«Когда Кришна подходит к Шримати Радхарани и жадно хватает Её за край сари, в действительности Ей это очень нравится, однако Она всё равно пытается остановить Кришну».
Наиболее сильные чувства, зачастую, проявлены в достаточно невинных действиях. Это справедливо так же и в материальном мире. И наоборот, чем более свободно общение между мужчинами и женщинами, тем меньше будет чувств между ними. Полная свобода отношений полов приведёт к полному обнулению возвышенных чувств и к чисто животной жизни. Поэтому, религиозные предписания, ограничение общения мужчин и женщин и делают насыщенными чувственную жизнь. Как это ни парадоксально, но именно религия ведёт к расцвету чувственной жизни. Период ухаживания, или чисто эмоциональных отношений, намного сильнее, чем непосредственная близость. Поэтому гуна страсти во всей своей силе проявляется именно в такие моменты, и люди очаровываются ей и рисуют в уме радужные перспективы. Далее, они начинают жить вместе, и всё первое очарование любви постепенно спадает.
Это также причина того, почему отношения Радхи-Кришны – это паракия-раса, а не классические супружеские отношения. Когда возлюбленные в какой-то степени разделены, их отношения и чувства носят более сильный характер. Постоянная неопределённость ситуации создаёт ещё большую живость и подвижность чувств. Неизбежные разлуки влюблённых, препятствия на пути их любви – всё это усиливает взаимные чувства. Но нам не стоит забывать, что отношения Радхи и Кришны – это, по сути, детские игры, что является ещё одним моментом, делающим эти события наиболее привлекательными. Детская, юношеская любовь самая чистая и красивая, в юности чувства свежи и наполнены восторгом – таковы отношения Радхи-Кришны. В материальном же мире юношеская любовь – это лишь бледная копия духовных чувств.
Радхарани – юная девушка, живая, непосредственная, иногда дерзкая, но в то же время очень женственная. Например, когда она встречает Кришну, Её глаза блестят, это блеск Её чувств, задора и любви. Позже Радха и Кришна вырастут, и Их любовь продолжится уже в новых фазах, но прославляется именно Их юношеская любовь, наиболее чистая и трогательная. По сути, все персонажи раса-лилы – это практически дети, все девушки условно замужем, и также в такого рода отношениях не было никакого интима. Все подруги Кришны и Радхарани – такие же дети, но у них уже начали просыпаться чувства, и возникла первая юношеская любовь. Вот такая любовь и является наивысшим типом любви в Кришна-лиле.
Когда Кришна преграждает дорогу Радхарани или хватает край Её сари, всё это смесь любовных чувств и ребячества, это не отношения взрослых людей, в этом нет выверенности, расчёта, всё это спонтанно, легко, беззаботно, в чём-то вне правил, как ведут себя подростки. Потом все дети собираются, обсуждают, девушки выбирают Радху «самой красивой», они мечтают о будущей жизни, о свадьбе, которая, по сути, невозможна, поскольку Радхарани уже выдана замуж, и подобное. Такая Радха – это настоящая царица Вриндавана, это не могущественная Богиня процветания, это даже не взрослая, опытная Радха, которая может кому-то покровительствовать. Царица Вриндавана – юная девочка, которая внешне там ничем не управляет. Игры Вриндавана – это ватаги детей, которые день и ночь увлечены своими «делами». Кришну «женят» то на одной, то на другой, в конечном итоге соглашаясь, что Радхарани лучше всех.
Когда Кришна уехал, это было удар, опустошение. В один миг всё, всё, что доставляло им радость потерялось, исчезло. Исчезла их беззаботность, ушло всё детство, любовь, всё их счастье. Тем не менее, это стало началом новой истории, где чувство любви достигло своей вершины в эмоциях разлуки Господа Чайтаньи. Как писалось выше, эмоциональный обмен сильнее каких-то непосредственных отношений, точно так же разлука, когда влюблённые лишены практически всех контактов, стала ещё более высоким чувством. Это наиболее сложная и ещё более возвышенная любовь. Вечный триумф бескорыстной, не знающей препятствий и не увядающей любви к Богу.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Всем большое Харе Кришна от чистого сердца. Вот очередной результат симбиоза голодного Кришны, остатков съестного на кухне и необыкновенного вдохновения ;-) Итак, оладьи пряные «Нрисимхадев». Очень ...
Отец церкви Августин и Сатана (художник Михаэль Пахер)
Сатанизм – это мировоззрение, основанное на разумном эгоизме и постоянном развитии. Несмотря на то, что это мировоззрение, сатанизм не объясня...
Из-за сострадания к ним, Я, пребывающий в их сердцах, сиянием знания рассеиваю тьму, порожденную невежеством.
КОММЕНТАРИЙ: Когда Господь Чаитанйа в Бенаресе распространял пение маха-мантры Харе Кри...
Время размелет все страны, а также планеты
В своих жерновах, превращая их в мелкий песок
Оно разбросает Вселенные, словно монеты,
Сделав как будто бы аспид, смертельный бросок
Но лишь один человек остан...
Из книги Шрилы Вриндавана даса Тхакура «Шри Чайтанья Бхагавата». Глава 14 (Господь посещает Восточную Бенгалию. Уход Лакшмиприи). Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Текст 117
Он ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...