Уважаемые преданные! Позвольте привлечь ваше внимание к нынешней ситуации в Российском ИСККОН и осветить те ключевые моменты, которые необходимо изменить и исправить.
Итак, какова ситуация? Государство выпустило закон Яровой, который сильно ограничивает деятельность ИСККОН в России. Министерством национальностей во все государственные органы была разослана инструкция рекомендация, в которой ИСККОН приравнен к международной тоталитарной секте, которая ведет антигосударственную деятельность, финансируется и находится под руководством злоумышленников из-за рубежа, поощряет убийства и самоубийства, разрушает устои общества.
Почему такая реакция государства? Авторитеты православной церкви, близкие к государству, отчасти сами дают ответ на этот вопрос: в последние 15-20 лет российский ИСККОН сильно уклонился в сторону от заявленной в уставе деятельности и стал вести себя агрессивно.
Но только ли это? Что происходит в российском ИСККОНе последние 15-20 лет? Отправной точкой поворота был 1998 год. Но на самом деле необходимо сделать экскурс в прошлое в 70-е годы. Отправной точкой можно считать уход из этого мира Шрилы Прабхупады и приезд в Россию в качестве GBC и "зонального" ачарии Харикеши Свами. Первое, что сделал этот Свами - отодвинул в сторону всех местных лидеров, объявив, что все они больше "никто", Это была ПЕРВАЯ КЛЮЧЕВАЯ ОШИБКА, которая повторялась в последствии снова и снова. Неуважение и ликвидация местных лидеров, авторитетов, и "воцарение" "своих" людей и "под себя".
В 70-е годы внешнее управление Харикеши, полное непонимание им происходящего в СССР и воцарение "своих" привело к катастрофическим последствиям в 80-е, когда практически ИСККОН в СССР был уничтожен: 40 человек были заключены в тюрьму (наиболее активные лидеры). Это впоследствии привело к глубокому кризису в 1998 году (с тяжелыми последствиями и для самого Харикеши). Самое печальное, что Харикеша не взял на себя ответственность за последствия своих решений и своей деятельности.
Тем временем "свои" поставленные лидеры тоже "росли", брали пример со своих "авторитетов" а иногда и сильно их превосходили.
Итак, вернемся в 1988 год. Перестройка, фестиваль Индия-СССР, из тюрем выходят практически все лидеры советского ИСККОНа. Начинается бурный рост. Снова отброшены в сторону уцелевшие местные лидеры. Например Маму Тхакур, Ананта Шанти. 90-е начались с серьезных проблем, когда армянские преданные из ББТ практически захватили власть в России, никем не контролировались ни в вопросе финансов, ни в вопросах следования законам государства, ни в вопросах следования духовным стандартам.
Как результат - неуважение к местным авторитетам, публичные расправы над ними, выдворение, привело к тому, что была прервана цепь передачи традиции, передачи правильного настроения и духа служения. Это породило целый букет проблем:
- неуважение к любым авторитетам;
- стремление стать "своим" и захватить себе пост и привилегии;
- борьба за власть и контроль, особенно над финансовым ресурсами и людьми их приносящими;
- была полностью разрушена система подготовки духовных лидеров, именно лидеров, а не администраторов.
- захватив себе место, далекие от духовности "свои" превращались в местных "царьков" со своими законами и правилами на локальной территории. То есть та же система «зональных ачарий».
Теперь о тех 15-20 годах. После 1998 года произошел серьезный поворот российского ИСККОНа и уход его в сторону. Вот последствия:
- практически свернута и прекращена прямая проповедь (ее место заняли "просветители": семейное счастье, аюрведа, психология, социальные отношения, магазины в храмах набиты второсортной мирской литературой по психологии, астрологии, аюрведе и пр.);
- храмы за редким исключением пусты, очень низкие стандарты;
- ключевые книги Шрилы Прабхупады сильно искажены (перевод, особенно «Бхагавад-гиты», искажен до 60% с уклоном в имперсонализм);
- установленная система управления храмов через GBC практически разрушена. Местные "царьки" установили свои правила.
Особенно ситуация печальная на Дальнем Востоке, в виду большой оторванности. Приезжающие туда "просветители" устраивают все там под себя, набирают большое количество учеников, которыми практически не занимаются. Занимают их в служении себе по сбору денег, поощряют неподчинение GBC. И сами, давая советы и рекомендации, не несут никакой ответственности.
Система бхакти врикши - практически государство в государстве. Через эту систему идет зомбирование и нейро-лингвистическое программирование людей. Бросается в глаза явное неуважение к духовным лидерам, старшим авторитетам. Внушается агрессивность и недоверие к ним. Требуется подчинение только определенным СВОИМ лидерам из бхакти-врикши. Акцент ставится на материальном успехе, умении общаться, зарабатывать деньги. Это скрытая форма проповеди имперсонализма и материализма, зомбирование людей "под себя", манипулирование толпой.
Также разрушена экономическая основа поддержания храмов. ББТ установило систему, при которой распространение книг и прямая проповедь становится неэффективной. Бесконечные фестивали, настраивающие людей не на служение, а на счастливую жизнь с активным участием психологов. У преданных идет выемка с трудом заработанных денег. Целый бизнес на фестивалях в Индии.
Фестивали необходимы для того, чтобы вдохновлять людей на служение и проповедь на местах. Вместо этого люди вынуждены тяжко трудится, чтобы поехать на фестиваль и там понаслаждаться, подобно избавлению от стресса в санатории.
И прочая разрушительная деятельность лидеров национального совета - подрыв авторитета учеников Прабхупады, саботаж и переваливание ответственности за происходящее на них. Так, директор русского ББТ, Гаура Кришна дас, вместо того, чтобы быть занятым печатанием книг, постоянно осуществляет туры по городам России, где скрыто и в открытую призывает сместить "неугодных" национальному совету GBC. Например, Бхактивайбхаву Свами на Дальнем Востоке, и заменить его своим человеком. Бхактивайбхава Махарадж постоянно подвергается оскорблениям и неуважению со стороны отдельным "лидеров" во Владивостоке.
Конечно, все происходящее происходит не случайно. Во всем этом прослеживается связь с деятельностью Бхакти Вигьяны Махараджа. Деятельность этой личности вызывает много вопросов. Самое интересное, что его не за что ухватить. Он очень умело манипулирует людьми, принимает самовольно решения, которые приводят к разрушительным последствиям, и НИКОГДА не берет на себя ответственность за произошедшее. Его деятельность уже неоднократно приводила к большим потерям денег. Среди старших преданных в Москве он полностью потерял доверие и авторитет.
Постоянно возникает вопрос: почему он продолжает руководить российским ИСККОНом? Почему в 2015 году GBC восстановило его? Почему он назначил как главное представительское лицо российского ИСККОНа Вишну Таттву ни с кем это не согласовав?
Шрила Прабхупада говорил, что неавторитетная деятельность под видом преданного служения приносит одни беспокойства в общество.
Есть два решения: 1. Оставить все как есть и дождаться, что ИСККОН в России будет закрыт.
2. Восстановить установленные Прабхупадой принципы и стандарты ИСККОН. Привести все в соответствие с уставом.
Бхакта Бурфи дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Всем большое Харе Кришна от чистого сердца. Вот очередной результат симбиоза голодного Кришны, остатков съестного на кухне и необыкновенного вдохновения ;-) Итак, оладьи пряные «Нрисимхадев». Очень ...
Бхагавад-гита 10.40 в варианте пословного перевода: «Есть Мои божественные качества, но нет предела расширению качеств, о победитель врагов. Все это Мною рассказанное - как примеры», а также:
Бхагава...
«Инициация - это формальность. Прежде всего, вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения, чтобы стать сознающими Кришну. Этот выбор остается за вами. Вы должны решить для себя, со...
Мировая кредитно-финансовая система и всемирная религиозная система – это одна и та же единая система. Для глобального оглупления народов, не без помощи мировых религий, организовано производство ге...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Регистрируя ISKCON - International Society for Krishna Consciousness, Международное Общество Сознание Кришны (ИСККОН) в 1966 г. в Америке, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада определил его цели и задачи следующим образом:
1. Систематически распространять в массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики для восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества, обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всем мире.
2. Проповедовать философию сознания Кришны, изложенную в "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам".
3. Сблизить членов общества друг с другом и приблизить их к Кришне - изначальному Высшему существу, и, тем самым, дать возможность членам общества и всем людям осознать, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).
4. Распространять и поощрять движение санкиртаны - совместное воспевание святого имени Господа, следуя указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.
5. Построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны, Верховной Личности Бога.
6. Объеденить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.
7. Для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.
Гордыни у всех хватает. Лично я видел как Харикеша был охвачен гордыней, причём с первых дней в храме как увидел в Питере его огромное фото висящее над маленьким фото Прабхупады, и он там был и видел это и не поправил и вообще как он вёл себя и проповедовал. меня всегда отталкивало. У меня есть тоже образ духовного человека, и представление уж спасибо Богу с детства мечтал быть монахом и ждал совершеннолетия и стал им. Ди и вообще говорят, хочешь узнать о гуру - посмотри не аго учеников. Я жил в среде его учеников. Они открыто говорили - не выбирай других учителей, они отстой, а наш - аватара, давай к нам, и мы тебе за 3 мес. Сделаем инициацию, а у других ты будешь ждать годами. Духовный учитель имеет тонкую связь с учениками и он не может не чувствовать что происходит, тем более это не единичные даже случаи а общий и открытый дух его учеников. Я уже не говорю какие апартаменты у харикеши были в питерском храме, а какие у других учеников. Вопиющее различие, другого слова нет! Вот так у меня тоже есть мнение.и объективное и субъективное. я не зато чтобы повесить комуто бирку плохого человека. Нам не понять почему так с вайшнавами происходит и почесу они уходят. Но нам оставаться надо и продолжать. И для этого надо держать глаза широко открытыми. Лично я счастлив что наступает такая эпоха в ИСККОНе, что можно говорить правду и тебе ничего не будет за это. от системы. А Кришна разберётся, кто прав , а кто виноват. Нам продолжать и необходимое условие оставаться в обществе - это возможность говорить правду. Правда и этому надо учиться. Я вот тоже не доволен, что пока говорим не имея качеств говорить. в духе "кшатриев", чем дальше в лес, тем больше дров. всё погрешимо и пользы нет. Такая истина благ не приносит. Нужно стать учёным брахманом, потому что только он действует непогрешимо и много ему говорить не приходится. Он обладает не только знанием но и отречением. и когда он говорит - чувствуется нейтралка. Этика вед!!! а не принадлежность двойственности.
Я согласна,что проблема в недостатке у руководства реализованных духовно,и квалифицированн ых преданных!А каништхи часто задвигают или оттирают тех,кто внутренне силен,и не борется за место под солнцем,а просто шраванам,киртанам...
тем не менее,всем ,кто способствовал и способствует поддержке и развитию ИСККОН-нижайшие поклоны и спасибо!Где бы мы были сейчас,бывшие белыми воронами в обществе?Успеха вам дорогие исконовцы!
Всё произошло довольно раньше - когда начинающие преданные каништхи, после ухода Уттама адхикари Прабхупады заняли его место по зонам и стали региональными гуру-ачариями.
Вместо того чтобы продолжать обучение у уттама адхикари.
Шрила Прабхупада дал им тогда возможность общаться , по крайней мере с двумя точно - Бхакти Ракшак М и Нараяна М и оба были отодвинуты и забыты.
Поэтому, постепенно дух уттама-адхткари уходит из организации.
Ему на смену естественно приходит что то близко ведическое - астрология, психология, васту и т.п.
Надо же как то заполнить вакуум брахманов, а за ними тянутся остальные участки общества.
Если нет чистого созерцания Божественного мира, откуда возьмётся желание достичь према-прайожданы?
И садханы не будет.
И садхья - цель, подменится на астрологию, служение каништха адхикари и т.п.
Как появится лобха - жадность к севе, если объект севы не виден окружающим? О нём только читали в ИВН - Источнике вечного наслаждения?
Вопрос важности гуру-уттама в жизни ученика, описывается в Нектаре наставления:
текст 5, комм: Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари . Вайшнавы-неофит ы и вайшнавы, стоящие на средней ступени, тоже могут принимать учеников, но только из числа преданных того же уровня, и при этом нужно отдавать себе отчет в том, что последние, действуя под их недостаточно компетентным руководством, не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему так важно принять в качестве духовного учителя преданного уттама-адхикари . "
Вы,прабху, видимо не жили в то время гонений и репрессий, и не знаете, кто и как двигал всеми нами и всем вообше! Информирую..Бла годаря именно Харикеше свами,который в то время был уполномочен Шрилой Прабхупадой и самим Кришной (потому был Гигантом)и был безмерно предан своему гуру,Шриле Прабхупаде,инач е он не смог бы так мощно вдохновлять преданных на распространение Сознания Кришны по всему миру, не только в СССР!! Да вы хоть знали Его или слушали когда-нибудь его лекции?!! Много потеряли..а жаль..вы бы сами поняли, о чем я глаголю. Так Вот. Его приезд и его лекции просто Горели Пламенем Проповеди и от него излучалось Шакти Шрилы Прабхупады!!!ОН ВДОХНОВЛЯЛ ВСЕХ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ КНИГ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ!!! Он ГОРЕЛ ,понимаете? потому и сгорел! Благодаря Его проповеди все преданные совершали служение санкиртане,а не служение психологии да аюрведе или астрологии.. они горели санкиртаной, понимаете?! и именно ОН,Харикеша свами выполнил по полной программе миссию Шрилы Прабхупады! Никто на тот момент, не был настолько могуществен и так предан в этом служении!! Потому ему и завидовали его братья в Боге.,что в конце концов выжили его из Исккон!!и многое потеряли,кстати !Кто-то разбился,кто-то стал инвалидом,кто-т о вообще ушел,кто-то стал педиком,извинит е пожалуйста,за жаргон..Поэтому ,Не надо обесценивать все то ,что он сделал!!! Подумайте,пожал уйста, а что сделали Вы для распространения сознания Кришны?! И выполняете ли вы наставления Шрилы Прабххупады?! Харикеша Свами сделал гигантское служение для всех нас и нужно это уважать в не зависимости от сегодняшнего его положения! Нам бы хоть немного успеть сделать..Ещё..э то кто был отвергнутыми "лидерами" в России??Маму Тхакур и Ананта Шанти?!..Да они были одержимы гордыней и самовозвеличива нием..Скольких людей бы они вдохновили на Такую Широкую Проповедническу ю деятельность и какое бы они вообще дали Сознание Кришны людям со своею гордынею?! Лично я бы никогда не вдохновилась.и не пошла б за ними.Я знаю и Маму Тхакура и Ананта Шанти...нет! Кстати,Ананти Шанти,царство ему небесное,(кстат и,может потому он и попал в заключение на такой большой срок, что был зол и обижен на Харикешу),ну.. это мои предположения. Так что, не взваливайте всю вину на Харикешу Свами,пожалуйст а. Успехов вам в установлении этого духа проповеди на сегодняшний день в Искконе. Я за второй вариант,конечно ! Харе Кришна!