Ах, какое же было время!..
Не сидели полдня в Интернете.
Лезли в горы, сдирая колени!
Чудеса мы творили, без лени.
К Звёздам были души устремления.
И всё так же вращалась Планета.
Я смеюсь, ни о чём не жалея.
Несомненно, мы стали другими.
Но всё так же тикает Время.
И песчинки считает Время.
А Любовь всё в Сердцах – не в дисплеях.
Как и Бог –
В нас самих.
Мы – живые!
ВОПРОС: Почему вы причисляете всех остальных людей к категории шудр? Как вы решаете кто шудра, а кто – нет? Почему вы считаете себя лучше остальных?
ОТВЕТ: Существует множество заблуждений относительно деления людей на варны: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Первые три из них считаются высшими, двиджами, дваждырождёнными, а последняя – низшей. Обычно это объясняют только с точки зрения профессиональной занятости. Высшие варны это учёные, администраторы, предприниматели, а шудры это такой пролетариат, за счёт которого все прочие и живут. Это полностью ошибочная точка зрения. Вовсе не занятие либо не занятие тяжелым физическим трудом имеет определяющее значение для определения варны человека. Не все шудры трудятся физически. Например, артисты, актёры тоже относятся к категории шудр и они явно трудятся физически меньше, чем фермер-вайшья, пашущий на своей земле.
Критерий другой. Способность к самообеспечению и материальная независимость. Вот что пишет Шрила Прабхупада в своём разъяснении к ШБ 5.13.6: «Тот, кто в материальном отношении зависит от других, утрачивает хорошие качества и развивает в себе низменные наклонности. Поэтому в ведическом обществе каждый должен обеспечивать себя сам. Только шудры не способны обеспечить себя самостоятельно: они должны служить высшим сословиям, а те - содержать их. В шастрах говорится: калау шудра-самбхавах. Сейчас, в век Кали, никто не способен прокормить себя сам. Каждый от кого- то зависит, поэтому считается, что все люди в этот век – шудры».
Огромный театр сего преходящего мира,
Меняет свои декорации день ото дня…
Идет по наклонной черте к Рубикону надира,
Дневное Светило традицию эту храня
Тускнеет его Ореол, небосвод раскаливший,
Уж боле не мучая бренную твердь под собой:
Зенит, высочайшую точку Небес покоривший,
Уже оставляет Царь-Солнце свой фон голубой.
В своем том паденьи, напомнив обычнейших пьяниц,
Светило Дневное ударилось с лёту в надир;
Малиновой зорьки заката красивый багрянец,
Нависнув над твердью, окрасил тускнеющий мир…
Ярило исчез и забыло нем все живое;
Лазурное Небо сменило на темный свой цвет;
Очаровала живущих улыбкой кривою,
Владычица всех Звезд, Луна, сея тусклый свой свет…
Я с большим интересом ознакомился с ПОСОБИЕМ для работников органов исполнительной власти и правоохранительных органов по вопросам взаимодействия государства и религиозных организаций (разработано сотрудниками ФАДН России, МВД России и Минюста России). В нем четко прослеживается стратегия государства в отношении религиозной политики. Очевидно, что эта стратегия государства РФ оформилась с учетом геополитической ситуации и анализа действий религиозных организаций за последние 25 лет. Этот документ показывает положение, которое занимает ИСККОН в российском обществе. А точнее, результат внешней и внутренней политики организации с момента ее официальной регистрации, которая произошла в 1989 году регистрацией общины Сознания Кришны в Москве.
Итак, ИСККОН не воспринимается обществом как религиозная традиция. Его отнесли к разряду Новых религиозных движений, имеющих деструктивное влияние. Вот заключение (из документа):
«Международное общество сознания Кришны» ориентировано на:
- разрушение государственности и традиционной этнокультуры;
- формирование пренебрежительного отношения к сложившимся социальным институтам, власти, науке, семье и жизни человека;
- допустимость и желательность в некоторых случаях убийств и самоубийств».
Шрила Прабхупада перевёл на английский язык и составил комментарии к более чем 60-ти томам классических писаний ведической литературы. Авторитетность и ясность его стиля написания книг подтвердили профессоры Оксфордского, Гарвардского университетов, Сорбонна. Книги Прабхупады переведены более чем на 70 языков и доступны во всех уголках земного шара. Тот, кто сможет читать эти книги с открытым сердцем, не останется равнодушным, независимо от конфессиональной прнадлежности, веры или философских убеждений.
В книгах Прабхупады красной нитью проходят три основные темы, которые на санскрите называются самбандхой (взаимоотношениями каждого живого существа с Богом), абхидеей (деятельностью в рамках этих отношений) и прайоджаной (высшей цель). Три эти категории можно обнаружить в учениях всех религий мира. Постичь Бога без изменения вероисповедания или культурных традиций - вот цель, к которой ведут нас книги Прабхупады, и такая возможность есть у каждого читателя. Книги Прабхупады октрывают нам науку осознания Господа и развития любовь к Нему. В различных религиозных традициях могут отличаться способы поклонения, детали доктрин, искатели могут отдавать предпочтение разным именам Бога. Но важно, насколько глубоко искатель понимает Бога, и удалось ли ему развить любовь к Господу. С любовью служить Богу - значит исповедовать истинную религию. Наука о любви к Богу и взаимоотношениях с Ним является сутью всего изложенного в книгах Прабхупады.
Религия, в переводе с латинского, "религаре", означает связь, соединение. К этому смыслу слова "рилижн", близко английское слово "рилейшн" - отношения, на санскрите это звучит как йога - связь. А какая связь самая сильная, какие отношения самые близкие - это Любовь. Да, это так. Поэтому религия означает любовь, потому что любовь всё связывает, всё объединяет, а эгоизм, будучи противоположностью любви всё разъединяет, разрушает.
Поэтому истинная религия, та, которая учит безусловной любви, таким образом, объединяя все души в их связи с Богом, который является Полным Целым, то есть Источником всей Любви.
Три уровня любви
Существует три уровня любви. Первый уровень, когда мы счастливы, что нас кто-то любит и этого достаточно. Такой детский, эгоистический уровень.
Второй уровень любви, когда мы начинаем выходить за пределы «комнаты» своего эгоизма, но лишь для того чтобы выгодно для себя обменяться. Ты мне, я тебе. Пока ты чешешь спину мне, я чешу спину тебе. Но это просто расширенный эгоизм! Даже, когда, я говорю, что люблю тебя, то это лишь значит, что ты доставляешь наслаждение моим чувствам. А потом, я говорю, что не люблю тебя, то есть ты уже не доставляешь наслаждение моим чувствам. Но на самом-то деле, тебя-то я никогда и не любил: я всё время любил себя и свои чувства, просто в какой-то момент времени ты входил в эту мою концепцию любви к себе, а в какой-то момент времени уже нет.
Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию —
ностальгию по настоящему.
Будто послушник хочет к господу,
ну а доступ лишь к настоятелю —
так и я умоляю доступа
без посредников к настоящему.
Будто сделал я что-то чуждое,
или даже не я — другие.
Упаду на поляну — чувствую
по живой земле ностальгию.
Нас с тобой никто не расколет.
Но когда тебя обнимаю —
обнимаю с такой тоскою,
будто кто-то тебя отнимает.
Харе Кришна! Я не пишу на своей странице посты, связанные с моей духовной жизнью. Многие даже не знают, что я до мозга костей «кришнаит», уже 10 лет пытающийся жить по наследию, который оставил этому миру А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Если не знали — знайте.
Я всегда говорил себе, что философия, которой я придерживаюсь в своей жизни — идеальная, последовательная и отвечает на все вопросы, которые у меня возникают. И знал, что в тот момент, когда я не смогу найти ответа на свой вопрос в этой философии и организации, которая ее [философию] объясняет, я просто пойду туда, где на мои вопросы отвечают. Это честная позиция, и я придерживаюсь ее с 2006 года и впредь.
Сегодня наступил такой момент. Я не нашел ответа на вопрос, почему в организации Шрилы Прабхупады мы отвергаем его статус дикша-гуру, личности, которая забирает нас из материального мира домой, обратно к Богу. Этот статус был установлен им в 1966 году, в момент образования Международного общества Сознания Кришны, поддерживался весь период его жизни, был подтвержден письмом от 09.07.1977 и окончательно утвержден в завещании. Нет ни одного указания, где говорилось бы о назначении приемника, либо изменении этого статуса Шрилы Прабхупады, либо введении новой системы инициаций.
Бхарадваджа дас – легенда ИСККОН, один из пионеров русского отделения движения Харе Кришна. Он фактически является основателем движения сознания Кришны в Украине и со-основателем в СССР. В то непростое время очень многие искренние люди стали жертвами репрессий со стороны правительства за свою веру и убеждения. Бхарадваджу даса больше года продержали в психбольницах Киева и Днепропетровска за религиозные убеждения. Его подвиг стойкости и решимости служит примером последующим поколениям вайшнавов.
Узнать подробнее об этих событиях в биографии Бхарадваджа даса, а также погрузиться в атмосферу начала 80-х годов, Вы сможете, прочитав книгу «Несгибаемый» Григория Гая.
Сегодня Бхарадваджа дас делится с нами уникальными документальными материалами, которые раскрывают историю миссии Шрилы Прабхупады. В этих событиях участвовали мало кому известные немногочисленные лидеры первой команды русских учеников Прабхупады семидесятых. До выхода книги «Ведийская Империя Мира на Руси» не существовало целостного изложения полной истории ИСККОН в СССР и СНГ, охватывающего весь период развития организации с 1971 по 2006 годы.
«Эта книга о том, как первые последователи Прабхупады с 70-х годов прошлого века распространили его волю по СССР, и как мне пришлось им служить», - пишет Бхарадваджа дас. - «К сожалению, после открытия границ в СССР приехавшие к нам в гости западные лидеры не согласились признать изначальное, уже существующее руководство или ДЖиБиСи СССР, благословлённое Шрилой Прабхупадой, и быть с нами на равных. И по сегодняшний день они умалчивают причину, почему они вышли на тропу войну внутри ИСККОН с лидерами русской ятры. Эта книга повествует о хитросплетениях внутри ИСККОН, и о том, как Прабхупада поддерживает нас всех, помогая устранять противоречия».
Книга «Ведийская Империя Мира на Руси» Бхарадваджи даса запрещена ДЖиБиСи, однако, несомненно, будет интересна думающим искателям истины. Скачать книгу.
ВОПРОС: Здравствуйте! Я не так давно начала читать книги Шрилы Прабхупады, нашла там для себя очень много полезного, но уже заметила, что в них есть серьёзные противоречия с современным научным мировоззрением, а иногда даже с житейским опытом. Почему так получается? Может быть я просто как-то неправильно все понимаю? Благодарю за ответ. Настя.
ОТВЕТ: Чтобы правильно понять шастру, священное писание, нужно учитывать три момента. Первое – вайшнавские книги надо понимать буквально и не выискивать скрытых смыслов и эзотерических толкований. Шрила Прабхупада использовал слова в их словарном значении. Ведь Писания рассчитаны на всех людей, даже самых недалёких, у которых могут быть проблемы с абстрактным мышлением. Поэтому не нужно искать в наших книгах того, чего в них нет.
Если же только буквальное понимание текста пробуксовывает, то следует применять функциональный подход, понимание того, что вещи определяются своими функциями. То есть они определяются через действия, которые они делают. Или действиями, которые совершают над ними. Например, «стул» - это «то, на чём сидят». «Пол» - «то, на чём стоят». «Стол» - это «то, на что кладут вещи, обрабатываемые руками» (начиная от еды до «деталей механизмов»). «Еда» - «то, что утоляет голод и даёт силу жить». И так далее.
Иногда такое определение через функцию может оказаться очень сложным, но оно, тем не менее, верное. Потому что даже тот стул, который ну очень непохож на наши обычные стулья (допустим, у него десять ножек и спинка в виде раковины), но на котором можно сидеть, — всё-таки стул, а не что-то другое.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в 30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура, неподалеку от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш...
А давайте вместе докажем, что молочная бурфи – это не просто вкусно, а нереально вкусно! Бурфи представляет собой классическую помадку типа ириски, но гораздо более нежную, тающую. Кстати, лакомитьс...
1. Шри Кришна, являющийся вишайа-виграхой, то есть объектом премы преданного, — единственный наслаждающийся, а все остальные предназначены для Его наслаждения.
2. Не совершающие Хари-бхаджану — нев...
Итак, куда бы мы ни отправились, нас называют – Харе Кришна. Они говорят так. Весь мир будет говорить: «Харе Кришна!». В шутку или всерьез, – не имеет значения. Пусть они шутят или критикуют нас – «...
"Нет" - твоё первое слово к свободе!
Первый шаг внутрь другого себя.
Шанс повернуть к изначальной природе
То, что всегда ты считал своим "я".
"Нет" - ты представь, и не так уж и сложно:
Нет никаких пира...
Как я скучаю по Тебе
Никто в этом мире не знает.
Душа, томимая разлукой,
От боли как свеча сгорает.
Я зажигаю свою душу,
Я поджигаю фитилёк…
Каков Твой план, Господь, родной?
И для меня он так высок:
Не дол...
О Aрджуна, Я дарую тепло, удерживаю и посылаю дожди. Я - бессмертие и Я - олицетворенная смерть. Бытие и небытие покоятся во Мне.
КОММЕНТAРИЙ: С помощью различных энергий, Кришна распространяет тепло...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.33 в пословном варианте перевода звучит так: «Другие (говорят): нерожденный, Ты родился - на благо молившихся Васудевы и Деваки, ради уничтожения тех, кто враждебен полубогам...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...