• Главная
  • Прабхупада
    • Шрила Прабхупада
    • Цитаты из писаний
    • Книги Прабхупады
    • Письма Прабхупады
  • Материалы
    • Новости Харе Кришна
    • Очень простой вопрос
    • Вайшнавский календарь
    • Календарь экадаши
    • Мантры
    • Божества
    • Истории о святых
    • Цитаты из лекций, книг
    • Вегетарианские рецепты
    • Стихи о Кришне
    • Искры Истины
    • Статьи
    • Книги
  • Аудио
  • Видео
  • Контакты
    • Наши контакты
    • Помощь Швета Двипе
  • Швета Двипа (YouTube 1)
  • Виктор Савельев и друзья (YouTube 2)
  • Швета Двипа (Brighteon)
  • Instagram
  • Главная
  • Прабхупада
    • Шрила Прабхупада
    • Цитаты из писаний
    • Книги Прабхупады
    • Письма Прабхупады
  • Материалы
    • Новости Харе Кришна
    • Очень простой вопрос
    • Вайшнавский календарь
    • Календарь экадаши
    • Мантры
    • Божества
    • Истории о святых
    • Цитаты из лекций, книг
    • Вегетарианские рецепты
    • Стихи о Кришне
    • Искры Истины
    • Статьи
    • Книги
  • Аудио
  • Видео
  • Контакты
    • Наши контакты
    • Помощь Швета Двипе
  • Швета Двипа (YouTube 1)
  • Виктор Савельев и друзья (YouTube 2)
  • Швета Двипа (Brighteon)
  • Instagram


Российский ИСККОН: реальная ситуация

Российский ИСККОН: реальная ситуация

Уважаемые преданные! Позвольте привлечь ваше внимание к нынешней ситуации в Российском ИСККОН и осветить те ключевые моменты, которые необходимо изменить и исправить.

Итак, какова ситуация? Государство выпустило закон Яровой, который сильно ограничивает деятельность ИСККОН в России. Министерством национальностей во все государственные органы была разослана инструкция рекомендация, в которой ИСККОН приравнен к международной тоталитарной секте, которая ведет антигосударственную деятельность, финансируется и находится под руководством  злоумышленников из-за рубежа, поощряет убийства и самоубийства, разрушает устои общества.

Почему такая реакция государства? Авторитеты православной церкви, близкие к государству, отчасти сами дают ответ на этот вопрос: в последние 15-20 лет российский ИСККОН сильно уклонился в сторону от заявленной в уставе деятельности и стал вести себя агрессивно.

Но только ли это? Что происходит в российском ИСККОНе последние 15-20 лет? Отправной точкой поворота был 1998 год. Но на самом деле необходимо сделать экскурс в прошлое в 70-е годы. Отправной точкой  можно считать уход из этого мира Шрилы Прабхупады и приезд в Россию в качестве  GBC и "зонального" ачарии Харикеши Свами.  Первое, что сделал этот Свами - отодвинул в сторону всех местных лидеров, объявив, что все они больше "никто",  Это была ПЕРВАЯ КЛЮЧЕВАЯ ОШИБКА, которая повторялась в последствии снова и снова. Неуважение и ликвидация местных лидеров, авторитетов, и "воцарение" "своих" людей и "под себя".

В 70-е годы внешнее управление Харикеши, полное непонимание им происходящего в СССР и воцарение "своих" привело к катастрофическим последствиям в 80-е, когда практически ИСККОН в СССР был уничтожен: 40 человек были заключены в тюрьму (наиболее активные лидеры). Это впоследствии привело к глубокому кризису в 1998 году (с тяжелыми последствиями и для самого Харикеши). Самое печальное, что Харикеша не взял на себя ответственность за последствия своих решений и своей деятельности.

Тем временем "свои" поставленные лидеры тоже "росли", брали пример со своих "авторитетов" а иногда и сильно их превосходили.

Итак, вернемся в 1988 год. Перестройка, фестиваль Индия-СССР, из тюрем выходят практически все лидеры советского ИСККОНа. Начинается бурный рост. Снова отброшены в сторону уцелевшие местные лидеры. Например Маму Тхакур, Ананта Шанти. 90-е начались с серьезных проблем, когда армянские преданные из ББТ практически захватили власть в России, никем не контролировались  ни в вопросе финансов, ни в вопросах следования законам государства, ни в вопросах следования духовным стандартам.

Как результат - неуважение к местным авторитетам, публичные расправы над ними, выдворение, привело к тому, что была прервана цепь передачи традиции, передачи правильного настроения и духа служения. Это породило целый букет проблем:
- неуважение к любым авторитетам;
- стремление стать "своим" и захватить себе пост и привилегии;
- борьба за власть и контроль, особенно над финансовым ресурсами и людьми их приносящими;
- была полностью разрушена система подготовки духовных лидеров, именно лидеров, а не администраторов.
- захватив себе место, далекие от духовности "свои" превращались в местных "царьков" со своими законами и правилами на локальной территории. То есть та же система «зональных ачарий».

Теперь о тех 15-20 годах. После 1998 года произошел серьезный поворот российского ИСККОНа и уход его в сторону. Вот последствия:
- практически свернута и прекращена прямая проповедь (ее место заняли "просветители": семейное счастье, аюрведа, психология, социальные отношения, магазины в храмах набиты второсортной мирской литературой по психологии, астрологии, аюрведе и пр.);
- храмы за редким исключением пусты, очень низкие стандарты;
- ключевые книги Шрилы Прабхупады сильно искажены (перевод, особенно «Бхагавад-гиты», искажен до 60% с уклоном в имперсонализм);
- установленная система управления храмов через GBC практически разрушена. Местные "царьки" установили свои правила.                         

Особенно ситуация печальная на Дальнем Востоке, в виду большой оторванности. Приезжающие туда "просветители" устраивают все там под себя, набирают большое количество учеников, которыми практически не занимаются. Занимают их в служении себе по сбору денег, поощряют неподчинение GBC. И сами, давая советы и рекомендации, не несут никакой ответственности.

Система бхакти врикши - практически государство в государстве. Через эту систему идет зомбирование и нейро-лингвистическое программирование людей. Бросается в глаза явное неуважение к духовным лидерам, старшим авторитетам. Внушается  агрессивность и недоверие к ним. Требуется подчинение только определенным СВОИМ лидерам из бхакти-врикши. Акцент ставится на материальном успехе, умении общаться, зарабатывать деньги. Это скрытая форма проповеди имперсонализма и материализма, зомбирование людей "под себя", манипулирование толпой.

Также разрушена экономическая основа поддержания храмов. ББТ установило систему, при которой распространение книг и прямая проповедь становится неэффективной. Бесконечные фестивали, настраивающие людей не на служение, а на счастливую жизнь с активным участием психологов. У преданных идет выемка с трудом заработанных денег. Целый бизнес на фестивалях в Индии.

Фестивали необходимы для того, чтобы вдохновлять людей на служение и проповедь на местах. Вместо этого люди вынуждены тяжко трудится, чтобы поехать на фестиваль и там понаслаждаться, подобно избавлению от стресса в санатории.

И прочая разрушительная деятельность лидеров национального совета - подрыв авторитета учеников Прабхупады, саботаж и переваливание ответственности за происходящее на них. Так, директор русского ББТ, Гаура Кришна дас, вместо того, чтобы быть занятым печатанием книг, постоянно осуществляет туры по городам России, где скрыто и в открытую призывает сместить "неугодных" национальному совету GBC. Например, Бхактивайбхаву Свами на Дальнем Востоке, и заменить его своим человеком. Бхактивайбхава Махарадж постоянно подвергается оскорблениям и неуважению со стороны отдельным "лидеров" во Владивостоке.

Конечно, все происходящее происходит не случайно. Во всем этом прослеживается связь с деятельностью Бхакти Вигьяны Махараджа. Деятельность этой личности вызывает много вопросов. Самое интересное, что его не за что ухватить. Он очень умело манипулирует людьми, принимает самовольно решения, которые приводят к разрушительным последствиям, и НИКОГДА не берет на себя ответственность за произошедшее. Его деятельность уже неоднократно приводила к большим потерям денег. Среди старших преданных в Москве он полностью потерял доверие и авторитет.

Постоянно возникает вопрос: почему он продолжает руководить российским ИСККОНом? Почему в 2015 году GBC восстановило его? Почему он назначил как главное представительское лицо российского ИСККОНа Вишну Таттву ни с кем это не согласовав? 
 
Шрила Прабхупада говорил, что неавторитетная деятельность под видом преданного служения приносит одни беспокойства в общество.

Есть два решения: 1. Оставить все как есть и дождаться, что ИСККОН в России будет закрыт.
2. Восстановить установленные Прабхупадой принципы и стандарты ИСККОН. Привести все в соответствие с уставом.

Бхакта Бурфи дас


Поделиться с друзьями


Комментарии  

#20 Ямала Арджуна дасарджу 24.12.2020 20:28
Полная ерунда. Ну ушел харикеша и что? Всё остальное ерунда и надуманно. Я в искконе с 1990 г прошел огонь и воду. Много таких видал статей. Их сочиняют либо бывшие вайшнавы не следующие ни принципам не 16 кругам либо сектанты апасампрадаям, ну православные ещё могут руку приложить. Не статья а полная ерунда.
#19 Девапрастха дас 29.09.2018 10:29
Всегда полезно вспомнить в чём же наша цель!

Регистрируя ISKCON - International Society for Krishna Consciousness, Международное Общество Сознание Кришны (ИСККОН) в 1966 г. в Америке, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада определил его цели и задачи следующим образом:

1. Систематически распространять в массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики для восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества, обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всем мире.
2. Проповедовать философию сознания Кришны, изложенную в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам".
3. Сблизить членов общества друг с другом и приблизить их к Кришне - изначальному Высшему существу, и, тем самым, дать возможность членам общества и всем людям осознать, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).
4. Распространять и поощрять движение санкиртаны - совместное воспевание святого имени Господа, следуя указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.
5. Построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны, Верховной Личности Бога.
6. Объеденить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.
7. Для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.
#18 Локасакши Кришна 02.05.2018 05:58
Хорошая статья! Прямо в точку. На самом деле давно уже пора зрить в корень. Многие обвиняют по глупости во всем Джи-Би-Си, но в реальности не только на Дальнем Востоке, но и даже на юге местные авторитеты игнорируют наставления Джи-Би-Си. Фактически руСККОНом руководит самозванная организация - Национальный Совет. Шрила Прабхупада ни где не упоминает вообще такой структуры как Национальный Совет. Такой организации нигде больше нет в управлении ИСККОН во всём мире, даже в Индии. Именно Национальноый Совет виновен в поощряемых отклонениях от линии Шрилы Прабхупады и на половину состоит из психологов и прочих т.н. косвенных проповедников. Национальный Совет своей политикой нарушает независимость храмов и сеет везде свою жёсткую административну ю структуру навязывая свою власть через подавления инициатив преданных
#17 Илья 29.03.2018 22:22
ув. преданные. во первых не будем никого оскорбл. все мы люди и все мы учимся, включая дух. уч., другое дело что действительно сознание Кришны в трудной ситуации. мой опыт с 1995года. это нужно пережить. не забываем об энергиях Кришны. в любом случае разрешится ситуация должным образом как предусмотрено всевышрим с маленькой толикой нашего участия. прежде всего развивайте духовность в себе и окружающих потянет к нам и к сознанию Абсолюта и тд и тп.
#16 Сати 23.02.2017 13:02
Легко разрушить, но не легко строить все наново. Дом сильно обветшавший, выгодней снести, конечно же, и построить новый. Все будет опираться на то, на сколько дом Искона запущен, порочен, какие силы в нем имеются, сколько праведников, сколько грешников, сколько вообще бхакти, какой новый святой грядет в мире в будущем, что провозгласит. Интриг и игр главного Лицедея нам со своих мест не понять. Только одно скажу наверняка: людям нужен был этот опыт пребывания в храме Искон, что бы потом пришло новое знание. С удовольствием и болью одновременно испытать все чувства сразу, смотря и слушая эти лекции сайта Швета Двипа. Это то еще испытание веры... что бы не обозлиться и не озлобиться на людей, на мир, на Бога... и в конечном счете не испоганится. Что бы не яд с под личности полился, а нектар ... это ж надо так все устроить для верующих... поражает размах и масштаб всего Божьего замысла... снимаю шляпу!
#15 Кришна Гопал дас 23.02.2017 08:48
Цитирую Нелли:
Со всем согласна,кроме!!! Читайте дальше внимательно,пожалуйста.
Вы,прабху, видимо не жили в то время гонений и репрессий, и не знаете, кто и как двигал всеми нами и всем вообше! Информирую..Благодаря именно Харикеше свами,который в то время был уполномочен Шрилой Прабхупадой и самим Кришной (потому был Гигантом)и был безмерно предан своему гуру,Шриле Прабхупаде,иначе он не смог бы так мощно вдохновлять преданных на распространение Сознания Кришны по всему миру, не только в СССР!! Да вы хоть знали Его или слушали когда-нибудь его лекции?!! Много потеряли..а жаль..вы бы сами поняли, о чем я глаголю. Так Вот. Его приезд и его лекции просто Горели Пламенем Проповеди и от него излучалось Шакти Шрилы Прабхупады!!!ОН ВДОХНОВЛЯЛ ВСЕХ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ КНИГ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ!!! Он ГОРЕЛ ,понимаете? потому и сгорел! Благодаря Его проповеди все преданные совершали служение санкиртане,а не служение психологии да аюрведе или астрологии.. они горели санкиртаной, понимаете?! и именно ОН,Харикеша свами выполнил по полной программе миссию Шрилы Прабхупады! Никто на тот момент, не был настолько могуществен и так предан в этом служении!! Потому ему и завидовали его братья в Боге.,что в конце концов выжили его из Исккон!!и многое потеряли,кстати!Кто-то разбился,кто-то стал инвалидом,кто-то вообще ушел,кто-то стал педиком,извините пожалуйста,за жаргон..Поэтому,Не надо обесценивать все то ,что он сделал!!! Подумайте,пожалуйста, а что сделали Вы для распространения сознания Кришны?! И выполняете ли вы наставления Шрилы Прабххупады?! Харикеша Свами сделал гигантское служение для всех нас и нужно это уважать в не зависимости от сегодняшнего его положения! Нам бы хоть немного успеть сделать..Ещё..это кто был отвергнутыми "лидерами" в России??Маму Тхакур и Ананта Шанти?!..Да они были одержимы гордыней и самовозвеличиванием..Скольких людей бы они вдохновили на Такую Широкую Проповедническую деятельность и какое бы они вообще дали Сознание Кришны людям со своею гордынею?! Лично я бы никогда не вдохновилась.и не пошла б за ними.Я знаю и Маму Тхакура и Ананта Шанти...нет! Кстати,Ананти Шанти,царство ему небесное,(кстати,может потому он и попал в заключение на такой большой срок, что был зол и обижен на Харикешу),ну.. это мои предположения. Так что, не взваливайте всю вину на Харикешу Свами,пожалуйста. Успехов вам в установлении этого духа проповеди на сегодняшний день в Искконе. Я за второй вариант,конечно! Харе Кришна!

Гордыни у всех хватает. Лично я видел как Харикеша был охвачен гордыней, причём с первых дней в храме как увидел в Питере его огромное фото висящее над маленьким фото Прабхупады, и он там был и видел это и не поправил и вообще как он вёл себя и проповедовал. меня всегда отталкивало. У меня есть тоже образ духовного человека, и представление уж спасибо Богу с детства мечтал быть монахом и ждал совершеннолетия и стал им. Ди и вообще говорят, хочешь узнать о гуру - посмотри не аго учеников. Я жил в среде его учеников. Они открыто говорили - не выбирай других учителей, они отстой, а наш - аватара, давай к нам, и мы тебе за 3 мес. Сделаем инициацию, а у других ты будешь ждать годами. Духовный учитель имеет тонкую связь с учениками и он не может не чувствовать что происходит, тем более это не единичные даже случаи а общий и открытый дух его учеников. Я уже не говорю какие апартаменты у харикеши были в питерском храме, а какие у других учеников. Вопиющее различие, другого слова нет! Вот так у меня тоже есть мнение.и объективное и субъективное. я не зато чтобы повесить комуто бирку плохого человека. Нам не понять почему так с вайшнавами происходит и почесу они уходят. Но нам оставаться надо и продолжать. И для этого надо держать глаза широко открытыми. Лично я счастлив что наступает такая эпоха в ИСККОНе, что можно говорить правду и тебе ничего не будет за это. от системы. А Кришна разберётся, кто прав , а кто виноват. Нам продолжать и необходимое условие оставаться в обществе - это возможность говорить правду. Правда и этому надо учиться. Я вот тоже не доволен, что пока говорим не имея качеств говорить. в духе "кшатриев", чем дальше в лес, тем больше дров. всё погрешимо и пользы нет. Такая истина благ не приносит. Нужно стать учёным брахманом, потому что только он действует непогрешимо и много ему говорить не приходится. Он обладает не только знанием но и отречением. и когда он говорит - чувствуется нейтралка. Этика вед!!! а не принадлежность двойственности.
#14 Андрей 21.02.2017 22:14
Харе Кришна!!! Если с какого-то момента что-то пошло не так, то правильно будет вернуться в тот момент и, осознав ошибки, пойти верным путём.
#13 оля 21.02.2017 20:44
харе кришна!
#12 оля 21.02.2017 20:42
Руководство приходит и уходит ,а философия сознания Кришны остаётся и ...не только в книгах,но и в сердцах ВАЙШНАВОВ!
Я согласна,что проблема в недостатке у руководства реализованных духовно,и квалифицированн ых преданных!А каништхи часто задвигают или оттирают тех,кто внутренне силен,и не борется за место под солнцем,а просто шраванам,киртанам...
тем не менее,всем ,кто способствовал и способствует поддержке и развитию ИСККОН-нижайшие поклоны и спасибо!Где бы мы были сейчас,бывшие белыми воронами в обществе?Успеха вам дорогие исконовцы!
#11 Ребе 11.02.2017 08:10
Я вас умоляю, ну не надо смешить тапочки моих Б-тв. Ви только посмотрите на стиль написания статей Бурфи - это писали явно разные личности! И явно не бхакты из простых преданних - слишко много им известно, о чем шепчутся уважаемые люди. Похоже, окружению БВГ он уже не в масть. Та иусе это движение из провинции не смогло бы так раскрутиться без покровительства влиятельных особ с самого високого положения. Так шо делайте выводы, любезные.
#10 Максим 11.02.2017 03:58
Причина буксования ИСКОН, не в 1998 году или каком то одно БВГМ или переводе БГ....
Всё произошло довольно раньше - когда начинающие преданные каништхи, после ухода Уттама адхикари Прабхупады заняли его место по зонам и стали региональными гуру-ачариями.
Вместо того чтобы продолжать обучение у уттама адхикари.
Шрила Прабхупада дал им тогда возможность общаться , по крайней мере с двумя точно - Бхакти Ракшак М и Нараяна М и оба были отодвинуты и забыты.
Поэтому, постепенно дух уттама-адхткари уходит из организации.
Ему на смену естественно приходит что то близко ведическое - астрология, психология, васту и т.п.
Надо же как то заполнить вакуум брахманов, а за ними тянутся остальные участки общества.
Если нет чистого созерцания Божественного мира, откуда возьмётся желание достичь према-прайожданы?
И садханы не будет.
И садхья - цель, подменится на астрологию, служение каништха адхикари и т.п.
Как появится лобха - жадность к севе, если объект севы не виден окружающим? О нём только читали в ИВН - Источнике вечного наслаждения?
Вопрос важности гуру-уттама в жизни ученика, описывается в Нектаре наставления:
текст 5, комм: Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари . Вайшнавы-неофит ы и вайшнавы, стоящие на средней ступени, тоже могут принимать учеников, но только из числа преданных того же уровня, и при этом нужно отдавать себе отчет в том, что последние, действуя под их недостаточно компетентным руководством, не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему так важно принять в качестве духовного учителя преданного уттама-адхикари . "
#9 Разин 10.02.2017 15:07
Харе Кришна! Хоть не так давно знаком и увлечен Кришной. Но не заметил, что Бхагавад-гита с уклоном в имперсонализм. Наоборот везде говорится о персонализме и во всех лекциях, что слушал. Читал "Бхагавад-гита как она есть" 2013 г. редакции. Может какие-то другие переводы( С удовольствием слушаю лекции Прапхупады, читаю его книги, но осторожно слушаю других Проповедников и внимаю их словам. Очень нравится лекции Махадьюти Прабху В Нижнем Новгороде вроде все не так печально. Хотя если лезть в болото так глубоко, то может что угодно всплыть...
#8 Нелли 10.02.2017 00:13
Со всем согласна,кроме! !! Читайте дальше внимательно,пожалуйста.
Вы,прабху, видимо не жили в то время гонений и репрессий, и не знаете, кто и как двигал всеми нами и всем вообше! Информирую..Бла годаря именно Харикеше свами,который в то время был уполномочен Шрилой Прабхупадой и самим Кришной (потому был Гигантом)и был безмерно предан своему гуру,Шриле Прабхупаде,инач е он не смог бы так мощно вдохновлять преданных на распространение Сознания Кришны по всему миру, не только в СССР!! Да вы хоть знали Его или слушали когда-нибудь его лекции?!! Много потеряли..а жаль..вы бы сами поняли, о чем я глаголю. Так Вот. Его приезд и его лекции просто Горели Пламенем Проповеди и от него излучалось Шакти Шрилы Прабхупады!!!ОН ВДОХНОВЛЯЛ ВСЕХ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ КНИГ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ!!! Он ГОРЕЛ ,понимаете? потому и сгорел! Благодаря Его проповеди все преданные совершали служение санкиртане,а не служение психологии да аюрведе или астрологии.. они горели санкиртаной, понимаете?! и именно ОН,Харикеша свами выполнил по полной программе миссию Шрилы Прабхупады! Никто на тот момент, не был настолько могуществен и так предан в этом служении!! Потому ему и завидовали его братья в Боге.,что в конце концов выжили его из Исккон!!и многое потеряли,кстати !Кто-то разбился,кто-то стал инвалидом,кто-т о вообще ушел,кто-то стал педиком,извинит е пожалуйста,за жаргон..Поэтому ,Не надо обесценивать все то ,что он сделал!!! Подумайте,пожал уйста, а что сделали Вы для распространения сознания Кришны?! И выполняете ли вы наставления Шрилы Прабххупады?! Харикеша Свами сделал гигантское служение для всех нас и нужно это уважать в не зависимости от сегодняшнего его положения! Нам бы хоть немного успеть сделать..Ещё..э то кто был отвергнутыми "лидерами" в России??Маму Тхакур и Ананта Шанти?!..Да они были одержимы гордыней и самовозвеличива нием..Скольких людей бы они вдохновили на Такую Широкую Проповедническу ю деятельность и какое бы они вообще дали Сознание Кришны людям со своею гордынею?! Лично я бы никогда не вдохновилась.и не пошла б за ними.Я знаю и Маму Тхакура и Ананта Шанти...нет! Кстати,Ананти Шанти,царство ему небесное,(кстат и,может потому он и попал в заключение на такой большой срок, что был зол и обижен на Харикешу),ну.. это мои предположения. Так что, не взваливайте всю вину на Харикешу Свами,пожалуйст а. Успехов вам в установлении этого духа проповеди на сегодняшний день в Искконе. Я за второй вариант,конечно ! Харе Кришна!
#7 иван 09.02.2017 16:46
Оставить все как есть и дождаться, что ИСККОН в России будет закрыт- самый лучший вариант
#6 Павло 09.02.2017 14:02
Предвижу только одно - нынешняя система себя изжила. Она должна быть ликвидирована. В остальном можно и правильно положиться на Господа. Которому видней что и когда делать.
#5 Станислав 09.02.2017 11:59
Система это клетка. Давайте будем свободны.
#4 Вадим 09.02.2017 10:33
Той, хто це пише, якщо він чесна людина, хай би назвався своїм іменем. Думаю, він сам свого часу добре заробляв на проповіді аюрведи, постійно привозячи Торсунова в Дніпро і в інші, контрольовані "бурфі дасом" міста, що дозволяла робити керівна посада в ІСККОН. Навіть якщо факти тут правдиві, сама тенденція цього сайту не викликає довіри, це ментальний смітник. Бо людьми, які це пишуть і розповсюджують, рухають ті ж самі мотиви, які вони критикують - боротьба за душі, за владу, за бабало. До всього ж, це ще й помста за те, що автора цього пасквілю викинули із системи – цей мотив сифонить у кожному слові. Чомусь, поки автор був у системі, він не писав таких статейок…
#3 Станислав 09.02.2017 04:00
В многословии не без пустословия.
#2 Кришна Гопал дас 08.02.2017 22:46
на счёт вторичной литературы, вайшнавской, а по сути относящейся к карма кханде, к тем 96% вед что мы не принимаем как руководство к духовной жизни, хотя может в быту в семейном и пригождается. Но разделение должно быть чёткое и подмены понятий не должно быть. Всё это вопрос более глубокого образования и по настоящему сильных образованных личностей. Всё же шастры нужно знать глубоко! И тогда возможно наступит переломный период и всем станет легче.
#1 Кришна Гопал дас 08.02.2017 20:38
Спасибо большое Бурфи дас, очень актуально, Лично я помню 1998г., три года занимался в Питербурге в храме служением, до того момента с Харикешей и его последователями , и знаю что там было не по наслышке. очень актуально, хотя не обнадёживающе и не совсем безупречно. Спасибо, что привлекли наше внимание к таким темам, спешу привлечь внимание и ваше и сообщить, также что есть разные виды знания. Одни можно обнародовать, другие не стоит. есть такой разряд знания в сердце, который вообще не стоит говорить никому. Можно научиться различать и ориентироваться , тогда пользы будет значительно больше.
Обновить список комментариев

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить
Отменить

Свежее видео

Мир сложнее, чем кажется - Павел Петрович и Николай Шпак

Сколько ботов в матрице - Глеб Малиенко

Сокровища небесные - Радомир и Виктор Савельев

Тройственные страдания - Виктор Савельев

Стратегические сны - Николай Шпак

С ящерами договориться невозможно - Виталий Овсянников и Виктор Савельев

Осознание своей истинной природы - Виктор Савельев

Сергей Величко. Пока ещё из СИЗО - Сергей Величко и Наталья Калиничева

Выход из материальности через творчество - Шйам Кришна дас (Шьям Шира) и Вайшнава Прана дас

Введение в Шри Ишопанишад 2 - Абхиманью дас и Вайшнава Прана дас

Сильные и красивые - Евгений Абрамович и Виктор Савельев

Что должно входить в образование - Евгений Солар и Виктор Савельев

Больше свежих видео...

Авторские колонки

  • Адикави дас
  • Абхиманью дас
  • Акинчана Прия дас
  • Александр и Наталья Курбала
  • Александр Кульбак
  • Александр Лебедев
  • Александр Сак
  • Александр Терлецкий
  • Александр Трофимец
  • Алексей Власов
  • Алексей Илькин
  • Алексей Петров
  • Алексей Рыжов
  • Алёна
  • Алёна Куриленко
  • Аля Выскуб
  • Ананта Мурти дас
  • Анатолий Коробейников
  • Андрей Лукин
  • Андрей Макаренко
  • Андрей Чирков
  • Анжела Рустемовна
  • Анжелика Велизара
  • Анна Пашко
  • Анна Сухина
  • Арчи деви даси
  • Баладев дас
  • Бурфи дас
  • Бхактиведанта Садху Свами
  • Бхакти Викаша Свами
  • Вадим Казак
  • Вайшнава Прана дас
  • Валерий Великий
  • Валерий Диво
  • Валерий Славянин
  • Василий Котлинский
  • Вибхути Шакти дас
  • Видхата дас
  • Виктор Круц
  • Виталий Пихуля
  • Влад Бад
  • Владимир
  • Владимир Илькин
  • Владимир Кисель
  • Владимир Олиферинко
  • Владимир Хархардин
  • Глеб Андреев
  • Глеб Малиенко
  • Гоур Говинда Свами
  • Григорий Ляхов
  • Григорий Похвалитов
  • Григорий Туз
  • Даниил
  • Дарья Жуган
  • Демьян Бордюг
  • Денис Человек
  • Джива деви даси
  • Дмитрий Быков
  • Дмитрий Филь
  • Доял Говинда дас
  • Дханешвара Прабху
  • Дхармарадж дас
  • Евгений Солар
  • Евгений Абрамович
  • Елена Весна
  • Елена Кропивка
  • Елена Фаист
  • Иван Круговой
  • Игорь Андропов
  • Игорь Голяков
  • Игорь Ковальчук
  • Игорь Литвиненко
  • Инна Горбаненко
  • Ирма Гусарова
  • Калинди Прия деви даси
  • Константин Горбаненко
  • Константин Кириченко
  • Костянтин Рижов
  • Кришна Гопал дас
  • Кришна Двайпаяна дас
  • Лакшман дас
  • Лидия Баядара
  • Мадхура Шьям дас
  • Максим Шумейко
  • Марина Заянурова
  • Марина Поречная
  • Марьяна Ковальская
  • Михаил Ионов
  • Михаил Фомиченко
  • Михайло и Вита Кравчук
  • Мурали Мохан дас
  • Набхи дас
  • Нага Варуна дас
  • Нанда Сута дас
  • Наталья Калиничева
  • Николай Шпак
  • Ниламбар дас
  • Ниранджана Свами
  • Оксана Голякова
  • Оксана Цацарина
  • Олег Пятигорский
  • Олег Христенко
  • Отец Роман
  • Павел Надеин
  • Павел Петрович
  • Парам Пуруша дас
  • Патри дас
  • Пётр Маринин
  • Радомир
  • Радха Раман дас
  • Радхе Шьям дас
  • Рактака дас
  • Рама Рупа дас
  • Рамачаран дас
  • Родион Капуста
  • Роман Дмитриев
  • Роман Запорожский
  • Роман Романенко
  • Руслан Петунин
  • Сандхья Аватар дас
  • Сатья Говинда дас
  • Сахасранам дас
  • Светлана Егорова
  • Светлана Петровна
  • Світовит Пашник
  • Сергей Барский
  • Сергей Борисенко
  • Сергей Васильев
  • Сергей Величко
  • Сергей Гаршин
  • Сергей Демидов
  • Сергей Кацай
  • Сергей Кунец
  • Сергей Мазуренко
  • Сергей Простой
  • Сергей Цюрко
  • Сингха Рупа дас
  • Станислав Лем
  • Станислав Платов
  • Станислав Чаговец
  • Сурья Канта дас
  • Таралакши деви даси
  • Татьяна Александрова
  • Татьяна Горбаненко
  • Татьяна Жупанская
  • Татьяна Лабзина
  • Татьяна Николаева
  • Татьяна Шаровская
  • Татьяна Шереметьева
  • Федор Харченко
  • Чайтанья Чандра Чаран
  • Шакти Сварупа дас
  • Шачинандана дас
  • Шаши Прабха дас
  • Шива деви даси
  • Шйам Кришна дас
  • Ярослав Богомол
  • Mr Wednesday

Как скачать видео и аудио?

Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например:  savefrom.net  presaver.com  notube.net  y2down.cc

Свежие материалы

Человек, действующий в сознании Кришны, может не бояться действовать, ибо Сам Кришна, находящийся в его сердце, подсказывает ему изнутри, что делать, а духовный учитель подтверждает указания Кришны

Шрила Прабхупада: Человек, действующий в сознании Кришны, может не бояться действовать, ибо Сам Кришна, находящийся в его сердце, подсказывает ему изнутри, что делать, а духовный учитель подтверждает указания Кришны

Всегда думая обо Мне, ты Моей милостью преодолеешь все препятствия обусловленной жизни. Если же ты будешь действовать, побуждаемый ложным эго, не слушая Моих указаний и не памятуя обо Мне, то потеря...

Подробнее...

Тех, кто занят благотворной деятельностью в преданном служении, ведёт по жизни Сверхдуша

Шрила Прабхупада: Тех, кто занят благотворной деятельностью в преданном служении, ведёт по жизни Сверхдуша

Поглощённые служением преданные, что бы они ни делали, постоянно испытывают все углубляющееся ощущение свежести и новизны. Всеведущая Сверхдуша, пребывая в сердце преданного, позволяет ему ощутить э...

Подробнее...

Вайшнавский календарь

Экадаши в июне 2025: 7 июня 2025 - Пандава (Нирджала) экадаши

Пандава (Нирджала) экадаши - экадаши в июне 2025

Экадаши 7 июня 2025

Описание Пандава Нирджала экадаши, который выпадает на месяц май/июнь, встречается в «Брахма Ваиварта Пуране», в беседе Вьяса Дева и Бхимасены.

Однажды Бхимасена, младший брат ...

Подробнее...

9 июня 2025 - Панихати Чида Дахи Утсава

Панихати Чида Дахи Утсава

Рагхунатха Дас был сыном богатого землевладельца, но «его сердце полностью растаяло при виде красоты и необыкновенного обаяния Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, при виде Его преданности и при ...

Подробнее...

Весь вайшнавский календарь...

Вегетарианские рецепты

Содовый хлеб пшенично-ржаной

Содовый хлеб пшенично-ржаной

Просто захотелось порадовать человека, которому будет приятно вкусить ароматного домашнего хлебушка после работы. Рецепт сегодня придуман и сразу опробован. Вышло ням-ням :)

Для воплощения содового...

Подробнее...

Больше вегетарианских рецептов...

Неслучайные материалы

Имеет ли твой путь сердце?

Имеет ли твой путь сердце?

— Запомни: глупо ухлопать жизнь на один-единственный путь, особенно если у него нет сердца.

— А как узнать, дон Хуан, что этот путь не имеет сердца?

— Прежде чем ты решишься на этот путь, спроси себя:...

Подробнее...

Для Бога не существует зла

Для Бога не существует зла

— Что такое зло? Это тоже творение Бога?

— Для Бога нет ни добра, ни зла, — объяснил Прабхупада. — Все есть добро. Добро — это грудь Бога, а зло — Его спина. Грудь и спина одинаково важны. Если у мен...

Подробнее...

Проповедники сознания Кришны должны продолжать свою деятельность, будь то в вайшнавской или какой-нибудь другой одежде, неся людям это учение

Шрила Прабхупада: Проповедники сознания Кришны должны продолжать свою деятельность, будь то в вайшнавской или какой-нибудь другой одежде, неся людям это учение

Хираньякашипу попросил своих помощников: «Дорогие демоны, пожалуйста, следите за этим мальчиком и надежно защитите его разум от тлетворного влияния вайшнавов, которые могут проникнуть в гурукулу под...

Подробнее...

Любовь – и только она – есть религия души, а значит и человека в целом

Любовь – и только она – есть религия души, а значит и человека в целом

Первым это сказал Иисус Христос: «Возлюби Бога всем сердцем своим и всем умом, и всею душою, и всей крепостию своей, и возлюби человека, как брата твоего». Это, несомненно, абсолютная истина, однако...

Подробнее...

Проявите Ваши творческие способности

Помощь Швета Двипе

Творчество

Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.

Швета Двип...

Подробнее...




  • Главная
  • Прабхупада
  • Материалы
  • Аудио
  • Видео
  • Контакты
  • Швета Двипа (YouTube 1)
  • Виктор Савельев и друзья (YouTube 2)
  • Швета Двипа (Brighteon)
  • Instagram



© 2010 - 2025 Copyright (Информация для правообладателей). Мнения авторов материалов и комментариев к ним могут не совпадать с позицией редакции сайта.

Распространение материалов сайта горячо приветствуется! При использовании информации на других сайтах, пожалуйста, ставьте ссылку на цитируемый материал.