Рама Навами - это ведический фестиваль, на котором празднуется победа светлых сил над темными, торжество добра над злом. Это день явления седьмого воплощения Господа Вишну - Рамачандры.
Рама - это воплощение Господа как идеального благочестивого правителя, пришедшего для восстановления божественного закона и порядка. Он пришёл утвердить путь дхармы - путь священного долга и предписанных обязанностей.
В Древнегреческой мифологии мы встречаем Раму под именем Диониса (производное от санскрита «Дэва Нахоуша» - божественный преобразователь). Эпоха правления ставшего легендой принца Айодхьи в египетском эпосе описывается как царство Озириса, который принадлежал к династии солнца.
Дата праздника Рама Навами ежегодно вычисляется астрологами, по лунному календарю - это девятый день растущей луны ведического месяца Чайтра (в привычной нам системе это март-апрель). Этот день приходится на девятый (последний) день фестиваля Наваратри. В это время благоприятно слушать и декламировать ведическую эпопею «Рамаяну» или «Рамачаритаманасу», петь киртаны и баджаны прославляющие Господа Раму, а также Его божественную супругу Ситу, и великого преданного Ханумана.
В исторических местностях, которые тесно связаны с жизнью Рамачандры праздник Рама Навами проводят особо пышно. В этот праздничный день проводится «Шобха-ятра» - великолепный праздник шествия колесниц с божествами Ситы, Лакшманаи Ханумана. Особенно грандиозные шествия проходят в Айодхье (Уттар-Прадеш), Бхадрачаламе (Андхра-Прадеш) и Рамешвараме (Тамил-Наду).
В Айодхье огромное количество людей совершают ритуальные омовения в водах реки Сарайю, которая считается священной. А в южных регионах Индии в день Рама Навами празднуется годовщина свадьбы Рамы и Ситы. После чего совершаются красочные обряды бракосочетания этой божественной четы в разных храмах. Такие обряды называются Сита-рама-кальянам.
В этот день аскеты-преданные придерживаются поста, желая получить благословение Господа, но не долго: сразу после того, как солнце сядет за гоизонт, устраивается роскошный пир.
Царь Айодхьи Дашаратха совершает ведическое жертвоприношение коня, именуемое также ашвамедха-ягьей с целью обрести наследника. Во время этого жертвоприношения появляется некая божественная сущность, держа в руках золотой сосуд, наполненный паяши. Мистический гость говорит царю, чтобы тот дал съесть эту паяшу своим царицам. Царь Дашаратха дает одну вторую часть содержимого сосуда царице Каушалье, одна третья часть достается царице Сумитре, одна восьмая часть - царице Кайкейе, а все, что осталось, царь снова отдает Сумитре.
В то время на острове Ланке правит демон Равана. Получив благословение от бога Брахмы он становится неуязвимым и доставляет много бед и на земле и богам нарушая благочестивые законы. С целью восстановления дхармы на земле и уничтожения десятиголового Раваны, Вишну решает родиться в солнечной династии из лона Каушальи в качестве простого человека.
Спустя время после великого жертвоприношения старшая жена царя Айодхьи рожает Раму - земное воплощение Верховной Божественной личности. Одновременно с этим Кайкейа рожает сына Бхарату, а Сумитра, третья царица, рожает Лакшмана и Шатругхну.
В эпосе «Рамаяна» о рождении легендарного принца Айодхьи говорится так: «Со дня окончания ашвамедхи минуло шесть сезонов года. И вот на двенадцатый месяц, в девятый день месяца Чайтра в лунный дом Адитидевата, когда были в высшей точке орбиты пять планет, а Луна и Юпитер находились в созвездии Рака - в день, счастливый по всем приметам, родила Каушалья Владыку мира, наделенного божественными знаками, половиной которого был Вишну».
Принц Айодхьи проявил идеальные качества сына, брата, супруга. Во время свайамвары Рама побеждает всех соперников: царей и царевичей, сломав легендарный лук, что не удалось никому, кроме Нето. После чего Рамачандра берет в жены прекрасную Ситу, которая считается воплощением богини процветания.
Рама и Сита счастливо живут в Айодхье, но однажды по велению отца Рама был изгнан в лес на длолгие 14 лет. Его верная супруга Сита и брат Лакшман вместе с ним отправляются в изгнание. Однако, Равана похищает Ситу в лесу, после чего Рама с Лакшманом отправляются на ее поиски. Прибегнув к помощи жителей леса - Сугривы, Ханумана, Бали и их армий обезьян и медведей - в ходе жестокой битвы на острове Ланка Господь Рамачандра побеждает демона Равану и спасает возлюбленную Ситу.
Возвратившись через 14 лет после начала изгнания в Айодхью, Рама становится законным правителем.
Господь Шри Рамачандра проявил качества создателя нового общества и посвященного человека. Став царем Айодхьйи Он воплощал совершенного правителя и под Его влиянием эпоха Трета-юга стала очень походить на Сатья-югу. Правление царя Рамы отличалось верностью, справедливостью, исполнением дхармы, идеальным выполнением обязанностей перед родителями, братьями и супругой, и, конечно же, перед всеми жителями государства. Рамачандра учил собственным примером как быть совершенным семьянином, дав обет иметь только одну жену Ситу.
О деяниях Господа Рамы описано в Седьмой Песне «Шримад Бхагаватам», а также в знаменитом эпосе «Рамаяна». Читающий или пересказывающий события, описанные в этом древнем тексте, очищается от всех грехов и получает божественные качества. Поэтому существует добрая традиция в течение восьми дней перед праздником Рама Навами читать и слушать жизнеописание Господа Рамачандры, а также Его добродетельной супруги Ситы Деви.
Пустив в наши сердца Господа Раму, мы сразу почувствуем проявление Его божественных качеств, затмевающих нашу гордыню, особенно в день Рама Навами.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
ТЕКСТ 8
Когда Господь Вишну — лучший из мистиков, которому ведомы законы времени, — увидел, как приближается Хираньякашипу, держащий в руке трезубец и напоминающий олицетворенную смерть, Он подумал:...
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Если Вы не пробовали Сампапри, Вы не поймёте моего благоговения перед этой простой и необыкновенной сладостью. Но если у вас есть три надёжных помощника, то Вы можете попробовать погрузится в атмосф...
В дни экадаши Луна наиболее близка к нашей планете и оказывает мощнейшее влияние на воду, из которой в основном состоят наши тела. Из школьной программы мы знаем, что гравитационное воз...
Бхагавад-Гита (Песнь Господня) есть часть великой поэмы "Махабхарата", повесть о Великой Войне. В ней излагается история славного рода потомков могущественного царя Бхараты, сына Душианты и Сакунтал...
Организованная религия, в основном, не отходит от учения ачариев. Но в некоторых моментах она своего не упустит. Например, религия неовайшнавизма не просто изъяла из сердца человека любящую Личность...
Вы не сможете проповедовать, не сделав, прежде всего, свою жизнь совершенной. Если я остаюсь несовершенным, я не могу проповедовать. Нужно быть совершенным. Это не очень трудно. Мы должны получить у...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Небольшая корректировка к описанию: О деяниях Господа Рамачандры описано в Девятой Песне Шримад Бхагаватам (ШБ 9.10 - Песнь 9, Глава 10).
В тексте идет ссылка на Седьмую песнь.
ХАРЕ КРИШНА
Харе Кришна
Кришна Кришна
Харе Харе
Харе РАМА
ХАРЕ РАМА
Рама Рама
Харе Харе!!!!!!!!!!
Рассказ и слушание о деяниях лотосоокого Господа убирает из сердца все желание выискивать недостатки у вайшнавов и в общине!
Х-А-А-РИ-БОЛ!Х-А-А-РИ-БОЛ...
Ом Рам Рамая Сваха!