Шри Гададхара даса Тхакур жил в Навадвипа-дхаме, но после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху переселился в Катву. В конце жизни он перебрался в деревню под названием Эндиядаха-грама, где соорудил свое последнее жилище. В Катве у Гададхары дасы был ученик по имени Ядунандана Чакраварти.
Гададхара дас был одним из вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. "Гаура-ганодеша-дипика" упоминает Гададхару даса как экспансию красоты и блеска Шримати Радхарани. Там написано: "Гопи по имени Чандраканти, которая была вибхути (экспансией) Шри Радхи, явилась в Гаура-лиле как Гададхара даса, близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху".
Шри Гададхара не был одним из Гопалов, служивших Нитьянанде Прабху в сакхья-расе (дружеских отношениях). Правильнее будет сказать, что он всегда был погружен в мадхурья-расу. Шрипад Бхактиведанта Свами Махараджа так пишет о Гададхаре дасе в своем комментарии к "Чайтанья-чаритамрите": "Примерно в 13-16 километрах от Калькутты на берегу Ганги находится деревня под названием Эндиядаха-грама. Шрила Гададхара даса был известен как житель этой деревни... После ухода Господа Чайтаньи Махапрабху Гададхара даса ушел из Набадвипы в Катву. Впоследствии он переселился в Эндиядаха-граму и жил там. Утверждается, что он был воплощением блеска тела Шримати Радхарани, точно так же как Шрила Гададхара Пандит - это воплощение самой Шримати Радхарани. Иногда объясняют, что Чайтанья Махапрабху - это радха-бхава-дьюти-сувалита, иными словами, Его характеризуют эмоции и блеск Шримати Радхарани. Этот дьюти, или блеск, и есть Гададхара дас. Он упоминается в числе спутников как Шри Гаурахари, так и Нитьянанды Прабху... Но даже будучи спутником Господа Нитьянанды Прабху, он не входил в число мальчиков-пастушков, а находился в трансцендентных отношениях супружеской любви. В Катве он заложил фундамент храма Шри Гаурасундары".
Когда в 1434 году по летоисчислению Шакабда (1534 г. н. э.) Господь Нитьянанда Прабху был уполномочен Господом Чайтаньей проповедовать движение санкиртаны в Бенгалии, Шри Гададхара дас был одним из главных помощников Господа Ниитьянанды. Он проповедовал движение санкиртаны, обращаясь к каждому с просьбой повторять маха-мантру "Харе Кришна"... Когда Шрила Гададхара даса проповедовал культ хари-киртана, а тех краях жил судья, очень негативно относившийся к движению санкиртаны. Следуя по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, Шрила Гададхара дас однажды вечером пришел в дом Кази и попросил его повторять мантру "Харе Кришна".
Кази ответил: "Хорошо, завтра я произнесу "Харе Кришна". Услышав это, Шрила Гададхара дас Прабху пустился в пляс и сказал: "Почему завтра? Ты уже начал произносить мантру "Харе Кришна", так что просто продолжай".
"...Считается, что Шрила Гададхара дас - это совместная форма Чандраканти, сияния Шримати Радхарани, и Пурнананды - экспансии дорогой девушки Господа Баларамы. Таким образом, Шрила Гададхара дас был одним из спутников как Чайтаньи Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху. Возвращаясь однажды с Нитьянандой Прабху в Бенгалию из Джаганнатха Пури, он забылся и начал громко говорить, словно был девушкой из Враджабхуми, продающей йогурт, а Нитьянанда Прабху это заметил. В другой раз, охваченный экстазом гопи, он нес на голове кувшин, полный воды из Ганги, как делают продавщицы молока. По дороге во Вриндаван Господь Чайтанья Махапрабху зашел в дом Рагхавы Пандита. Гададхара дас пошел посмотреть на Него, и Шри Чайтанья Махапрабху так обрадовался, что поставил свою ногу ему на голову. Находясь в Эндиядахе, Гададхара дас Прабху установил там для поклонения божество Балагопалы. С помощью Шри Нитьянанды Прабху и Шри Гададхары даса Шри Мадхава Гхош поставил пьесу под названием "Дана-кханда".
Могила Гададхары даса Прабху, которая находится в Эндиядахе, была во владении вайшнавов Сатйоги, а позже - Сиддхи Бхагавана даса Бабаджи из Кальны. По его велению Шри Мадхсудана Муллик, один из членов аристократической династии Мулликов из Нарикеладанги, Калькутты, основал там падвади (монастырь) в 1256 г. по бенгальскому летоисчислению. Также он организовал поклонению божеству по имени Шри Радхаканта. Его сын, Балайчанда Муллик, установил там в 1312 г. по бенгальскому летоисчислению Божества Гауры-Нитая. Таким образом, на храмовом троне находятся как Божества Гауры-Нитьянанды, так и Божества Радхи-Кришны".
Когда Чайтанья Махапрабху послал Нитьянанду Прабху в Бенгалию проповедовать о нектаре святого имени, он отправил вместе с ним Шри Раму даса и Шри Гададхару даса. Однажды, неся на голове сосуд с водой, Гадахдара дас, находившийся в умонастроении гопи, выкрикивал: "Кому молока? Кому йогурта?" и смеялся от этих шуток.
Вот подробная история об освобождении Кази Гададхарой дасом. Как-то раз переполненный Кришна-премой Гададхара дас отправился в дом Кази, безумно танцуя и исполняя хари-санкиртану. Придя к двери Кази, он начал громко его звать. Разгневанный Кази вышел на улицу, готовый наказать Гададхару даса за то, что тот потревожил его покой. Но удивительная красота Гададхары даса, который был олицетворением божественного блеска Шри Радхики, поразила Кази.
Гададхара дас с огромной нежностью обнял его, и Кази спросил:
- Тхакур, что привело тебя ко мне?
Гададхара дас ответил:
- Я хочу поговорить с тобой.
- О чем ты хочешь поговорить?
- Гаура-Нитьянанда явились на эту землю, чтобы освободить человечество с помощью божественной любви, распространяя сладостный нектар святого имени Хари. Почему ты не повторяете сладкое имя Хари?
- Завтра я буду повторять имя Хари.
- Почему завтра? Я пришел, чтобы освободить тебя святым именем Кришны. Ты начал сейчас благочестивую жизнь, произнося святое имя Хари. С сегодняшнего дня все твои грехи и страдания исчезнут по милости святого имени, если ты просто будешь продолжать его произносить. Вот зачем я пришел - спасти тебя".
Эти слова Гададхары даса смутили Кази. Наконец он улыбнулся и сказал:
- Завтра я начну повторять святое имя Хари.
Услышав святое имя Хари из уст мусульманина Кази, Гададхара даса тут же обезумел от экстаза Кришна-премы. Наконец он сказал:
- Почему завтра? Только что ты сказал "Хари". Теперь все твои грехи растают и святое имя тебя полностью очистит.
Очистившись по милости Гададхары даса и святого имени Кришны, Кази принял убежище у святых стоп Гададхары даса.
Так Гададхара дас освободил бесчисленное множество грешников, неверующих и яванов святым именем Кришны. Он ушел из этого мира на восьмой день после полнолуния в месяце картика.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Если Вы хотите чего-нибудь необычного, но простого... Такого, чтобы в воздухе витали лёгкость и изысканность от необычайно тёплого аромата свежей выпечки, чтобы домочадцы вынырнули из своих углов на...
Отец церкви Августин и Сатана (художник Михаэль Пахер)
Сатанизм – это мировоззрение, основанное на разумном эгоизме и постоянном развитии. Несмотря на то, что это мировоззрение, сатанизм не объясня...
Как жаль, что часто так бывает,
Когда удары со спины
И человек вдруг понимает:
Он виноватый без вины.
Он виноват, что индивидуум,
Что личность и что не как все,
А между тем, в нём сила духа
И он душа во ...
Индийский эпос Махабхарата повествует о древней мировой войне, в которой сошлись южные и северные арии. И повествует как раз с позиции южных ариев, ушедших в Индостан. Но насколько может быть объект...
Каништха-адхикари — это вайшнавы-материалисты
В этом материальном мире вайшнавы находятся на трех различных уровнях.
Вообще, все одушевленные тела — это слуги Кришны. Однако обыкновенные миряне, а так...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии