Вы видели прекрасную ромашку,
Пробившуюся сквозь сплошной асфальт?
Быть может, жизнь её дала промашку?
Там не растут, где ходят, как летят.
Она же, мило солнцу улыбаясь,
Тянула свои листики к нему,
Не выживать, а просто жить стараясь,
Предавшись только Богу одному.
Герои-люди, как ромашка эта,
Имеют стойкость, чуждую другим.
Они – как пламя, бунтари, поэты,
Всех освещают виденьем иным.
И пламя в них – не жжёт, не угасает,
Неся тепло, дарующее свет.
Вот так под Богом жизнь и расцветает
Там, где её уже, казалось, нет.
«Когда Кришна подходит к Шримати Радхарани и жадно хватает Её за край сари, в действительности Ей это очень нравится, однако Она всё равно пытается остановить Кришну».
Наиболее сильные чувства, зачастую, проявлены в достаточно невинных действиях. Это справедливо так же и в материальном мире. И наоборот, чем более свободно общение между мужчинами и женщинами, тем меньше будет чувств между ними. Полная свобода отношений полов приведёт к полному обнулению возвышенных чувств и к чисто животной жизни. Поэтому, религиозные предписания, ограничение общения мужчин и женщин и делают насыщенными чувственную жизнь. Как это ни парадоксально, но именно религия ведёт к расцвету чувственной жизни. Период ухаживания, или чисто эмоциональных отношений, намного сильнее, чем непосредственная близость. Поэтому гуна страсти во всей своей силе проявляется именно в такие моменты, и люди очаровываются ей и рисуют в уме радужные перспективы. Далее, они начинают жить вместе, и всё первое очарование любви постепенно спадает.
Это также причина того, почему отношения Радхи-Кришны – это паракия-раса, а не классические супружеские отношения. Когда возлюбленные в какой-то степени разделены, их отношения и чувства носят более сильный характер. Постоянная неопределённость ситуации создаёт ещё большую живость и подвижность чувств. Неизбежные разлуки влюблённых, препятствия на пути их любви – всё это усиливает взаимные чувства. Но нам не стоит забывать, что отношения Радхи и Кришны – это, по сути, детские игры, что является ещё одним моментом, делающим эти события наиболее привлекательными. Детская, юношеская любовь самая чистая и красивая, в юности чувства свежи и наполнены восторгом – таковы отношения Радхи-Кришны. В материальном же мире юношеская любовь – это лишь бледная копия духовных чувств.
С давних пор многие учителя озаряли путь человечеству, показывая подлинный пример героизма, сознательности, отказа от мирских сиюминутных удовольствий во имя постижения запредельного знания.
За последние две тысячи лет ситуация не изменилась: провозвестники истины и служения Богу всё так же проявляют героизм и высочайшее служение человечеству, бросая вызов веку прагматизма, агрессии и гедонизма.
Когда у Серафима Саровского один из профессоров истории спросил об отличии учителя-подвижника от преподавателя-лектора, Саровский ответил: «Так же, как труд человека поднимающего камень на вершину горы, отличается от труда человека, который скатывает камень с горы, так и труд подвижника отличается от труда лектора».
Потому-то все современные движения, имеющие все признаки сектантства, ограниченности и невежества, вкупе с коррупцией и растлением души, агрессивностью, принадлежащие к лагерю атеистов или идеалистических материалистов, не имеют успеха и обречены на провал. Учителя таких сектантских движений, организаций и концернов не прикладывают никаких усилий для стяжания духа человеческого, но заняты угождением своим телесным потребностям, не заботятся о духовности и обретении божественных качеств, под которыми подразумеваются качества просветленного и разумного человека.
«Наука самосознания»
До приезда в деревню я жила в небольшом городе, где одно время помогала своей знакомой вязать на машинке вещи на продажу. Работать приходилось в съемном подвальчике городской библиотеки. Так как я книги любила всегда, сколько себя помню, то, пользуясь случаем, я часто просматривала горы литературы, принесенной жителями в библиотеку за ненадобностью. Работники библиотеки складировали ненужные книги в отдельном углу, где я и «прописалась». Периодически этот угол опустошался, потому что данную литературу сдавали в макулатуру.
Не буду смешить читателя, если скажу, сколько книг перекочевало ко мне домой. Я уходила домой счастливая с полными сумками, чуть ли не надрываясь, и очень скоро моя спальня тоже стала напоминать маленькую, набитую книгами библиотеку. Особенно я люблю сказки, и у меня насобирались сказки едва ли не всех народов мира.
Однажды я нашла в куче книг несколько разных томов «Шримад Бхагаватам» и «Науку самосознания». Радости моей не было предела! Но почему-то, просмотрев «Науку самосознания», забирать ее не стала, однако придя домой, очень об этом пожалела, тем более что на следующий день этой книги там уже и в помине не было.
Книга «Сказание о Змеиной Богине» является поэтическим переводом восточно-бенгальского средневекового произведения «Подмапуран» или «Сказание о Падме». Автором «Подмапуран» является поэт Биджой Гупто. «Подмапуран» включает в себя более 11 тыс. строк. Её жанр – «монголкаббо».
Такого рода произведения прославляют различного рода Богов и Богинь на языке бенгали. Священные писания монголкаббо принято читать по особым праздникам. Поскольку эти произведения достаточно большие, то их читают по несколько дней (а иногда и ночей) подряд. Это является часть священного ритуала, поэтому в начале произведения монголкаббо обязательно прославляются все известные Божества. Слушание и исполнение монголкаббо является одним из видов поклонения данному Божеству.
«Сказание о Падме» Биджоя Гупто представляет из себя гигантских размеров песню, которая исполняется без перерыва несколькими исполнителями-сказителями, которые поочерёдно меняют друг друга. Песня исполняется под аккомпанемент различных музыкальных инструментов на различные мелодии-раги.
Изначальный автор произведения, Биджоя Гупто, пишет эту поэму, вдохновлённый самой Богиней Моношей, которая явилась ему в сновидении. Имя Змеиной Богини Моноши можно встретить в более древних санскритских писаниях, таких как «Брахмавайварта-пурана», «Девибхагавата-пурана» и «Брихаддхарма-пурана». Богиня там упоминается под именем Манаса (на бенгали – «Моноша»).
Большинство людей ищут личное счастье. Как в форме чувственной жизни, так и в форме духовной жизни. Люди хотят непрерывного счастья, и иногда им кажется, что, поселившись в святом месте или исключив всё материальное общение, они станут счастливы. А иногда верующие думают, что сначала надо обеспечить свои материальные потребности, и потом уже безмятежно служить Богу дома, или в храме, или ещё где-то. Всё это не так. Пока человек хочет личного счастья, его везде будут ждать трудности, возможность же достичь материального благополучия иллюзорна. Даже когда человек обретает какое-то благополучие, далее он просто погружается в своего рода невежество религиозной жизни, смешанной с материализмом.
Проповедь, а также трудности и лишения, намного лучше таких мелких обывательских целей. Бог приглашает нас в настоящую, исполненную света и счастья жизнь, а люди ведут себя, как сонные мухи, – ходят, в лучшем случае, в храм, при этом отказываются проповедовать. Далее они опускаются до подсчёта славы, денег или решения семейных проблем. Поэтому идеал проповедника – это отрешённый монах (санньяси), непрерывно занятый проповедью. Но и любой семейный человек может действовать так же, он может работать, поддерживать семью и непрерывно проповедовать. Мы имеем опыт того, что семейные люди достигают отличных духовных успехов, без любых религиозных званий и монашества, просто за счёт проповеди. «Книги – основа, проповедь – сущность». Кто хочет, пусть пытается решать свои бесконечные проблемы, а вы – займитесь проповедью.
История основана на реальных событиях.
И вот наступил тот день, когда я снова зашел к своему давнему приятелю Кавираджу. Вы, наверно, помните, как я уже рассказывал вам о своем замечательном друге, который не переставал меня удивлять своими познаниями. В этот раз Кавирадж приготовил для меня еще один замечательный рассказ.
- Сегодня ты узнаешь об одном необычном человеке, - сказал Кавирадж.
- Чем же это он необычен? - я стал его расспрашивать, слегка заинтригованный.
- Возможно, этот человек - яркий пример синдрома Мюнхгаузена. Только к полетам на Луну и на ядре, к вытягиванию себя за волосы из болота и, тем более, к каждодневным подвигам это не имеет никакого отношения. Термин «Синдром Мюнхгаузена» применятся в психиатрии к человеку с чувством хронического дефицита внимания. Такой человек имеет склонность симулировать болезни. Он преувеличивает или искусственно вызывает у себя симптомы болезни, чтобы получить от других внимание, заботу или просто денег.
Говори, Вайшнав!
Твои слова – бальзам.
Ты разрушаешь замки
Из песка.
Благодарю, Вайшнав,
Ты мне помог.
Красота - в свободе,
Был в тисках.
Говори, Вайшнав!
Твои слова – живые.
Воскресенье,
Я забыл, что значит страх.
Как в той песне,
Словно птица в облаках.
Продолжай, Вайшнав, прошу
Со слезами на глазах!
Станислав Чаговец
Встать на путь освобождения из материального плена можно, только служа великим душам, достигшим духовного совершенства. К ним относятся имперсоналисты и преданные Господа. Тот, кто желает общаться с Самим Богом, равно как и тот, кто хочет слиться с Его бытием, должны служить махатмам. Если человек не желает служить им и общается с теми, кто привязан к женщинам и сексу, перед ним открывается прямая дорога в ад. Великие души ко всем относятся одинаково. Они всегда уравновешенны, умиротворены и целиком отдают себя преданному служению. Они свободны от гнева и заботятся о благе каждого. Они никогда не совершают дурных поступков. Таких людей называют махатмами.
КОММЕНТАРИЙ: Получив человеческое тело, душа оказывается на перепутье: один путь ведет к освобождению, другой — в адские миры. В этом стихе Господь Ришабхадева описывает оба этих пути. Идущий путем освобождения общается с махатмами, а тот, кто избрал путь рабства, общается с людьми, привязанными к женщинам и чувственным наслаждениям. Махатмы делятся на две категории: имперсоналистов и преданных. Хотя конечные цели у них разные, методы, с помощью которых они достигают освобождения, схожи. Как имперсоналисты, так и преданные хотят обрести вечное счастье. Первые ищут его в безличном Брахмане, а вторые — в общении с Верховной Личностью Бога. Именно об этом счастье говорилось в предыдущем стихе. Брахман значит «духовное» или «вечное». И преданные, и имперсоналисты стремятся к вечной, исполненной блаженства жизни, а чтобы достичь этой цели, нужно стать совершенным. В этой связи «Чайтанья-чаритамрита» (Мадхья, 22.87) дает следующий совет: чтобы не попасть в сети гун материальной природы, необходимо избегать общения с асат, материалистичными людьми. Есть два типа материалистов: одни из них привязаны к женщинам и чувственным удовольствиям, а другие просто не преданы Господу. Итак, нужно общаться с махатмами и избегать общения с распутниками и непреданными.
Шримад Бхагаватам, песнь 5, глава 5 (Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям), текст 2. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Что можно сказать о гороскопе Камсы? Это гороскоп успешного правителя. Приписываемые ему эпитеты «демон», «убийца младенцев» – это поэтический вымысел.
Солнце в первом доме в гороскопе вопроса – это указание на сильного политического лидера, сильную волю по объединению земель Бхарата Варши под властью одного могущественного правителя. Его главной целью было обретение окончательного освобождения. На это указывает Кету в первом доме в знаке Водолей. Сатурн, управитель Асцендента, в десятом доме – это показатель высокой репутации, деловой хватки и успеха в политической борьбе. Управитель знака Скорпион, десятого дома – Марс в соединении с сильной планетой Венерой, которая управляет сильными четвертым и девятым домами гороскопа.
У Камсы были многочисленные противники, которые не обладали ни разумом, ни волей, но были одержимы только жаждой потребления и религиозным фанатизмом.
Его ошибка состояла в том, что он опирался на мнение своих порочных советников, на которых указывает Раху в седьмом доме, в знаке Льва (советники в его дворце и союзники в своих царствах). Он угождал своим женам Асти и Прапти, которые были порочны и похотливы. По всем показателям карты можно утверждать, что Камса перед приездом Кришны-Васудевы в Матхуру был отравлен собственными женами. На это указывает нахождение Кету в первом доме в соединении с пораженным Солнцем, Сатурн в десятом доме, поражающий четвертый дом, и особенно нахождение Марса во втором доме гороскопа, что дало Камсе неразборчивость в еде и опасность отравлений ядами.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в 30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура, неподалеку от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш...
Добрый день. Ещё один кулинарный эксперимент. Дома было в наличии много видов разной муки, а вот что из этого вышло, при желании, Вы можете попробовать сами :)
Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве может она принести какое-либо благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти...
— Запомни: глупо ухлопать жизнь на один-единственный путь, особенно если у него нет сердца.
— А как узнать, дон Хуан, что этот путь не имеет сердца?
— Прежде чем ты решишься на этот путь, спроси себя:...
Личность Бога, Шри Кришна, находится в каждом живом существе рядом с индивидуальной душой. Об этом можно догадаться и составить представление по присущей нам способности видеть и прибегать к помощи ...
Проблема религиозного человека в том, что он ждёт не прихода Бога в свою жизнь, а очередную супердуховную звезду.
Учителей, учащих духовности, – много. Знающих Бога – мало. Если духовному учителю тяж...
Поговорим о людях, которые уже вошли в свою мечту, которые уже видят то, о чем мечтали, на горизонте, ощутили, что Бог им дал. Поговорим о противостоянии. Почему оно приходит, зачем Бог допускает пр...
Окрасив пурпурною краской черту горизонта,
Царь Солнце весьма подустал от манежной езды.
Торчит из надира лишь купол багряного зонта:
Он смене своей передал самовластья бразды.
Коровы на травке лежат и ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...