких людей классики называют свиньями и ослами (Чехов например).
В ведической традиции наше время называется «Кали Юга» – эпоха обмана. В эпосе «Махабхарата» Кришна сказал: «Основной признак Кали-Юги – это унижение женщины». С этой точки зрения показательна современная, 2013 года, экранизация эпоса «Махабхарата». Посмотрите её как сюжет, который показывает пагубность любого авторитаризма. Игра Юдхиштхиры в кости была высшей точкой этой темы. Показательно авторитарна жизнь всех героев, но особенно драматична жизнь Карны. Авторитарные женские решения тоже не блистали гармонией, например, причина женитьбы пятерых Пандавов на одной женщине, или добровольная слепота принцессы Гандхари. Правильные решения были там, где Пандавы принимали их вместе с Драупади без правила «принятия большинством голосов», а согласовав точки зрения мужскую и женскую. Обществу нужна гармония совместных решений, не так ли? Задумайтесь об этом.
В Кали Югу ложь маскируется полуправдой. Например: Я – душа. Или Я – тело. Да, это так, но всё-таки это полуправда. Я – это душа, дух и тело вместе. Также полуправдой было то, что царский трон – это символ власти царя, тогда как на царство благо-словляли царя и царицу, и на троне сидели двое, и решения принимали вместе. Главный обман Кали-Юги в том, что ложь, прикрытая полуправдой, опаснее, чем просто ложь, потому что её считают правдой. Она приводит к авторитаризму и насилию, как в семье, так и в обществе. Миссия Кришны, описанная в Махабхарате, – покончить с унижением женщин, с авторитаризмом, утвердить в отношениях равнозначимость, то есть гармонию принятия решений без перевеса большинства над меньшинством, следствием чего будет гармония общества.
Махабхарата, книга 13, глава 14, наставления Бхишмы, описывают Шиву-Махадэва как единство двух равнозначных половин – мужской и женской. Обратите внимание на алтарь Шивы – мудрецы сохранили знание об этом символе, как «непроявленное в проявленном». Выглядит он как небольшой закругленный цилиндр, который растёт из круга. На что он похож? Он чем-то похож на пасху. Его называют «Дхарма» и символически поливают молоком. В обмане Кали-Юги алтарь трактуется как «фаллос в йони». Ничего себе «непроявленное в проявленном»! Присмотритесь непредвзято – тот самый столбик, который поливают молоком – не «фаллос в йони», а «сосок кормящей матери», понимаете разницу? Даже пропорция его такая, что человек рядом с ним выглядит размером с ребёнка на груди у матери! Алтарь Шивы – это дух, проявляющийся в материи, это «дух Шивы в Маме, кормящей молоком». Становится понятно, как Индоевропейская цивилизация роднит символику алтаря Шивы и Пасху. Алтарь Шивы также называют Дхармой. Весь эпос Махабхараты построен вокруг Дхармы. Исследователи говорят, что слово «дхарма» непереводимо на европейские языки. Они просто не знают язык украинский, – в нем есть близкое по смыслу слово «чесноти». Хотя и оно тоже непереводимо на другие языки.
Человек представляется как единство духа, интеллекта и физического тела, который может связываться с Богом, который находится вне человеческого тела, но представляет высшую надмирную реальность. Бог беседует с каждым человеком языком жизненных обстоятельств, в том числе и через интуицию. Такое общение с Богом и привлекает каждого человека, и воодушевленный человек решает найти единомышленников и единоверцев, которые поддержат его в этом личном общении с Богом.
Факт существования подлинно духовных личностей, которые обрели настоящую связь с Богом, не подлежит сомнению. Однако такие люди не сильно связаны с официальными «мировыми» религиями, практически всегда выступают с совершенно четкой программой духовного развития человечества, у них есть четко обозначенная установка на их личное прямое общение с надмирной Реальностью - Богом. Поведение и учение таких просветленных личностей почти не поддается описанию человеческим языком и воспринимается как чудо.
В настоящее время мировое закулисье отрабатывает на искренних верующих технологии злонамеренного разрушения личности человека. Делается это исподволь, под внешне благочинные лозунги демократии, общечеловеческих ценностей.
Вначале обычному человеку, который проявляет искру духовности и интереса к надмирной Реальности – Богу, удается приобщиться к какой-либо религиозной организации, которая почти всегда является псевдо-духовной структурой. В такой организации человеку навязывают узкую и догматическую идеологию так называемой «мировой» религии. В некоторых религиях есть оплачиваемые учителя-лекторы, которые льстиво и вежливо указывают неофиту на его место в иерархии организованных псевдо-духовных структур, цель которых одна – власть над умами и кошельками верующих, их разделение, вербовка во внутренние обслуживающие подструктуры и использование верующих в корыстных целях.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в 30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура, неподалеку от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш...
Для приготовления пшенично-кукурузного содового хлеба нам понадобятся:
- 1,5 cтакана пшеничной муки;
- 0,5 стакана кукурузной муки;
- 100 грамм замороженной кукурузы;
- 50 мл гхи (топлёного масла);
- 1 с...
В следующих двух стихах продолжается прямая речь Васудевы Кришны, стимулирующая Арджуну казнить Ашваттхаму.
«Шримад Бхагаватам», песнь 1, глава 7, текст 38. И тобой обещано Драупади, что слышал Я ли...
У Джаганнатхи Даса Бабаджи была очень длинная жизнь. Он прожил сто сорок семь лет. Баба обычно жил шесть месяцев во Врадже и шесть в Навадвипе. Он был известен среди обитателей Бенгалии и Враджа как...
Я не хочу навязанной любви,
Ведь Сам Господь не требует, а просит.
Пусть каждый поступает так же,
Ведь каждый в своём сердце Бога носит.
Я не хочу, чтоб помощь была платной,
Чтоб называли цену за люб...
Этот знающий человек действует, полностью контролируя свои ум и разум, отрешается от всех собственнических инстинктов и трудится только ради жизненно необходимого, и тогда на него не действуют после...
Для сторонников душевных учителей всё, что связанно с болью и давлением, автоматически признаётся «не от Бога», потому что душевные люди ищут развлечения и приятных ощущений (разве Бог может причиня...
Да будет читателям известно, что, углубленно изучая эту книгу, можно достичь высшей цели жизни. Внимательно прочитав «Шикшамриту», вы убедитесь, что она вобрала в себя суть всех шастр, ибо в ней сод...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...