Встать на путь освобождения из материального плена можно, только служа великим душам, достигшим духовного совершенства. К ним относятся имперсоналисты и преданные Господа. Тот, кто желает общаться с Самим Богом, равно как и тот, кто хочет слиться с Его бытием, должны служить махатмам. Если человек не желает служить им и общается с теми, кто привязан к женщинам и сексу, перед ним открывается прямая дорога в ад. Великие души ко всем относятся одинаково. Они всегда уравновешенны, умиротворены и целиком отдают себя преданному служению. Они свободны от гнева и заботятся о благе каждого. Они никогда не совершают дурных поступков. Таких людей называют махатмами.
КОММЕНТАРИЙ: Получив человеческое тело, душа оказывается на перепутье: один путь ведет к освобождению, другой — в адские миры. В этом стихе Господь Ришабхадева описывает оба этих пути. Идущий путем освобождения общается с махатмами, а тот, кто избрал путь рабства, общается с людьми, привязанными к женщинам и чувственным наслаждениям. Махатмы делятся на две категории: имперсоналистов и преданных. Хотя конечные цели у них разные, методы, с помощью которых они достигают освобождения, схожи. Как имперсоналисты, так и преданные хотят обрести вечное счастье. Первые ищут его в безличном Брахмане, а вторые — в общении с Верховной Личностью Бога. Именно об этом счастье говорилось в предыдущем стихе. Брахман значит «духовное» или «вечное». И преданные, и имперсоналисты стремятся к вечной, исполненной блаженства жизни, а чтобы достичь этой цели, нужно стать совершенным. В этой связи «Чайтанья-чаритамрита» (Мадхья, 22.87) дает следующий совет: чтобы не попасть в сети гун материальной природы, необходимо избегать общения с асат, материалистичными людьми. Есть два типа материалистов: одни из них привязаны к женщинам и чувственным удовольствиям, а другие просто не преданы Господу. Итак, нужно общаться с махатмами и избегать общения с распутниками и непреданными.
Шримад Бхагаватам, песнь 5, глава 5 (Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям), текст 2. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Что можно сказать о гороскопе Камсы? Это гороскоп успешного правителя. Приписываемые ему эпитеты «демон», «убийца младенцев» – это поэтический вымысел.
Солнце в первом доме в гороскопе вопроса – это указание на сильного политического лидера, сильную волю по объединению земель Бхарата Варши под властью одного могущественного правителя. Его главной целью было обретение окончательного освобождения. На это указывает Кету в первом доме в знаке Водолей. Сатурн, управитель Асцендента, в десятом доме – это показатель высокой репутации, деловой хватки и успеха в политической борьбе. Управитель знака Скорпион, десятого дома – Марс в соединении с сильной планетой Венерой, которая управляет сильными четвертым и девятым домами гороскопа.
У Камсы были многочисленные противники, которые не обладали ни разумом, ни волей, но были одержимы только жаждой потребления и религиозным фанатизмом.
Его ошибка состояла в том, что он опирался на мнение своих порочных советников, на которых указывает Раху в седьмом доме, в знаке Льва (советники в его дворце и союзники в своих царствах). Он угождал своим женам Асти и Прапти, которые были порочны и похотливы. По всем показателям карты можно утверждать, что Камса перед приездом Кришны-Васудевы в Матхуру был отравлен собственными женами. На это указывает нахождение Кету в первом доме в соединении с пораженным Солнцем, Сатурн в десятом доме, поражающий четвертый дом, и особенно нахождение Марса во втором доме гороскопа, что дало Камсе неразборчивость в еде и опасность отравлений ядами.
Гуру - это руководитель проповедников. Каждый ученик предоставляет план, как он собирается проповедовать, и далее, при необходимости, делает отчет или делится, как идут дела. Важно, как ученик понимает философию, как он проповедует людям, гуру подсказывает, как это лучше делать в проповеди на улице или в интернете. Ученики гуру становятся проповедниками, а не поклоняются гуру как божку, что бы потом самим стать очередными божками для поклонения. Духовный учитель - это не культовая фигура, в которую они верят и которого обожествляют, это лидер и помощник проповеди учеников. Гуру не формирует паству, которая занята собой, своими семьями и бесконечными проблемами, сбрасывая на него свои реакции.
Ученики, которые не заняты в проповеди, будут развиваться очень слабо, если вообще будут. У ШрилыПрабхупады проповедовали практически все, отсюда и распространение движения и деньги, в том числена строительство храмов и издание книг. Никто эту формулу изменить не сможет, и инициации людям, не настроенным серьезно, ничего не изменит, постепенный рост не получится. Если гуру серьезный, реакции от паствы будут давить его и заставят меняться.Если гуру дает номинальные инициации, реакции все равно придут за профанацию. Вообще брать ученика, который не будет проповедовать, по сути, бессмысленно, таковых может быть какое-то небольшое количество: 5-10%. Дать инициацию ученику, не собирающемуся проповедовать - это не милость, поскольку он не будет развиваться толком, и так же будет опускать и гуру.
Индуизм насчитывает уже более 300 лет своей истории в России. Так, при Петре I в московском районе Китай-города было открыто индийское подворье с индуистским храмом, населенное индийцами, поклонявшимися Кришне. Император тогда повелел чиновникам "держать к ним ласку и привет добрый и оберегать, чтобы им ни от кого обид не было".
В 1788 г. по протекции Екатерины II и с одобрения Священного Синода в России впервые вышла "Бхагават-гита" в переводе А. Петрова под названием "Бхагуат-гета, или Беседы Кришны с Арджуном".
Царь Николай II еще цесаревичем бывал в священных городах кришнаизма Матхуре и Вриндаване, где посещал храмы Кришны и с удивлением отмечал в дневнике, что испытывал в них те же духовные чувства, что и в православных церквях.
В России на протяжении веков сложилась добрая традиция уважения к индуизму. В Российской империи отсутствовала гражданская дискриминация по религиозному признаку - иноверцы, в том числе иностранцы, не только допускались к гражданской службе и пользовались всеми гражданскими правами, но даже занимали видные места при дворе.
Однажды я подарил своему другу одну из книг о сознании Кришны. После того, как он с ней ознакомился, он сказал, что в целом идея хорошая, но что-то его смущает и у него такое ощущение, что его хотят использовать. Мой друг сказал тогда слова, которые я почему-то запомнил, но понял далеко не сразу. Он сказал: «Пойми, Старик, они хотят, чтобы ты был травой, я не хочу, чтобы по мне топтались всякие, не понятно кто».
Прошло пять лет с момента той беседы и с того момента, как я начал знакомиться с философией «Бхагавад-гиты», и повторять святые имена. В прошлом году я купил первую песнь «Шримад Бхагаватам», и когда отчим увидел её, то сказал, что на чердаке у отца видел такую же и ещё какие-то книги из этой серии. Так ко мне попала старая «Бхагавад-гита», «Источник вечного наслаждения», «Ученье Шри Чайтаньи», «Наука самоосознания» и собственно «Шримад Бхагаватам».
Я начал читать старую «Бхагавад-гиту» и отметил, что она воспринимается легче, чем та, которая у меня была изначально. Сравнивал переводы и не понимал, какой смысл был в том, чтобы её переписывать. А недавно я узнал, что там присутствует смысловая подмена и злой умысел. Я знал, что верхушка организации управляется из-за кулис, но чтобы так нагло изменять слова деда Прабхупады! Я испытал гнев и вместе с тем облегчение, потому что мой друг оказался прав. Головоломка сложилась. Я пишу эту статью потому, что молчать - значит покрывать тех, кто чинит зло. Преданный - это тот, кто не станет молчать. Преданный - это тот, кому не безразлично. Преданный - это тот, кто поднялся сам и помогает подниматься другим. Дорогой читатель, я считаю своим долгом делиться подобным опытом с теми, кто ищет правду и кого пытаются утянуть в сторону предприимчивые колдуны.
Уважаемые преданные! Позвольте привлечь ваше внимание к нынешней ситуации в Российском ИСККОН и осветить те ключевые моменты, которые необходимо изменить и исправить.
Итак, какова ситуация? Государство выпустило закон Яровой, который сильно ограничивает деятельность ИСККОН в России. Министерством национальностей во все государственные органы была разослана инструкция рекомендация, в которой ИСККОН приравнен к международной тоталитарной секте, которая ведет антигосударственную деятельность, финансируется и находится под руководством злоумышленников из-за рубежа, поощряет убийства и самоубийства, разрушает устои общества.
Почему такая реакция государства? Авторитеты православной церкви, близкие к государству, отчасти сами дают ответ на этот вопрос: в последние 15-20 лет российский ИСККОН сильно уклонился в сторону от заявленной в уставе деятельности и стал вести себя агрессивно.
Но только ли это? Что происходит в российском ИСККОНе последние 15-20 лет? Отправной точкой поворота был 1998 год. Но на самом деле необходимо сделать экскурс в прошлое в 70-е годы. Отправной точкой можно считать уход из этого мира Шрилы Прабхупады и приезд в Россию в качестве GBC и "зонального" ачарии Харикеши Свами. Первое, что сделал этот Свами - отодвинул в сторону всех местных лидеров, объявив, что все они больше "никто", Это была ПЕРВАЯ КЛЮЧЕВАЯ ОШИБКА, которая повторялась в последствии снова и снова. Неуважение и ликвидация местных лидеров, авторитетов, и "воцарение" "своих" людей и "под себя".
Приветствую тебя уважаемый читатель, сегодня я хочу поделиться с тобой новостью, которая, считаю, заслуживает того, чтобы ты потратил 3-5 минут своего времени для ознакомление с ней. Если твоё внимание ещё здесь, тогда слушай.
Вчера я был в храме сознания Кришны и имел интересный разговор с одним искренним преданным. Речь зашла о духовном учителе, и он поведал мне, что три года медитировал на махараджа Локанатха Свами, но в итоге оказалось, что данный гуру не принимает учеников со славянским генотипом и сейчас, он ищет своего истинного гуру. Я поддержал его словами, что всё к лучшему и Кришна спас его от возможной ошибки. Мы попрощались и по пути домой, я внезапно подумал о том, как же наверное повезло моему знакомому, что он не стал учеником этого гуру.
Я стал размышлять на эту тему, вспомнились строки из Харинама Чинтамани Бхативиноды Тхакура, где Харидас Тхакур на 75 станице говорит: "Бывает, что из-за дурного общения, гуру утрачивает свою квалификацию. Прославленный вначале, он утрачивает способность различать, вследствие совершения намаапарадхи. Из-за враждебного отношения к истинным вайшнавам, т.е. вследствие совершения первой намаапарадхи, он утрачивает вкус к святому имени и постепенно попадает под власть жажды богатства и сексуальных наслаждений. Такого гуру следует отвергнуть, и позже, по милости Кришны, ученик такого падшего гуру вновь встретит истинного духовного учителя и продолжит развивать чистое повторение святых имён. Гуру принимающий в ученики недостойных людей, будет впослествии страдать; то же относится и к ученику принявшему неквалифицированного гуру. Если ученик подвергся духовному разложению, гуру должен отвергнуть его; если духовное разложение постигло гуру, то это должен сделать ученик. В противном случае падение ожидает обоих. Однако если и гуру и ученик обладают должной квалификацией, их отношения не должны разрываться, ибо они вечны".
Посвящается Премарнава Прабху и его восхитительным киртанам
Не ты – для киртана, а киртан – для тебя.
В нём, отдавая Сердце безусловно,
Ты не поёшь – ты проживаешь ровно
В нём каждый звук, любя Его. Любя!
Не ты – для киртана, а киртан – для тебя.
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript.
Только вайшнав достоин выносить суждения о статусе человека в духовной варнашраме, ибо он не заражен четырьмя болезнями этой жизни: совершением ошибок, склонностью к иллюзии, обманом других и несовершенством чувств. Более того, слыша запредельный звук, он скорбит о несчастных, лишенных такой возможности, и умоляет Кришну благословить этих людей.
Бхактисиддханта Сарасвати, «Брахман и вайшнав»
Киртанананда Свами на вьясасане в короне и со скипетром
Сейчас многие преданные ИСККОН пришли в смятение после обнародования многочисленных фактов насилия руководства организации над её членами, простыми бхактами. Насилие над личностью осуществлялось в широком спектре действий: от простых вымогательств и угроз, вплоть до убийств рядовых прихожан. Много шума наделал и гороскоп ИСККОН (недавно опубликованный на «Швета Двипе»), объясняя причины провала духовных отношений в организации. По факту имеем, что организация ИСККОН существует и даже процветает, а вот с духовным сообществом не сложилось из-за недостатка духовных отношений. Каков критерий? Утечка из ИСККОНа более 90% инициированных адептов в течение 10 лет после получения инициации. Эдакая «духовная мясорубка», пропускающая через себя тысячи людей по всему миру. И данный гороскоп лишь описывает последствия, умалчивая при этом причину происходящего. Так откуда корни-то растут? Поищем?
Рассмотрим факты. Июнь 1966 года. К еще никому не известному индийскому проповеднику А.Ч. Бхактиведанте Свами примыкает молодая американская семья: Кит Гордон Хам (впоследствии Киртанананда Свами) и его «жена» Ховард Уиллер (в последствии Хаягрива Свами). Два молодых человека? - спросите вы, - И причем тут семья? Совместное ведение хозяйства и общая постель - основные внешние признаки современной семьи. Да, чуть не забыл, и еще любовь до гроба объединяла эти юные, но уже порочные сердца.
Сделаем шаг назад и обратимся к биографии Кита Гордона Хама. В 1959 году Кит с отличием окончил Мэривиллский колледж в Теннесси, получив степень бакалавра наук по истории. Он был лучшим в своем классе, состоявшем из 117 студентов, и, благодаря этому, получил стипендию Центра Вудро Вильсона на изучение американской истории в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, где и учился в течение трех лет. Там Кит подружился со студентом английского языка Ховардом Уилером, с которым у него вскоре завязались гомосексуальные отношения. 3 февраля 1961 года оба студента вынуждены были оставить учебу после того, как университетская администрация пригрозила начать расследование «сексуального скандала». Затем Кит и Ховард примкнули к движению хиппи и поселились в Нью-Йорке, где Кит занялся популяризацией ЛСД и стал ЛСД-гуру.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Если Вы не пробовали Сампапри, Вы не поймёте моего благоговения перед этой простой и необыкновенной сладостью. Но если у вас есть три надёжных помощника, то Вы можете попробовать погрузится в атмосф...
В дни экадаши Луна наиболее близка к нашей планете и оказывает мощнейшее влияние на воду, из которой в основном состоят наши тела. Из школьной программы мы знаем, что гравитационное воз...
Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде.
Хотя, как ты сказала, ты находишься сейчас в положении «управляющего», твое служение подразумевает совершенно обратное. Теперь...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.30 в пословном варианте перевода звучит так: «О душа Вселенной! Рождение не рожденного, жизненная энергия, не совершающая действий и действия животным, в воде, человеком, сре...
Мой дорогой Кришна, Йашода хотела связать Тебя веревкой, когда Ты напроказничал, и Твои испуганные глаза наполнились слезами, которые смыли краску с Твоих ресниц. Ты был напуган, хотя Тебя боится са...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.46: «По воле Всемогущего Бога опечаленный, хотя утешаемый Самим Кришной, совершающим сверхъестественные деяния. Не удовлетворенный примерами из историй, подтвержденными велик...
Лочана дас Тхакур в "Чайтанья Мангале" рассказывает об эпизодах, не упоминающихся больше нигде. Он повествует о необычайно трогательном последнем разговоре Господа Гауранги с Вишнуприей Деви в ночь ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...